Конспект ООД по ФЭМП с детьми подготовительной группы на тему"Клуб юных знатаков"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Конспект ООД по ФЭМП с детьми подготовительной группы на тему "Клуб юных знатаков"
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Начальная школа – детский сад М. Монтессори»
муниципальное образование «Устьянский муниципальный район»
Конспект ООД по формированию
элементарных математических представлений
с детьми подготовительной группы
на тему «Клуб юных знатоков»
Голубева Юлия Юрьевна,
воспитатель 1 квалификационной категории
п. Октябрьский, 2021г.
Цель: закрепление математических представлений у детей через выполнение различных игровых заданий.
Задачи:
- продолжать учить решать логические задачи;
- закрепить в практической деятельности представления детей о внешнем виде часов (цифры от 1 до 12 и их порядок на циферблате);
- упражнять в прямом и обратном счете, называть соседей числа;
- способствовать расширению представлений детей о массе предметов, закрепить приемы сравнения предметов путем взвешивания в руках, на ладони и чашечных весах;
- закреплять геометрические фигуры;
- упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги по схеме;
- упражнять в умении изготавливать числовые фризы разными способами и из разных материалов;
- способствовать развитию логического мышления, внимания, воображения, мелкой моторики пальцев рук;
- развивать умение работать по инструкции, навыки оценочной деятельности
- воспитывать интерес к занятиям математикой и дружеские взаимоотношения между детьми.
Методы и приемы: наглядные (карточки с заданиями), словесные (диалог между воспитателем и ребенком), практические (упражнения).
Материалы: игрушка сова, конверты разного цвета с заданиями, карточки: с заданиями, мольберт, магнитная доска, черный ящик, часы с пропущенными цифрами, цветные и простые карандаши, клей карандаш, пластилин, ножницы, трафареты, шаблоны, магниты, музыкальное сопровождение, шоколадные монеты.
Словарная работа: знатоки, весы
Индивидуальная работа: привлечение к исправлению и уточнению ответов детей, следить за правильной осанкой.
Организация обстановки: в музыкальном зале: на ковре, за круглым столом, с переходом за другие столы.
Ход НОД:
1 часть – вводная (до 3 минут).
Организационный момент:
«Утреннее приветствие»
(Стоя в кругу, дети произносят текст приветствия и выполняют движения)
Я очень рада всех вас сегодня видеть. И дарю вам свою улыбку. А вы подарите свою улыбку мне, соседу справа, соседу слева и всем присутствующим.
Воспитатель: Ребята, что вы сегодня заметили необычного в зале? (Может гость какой-то необычный появился?)
Дети: У нас появилась Сова.
Воспитатель: Да, правильно, у нас появилась Сова. Это Мудрая Сова, а появилась она у нас не случайно.
Ей очень нравится, как вы хорошо занимаетесь на занятиях.
И она хочет проверить какие вы умные и сообразительные. И приглашает вас в клуб юных знатоков.
Ребята, а кто такие знатоки? (ответы детей)
А вы хотите стать знатоками? (ответы детей)
А для того, чтобы вам превратиться в настоящих знатоков, вам нужно надеть вот такие шарфики.
2 часть – основная (25 минут)
И так, уважаемые знатоки прошу вас занять места за игровым столом!
(дети рассаживаются за круглый стол, на котором разложены разноцветные конверты с заданиями и в центре стоит волчок).
Тема нашей игры «Занимательная математика». Мы с вами будем выполнять различные математические задания, будем играть в математику.
Уважаемые знатоки, перед вами лежат конверты разного цвета. Что вам напоминают цвета этих конвертов?
Ответы детей: Цвета радуги
В каждом конверте задание. Ваша задача как можно быстрее, а главное правильно выполнить задание.
Знатоки, зачем здесь волчок? (ответы детей)
- А волчок поможет вам выбрать задание.
В нашем клубе есть правила: волчок крутим по очереди; внимательно слушаем меня и друг друга; и выполняем задания.
- И так начинаем нашу игру, Ваня, крути волчок.(крутит волчок)
( Звучит музыка из телепередачи «Что? Где? Когда?»)
Воспитатель:
Внимание и какой у нас первый конверт…..с какого цвета начинается радуга? ( красного) цвета. Это - «Занимательные задачки». В красном конверте – задачи, но задачи не обычные, а занимательные. Послушайте их внимательно и дайте ответ.
(Воспитатель достаёт из конверта задачи)
- Сколько дней в неделе?
