Конспект НОД по математике "Знакомство с числом и цифрой 3"
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему
Конспект НОД для детей 4-5 лет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
znakomstvo_s_chislom_i_tsifroy_3.docx | 17.35 КБ |
znakomstvo_s_chislom_i_tsifroy_3.docx | 17.35 КБ |
Предварительный просмотр:
: Число и цифра 3.
Задачи: Познакомить с числом и цифрой 3. Познакомить с образованием
числа 3 путем прибавления единицы к числу 2.
Упражнять в порядковом счете.
Закреплять понятия «высокий», «низкий».
Развивать мышление.
Демон.-ый Иллюстрации к сказкам.( в которых встречается число 3)
мат.-ал: 3 медведя, грибы, деревья, картинка с изображением избушки. 3
кружки, 3 кровати, 3 стула, корзины, яблоки, груши, земляника.
Карта.
Раздаточный карточки с изображением яблок, груш, карточки с изображением
мат.-ал: цифры3,2,1. карандаши.
Ход.
-Продолжаем наше путешествие. И сегодня наш путь лежит к этому сказочному острову.
-Сейчас мы отправимся на прогулку в сказочный лес. Мы пойдем по тропинке.
-Посмотрите:
На полянке у дубка
Мы увидим два грибка.
А подальше у осин,
Мы найдем еще один.
Кто ответить нам готов:
Сколько мы нашли грибов?
-Как мы получили три грибка? (демонстрация на доске)
-Ребята, посмотрите, что это там в дали? Это чья-то избушка.
-Кто же там живет?
Возле леса на опушке, трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки, три кровати, три подушки.
Угадайте без подсказки: кто герои этой сказки?( три медведя).
-Кто помнит, как звали медведей в этой сказке?
(демонстрация картинок с изображением медведей).
-Ребята, кто самый высокий по росту?
-Кто самый низкий?
-Кто мне поможет расставить медведей по росту?
-Сколько у нас медведей? Посчитайте.
-Число 3 обозначается цифрой 3.(показ цифры): А вот это- посмотри,
Выступает цифра три.
Тройка – третий из значков-
Состоит из двух крючков.
-У вас на столе лежат карточки с изображением цифры три, надо обвести цифру три по контуру и раскрасить ее.
-Покажите, какие цифры у вас получились. Как называется эта цифра?.
-Молодцы. У всех получились красивые цифры три.
Физминутка: Я иду, и ты идешь: раз-два-три.
Я пою и ты поешь: раз- два- три.
Мы идем, и мы поем: раз- два- три.
Очень дружно мы живем: раз- два- три.
- Ребята, а что это за шум? Прячьтесь скорее к себе за столы, это медведи возвращаются к себе в избушку. (Демонстрация изображения корзинок.)
- Отгадайте ребята, что в корзинке у Михайло Ивановича.
Есть мякоть, семечки и кожа,
На лампочку она похожа.
Когда созреет можно скушать Все догадайтесь. Это- ... (груша)
.
- Сколько груш у Михайло Ивановича? (показ на доске 2 груши.)
- А что в корзине у Настасьи Петровны?
Сам с кулачок,
Красный бочок,
Потрогаешь - гладко,
А откусишь - сладко. (Яблоко.)
(Демонстрация изображения трех яблок.)
- Сколько яблок было в корзине? (3.)
-Сколько груш?
-Чего больше? Чего меньше?
-Число три больше числа два и стоит после числа два.
-А как сделать, чтобы груш и яблок было поровну?
-Правильно. Мы к двум грушам прибавили еще одну грушу и получилось 3 груши
- А что лежит в корзинке у Мишутки?
Растет в траве Аленка
В красной рубашонке.
Кто ни пройдет,
Всяк поклон отдает (Земляника.)
- Правильно, ребята, Мишутка набрал целую корзину земляники.
- Как сказать одним словом, сколько земляники? (Много.)
-Молодцы.
-Ребята, какие цифры вы уже знаете? Давайте карточки с цифрами, которые вы сделали выложим по порядку 1, 2, 3.
- А кто сможет посчитать до трех?
-Молодцы. Ребята, а вы знаете, что число 3- сказочное число?
-Вспомните, в каких сказках встречается число три? ( « Три медведя», « Три поросенка», « Три богатыря», «Сказка о царе Салтане», «Конек-горбунок»)
-А с какой цифрой мы сегодня познакомились?
-Ребята, что вам больше всего понравилось?
-Вы уже догадались как называется остров, по которому мы путешествовали?
-Умницы
Предварительный просмотр:
: Число и цифра 3.
Задачи: Познакомить с числом и цифрой 3. Познакомить с образованием
числа 3 путем прибавления единицы к числу 2.
Упражнять в порядковом счете.
Закреплять понятия «высокий», «низкий».
Развивать мышление.
Демон.-ый Иллюстрации к сказкам.( в которых встречается число 3)
мат.-ал: 3 медведя, грибы, деревья, картинка с изображением избушки. 3
кружки, 3 кровати, 3 стула, корзины, яблоки, груши, земляника.
Карта.
