Конспект НОД по математике "Знакомство с числом и цифрой 2"
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Конспект НОД по математике для детей 4-5 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chislo_i_tsifra_2.docx16.4 КБ

Предварительный просмотр:

Тема:                          Число и цифра 2

 Задачи:                      Познакомить с образованием и свойствами числа 2, цифрой 2;

                            Формировать умение считать предметы;

                            Определять на основе наглядного сравнения, какое число больше,

                            какое меньше, употребляя соответствующие термины 4

                            Познакомить с понятием «пара»; развивать мышление.

        Воспитывать бережное отношение к материалам.

Демон.-ый

мат.-ал:                    Плакат  с изображением карты, плакат «два», 2 бабочки,

                                   плакат с изображением парных картинок.

Раздаточный

мат.-ал:                    бабочки, цветы, карточки с изображением цифры 2 для закрашивания,

                                     карандаши  цветные, карточки с изображением ботинок, носков,  

        варежек.

        Ход.

-Ребята, помните, куда мы отправились на прошлом занятии?

-Правильно, в город Цифроград.

-А какой остров мы уже посетили?

-С какой цифрой мы познакомились? Покажите мне цифру 1.

-Ребята, на этом занятии мы продолжим наше путешествие.

( По карте определяем куда надо плыть. Для этого надо отгадать загадки.

       

Два конца, два кольца,                                     Деревянных два коня вихрем мчат с горы меня.

Посередине гвоздик.                                У коней обычай свой: летом спят, бегут зимой.

   (ножницы)        (лыжи)

-Молодцы, все загадки отгадали. А плыть нам надо вот к этому острову.

На наборном полотне цветы и бабочки.

-Ребята, сколько здесь цветов?

-А бабочек?

Добавить одну бабочку.

-Ребята, мы будем учиться не только различать каких предметов больше, каких меньше, но и говорить сколько их. А считать сначала будем вместе.

-Сколько цветов?

-Сколько бабочек?  (одна, две- всего 2 бабочки)

-Данил, сколько всего бабочек? Посчитай.

-Посмотрите, кого больше?  А сколько бабочек?

-Дима, чего меньше? Сколько цветов? Посчитай.

-Правильно, бабочек 2- их больше, а цветов всего один , цветов меньше, чем бабочек.

-А как сделать, чтобы цветов и бабочек было поровну?

    Добавляю один цветок.

-А теперь сколько цветов стало?

- Ребята, число 2 обозначается цифрой 2 и стоит после числа один, т.к. число 2 больше числа 1.

                               А вот это цифра два

                               Полюбуйтесь какова:

                                Выгибает двойка шею

                               Волочится хвост за нею.  

Физминутка:     Две сестрицы- две руки

                            Рубят, строят, роют.

                           Рвут на грядке сорняки

                           И друг дружку моют.

                          Месят тесто две руки-

                          Левая и правая.

                          Воду моря и реки

                        Загребают, плавая.

-На что похожа цифра 2? (ответы детей)

         

                В чудном сказочном саду                                   Два похожа на гусёнка

               Лебедь плавает в пруду.        С длинной шеей, клювом тонким.

               Поглядите, я права:

               Она похожа на цифру «два»?

-Ребята, посмотрите на ваши карточки. Как вы думаете, правильно ли расположены картинки? Давайте наведём порядок.(Дети соединяют разноцветными линиями предметы по «парам»).

-Почему мы объединили двое ботинок, две варежки, два носка?

-Молодцы.

-А теперь посмотрите на доску. Надо соединить то, чего на рисунке по два.

-Молодцы.

-Посмотрите, у вас на столах лежат карточки с изображением цифры 2.Надо обвести ее по контуру и раскрасить.

-Покажите какие у вас получились цифры.

-Выложите ваши цифры. Какую цифру будем выкладывать первой? Какую второй?

- Ребята с каким числом мы познакомились? А какой цифрой она обозначается?

-Покажите мне цифру 2.

-Умнички. Мне понравилось как работали Настя, Дима, Никита, Настя,

 Дилара и Данил.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике. Тема: Числа и цифры 0, 4, 5, 6, решение задачи

Тема: Числа и цифры 0, 4, 5, 6, решение задачи, установление равенства между двумя группами предметов, соотнесение количества предметов с цифрой, знаки -, <, >, понятия «слева», «справа», «впере...

Конспект НОД по математическому развитию «Число и цифра 7, знаки =, +, математическая загадка, порядковый счет, деление квадрата на 2, 4 части»

Учить отгадывать математическую загадку, записывать решение с помощью цифр и знаков, познакомить с цифрой 7, учить порядковому счёту....

Конспект занятия в средней группе «Число и цифра 1»

Конспект занятия в средней  группе «Число и цифра 1»...

Конспект НОД в средней группе "Число и цифра 8"

Материал содержит игровые упражнения, оъедиенные единым сюжетом "В гостях у матрешки"....

конспект занятия в старшей группе «Число 0. Цифра 0.»

конспект  занятия в старшей группе «Число 0. Цифра 0.»...

Конспект открытого занятия на тему: "Число и цифра 3"

Конспект открытого занятия на тему: "Число и цифра 3"...

Конспект НОД "Счёт до пяти. Число и цифра 5."

Цель: Закрепить с детьми счёт в пределах пяти, познакомить с цифрой 5.Задачи:Обучающие:учить устанавливать связь между числом и количеством предметов;учить обозначать число пять цифрой 5;закрепить кол...