Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию (математическое/сенсорное развитие) в 1 младшей группе "В Стране Игрушек"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Формирование умения различать предметы и геометрические фигуры по количеству, форме, размеру, цвету в процессе обследования и сравнения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_strane_igrushek.docx | 23.46 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОУ «Детский сад №16»
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию
(математическое/сенсорное развитие)
в 1 младшей группе
«В СТРАНЕ ИГРУШЕК»
Подготовила:
Игошина Л.В.
Саранск, 2022
Цель. Формирование умения различать предметы и геометрические фигуры по количеству, форме, размеру, цвету в процессе обследования и сравнения.
Задачи:
Образовательные:
*закрепить умение группировать предметы определенного цвета, различать и называть цвета;
*закрепить умение различать количество предметов «один» и «много»;
*закрепить понятия «большой» и «маленький»;
*закрепить представление о геометрических фигурах, учить называть их.
Развивающие:
*развивать слуховое и зрительное внимание;
*развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность.
*развивать умения ориентироваться в пространстве.
Воспитательные:
*воспитывать интерес к познавательной деятельности.
* воспитывать умение работать в коллективе.
Образовательные области: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие».
Методы и приемы: упражнения на логическое мышление, вопросы к детям, использование дидактических пособий, наглядного материала, игровые ситуации, физкультминутка.
Оборудование и материалы: игрушки одного цвета – флажки, кубики, шарики, мячи и т.д.; куклы разного размера, стол, стулья для кукол, тарелочки для кукол разного размера; вырезанные из бумаги силуэты рукавичек с геометрическими фигурами.
Предварительная работа: дидактические игры и упражнения «Игра с флажками», «Разноцветные мячи», «Покажи один, покажи много», «Найди пару», «Сделаем куклам бусы», «Поможем Зайчику найти его игрушки»
Ход занятия
Воспитатель. Ребята, вы любите игрушки?
Дети. Да.
Воспитатель. А вас есть любимые игрушки?
Дети (по очереди). Машинка, кукла, лисичка, зайчик.
Воспитатель. Дети, а вы знаете, что игрушки могут огорчаться, радоваться или грустить?
Дети. Ответ детей.
Воспитатель. Когда игрушки бросают, ломают - игрушки огорчаются и плачут, а если их берегут и после игры убирают на место – они радуются и улыбаются. Сегодня я приглашаю вас в Страну Игрушек. Вправо, влево повернись и в Стране Игрушек очутись. Ребята, посмотрите, какие красивые игрушки в этой стране! Сколько их здесь?
Дети. Много.
Воспитатель. Как много игрушек на свете,
И все их, конечно, любят все дети на свете.
Ведь детям надо играть, веселиться, дружить
И каждой игрушкой своей дорожить!
Воспитатель. А хотите познакомиться с игрушками? Посмотрите, какие нарядные куклы (показывает кукол разного размера). Кукла Таня какая?
Дети. Большая.
Воспитатель. А это кукла Катя. Она какая?
Дети. Маленькая.
Воспитатель. Посадим кукол на стульчики. Сколько кукол на каждом стульчике?
Дети. По одной.
Воспитатель. Всем куклам хватило места?
Дети. Да
Воспитатель. Чего больше – кукол или стульев?
Дети. Кукол столько же, сколько стульев.
Игра «Накроем стол для кукол»
Воспитатель. Давайте нашим куклам накроем стол. Какие тарелки мы им поставим? Тане поставим – тарелку какую?
Дети. Большую.
Воспитатель. А кукле Кате – тарелку какую?
Дети. Маленькую.
Воспитатель. И в тарелочки куклам положим угощение. Молодцы ребята, вы очень внимательные и добрые, и куклы очень довольны, говорят вам спасибо.
Воспитатель. А сейчас игрушки хотят с вами поиграть.
Игра «Найди такую же».
Воспитатель ставит на каждый стол по флажку (красный, синий, желтый, зеленый) и просит детей принести игрушки такого же цвета. Когда ребенок приносит игрушку, воспитатель прикладывает к ней флажок.
Воспитатель. Правильно ты принес шарик, такого же цвета, как и флажок. Красный флажок и красный шарик. (Располагает игрушку рядом с флажком.)
