Клуб юных знатаков
методическая разработка по математике (старшая группа)

Беликеева Марина Васильевна

     Цель: показать  знания и умения детей, полученные в течение года по формированию элементарных математических представлений.

     Образовательные задачи:

-закрепить порядковый и обратный  счёт в пределах 10;

-учить выкладывать числовой ряд до 10;

-закрепить знания о составе чисел в пределах 10;

-упражнять в ориентировке на листе бумаги ;

-закрепить знания о последовательности дней недели, времён года, частей суток;

-закрепить знание  о геометрических фигур: умение различать фигуры, умение сравнивать их по свойствам (по цвету, форме, величине), закрепить умение ориентироваться на плоскости.

Задачи:

-развивать логическое мышление, сообразительность, внимание, смекалку, зрительную память, воображение;

-способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

-воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её;

-воспитывать интерес к математическим занятиям, взаимопомощь, взаимоконтроль.

Оборудование:  магнитная доска, цифры.

Демонстрационный материал: цифровые домики, иллюстрации.

Раздаточный материал: карточки с заданиями, цифры от 1 до 10, карандаши, наборы геометрических фигур, шаблон карандашей.

Предварительная работа с детьми: отгадывание загадок, решение логических задач, решение простых арифметических задач, дидактические игры, индивидуальные занятия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon metodicheskaya_razrabotka.doc45 КБ

Предварительный просмотр:

     Цель: показать  знания и умения детей, полученные в течение года по формированию элементарных математических представлений.

     Образовательные задачи:

-закрепить порядковый и обратный  счёт в пределах 10;

-учить выкладывать числовой ряд до 10;

-закрепить знания о составе чисел в пределах 10;

-упражнять в ориентировке на листе бумаги ;

-закрепить знания о последовательности дней недели, времён года, частей суток;

-закрепить знание  о геометрических фигур: умение различать фигуры, умение сравнивать их по свойствам (по цвету, форме, величине), закрепить умение ориентироваться на плоскости.

Задачи:

-развивать логическое мышление, сообразительность, внимание, смекалку, зрительную память, воображение;

-способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

-воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её;

-воспитывать интерес к математическим занятиям, взаимопомощь, взаимоконтроль.

Оборудование:  магнитная доска, цифры.

Демонстрационный материал: цифровые домики, иллюстрации.

Раздаточный материал: карточки с заданиями, цифры от 1 до 10, карандаши, наборы геометрических фигур, шаблон карандашей.

Предварительная работа с детьми: отгадывание загадок, решение логических задач, решение простых арифметических задач, дидактические игры, индивидуальные занятия.

                                                Ход занятия:

      «Разминка»

- Сколько дней в неделе?

- Какой день недели сегодня?

- Назовите первый день недели.

-Назовите выходные дни.

-Назовите рабочие дни.

- Назовите времена  года.

- Назовите весенние месяцы.

- Какой сейчас весенний  месяц?

-Сколько частей в сутках?

-Назовите части суток?

-Сейчас утро или вечер?

-Молодцы! А теперь пройдите за столы.

     Воспитатель:  Ребята, сегодня у нас в гостях Мудрая Сова. Если вы смотрите программу «Что? Где? Когда?», то знаете, что она является талисманом этой игры. И если она появилась у нас, значит, не просто так. Оказывается, она давно за нами наблюдает, и вы ей очень понравились, т.к. очень серьезно относитесь к математике. Вот она и решила открыть у нас «Клуб юных Знатоков». Членом клуба может стать только тот, кто докажет, что он умный, сообразительный, достойный. Сегодня у нас будет проходить отборочный турнир в несколько этапов. Мудрая Сова приготовила нам интересные задания. А в конце турнира она будет вручать вам медали  «Юных Знатоков».  

       1 задание : «Найди свое место»

 Посмотрите на доску, все числа в числовом ряду перепутались.          Помогите каждому числу встать на своё место. Расставьте их по порядку от меньшего к большему (каждый ребенок индивидуально выкладывает числовой ряд от 1 до 10).

-Тимур, посчитай числа по порядку, так, как ты их расставил.

-Даша, попробуй посчитать по другому - обратный счёт от10 до 1.

-Ребята, давайте проверим, какое число вы поставили между числами 3 и 5.

-какое число вы поставили между числами 7 и 9;

-назовите соседей числа 6;

-назовите соседей числа 3;

-Молодцы, с этим заданием справились.

