Перспективное планирование. ФЭМП.
методическая разработка по математике (младшая группа)

Дорохова Юлия Владимировна

Перспективное планирование. ФЭМП.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ

ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

Месяц

Неделя

Программное содержание

Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений. Вторая младшая группа.

Источник

Сентябрь

1 неделя

Шар и кубик

Закреплять умение различать и называть шар (шарик) и куб (кубик) независимо от цвета и размера фигур.

11

2 неделя

Величина предметов 

Закреплять умение различать контрастные по величине предметы, используя при этом слова большой, маленький.

12

3 неделя

Повторение

4 неделя

Повторение

Октябрь

1 неделя

Количество предметов.

Закреплять умение различать количество предметов, используя слова один, много, мало.

12

2 неделя

Понятия «много», «один», «ни одного».

Познакомить с составлением группы предметов из отдельных предметов и выделения из нее одного предмета; учить понимать слова много, один, ни одного

13

3 неделя

Понятия «много», «один», «ни одного». Круг.

Продолжать формировать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять из нее один предмет, учить отвечать на вопрос «сколько?» и определять совокупности словами один, много, ни одного.                                                                                                           Познакомить с кругом; учить обследовать его форму осязательно-двигательным путем.

14

4 неделя

Понятия «много», «один», «ни одного». Круг.

Совершенствовать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять один предмет из группы, обозначать совокупности словами один, много, ни одного. Продолжать учить различать и называть круг, обследовать его осязательно-двигательным путем и сравнивать круги по величине: большой, маленький.

15

Ноябрь

1 неделя

Длина предметов. Понятия: длинный – короткий, длиннее – короче 

Учить сравнивать два предмета по длине и обозначать результат сравнения словами длинный – короткий, длиннее – короче. Совершенствовать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять один предмет из группы; обозначать совокупности словами один, много, ни одного.

16

2 неделя

Сравнение предметов 

Учить находить один и много предметов в специально созданной обстановке, отвечать на вопрос «сколько?», используя слова один, много.  Продолжать учить сравнивать два предмета по длине способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами длинный – короткий, длиннее – короче.

17

3 неделя

Понятия: один, много. Квадрат

Продолжать учить находить один и много предметов в специально созданной обстановке, обозначать совокупности словами один, много. Познакомить с квадратом, учить различать круг и квадрат.

18

4 неделя

Понятия: один, много. Квадрат и круг

Закреплять умение находить один и много предметов в специально созданной обстановке, обозначать совокупности словами один, много. Продолжать учить различать и называть круг и квадрат.

18

5 неделя

Понятия: один, много. Квадрат и круг

Закреплять умение находить один и много предметов в специально созданной обстановке, обозначать совокупности словами один, много. Продолжать учить различать и называть круг и квадрат.

18

Декабрь

1 неделя

Сравнение двух предметов по длине.

Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине, результаты сравнения обозначать словами длинный – короткий, длиннее – короче, одинаковые по длине. Упражнять в умении находить один и много предметов в окружающей обстановке.

19

2 неделя

Сравнение двух предметов по длине.

Продолжать совершенствовать умение находить один и много предметов в окружающей обстановке. Закреплять умение различать и называть круг и квадрат.  Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине способами наложения и приложения; обозначать результаты сравнения словами длинный – короткий, длиннее – короче.

20

3 неделя

Сравнение предметов способами наложения

Учить сравнивать две равные группы предметов способом наложения, понимать значение слов по много, поровну. Упражнять в ориентировании на собственном теле, различать правую и левую руки.

21

4 неделя

Сравнение групп предметов способами наложения

Продолжать учить сравнивать две равные группы предметов способом наложения, активизировать в речи выражения по много, поровну, столько – сколько. Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине, используя приемы наложения и приложения и слова длинный – короткий, длиннее – короче.

22

Январь

1 неделя

Сравнение двух предметов. Понятия: широкий – узкий, шире – уже.

Учить сравнивать два предмета, контрастных по ширине, используя приемы наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами широкий – узкий, шире – уже. Продолжать учить сравнивать две равные группы предметов способом наложения, обозначать результаты сравнения словами по много, поровну, столько – сколько.

23

2 неделя

Сравнение двух предметов по ширине.

Продолжать учить сравнивать два предмета по ширине способами наложения и приложения, определять результаты сравнения словами широкий – узкий, шире – уже. Совершенствовать навыки сравнения двух равных групп предметов способом наложения; умение обозначать результаты сравнения словами по много, поровну, столько – сколько. Закреплять умение различать и называть круг и квадрат.

24

3 неделя

Треугольник

Познакомить с треугольником: учить различать и называть фигуру. Совершенствовать умение сравнивать две равные группы предметов способом наложения, обозначать результаты сравнения словами по много, поровну, столько – сколько. Закреплять навыки сравнения двух предметов по ширине, учить пользоваться словами широкий – узкий, шире – уже, одинаковые по ширине.

26

4 неделя

Треугольник. Сравнение двух равных групп предметов.

Учить сравнивать две равные группы предметов способом приложения, обозначать результаты сравнения словами по много, поровну, столько – сколько.  Продолжать знакомить с треугольником, учить называть и сравнивать его с квадратом.