- Назови соседей у осени?
- Как называется время суток между утром и вечером?
- Назовите соседей числа 5
- Сколько ног у червяка?
- Сколько хвостов у двух котов?
- Сколько ушей у двух мышей?
- На столе 2 апельсина и 1 груша. Сколько овощей лежит на столе?
- Кто громче мычит: петух или корова?
- У собаки Розки родились котята: 3 беленьких и 1 черненький. Сколько всего котят родилось у собаки?
Воспитатель: абсолютно верно ответили на все вопросы.
Воспитатель: Молодцы знатоки, вы справились с первым заданием.
- Переходим к следующему заданию. Маша, крути, пожалуйста, волчок. (Звучит музыка из телепередачи «Что? Где? Когда?»)
- 2 задание (Оранжевый конверт)
(Звучит музыка из телепередачи «Что? Где? Когда?»)
Внимание! Открываем конверт, а в нём задание «Умные палочки».
Послушайте, внимательно задание:
- Составьте из 7 палочек 2 одинаковых квадрата.
- Составьте из 7 палочек 3 равных треугольника.
- Составьте из 10 палочек 2 квадрата большой и маленький.
Воспитатель: Молодцы, знатоки! (Индивидуальная оценка) Вы справились с этим заданием.
Переходим к следующему заданию. Маша, крути, пожалуйста, волчок. (Звучит музыка из телепередачи «Что? Где? Когда?»)
- Какой следующий цвет радуги? (желтый)
3 задание (желтый конверт)
(Звучит музыка из телепередачи «Что? Где? Когда?»)
Внимание! Открываем конверт, а в нём задание ….
Физкультминутка
Давайте немного отдохнём, проходите на ковер.
Поиграем в подвижную игру, Я вам говорю МЯУ, вы делаете 1 прыжок вперед, я говорю ГАВ вы делаете 1 прыжок назад. А если я вам говорю МЯУ МЯУ, что делаем? А если ГАВ МЯУ? Давайте немного разомнемся…
Воспитатель: Знатоки немного размялись, все были очень внимательными, справилась с заданием. Предлагаю продолжить игру, занимайте места.
Маша, крути, пожалуйста, волчок. (Звучит музыка из телепередачи «Что? Где? Когда?»)
- Какой следующий цвет радуги?
Ответы детей: Зеленый
4 задание (зеленый конверт)
Открываем конверт, а в нем задание «Почини часы»
Знатоки, как вы думаете, где можно починить часы?
Ответы детей: в часовой мастерской
Воспитатель: Предлагаю пройти в мастерскую
-Вспомним правила работы в мастерской «Безопасность – это закон»
Посмотрите на часы, что с ними произошло?
Ответы детей не хватает цифр.
Какие цифры пропали? (ответы детей)
Мы сможем отремонтировать часы? (да)
Давайте их починим и подарим Сове, чтобы она никогда никуда не опаздывали.
- Знатоки, перед вами на столах лежат разные материалы.
- Вы догадались, что мы будем мастерить из них?
Ответы детей да, мы будем изготавливать цифры
А какую цифру каждому из вас нужно изготовить, выберите, пожалуйста. На тарелочке лежат цепочки с бусинами, возьмите любую цепочку, посчитайте сколько бусин на цепочке, такую цифру вы и будете изготавливать.
А затем вы свои цифры приклеите на циферблат. На выполнение задания дается 2 минуты. (песочные часы)
Давайте посчитаем цифры в прямом и обратном направлении. Убедимся все ли цифры у нас на месте. А назовите соседей своей цифры.
Воспитатель: Молодцы, знатоки! Вы справились с этим заданием. Сейчас Мудрая Сова будет знать точное время и никуда не опоздает. Давайте подарим часы Сове.
Предлагаю вернуться обратно за игровой стол.
Маша, крути, пожалуйста, волчок.
(Звучит музыка из телепередачи «Что? Где? Когда?»)
- Какой следующий цвет радуги? (голубой)
5 задание (голубой) «Четвёртый лишний»
(Звучит музыка из телепередачи «Что? Где? Когда?»)
Внимание! Открываем конверт, а в нём задание «Четвертый лишний».
Воспитатель: Уважаемые знатоки! Внимание на мольберт. Перед вами карточка из 4 фигур, я считаю до 5, и закрываю эту карточку. А вам предлагается найти у себя из 3 карточек одну соответствующую карточку, и объяснить, почему так решили.