Раздаточный карточки с изображением яблок, груш, карточки с изображением
мат.-ал: цифры3,2,1. карандаши.
Ход.
-Продолжаем наше путешествие. И сегодня наш путь лежит к этому сказочному острову.
-Сейчас мы отправимся на прогулку в сказочный лес. Мы пойдем по тропинке.
-Посмотрите:
На полянке у дубка
Мы увидим два грибка.
А подальше у осин,
Мы найдем еще один.
Кто ответить нам готов:
Сколько мы нашли грибов?
-Как мы получили три грибка? (демонстрация на доске)
-Ребята, посмотрите, что это там в дали? Это чья-то избушка.
-Кто же там живет?
Возле леса на опушке, трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки, три кровати, три подушки.
Угадайте без подсказки: кто герои этой сказки?( три медведя).
-Кто помнит, как звали медведей в этой сказке?
(демонстрация картинок с изображением медведей).
-Ребята, кто самый высокий по росту?
-Кто самый низкий?
-Кто мне поможет расставить медведей по росту?
-Сколько у нас медведей? Посчитайте.
-Число 3 обозначается цифрой 3.(показ цифры): А вот это- посмотри,
Выступает цифра три.
Тройка – третий из значков-
Состоит из двух крючков.
-У вас на столе лежат карточки с изображением цифры три, надо обвести цифру три по контуру и раскрасить ее.
-Покажите, какие цифры у вас получились. Как называется эта цифра?.
-Молодцы. У всех получились красивые цифры три.
Физминутка: Я иду, и ты идешь: раз-два-три.
Я пою и ты поешь: раз- два- три.
Мы идем, и мы поем: раз- два- три.
Очень дружно мы живем: раз- два- три.
- Ребята, а что это за шум? Прячьтесь скорее к себе за столы, это медведи возвращаются к себе в избушку. (Демонстрация изображения корзинок.)
- Отгадайте ребята, что в корзинке у Михайло Ивановича.
Есть мякоть, семечки и кожа,
На лампочку она похожа.
Когда созреет можно скушать Все догадайтесь. Это- ... (груша)
.
- Сколько груш у Михайло Ивановича? (показ на доске 2 груши.)
- А что в корзине у Настасьи Петровны?
Сам с кулачок,
Красный бочок,
Потрогаешь - гладко,
А откусишь - сладко. (Яблоко.)
(Демонстрация изображения трех яблок.)
- Сколько яблок было в корзине? (3.)
-Сколько груш?
-Чего больше? Чего меньше?
-Число три больше числа два и стоит после числа два.
-А как сделать, чтобы груш и яблок было поровну?
-Правильно. Мы к двум грушам прибавили еще одну грушу и получилось 3 груши
- А что лежит в корзинке у Мишутки?
Растет в траве Аленка
В красной рубашонке.
Кто ни пройдет,
Всяк поклон отдает (Земляника.)
- Правильно, ребята, Мишутка набрал целую корзину земляники.
- Как сказать одним словом, сколько земляники? (Много.)
-Молодцы.
-Ребята, какие цифры вы уже знаете? Давайте карточки с цифрами, которые вы сделали выложим по порядку 1, 2, 3.
- А кто сможет посчитать до трех?
-Молодцы. Ребята, а вы знаете, что число 3- сказочное число?
-Вспомните, в каких сказках встречается число три? ( « Три медведя», « Три поросенка», « Три богатыря», «Сказка о царе Салтане», «Конек-горбунок»)
-А с какой цифрой мы сегодня познакомились?
-Ребята, что вам больше всего понравилось?
-Вы уже догадались как называется остров, по которому мы путешествовали?
-Умницы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике. Тема: Числа и цифры 0, 4, 5, 6, решение задачи
Тема: Числа и цифры 0, 4, 5, 6, решение задачи, установление равенства между двумя группами предметов, соотнесение количества предметов с цифрой, знаки -, <, >, понятия «слева», «справа», «впере...
Конспект НОД по математическому развитию «Число и цифра 7, знаки =, +, математическая загадка, порядковый счет, деление квадрата на 2, 4 части»
Учить отгадывать математическую загадку, записывать решение с помощью цифр и знаков, познакомить с цифрой 7, учить порядковому счёту....
Конспект занятия в средней группе «Число и цифра 1»
Конспект занятия в средней группе «Число и цифра 1»...
Конспект НОД в средней группе "Число и цифра 8"
Материал содержит игровые упражнения, оъедиенные единым сюжетом "В гостях у матрешки"....
конспект занятия в старшей группе «Число 0. Цифра 0.»
конспект занятия в старшей группе «Число 0. Цифра 0.»...
Конспект открытого занятия на тему: "Число и цифра 3"
Конспект открытого занятия на тему: "Число и цифра 3"...
Конспект НОД "Счёт до пяти. Число и цифра 5."
Цель: Закрепить с детьми счёт в пределах пяти, познакомить с цифрой 5.Задачи:Обучающие:учить устанавливать связь между числом и количеством предметов;учить обозначать число пять цифрой 5;закрепить кол...