Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе "Клуб юных знатаков".
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Сорокина Ольга

Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей         группе.

Образовательная область :познавательная(ФЭМП)

Возрастная группа-старшая(5-6 лет)

Тема «Клуб юных знатоков».

Цель: создать оптимальные условия для эмоционально –положительного общения детей, показать  знания и умения полученные в течение года по формированию элементарных математических представлений.

Образовательные задачи:

-совершенствовать прямой  и обратный  счёт в пределах 10;

-закреплять умение составлять число из единиц в пределах 5

-закрепить знания о последовательности дней недели, времён года, частей суток;

 -закрепить умение делить круг на 2 и 4 равные части, называть части и сравнивать целое и часть.

-закрепить знание  о геометрических фигур: умение различать фигуры, умение сравнивать их по свойствам (по цвету, форме, величине).

-упражнять в ориентировке на листе бумаги ;

-совершенствовать умение сравнивать предметы(10) по длине.

-закреплять порядковый счет в пределах 10.

Развивающие задачи:

-развивать логическое мышление, сообразительность, внимание, смекалку, зрительную память, воображение;

-способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

 Воспитательные задачи:

-воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её;

-воспитывать интерес к математическим занятиям, взаимопомощь, взаимоконтроль.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_itogovoe_no2.docx43.2 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей         группе.

Образовательная область :познавательная(ФЭМП)

Возрастная группа-старшая(5-6 лет)

Тема «Клуб юных знатоков».

Цель: создать оптимальные условия для эмоционально –положительного общения детей, показать  знания и умения полученные в течение года по формированию элементарных математических представлений.

Образовательные задачи:

-совершенствовать прямой  и обратный  счёт в пределах 10;

-закреплять умение составлять число из единиц в пределах 5

-закрепить знания о последовательности дней недели, времён года, частей суток;

 -закрепить умение делить круг на 2 и 4 равные части, называть части и сравнивать целое и часть.

-закрепить знание  о геометрических фигур: умение различать фигуры, умение сравнивать их по свойствам (по цвету, форме, величине).

-упражнять в ориентировке на листе бумаги ;

-совершенствовать умение сравнивать предметы(10) по длине.

-закреплять порядковый счет в пределах 10.

Развивающие задачи:

-развивать логическое мышление, сообразительность, внимание, смекалку, зрительную память, воображение;

-способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

 Воспитательные задачи:

-воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её;

-воспитывать интерес к математическим занятиям, взаимопомощь, взаимоконтроль.

Материалы к занятию.

Демонстрационный материал: макет Совы ,карточка с заданием.

Раздаточный материал: карточки с заданиями, цифры от 1 до 10, карандаши, наборы геометрических фигур, полоски цветные ,медали.

Предварительная работа с детьми: отгадывание загадок, решение логических задач, решение простых арифметических задач, дидактические игры, индивидуальные занятия.

                                                Ход занятия:

 

Воспитатель собирает детей вокруг себя, предлагает им поздороваться с гостями и сказать приветствие.

-Здравствуй ,солнце золотое,

-здравствуй ,небо голубое,

-здравствуй ,вольный ветерок,

-здравствуй, маленький дубок,

-Мы живем в одном краю ,всех я вас приветствую!

   «Разминка»

- Сколько дней в неделе?

- Какой день недели сегодня?

- Назовите первый день недели.

-Назовите выходные дни.

-Назовите рабочие дни.

- Назовите времена  года.

- Сколько месяцев в году?

- Назовите весенние месяцы.

- Какой сейчас весенний  месяц?

-Сколько частей в сутках?

-Назовите части суток?

-Сейчас утро или вечер?

-Молодцы! А теперь пройдите за столы.

 Воспитатель:  Ребята, сегодня к нам пришел необычный гость .Кто это? (Мудрая сова).Она является талисманом  игры «Что? Где? Когда?». А появилась она у нас, не просто так. Оказывается, она давно за нами наблюдает, и вы ей очень понравились, т.к. очень серьезно относитесь к математике. Вот она и решила открыть у нас «Клуб юных Знатоков». Членом клуба может стать только тот, кто сможет выполнить все задания от Мудрой Совы. Сегодня у нас будет проходить отборочный турнир в несколько этапов. Мудрая Сова приготовила нам интересные задания. А в конце турнира она будет вручать вам медали  «Юных Знатоков» ,тем кто пройдет все этапы .  

 1 задание «Найди свое место»

 -Посмотрите на доску, все числа в числовом ряду перепутались. Попрошу я всех ребят построить цифры быстро в ряд .Расставьте их по порядку от меньшего к большему (каждый ребенок индивидуально выкладывает числовой ряд от 1 до 10). Одна пара считает числа по порядку. Вторая в обратном направлении от 10 до 0.Один ребенок выполняет у доски.

- Какое число вы поставили между числами 7 и 9

- Назовите соседей числа 6, 2, 4, 9;

- Назовите число, которое больше числа 3 на 1.

- Назовите число, которое больше числа 5 на 1.

- Назовите число, которое больше числа 7 на 1.

-Ребята, какое число вы поставили между числами 3 и 5;.7 и 9;

-Молодцы, с этим заданием справились.

 2 задание «Заполни домик»

 -Мудрая Сова приготовила для вас  «числовые домики».  На каждом домике стоит номер, а в каждом окошке живёт цифра. Но некоторые спрятались, нам нужно вспомнить состав числа и расселить жильцов по этажам так, чтобы два числа вместе составили число 5.

