Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе "Клуб юных знатаков".
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе.
Образовательная область :познавательная(ФЭМП)
Возрастная группа-старшая(5-6 лет)
Тема «Клуб юных знатоков».
Цель: создать оптимальные условия для эмоционально –положительного общения детей, показать знания и умения полученные в течение года по формированию элементарных математических представлений.
Образовательные задачи:
-совершенствовать прямой и обратный счёт в пределах 10;
-закреплять умение составлять число из единиц в пределах 5
-закрепить знания о последовательности дней недели, времён года, частей суток;
-закрепить умение делить круг на 2 и 4 равные части, называть части и сравнивать целое и часть.
-закрепить знание о геометрических фигур: умение различать фигуры, умение сравнивать их по свойствам (по цвету, форме, величине).
-упражнять в ориентировке на листе бумаги ;
-совершенствовать умение сравнивать предметы(10) по длине.
-закреплять порядковый счет в пределах 10.
Развивающие задачи:
-развивать логическое мышление, сообразительность, внимание, смекалку, зрительную память, воображение;
-способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:
-воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её;
-воспитывать интерес к математическим занятиям, взаимопомощь, взаимоконтроль.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_itogovoe_no2.docx | 43.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе.
Образовательная область :познавательная(ФЭМП)
Возрастная группа-старшая(5-6 лет)
Тема «Клуб юных знатоков».
Цель: создать оптимальные условия для эмоционально –положительного общения детей, показать знания и умения полученные в течение года по формированию элементарных математических представлений.
Образовательные задачи:
-совершенствовать прямой и обратный счёт в пределах 10;
-закреплять умение составлять число из единиц в пределах 5
-закрепить знания о последовательности дней недели, времён года, частей суток;
-закрепить умение делить круг на 2 и 4 равные части, называть части и сравнивать целое и часть.
-закрепить знание о геометрических фигур: умение различать фигуры, умение сравнивать их по свойствам (по цвету, форме, величине).
-упражнять в ориентировке на листе бумаги ;
-совершенствовать умение сравнивать предметы(10) по длине.
-закреплять порядковый счет в пределах 10.
Развивающие задачи:
-развивать логическое мышление, сообразительность, внимание, смекалку, зрительную память, воображение;
-способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:
-воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её;
-воспитывать интерес к математическим занятиям, взаимопомощь, взаимоконтроль.
Материалы к занятию.
Демонстрационный материал: макет Совы ,карточка с заданием.
Раздаточный материал: карточки с заданиями, цифры от 1 до 10, карандаши, наборы геометрических фигур, полоски цветные ,медали.
Предварительная работа с детьми: отгадывание загадок, решение логических задач, решение простых арифметических задач, дидактические игры, индивидуальные занятия.
Ход занятия:
Воспитатель собирает детей вокруг себя, предлагает им поздороваться с гостями и сказать приветствие.
-Здравствуй ,солнце золотое,
-здравствуй ,небо голубое,
-здравствуй ,вольный ветерок,
-здравствуй, маленький дубок,
-Мы живем в одном краю ,всех я вас приветствую!
«Разминка»
- Сколько дней в неделе?
- Какой день недели сегодня?
- Назовите первый день недели.
-Назовите выходные дни.
-Назовите рабочие дни.
- Назовите времена года.
- Сколько месяцев в году?
- Назовите весенние месяцы.
- Какой сейчас весенний месяц?
-Сколько частей в сутках?
-Назовите части суток?
-Сейчас утро или вечер?
-Молодцы! А теперь пройдите за столы.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришел необычный гость .Кто это? (Мудрая сова).Она является талисманом игры «Что? Где? Когда?». А появилась она у нас, не просто так. Оказывается, она давно за нами наблюдает, и вы ей очень понравились, т.к. очень серьезно относитесь к математике. Вот она и решила открыть у нас «Клуб юных Знатоков». Членом клуба может стать только тот, кто сможет выполнить все задания от Мудрой Совы. Сегодня у нас будет проходить отборочный турнир в несколько этапов. Мудрая Сова приготовила нам интересные задания. А в конце турнира она будет вручать вам медали «Юных Знатоков» ,тем кто пройдет все этапы .
1 задание «Найди свое место»
-Посмотрите на доску, все числа в числовом ряду перепутались. Попрошу я всех ребят построить цифры быстро в ряд .Расставьте их по порядку от меньшего к большему (каждый ребенок индивидуально выкладывает числовой ряд от 1 до 10). Одна пара считает числа по порядку. Вторая в обратном направлении от 10 до 0.Один ребенок выполняет у доски.
- Какое число вы поставили между числами 7 и 9
- Назовите соседей числа 6, 2, 4, 9;
- Назовите число, которое больше числа 3 на 1.
- Назовите число, которое больше числа 5 на 1.
- Назовите число, которое больше числа 7 на 1.
-Ребята, какое число вы поставили между числами 3 и 5;.7 и 9;
-Молодцы, с этим заданием справились.
2 задание «Заполни домик»
-Мудрая Сова приготовила для вас «числовые домики». На каждом домике стоит номер, а в каждом окошке живёт цифра. Но некоторые спрятались, нам нужно вспомнить состав числа и расселить жильцов по этажам так, чтобы два числа вместе составили число 5.