      2 задание : «Заполни домик»

 Мудрая Сова разложила на ваших столах перевернутые «числовые домики».  На каждом домике стоит номер, а в каждом окошке живёт цифра. Но некоторые спрятались, нам нужно вспомнить состав числа и расселить жильцов по этажам так, чтобы два числа вместе составили число 5.

(Один ребёнок выполняет у доски).

      3 задание : «Кто самый внимательный?»

-  На доске записаны числовые выражения

4+1=5          3+2=5         1+4=5           2+3=5      5+0=5            3+3=6

 Среди этих чисел есть одно лишнее. Как его найти? Как вы будите выполнять  задание?

Ответы детей: сначала нужно решить числовые выражения, а потом найти лишнее число.

-Молодцы, ребята, отлично и с этим заданием справились.

                         Музыкальная пауза - физминутка

                                 Быстро встаньте, улыбнитесь

                                 Выше, выше потянитесь

                                 Ну-ка, плечи распрямите,

                                 Поднимите, опустите,

                                 Влево, вправо повернитесь

                                 Пола ручками коснитесь,

                                 Сели-встали, сели – встали

                                 И на месте пошагали.

                                 Руки кверху все подняли,

                                 Раз, два, раз, два.

                                 Заниматься нам пора.

      4 задание  «Разложи фигуры»

Воспитатель: Перед вами лист бумаги и геометрические фигуры.

Приготовьтесь слушать задание и раскладывать:

-В левом верхнем углу положите треугольник;

-В правом нижнем углу квадрат;

-В центре овал;

-В правом верхнем углу круг;

-В левом нижнем углу прямоугольник.

 А сейчас проверим:

Воспитатель: Какую геометрическую фигуру положила Ева в левом

верхнем углу?

Дети:  треугольник

Воспитатель: В каком углу положил Андрей квадрат?  

Дети:  в правом нижнем углу

Воспитатель: Где Софья положила овал? 

Дети: в  центре

Воспитатель: В каком углу положил Саша круг

Дети: в правом  верхнем углу

Воспитатель: Катя,  где у тебя находится прямоугольник?

Дети:   в левом нижнем.

Молодцы, ребята и с этим заданием справились. Перед выполнением следующего задания давайте сделаем пальчиковую гимнастику.

                            Пальчиковая гимнастика.

                                  Раз-два-три-четыре-пять,

                                  Вышли пальчики гулять.

                                  Раз в ладошки хлопнем,

                                  Два закроемся в замок,

                                  Три сыграем в барабан,

                                  А четыре как в баян.

                                  Ну а пять-мы начнем писать.

     5 задание «Цветные карандаши»

Посмотрите , у вас на столе лежат карточки, на них нарисованы карандаши, они все какие ?(Без цвета) Карандаши надо раскрасить. Слушайте внимательно.

Закрасьте первый карандаш – желтым цветом,

Четвертый – синим,

Второй – зеленым.

Пятый – красным

Третий-коричневым,

Шестой черным.

     Молодцы! Скажите на котором по счету месте синий карандаш? Какого цвета карандаш на пятом месте? На котором по счету месте желтый карандаш? С заданием справились правильно.

    Воспитатель: Ребята, наконец, мы выполнили все задания Мудрой Совы.   Скажите, а какое задание вам показалось трудным?  Какое лёгким? Что вам понравилось на нашем занятии, а что не понравилось?  Мудрая Сова  не думала, что вы так легко справитесь с заданиями. Я уверена, что вы все заслужили звание участника «Клуба Знатоков». Поэтому я всем вручаю медали. Наше занятие закончилось, всем  спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД "Клуб юных экологов"

Конспект НОД по образлвательной области "Познание"...

ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «КЛУБ ЮНЫХ ЗНАТОКОВ»

Цели:Закрепить с детьми количественный и порядковый счет в пределах 20;обратный счёт в пределах 10.Упражнять детей в назывании «четных» и «нечетных» чисел в пределах 20;Закрепить умение составлять ари...

Клуб юных мыслителей

создание условий для познавательного развития детей дошкольного возраста имеющих предпосылки  к одаренности...

Клуб "Юный эколог"

Описание работы клуба....

Конспект ООД по ФЭМП с детьми подготовительной группы на тему"Клуб юных знатаков"

Конспект ООД по ФЭМП с детьми подготовительной группы на тему "Клуб юных знатаков"...

Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе "Клуб юных знатаков".

Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей         группе.Образовательная область :познавательная(ФЭМП)Возрастная группа-старшая(5-6 лет)Тема «Клуб юных знатоков».Цел...