-Молодцы знатоки! Вы все правильно сделали.
Ну, что играем дальше?
Маша, крути, пожалуйста, волчок.
(Звучит музыка из телепередачи «Что? Где? Когда?»)
- Какой следующий цвет радуги?
6 задание (синий конверт) «Подарки».
Открываем конверт, задание называется «Подарки для друзей». Знатоки, предлагаю вам, пройти в нашу лабораторию. Правила знаете ? (Да)
- Уважаемые знатоки, какой скоро праздник? А что дарят на новый год?
- И Сова подготовила для своих друзей: медведям и зайцам подарки. Медведям тяжелые подарки, а зайцам легкие. Но, мешочки совершенно одинаковые, и она не знает: кому какой подарок. Поможем Сове?
Давайте поработаем в парах, разделитесь по 2 человека.
Вам нужно узнать кому какой подарок.
- А какой прибор поможет нам проверить?
-А ещё как мы сможем проверить? (на руках)
- Они одинаковые или разные?
-Какой подарок тяжелее, а какой легче?
А Давайте Сове оставим подсказки на корзинах с тяжелыми подарками мы наклеим картинку гирю, а на корзину с легким подарками мы наклеим перо.(приклеивает на мешочки стикер)
Молодцы! И с этим заданием вы справились.
Попрошу вернуться обратно за игровой стол.
Воспитатель: Ну что продолжаем игру?
Маша, крути, пожалуйста, волчок.
(Звучит музыка из телепередачи «Что? Где? Когда?»)
И у нас остался последний конверт. Какого цвета? (Фиолетовый)
7 задание (фиолетовый конверт)
Воспитатель: Внимание! Черный ящик!
(Звучит музыка, выносят черный ящик).
Сова приготовила вам сюрприз. Он лежит в черном ящике. Для того, чтобы узнать, что это – отгадайте загадку:
Все сладкоежки её обожают,
И каждый о ней знает.
В обертку золотистую с цифрой «10» одета,
Скажите что это?
- Как вы думаете, что находится в черном ящике?
Ответы детей: Шоколадная монета
3 часть - заключительная (2 минуты)
Воспитатель: Подошла к концу наша игра в математику. Все задания выполнены. Вы ребята, Молодцы!
Потрудились от души.
Думали, решали, на вопросы отвечали.
Все ли у вас получилось? Какой вопрос вам показался легким? Что вам показалось самым трудным? Если вам понравилось играть в математику в клубе юных знатоков, похлопайте в ладоши.
Уважаемые знатоки, вы доказали Мудрой Сове, что вы самые умные и сообразительные? (Да)
Сове понравилось, как быстро и правильно вы выполняли задания. Оказывается, вы настоящие знатоки! Вы доказали, что можете быть участниками «Клуба юных знатоков». И за это Сова вам дарит вот такие золотые монеты. Спасибо за игру!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытой организованной образовательной деятельности по ФЭМП с детьми подготовительной группы на тему: «Путешествие на созвездие великих математиков».
образовательной деятельности по ФЭМПс детьми подготовительной группы...
Конспект открытого физкультурного занятия с детьми подготовительной группы на тему "Первые шаги юных баскетболистов"
Конспект занятия, включающего в себя: содержание физических упражнений, дозировку, способ организации обучения, методические приемы и указания. ...
Конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему: « Театр юного актёра. Кукольный спектакль по сказке В. Сутеева «Под грибом»»
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 73 «Искорка» г. Минеральные Воды Минераловодского городского округаСтавропольского края...
Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» (ФЭМП) с детьми подготовительной группы на тему: «Знатоки математики»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» (ФЭМП) с детьми подготовительной группы на тему: «Знато...
Конспект НОД по ФЭМП с детьми подготовительной группы на тему "Число 8. Цифра 8"
Конспект НОД по ФЭМП с детьми подготовительной группы на тему "Число 8. Цифра 8" для воспитателей детский садов...
Конспект занятия по ФЭМП с детьми подготовительной группы на тему «космическая математика»
Конспект занятия по ФЭМП, проводимого на день космонавтики с использованием ИКТ технолигий и коврографа Ларчик В.В. Воскобовича....
Конспект по математике ФЭМП с детьми подготовительной группы на тему: «В гости к сомику Тоше»
Закреплять навыки счета в пределах 10, в прямом и обратном порядке. Развивать умение составлять овал из частей. Уточнить представления об овале. Закреплять знание цифр, знаков, умение устанавливать не...