(Один ребёнок выполняет у доски).
2 Игра «Составь число»
-Мудрая Сова ,задумала число(воспитатель показывает карточку с пятью точками) и предлагает определить какое это число ,а затем составить это число при помощи треугольников разного цвета ,так чтобы один цвет не повторялся дважды.
-Сколько всего треугольников ?Сколько каких треугольников вы взяли ?Как вы составили число пять ?
-Молодцы, ребята, отлично и с этим заданием справились.
-А сейчас сделаем разминку.(проводит ребенок)
3 Физкультминутка
Быстро встаньте, улыбнитесь ,выше, выше потянитесь
Плечи лучше распрямите, поднимите, опустите,
Влево, вправо повернитесь ,пола ручками коснитесь,
Сели-встали, сели – встали ,и на месте пошагали.
Руки кверху все подняли, Раз, два, раз ,два .Заниматься нам пора.
4 задание «Задачки в стихах»
Семь веселых поросят
У корытца в ряд стоят.
Два ушли в кровать ложиться –
Сколько свинок у корытца? Пять.
С неба звездочка упала,
В гости к детям забежала.
Три кричат вослед за ней:
«Не забудь своих друзей!»
Сколько ярких звезд пропало,
С неба звездного упало? Четыре.
Пять цветочков у Наташи
И еще два дал ей Саша.
Кто тут сможет посчитать,
Сколько будет два и пять? Семь.
Привела гусыня-мать
Шесть детей на луг гулять.
Все гусята, как клубочки:
Три сынка, а сколько дочек? Три.
У маленькой Светы 4 конфеты,
Еще дала 2 Алла ,
Сколько всего стало. Шесть
5 Задание «Составь целое по его части»
В конверте каждого ребенка находиться по одной второй ,(одной четвертой)части фигуры(круг ,квадрат).
-Ребята вам нужно составить целую фигуру по его части .
-Какие фигуры получились?
-Из каких частей состоят?
- Что больше целый круг(квадрат) или его часть?
- Что меньше часть круга( квадрата) или целый ?
- Как можно назвать каждую часть? (1\4)(1\2)
- Что больше целый круг или 1\4 его часть?
- Что меньше 1\4 или 1\2 часть круга?
6. Задание «Разложи фигуры»
Воспитатель: -Перед вами лист бумаги и геометрические фигуры.
Приготовьтесь слушать задание и раскладывать:
-В левом верхнем углу положите треугольник;
-В правом нижнем углу квадрат;
-В центре овал;
-В правом верхнем углу круг;
-В левом нижнем углу прямоугольник.
А сейчас проверим:
Воспитатель: Какую геометрическую фигуру положила Даша в левом
верхнем углу?
-В каком углу положил Дима квадрат?
-В каком углу положил Саша круг?
-Олеся, где у тебя находится прямоугольник?
-Молодцы, ребята и с этим заданием справились. Перед выполнением следующего задания давайте сделаем пальчиковую гимнастику.
7. Игровое задание «Построй заборчик» .
-Построить заборчик из 10 полосок разной длинны (по возрастающей ,от низкого к высокому).
-Как ,ребята вы строили заборчик?(Беру самую низкую полоску ,затем немного выше ,еще выше и т.д).Молодцы!
-Какая цветом полоска самая высокая?
-Какая самая низкая?
8. Задание «Цветные карандаши»
-Посмотрите , у вас на столе лежат карточки, на них нарисованы карандаши, они все какие ?(Без цвета) Карандаши надо раскрасить. Слушайте внимательно.
Закрасьте первый карандаш – желтым цветом,
Четвертый – синим,
Второй – зеленым.
Пятый – красным
Третий-коричневым,
Шестой черным.
-Молодцы! Скажите, на котором по счету месте синий карандаш? Какого цвета карандаш на пятом месте? На котором по счету месте желтый карандаш? С заданием справились правильно.
- Ребята, вы выполнили все задания Мудрой Совы. Скажите, а какое задание вам показалось трудным? Какое лёгким? Что вам понравилось на нашем занятии, а что не понравилось? Мудрая Сова не думала, что вы так легко справитесь с заданиями. Я уверена, что вы все заслужили звание участника «Клуба Знатоков». Поэтому я всем вручаю медали. Наше занятие закончилось, всем спасибо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе "Математический КВН"
Итоговое заятие по ФЭМП в старшей группе "Математический КВН". Цель: закрепить знания детей об отношениях между числами в пределах 9....
Конспект итогового занятия по ФЭМП для старшей группы
Конспект итогового занятия по ФЭмП для старших групп....
Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе "Приключения Колобка"
Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе...
Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе
Открытое занятие проводилось в конце учебного года для воспитателей и родителей группы...
Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе. Тема «Клуб юных знатоков».
Цель: показать знания и умения детей, полученные в течение года по формированию элементарных математических представлений....
Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе. Тема «Клуб юных знатоков»
Цель: показать знания и умения детей, полученные в течение года по формированию элементарных математических представлений....
Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе. Тема «Клуб юных знатоков».
Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе.Тема «Клуб юных знатоков».Цель: показать знания и умения детей, полученные в течение года по формированию элементарных математических пр...