27

5 неделя

Треугольник. Сравнение двух равных групп предметов.

Учить сравнивать две равные группы предметов способом приложения, обозначать результаты сравнения словами по много, поровну, столько – сколько. Продолжать знакомить с треугольником, учить называть и сравнивать его с квадратом.

27

Февраль

1 неделя

Сравнение двух равных групп предметов 

Продолжать учить сравнивать две равные группы предметов способом приложения, обозначать результаты сравнения словами по много, поровну, столько – сколько.  Совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Упражнять в определении пространственных направлений от себя и обозначать их словами вверху – внизу.

28

2 неделя

Сравнение предметов по высоте 

Познакомить с приемами сравнения двух предметов по высоте, учить понимать слова высокий – низкий, выше – ниже. Упражнять в определении пространственных направлений от себя. Совершенствовать навыки сравнения двух равных групп предметов способом приложения и пользоваться словами по много, поровну, столько – сколько.

29

3 неделя

Сравнение предметов по высоте

Продолжать учить сравнивать два предмета по высоте способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами высокий – низкий, выше – ниже. Продолжать совершенствовать навыки сравнения двух равных групп предметов способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами поровну, столько – сколько.

30

4 неделя

Сравнение двух неравных групп предметов 

Учить сравнивать две неравные группы предметов способом наложения, обозначать результаты сравнения словами больше – меньше, столько – сколько. Совершенствовать умение сравнивать два контрастных по высоте предмета знакомыми способами, обозначать результаты сравнения словами высокий – низкий, выше – ниже.

31

Март

1 неделя

Сравнение двух неравных групп предметов 

Продолжать учить сравнивать две неравные группы предметов способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами больше – меньше, столько – сколько, поровну. Совершенствовать умение различать и называть круг, квадрат, треугольник

33

2 неделя

Сравнение двух равных и неравных групп предметов 

Совершенствовать умение сравнивать две равные и неравные группы предметов, пользоваться выражениями поровну, столько – сколько, больше – меньше. Закреплять способы сравнения двух предметов по длине и высоте, обозначать результаты сравнения соответствующими словами.

34

3 неделя

Части суток: день, ночь 

Упражнять в сравнении двух групп предметов способами наложения и приложения и пользоваться словами столько – сколько, больше – меньше. Закреплять умение различать и называть части суток: день, ночь.

35

4 неделя

Закрепление способов сравнения двух предметов по длине и ширине

Закреплять способы сравнения двух предметов по длине и ширине, обозначать результаты сравнения соответствующими словами. Формировать умение различать количество звуков на слух (много и один). Упражнять в различении и назывании геометрических фигур: круга, квадрата, треугольника.

36

Апрель

1 неделя

Воспроизведение заданного количества предметов и звуков по образцу

Учить воспроизводить заданное количество предметов и звуков по образцу (без счета и называния числа). Совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.

37

2 неделя

Воспроизведение заданного количества предметов и звуков по образцу

Закреплять умение воспроизводить заданное количество предметов и звуков по образцу (без счета и называния числа). Упражнять в умении сравнивать два предмета по величине, обозначать результат сравнения словами большой, маленький. Упражнять в умении различать пространственные направления от себя и обозначать их словами: впереди – сзади, слева – справа.

38

3 неделя

Пространственные направления впереди – сзади, вверху – внизу, слева – справа.

Учить различать одно и много движений и обозначать их количество словами один, много. Упражнять в умении различать пространственные направления относительно себя и обозначать их словами впереди – сзади, вверху – внизу, слева – справа. Совершенствовать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять один предмет из группы.

39

4 неделя

Мониторинг

Май

1 неделя

Мониторинг

2 неделя

Части суток: утро, вечер.

Упражнять в умении воспроизводить заданное количество движений и называть их словами много и один.  Закреплять умение различать и называть части суток: утро, вечер.

40

3 неделя

Сравнение двух предметов по величине.

Закреплять умение сравнивать две равные и неравные группы предметов способами наложения и приложения, пользоваться выражениями столько – сколько, больше – меньше.  Упражнять в сравнении двух предметов по величине, обозначать результаты сравнения словами большой, маленький. Учить определять пространственное расположение предметов, используя предлоги на, под, в и т. д.

41

4 неделя

Геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, шар, куб.

Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, шар, куб.

42

5 неделя

Геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, шар, куб.

Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, шар, куб.

42


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование ФЭМП

Перспективное планирование учителя-дефектолога в о.о. "Познание. Формирование элементарных математических представлений" для старших дошкольников с ЗПР....

Перспективное планирование. ФЭМП в старшей группе.

Календарно-тематическое планирование по математике в старшей группе....

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ФЭМП

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ...

перспективное планирование ФЭМП

Перспективное планирование по математике, вторая группа раннего возраста...

Перспективное планирование ФЭМП.

Перспективное планирование ФЭМП....

Годовое перспективное планирование. ФЭМП. Средний возраст. 4-5 лет

Годовое перспективное планирование. ФЭМП. Средний возраст. 4-5 лет...

Перспективное планирование ФЭМП - средняя группа

Перспективное планирование   ФЭМП...