Конспект НОД "Клуб юных экологов"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Конспект НОД по образлвательной области "Познание"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gladkih_s._a._1.docx18.52 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение

муниципального образования «Город Архангельск»

«Детский сад № 54 «Веселые ребята»

Конспект НОД

«Клуб юных экологов»

Гладких С. А.,

Воспитатель, 1 кв. кат.

Архангельск

2013г.

Программное содержание:

  1. Образовательные задачи:
  1. Продолжать знакомить детей с наукой «экология».
  2. Продолжать учить работать совместно, в коллективе.
  3. Закрепить понятия «живой» и «неживой» природы.
  4. Упражнять в разгадывании кроссвордов.
  5. Дать знания о положительном влиянии человека на природу.
  1. Развивающие задачи:
  1. Развивать внимание, память, мышление.
  1. Воспитательные задачи:
  1. Воспитывать бережное отношение к природе, желание ее охранять.
  2. Воспитывать дружелюбие.

Материалы и оборудование: дид. игра «Сложи целое», набор картинок по теме «живое – неживое», плакат «Охрана природы», кроссворд «Экология». Раздаточный материал: листы «Береги природу», эмблема «Юный эколог».

Ход:

- Дети, в детский сад пришло письмо для детей подготовительной группы. Оно без подписи. Чтоб догадаться от кого это письмо, необходимо сложить разрезную картинку (на  фланелеграфе дети складывают изображение планеты Земля).

Воспитатель читает письмо о помощи.

- Земля просит у нас помощи, просит защитить ее природу, но для этого надо знать, что такое природа (ответы детей).

- какая бывает природа? (живая и неживая)

- какие объекты живой природы вы знаете? (ответы детей)

- объекты неживой природы? (ответы детей)

Проводится дид. упражнение «Живое – неживое».

- Земля пишет нам, что она в опасности. Как это понять? Кто знает способы защиты и охраны природы Земли?

- а вы знаете, что этим занимается целая наука. Чтоб узнать, как она называется, надо разгадать кроссворд (дети разгадывают кроссворд с ключевым словом «экология»).

Рассказ воспитателя:

«Экология – это наука, которая учит нас бережно относиться к окружающему миру Земли. А экологи – люди, которые защищают природу. Они оберегают все, что растет, и всех, кто живет в природе. Экологи говорят: «Нужно бережно относится к окружающему миру Земли, потому что это наш дом. А дом нужно всегда беречь и защищать».

Воспитатель предлагает рассмотреть плакат, которые составили экологи. В центре, в большом круге, изображен олень и другие объекты природы. А в маленьких кругах ученые изобразили экологические опасности.

- давайте рассмотрим и разберемся, откуда приходит опасность (дети объясняют схему:

1. о бесконтрольном лове рыб

2. об ограничениях охоты на животных

И т.д.)

Беседа по содержанию плаката.

- знаете дети, мне бы так хотелось, чтобы природа не чувствовала себя в опасности. Сейчас мы с вами говорили о том, что человек загрязняет окружающую среду, истребляет животных и растения. А только ли вред приносят люди окружающей среде? Какая может быть от человека польза? (дети рассказывают о создании красной книги, о контроле за деятельностью фабрик и заводов, о высаживании лесов).

- а давайте и мы с вами будем помогать природе, защищать ее? Мы с вами создадим клуб юных экологов. (Дети торжественно вступают в члены этого клуба. Каждому выдается эмблема)

- подумайте, что мы с вами можем сделать для сохранения природы? (ответы детей).

Воспитатель предлагает игру «Хорошо – плохо».

- рассмотрим изображения и поместим под ними сигналы. Зеленый кружок – положительное влияние на природу, красный – отрицательное.

Воспитатель перечисляет различные действия, а дети сигналами определяют, хорошо это для природы или плохо:

  1. Загрязнение воды и воздуха заводами и фабриками
  2. Развешивание кормушек и домиков для птиц
  3. Мусор в лесу
  4. Браконьерство
  5. Очистительные фильтры на трубах и заводах
  6. Посадка деревьев
  7. Истребление пауков
  8. Создание красной книги

- судя по ответам, вы хорошо знаете, как надо вести себя в природе. И будете ее защитниками.

НОД заканчивается чтением детьми стихов о природе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты кружка "Юный эколог".

Конспекты непосредственно образовательной деятельности образовательная область"Познание" кружка "Юный эколог" с детьми старшего дошкольного возраста. на сентябрь месяц....

Конспекты кружка "Юный эколог" (октябрь).

Конспекты для работы с детьми старшей группы. Могут быть использованы воспитателями и родителями....

Конспект занятия "Юные экологи" В подготовительной группе

На занятии дети совершают увлектельное путешествие в зимний лес. Они рссматривют следы на снегу, слушают о чем разговаривают деревья, читают стихи, делают увлектельную гимнастику....

Конспекты кружка "Юный эколог" (ноябрь).

Конспекты кружка разработаны для детей 5-6 лет могут быть использованы воспитателями в работе по экологии....

Конспекты кружка "Юный эколог" (декабрь).

Занятия кружка разработаны в соответствии с возрастными особенностями  детей старшей группы....

Конспекты кружка "Юный эколог" (январь).

Конспекты разработаны для детей старшей группы, могут использоваться воспитателями, родителями....

Конспекты кружка "Юный эколог" (февраль).

Конспекты разработаны для детей старшего дошкольного возраста,  могут быть использованы воспитателями, родителями....