«Знакомство с числом и цифрой 8»
методическая разработка по математике (подготовительная группа)
Цели:
Образовательные:
- Закреплять умения составлять число 8 из 2-х меньших чисел; умение устанавливать связи между числами в пределах 8. Прямой и обратный счёт от 1 до 8, порядковый счет до 8.
Коррекционные:
- Развивать внимание, мышление, память, общую и мелкую моторику.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word_4.docx | 19.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД для детей логопедической - подготовительной к школе группе:
«Знакомство с числом и цифрой»
Автор : воспитатель Емельянова С.С.
Цели:
Образовательные:
- Закреплять умения составлять число 8 из 2-х меньших чисел; умение устанавливать связи между числами в пределах 8. Прямой и обратный счёт от 1 до 8, порядковый счет до 8.
Коррекционные:
- Развивать внимание, мышление, память, общую и мелкую моторику.
Воспитательные:
- Воспитывать культуру общения и интерес к математическим играм.
Демонстрационный материал: цифры, мольберты, цифровая дорожка, дорожка с цифрами для пола, карточки с изображением цифры 8, карточки с домашними птицами, письмо от фермера, коробка с различными предметами.
Раздаточный материал: счётный материал, магнитные доски и к ним цифры, цветные карандаши, д/и «продолжи ряд» на каждого ребенка.
Ход занятия
Организационный момент. (Дети стоят перед цифровой дорожкой)
- Пропрыгать по цифровой дорожке от одного до восьми и встать полукругом на ковре. Дети называю цифры от 1 до 8.
Повторение.
- Ребята, давайте узнаем сколько вас сегодня: Начинайте считать по порядку. (Я - первый, я - второй и т.д. Всего 8 детей)
- Вы, наверное, догадались о каком числе мы будем сегодня говорить.
- Я обозначу число восемь, цифрой 8 и прикреплю ее на мольберт.
- А вы можете выложить цифру 8?
- .Посмотрите, вот коробка с разными предметами. Выберете любые предметы и выложите из них цифру 8. (Дети на индивидуальных выкладывают цифру 8)
- Какие интересные у вас получились цифры. ( обсудить материал) Смотрите, какие цифры придумала я.
К этой цифре ты привык.
Эта цифра – снеговик…
Воспитатель показывает изображение цифры.
Цифра восемь так вкусна:
Из двух бубликов она.
Воспитатель показывает изображение цифры. (обсудить похожесть цифры с предметами).
- Поиграем в игру с мячом "Математическая зарядка". Образуйте на ковре круг. (Дети стоят кругом, а педагог задаёт вопрос и бросает мяч по очереди каждому ребёнку )
- Назовите соседей числа 8.
- Назовите число на 1 больше, чем число 7.
- Назовите число на 1 меньше, чем число 9.
- Посчитай от 4 до 8.
- Посчитай от 8 до 3.
- Назови предыдущее и последующее числа у числа 8.
- Из скольких единиц состоит число 8? (Из восьми единиц)
- Посчитай от 1 до 8.
Основная часть.
Стук в дверь. Нам пришло письмо с фермы. Фермер просит помочь найти его домашних птиц, которые разлетелись.
Вы готовы помочь? (Да)
Работа с демонстрационным материалом на мольберте над составом числа 8 из 2-х меньших чисел.
- Посмотрите, вот и утки фермера. Посчитайте, сколько уток ? (7)
Выложите 7 уток на своих карточках.
- Добавьте столько уток, чтобы всего стало 8 уток.
- Сколько добавили уток? (1).
- Почему? (Потому что 7 плюс 1 - это 8).
- Обозначьте это математическими знаками. (работа с магнитными досками). Мы правильно почитали уток фермера. Давайте повторим сколько их.
- Посчитайте, сколько гусей? (5)
Выложите 5 гусей на своих карточках.
- Добавьте столько гусей, чтобы всего стало 8 гусей.
- Сколько добавили гусей? (3)
- Почему? (Потому что 5 плюс 3 - это 8).
- Обозначьте это математическими знаками.(работа с магнитными досками). Вы правильно почитали гусей фермера. Давайте повторим сколько их.
- Посчитайте, сколько курочек? (4)
Выложите 4 курочки на своих карточках
- Добавьте столько курочек, чтобы всего стало 8.
- Сколько добавили курочек? (4).
- Почему? (Потому что 4 плюс 4 - это 8).
- Обозначьте это математическими знаками.(работа с магнитными досками). Вы правильно почитали курочек фермера. Давайте повторим сколько их.
- Посчитайте, сколько цыплят? (9)
Выложите 9 цыплят на своих карточках
- Что нужно сделать что бы их стало восемь?
- Дети : Убрать одного цыпленка.
- Смотрите, а все ли цыплята одинаковые?
Д : нет, один черный.
- Как вы думаете, он похож на домашних цыплят фермера.
Д: нет
- Правильно, это лебеденок. Давайте его уберем.
- Сколько мы убрали птиц? (1).
- Почему? (Потому что 9 минус 1 - это 8).
- Обозначьте это математическими знаками.(работа с магнитными досками). Вы правильно почитали цыплят фермера. Давайте повторим сколько их.
После каждого задания вкладываем цифру 8 и изображения домашних птиц в письмо для фермера.
- Молодцы. Настало время размяться и выполнить физкультминутку "Раз - подняться, потянуться"
Раз - подняться, потянуться,
Два - согнуться, разогнуться,
Три - в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре - руки шире,
Пять - руками помахать,
Шесть - тихонечко присесть.
- Чем мы можем помочь фермеру, что бы его птицы больше не разлетались?
Д: Мы можем построить для них птичники.
- Хорошая идея. Посмотрите на столах есть образцы птичников. Пройдите к столам и посмотрите их.
Д: да, вот они.
- Посмотрите они все одинаковые?
Д: нет, они разных цветов.
- Да, правильно, достройте свои птичники так, что бы ряд был продолжен и
их было по восемь.
Дети выполняют задание.
- Сейчас мы их положим в конверт и отправим фермеру.
Итог.
- С каким числом и цифрой мы сегодня познакомились? Кому мы сегодня помогали? Как мы помогли фермеру? Как мы их считали?
-Вы сегодня хорошо поработали, на этом наше занятие окончено.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по математикe «Знакомство с числом 9, цифрой 9» (подготовительная группа)
Дети знакомятся с образованием и составом числа 9, цифрой 9. Упражняются в решении задач с помощью предметных моделей, в количественном и порядковом счете.Закрепл...
ЗНАКОМСТВО С ЧИСЛОМ И ЦИФРОЙ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ДЕТСКОГО САДА.
Учебно-методический материал. Ознакомление с числом и цифрой в пределах первого десятка....
Знакомство с числом и цифрой в подготовительной группе детского сада.
Планирование по ознакомлению с составом числа из двух меньших чисел....
Конспект НОД по математике "Знакомство с числом и цифрой 2"
Конспект НОД по математике для детей 4-5 лет...
Знакомство с числом и цифрой 5
Как пишется цифра 5 , состав числа 5...
Конспект НОД по математике "Знакомство с числом и цифрой 3"
Конспект НОД для детей 4-5 лет....