(Один ребёнок выполняет у доски).

2 Игра «Составь число»

-Мудрая Сова ,задумала число(воспитатель показывает карточку с пятью точками) и предлагает определить какое это число ,а затем составить это число  при помощи  треугольников разного цвета ,так чтобы один цвет не повторялся дважды.

-Сколько всего треугольников ?Сколько каких треугольников вы взяли ?Как вы составили число пять ?

-Молодцы, ребята, отлично и с этим заданием справились.

-А сейчас сделаем  разминку.(проводит ребенок)

 3 Физкультминутка

 Быстро встаньте, улыбнитесь ,выше, выше потянитесь

 Плечи лучше распрямите, поднимите, опустите,

 Влево, вправо повернитесь ,пола ручками коснитесь,

 Сели-встали, сели – встали ,и на месте пошагали.

 Руки кверху все подняли, Раз, два, раз ,два .Заниматься нам пора.

4 задание «Задачки в стихах»

Семь веселых поросят

У корытца в ряд стоят.

Два ушли в кровать ложиться –

Сколько свинок у корытца?    Пять.

С неба звездочка упала,

В гости к детям забежала.

Три  кричат вослед за ней:

«Не забудь своих друзей!»

Сколько ярких звезд пропало,

С неба звездного упало?       Четыре.

Пять цветочков у Наташи

И еще два дал ей Саша.

Кто тут сможет посчитать,

Сколько будет два и пять?    Семь.

Привела гусыня-мать

Шесть детей на луг гулять.

Все гусята, как клубочки:

Три сынка, а сколько дочек?   Три.

         У маленькой Светы 4 конфеты,

         Еще дала 2 Алла ,

         Сколько всего стало.                 Шесть

5 Задание  «Составь целое по его части»

В конверте каждого ребенка находиться по одной второй ,(одной четвертой)части  фигуры(круг ,квадрат).

-Ребята вам нужно составить целую фигуру по его части .

-Какие фигуры получились?

-Из каких частей состоят?

- Что больше целый круг(квадрат) или его часть?

- Что меньше часть круга( квадрата) или целый ?

- Как можно назвать каждую часть? (1\4)(1\2)

- Что больше целый круг или 1\4  его часть?

- Что меньше 1\4 или 1\2 часть круга?

6. Задание  «Разложи фигуры»

Воспитатель: -Перед вами лист бумаги и геометрические фигуры.

Приготовьтесь слушать задание и раскладывать:

-В левом верхнем углу положите треугольник;

-В правом нижнем углу квадрат;

-В центре овал;

-В правом верхнем углу круг;

-В левом нижнем углу прямоугольник.

 А сейчас проверим:

Воспитатель: Какую геометрическую фигуру положила Даша в левом

верхнем углу?

-В каком углу положил Дима квадрат?  

-В каком углу положил Саша круг?

-Олеся,  где у тебя находится прямоугольник?

-Молодцы, ребята и с этим заданием справились. Перед выполнением следующего задания давайте сделаем пальчиковую гимнастику.

 

7. Игровое задание «Построй заборчик» .

-Построить  заборчик  из 10 полосок разной  длинны (по возрастающей ,от низкого к высокому).

-Как ,ребята вы строили заборчик?(Беру самую низкую полоску ,затем немного выше ,еще выше и т.д).Молодцы!

-Какая цветом полоска самая высокая?

-Какая самая  низкая?

 

8. Задание «Цветные карандаши»

-Посмотрите , у вас на столе лежат карточки, на них нарисованы карандаши, они все какие ?(Без цвета) Карандаши надо раскрасить. Слушайте внимательно.

Закрасьте первый карандаш – желтым цветом,

Четвертый – синим,

Второй – зеленым.

Пятый – красным

Третий-коричневым,

Шестой черным.

     -Молодцы! Скажите, на котором по счету месте синий карандаш? Какого цвета карандаш на пятом месте? На котором по счету месте желтый карандаш? С заданием справились правильно.

   - Ребята, вы выполнили все задания Мудрой Совы.   Скажите, а какое задание вам показалось трудным?  Какое лёгким? Что вам понравилось на нашем занятии, а что не понравилось?  Мудрая Сова  не думала, что вы так легко справитесь с заданиями. Я уверена, что вы все заслужили звание участника «Клуба Знатоков». Поэтому я всем вручаю медали. Наше занятие закончилось, всем  спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе "Математический КВН"

Итоговое заятие по ФЭМП в старшей группе "Математический КВН". Цель: закрепить знания детей об отношениях между числами в пределах 9....

Конспект итогового занятия по ФЭМП для старшей группы

Конспект итогового занятия по ФЭмП для старших групп....

Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе "Приключения Колобка"

Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе...

Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе

Открытое занятие проводилось в конце учебного года для воспитателей и родителей группы...

Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе. Тема «Клуб юных знатоков».

   Цель: показать  знания и умения детей, полученные в течение года по формированию элементарных математических представлений....

Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе. Тема «Клуб юных знатоков»

Цель: показать  знания и умения детей, полученные в течение года по формированию элементарных математических представлений....

Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе. Тема «Клуб юных знатоков».

Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе.Тема «Клуб юных знатоков».Цель: показать знания и умения детей, полученные в течение года по формированию элементарных математических пр...