Воспитатель. Сколько красных флажков?
Дети. Один.
Воспитатель. А игрушек красного цвета?
Дети. Много.
(Повторить для остальных игрушек и флажков).
Игра Найди пару»
На столе лежат вырезанные из бумаги рукавички, на которых изображены: круг, треугольник, квадрат (разных цветов). Дети должны подобрать к своей рукавичке пару, ориентируясь на схожую геометрическую фигуру.
Воспитатель. Все нашли свою пару?
Дети. Да
Воспитатель. Сколько рукавичек было у вас?
Дети. По одной.
Воспитатель. А сколько стало?
Дети. По две.
Воспитатель. Молодцы! Все справились с заданием. Полина! Какая фигура изображена на твоих рукавичках?
Ответ Полины.
Воспитатель по очереди спрашивает детей.
Воспитатель. Как одним словом называются эти фигуры?
Дети. Геометрические.
Воспитатель. А сейчас игрушки приглашают вас потанцевать.
Физкультминутка «Мишка с куклой»
(Дети под музыку топают ногами, хлопают в ладоши, кружатся).
Мишка с куклой бойко топают,
Бойко топают – посмотри!
И в ладоши звонко хлопают,
Звонко хлопают – раз, два, три.
Мишке весело, мишке весело –
Вертит Мишенька головой.
Кукле весело, кукле весело,
Ой, как весело, ой-ой-ой!
Воспитатель. Ну, а теперь нам пора возвращаться в группу. Вправо, влево повернись и снова в группе очутись.
Воспитатель. Ребята, где мы сегодня были?
Дети. В Стране Игрушек.
Воспитатель. Что мы сегодня с вами делали?
Дети. Играли, танцевали.
Воспитатель. Что вам понравилась больше всего?
Дети. Ответы детей.
Воспитатель. А мне очень понравилось, как вы играли и дарю вам игрушки, но только сладкие. Игрушки любите и берегите.
Литература
1.Г.И.Винникова. Первые шаги в математику. Занятия с детьми 2-3 лет. Из-во ТЦ СФЕРА, 2009г.
2.И.А.Помораева, В.А.Позина. Формирование элементарных математических представлений. Занятия с детьми 2-3 лет. М. Из-во МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по познавательно-речевому и математическому развитию во II младшей группе. «В поисках колобка»
Конспект интегрированного занятия...
Конспект интегрированного занятия по познавательно - исследовательской деятельности для детей II младшей группы "Чудесница вода"
Экспериментирование....
Конспект интегрированного занятия по образовательным областям: «познание», «речевое развитие», «художественно-эстетическое развитие», «социально- коммуникативное развитие». "Мастерская домовенка Кузи"
Конспект занятия для средней группы (4-5 лет).Цель: Учить детей рисовать ватными палочками с помощью метода «тычка».Задачи:- научить изображать снег, используя технику нанесения рисунка ватными палочк...
Конспект интегрированной образовательной деятельности по образовательным областям познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие, физическая культура для детей младшей группы.
1. Уточнить знание детей о геометрических фигурах, цвете, счете до 5.2. Упражнять в различении предметов по величине (длинный – короткий, большой, маленький)4. Активизировать словарный зап...
Конспект интегрированного занятия по познавательному и художественному-эстетическому развитию (бумагопластика) в старшей группе «Почемучки» на тему: «Хлебный Колос».
Задачи :Обучающая:- дать детям представление о колосе, его строении;- закрепить знания детей, о зерновых культурах из которых пекут хлеб;- закрепить знания детей о хлебе как одном из величайших богатс...
Конспект интегрированного занятия по познавательному и художественно – эстетическому развитию в старшей группе на тему: « Осеннее волшебное дерево»
Цель: Закрепить приемы аппликации в технике торцевания. Развивать мелкую моторику, развивать тактильные ощущения, развивать воображение. Продолжать знакомство с осенней природой. Воспитывать интерес к...
конспект интегрированного занятия по познавательному и художественно-эстетическому развитию в младшей группе к 23 февраля "Флаг России".
В последнее время в обществе утрачиваются традиции патриотического сознания, поэтому актуальность проблемы воспитания патриотизма у детей дошкольного возраста очевидна. Научить ребёнка всегда...