«Знакомство с числом и цифрой 8»
методическая разработка по математике (подготовительная группа)

Цели:

Образовательные:

  • Закреплять умения составлять число 8 из 2-х меньших чисел; умение устанавливать связи между числами в пределах 8. Прямой и обратный счёт от 1 до 8, порядковый счет до 8.

Коррекционные:

  • Развивать внимание, мышление, память, общую и мелкую моторику.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word_4.docx19.32 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД для детей  логопедической - подготовительной к школе группе:

«Знакомство с числом и цифрой»

Автор : воспитатель Емельянова С.С.

Цели:

Образовательные:

  • Закреплять умения составлять число 8 из 2-х меньших чисел; умение устанавливать связи между числами в пределах 8. Прямой и обратный счёт от 1 до 8, порядковый счет до 8.

Коррекционные:

  • Развивать внимание, мышление, память, общую и мелкую моторику.

Воспитательные:

  • Воспитывать культуру общения и интерес к математическим играм.

Демонстрационный материал: цифры, мольберты,  цифровая дорожка, дорожка с цифрами для пола, карточки с изображением цифры 8, карточки с домашними птицами, письмо от фермера, коробка с различными предметами.

 Раздаточный материал: счётный материал, магнитные доски и к ним цифры, цветные карандаши, д/и «продолжи ряд» на каждого ребенка.

Ход занятия

Организационный момент. (Дети стоят перед цифровой дорожкой)

- Пропрыгать по цифровой дорожке от одного до восьми и встать полукругом на ковре. Дети называю цифры от 1 до 8.

Повторение.

- Ребята, давайте узнаем сколько вас сегодня: Начинайте считать по порядку. (Я - первый, я - второй и т.д. Всего 8 детей)

- Вы, наверное, догадались о каком числе мы будем сегодня говорить.

- Я обозначу число восемь, цифрой 8 и прикреплю ее на мольберт.

- А вы можете выложить цифру 8?

- .Посмотрите, вот коробка с разными предметами. Выберете любые предметы и выложите из них цифру 8.  (Дети на индивидуальных выкладывают цифру 8)

- Какие интересные у вас получились цифры. ( обсудить материал) Смотрите, какие цифры придумала я.

        К этой цифре ты привык.

         Эта цифра – снеговик…

Воспитатель показывает изображение цифры.

        Цифра восемь так вкусна:

        Из двух бубликов она.

Воспитатель показывает изображение цифры. (обсудить похожесть цифры с предметами).

- Поиграем в игру с мячом "Математическая зарядка". Образуйте на ковре круг. (Дети стоят кругом, а педагог задаёт вопрос и бросает мяч по очереди каждому ребёнку )

- Назовите соседей числа 8.

- Назовите число на 1 больше, чем число 7.

- Назовите число на 1 меньше, чем число 9.

- Посчитай от 4 до 8.

- Посчитай от 8 до 3.

- Назови предыдущее и последующее числа у числа 8.

- Из скольких единиц состоит число 8? (Из восьми единиц)

- Посчитай от 1 до 8.

Основная часть.

Стук в дверь. Нам пришло письмо с фермы. Фермер просит помочь найти его домашних птиц, которые разлетелись.

Вы готовы помочь? (Да)

Работа с демонстрационным материалом на мольберте над составом числа 8 из 2-х меньших чисел.

- Посмотрите, вот и утки фермера. Посчитайте,  сколько  уток ? (7)

Выложите 7 уток на своих карточках.

- Добавьте столько уток, чтобы всего стало 8 уток.

- Сколько добавили уток? (1).

- Почему? (Потому что 7 плюс 1 - это 8).

- Обозначьте это математическими знаками. (работа с магнитными досками). Мы правильно почитали уток фермера. Давайте повторим сколько их.

- Посчитайте, сколько гусей? (5)

  Выложите 5 гусей на своих карточках.

- Добавьте столько гусей, чтобы всего стало 8 гусей.

- Сколько добавили гусей? (3)

- Почему? (Потому что 5 плюс 3 - это 8).

- Обозначьте это математическими знаками.(работа с магнитными досками). Вы правильно почитали гусей фермера. Давайте повторим сколько их.

- Посчитайте, сколько курочек? (4)

  Выложите 4 курочки на своих карточках

- Добавьте столько курочек, чтобы всего стало 8.

- Сколько добавили курочек? (4).

- Почему? (Потому что 4 плюс  4 - это 8).

- Обозначьте это математическими знаками.(работа с магнитными досками). Вы правильно почитали курочек фермера. Давайте повторим сколько их.

- Посчитайте, сколько цыплят? (9)

  Выложите 9 цыплят на своих карточках

- Что нужно сделать что бы их стало восемь?

- Дети : Убрать одного цыпленка.  

- Смотрите, а все ли цыплята одинаковые?

Д : нет, один черный.

- Как вы думаете, он похож на домашних цыплят фермера.

Д: нет

- Правильно, это лебеденок. Давайте его уберем.

- Сколько мы убрали  птиц? (1).

- Почему? (Потому что 9 минус 1 - это 8).

- Обозначьте это математическими знаками.(работа с магнитными досками). Вы правильно почитали цыплят фермера. Давайте повторим сколько их.

После каждого задания вкладываем цифру 8 и изображения домашних птиц в письмо для фермера.

 - Молодцы. Настало время размяться и выполнить физкультминутку "Раз - подняться, потянуться"

Раз - подняться, потянуться,
Два - согнуться, разогнуться,
Три - в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре - руки шире,
Пять - руками помахать,
Шесть - тихонечко присесть.

- Чем мы можем помочь фермеру, что бы его птицы больше не разлетались?

Д: Мы можем построить для них птичники.

- Хорошая идея. Посмотрите на столах есть образцы птичников. Пройдите к столам и посмотрите их.

Д: да, вот они.

- Посмотрите они все одинаковые?

Д: нет, они разных цветов.

- Да, правильно, достройте свои птичники так, что бы ряд был продолжен и

их было по восемь.  

Дети выполняют задание.

- Сейчас мы их положим в конверт и отправим фермеру.

Итог.

- С каким числом и цифрой мы сегодня познакомились? Кому мы сегодня помогали? Как мы помогли фермеру? Как мы их считали?

-Вы сегодня хорошо поработали, на этом наше занятие окончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по математикe «Знакомство с числом 9, цифрой 9» (подготовительная группа)

    Дети знакомятся с образованием и составом числа 9, цифрой 9.  Упражняются  в решении задач с помощью предметных моделей, в количественном и порядковом счете.Закрепл...

ЗНАКОМСТВО С ЧИСЛОМ И ЦИФРОЙ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ДЕТСКОГО САДА.

Учебно-методический материал. Ознакомление с числом и цифрой в пределах первого десятка....

Знакомство с числом и цифрой в подготовительной группе детского сада.

Планирование по ознакомлению с составом числа из двух меньших чисел....

Конспект НОД по математике "Знакомство с числом и цифрой 2"

Конспект НОД по математике для детей 4-5 лет...

Знакомство с числом и цифрой 5

Как пишется цифра 5 , состав числа 5...