Перспективное планирование. ФЭМП.
методическая разработка по математике (младшая группа)
Предварительный просмотр:
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ
ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
Месяц | Неделя | Программное содержание Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений. Вторая младшая группа. | Источник |
Сентябрь | 1 неделя Шар и кубик | Закреплять умение различать и называть шар (шарик) и куб (кубик) независимо от цвета и размера фигур. | 11 |
2 неделя Величина предметов | Закреплять умение различать контрастные по величине предметы, используя при этом слова большой, маленький. | 12 | |
3 неделя | Повторение | ||
4 неделя | Повторение | ||
Октябрь | 1 неделя Количество предметов. | Закреплять умение различать количество предметов, используя слова один, много, мало. | 12 |
2 неделя Понятия «много», «один», «ни одного». | Познакомить с составлением группы предметов из отдельных предметов и выделения из нее одного предмета; учить понимать слова много, один, ни одного | 13 | |
3 неделя Понятия «много», «один», «ни одного». Круг. | Продолжать формировать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять из нее один предмет, учить отвечать на вопрос «сколько?» и определять совокупности словами один, много, ни одного. Познакомить с кругом; учить обследовать его форму осязательно-двигательным путем. | 14 | |
4 неделя Понятия «много», «один», «ни одного». Круг. | Совершенствовать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять один предмет из группы, обозначать совокупности словами один, много, ни одного. Продолжать учить различать и называть круг, обследовать его осязательно-двигательным путем и сравнивать круги по величине: большой, маленький. | 15 | |
Ноябрь | 1 неделя Длина предметов. Понятия: длинный – короткий, длиннее – короче | Учить сравнивать два предмета по длине и обозначать результат сравнения словами длинный – короткий, длиннее – короче. Совершенствовать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять один предмет из группы; обозначать совокупности словами один, много, ни одного. | 16 |
2 неделя Сравнение предметов | Учить находить один и много предметов в специально созданной обстановке, отвечать на вопрос «сколько?», используя слова один, много. Продолжать учить сравнивать два предмета по длине способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами длинный – короткий, длиннее – короче. | 17 | |
3 неделя Понятия: один, много. Квадрат | Продолжать учить находить один и много предметов в специально созданной обстановке, обозначать совокупности словами один, много. Познакомить с квадратом, учить различать круг и квадрат. | 18 | |
4 неделя Понятия: один, много. Квадрат и круг | Закреплять умение находить один и много предметов в специально созданной обстановке, обозначать совокупности словами один, много. Продолжать учить различать и называть круг и квадрат. | 18 | |
5 неделя Понятия: один, много. Квадрат и круг | Закреплять умение находить один и много предметов в специально созданной обстановке, обозначать совокупности словами один, много. Продолжать учить различать и называть круг и квадрат. | 18 | |
Декабрь | 1 неделя Сравнение двух предметов по длине. | Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине, результаты сравнения обозначать словами длинный – короткий, длиннее – короче, одинаковые по длине. Упражнять в умении находить один и много предметов в окружающей обстановке. | 19 |
2 неделя Сравнение двух предметов по длине. | Продолжать совершенствовать умение находить один и много предметов в окружающей обстановке. Закреплять умение различать и называть круг и квадрат. Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине способами наложения и приложения; обозначать результаты сравнения словами длинный – короткий, длиннее – короче. | 20 | |
3 неделя Сравнение предметов способами наложения | Учить сравнивать две равные группы предметов способом наложения, понимать значение слов по много, поровну. Упражнять в ориентировании на собственном теле, различать правую и левую руки. | 21 | |
4 неделя Сравнение групп предметов способами наложения | Продолжать учить сравнивать две равные группы предметов способом наложения, активизировать в речи выражения по много, поровну, столько – сколько. Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине, используя приемы наложения и приложения и слова длинный – короткий, длиннее – короче. | 22 | |
Январь | 1 неделя Сравнение двух предметов. Понятия: широкий – узкий, шире – уже. | Учить сравнивать два предмета, контрастных по ширине, используя приемы наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами широкий – узкий, шире – уже. Продолжать учить сравнивать две равные группы предметов способом наложения, обозначать результаты сравнения словами по много, поровну, столько – сколько. | 23 |
2 неделя Сравнение двух предметов по ширине. | Продолжать учить сравнивать два предмета по ширине способами наложения и приложения, определять результаты сравнения словами широкий – узкий, шире – уже. Совершенствовать навыки сравнения двух равных групп предметов способом наложения; умение обозначать результаты сравнения словами по много, поровну, столько – сколько. Закреплять умение различать и называть круг и квадрат. | 24 | |
3 неделя Треугольник | Познакомить с треугольником: учить различать и называть фигуру. Совершенствовать умение сравнивать две равные группы предметов способом наложения, обозначать результаты сравнения словами по много, поровну, столько – сколько. Закреплять навыки сравнения двух предметов по ширине, учить пользоваться словами широкий – узкий, шире – уже, одинаковые по ширине. | 26 | |
4 неделя Треугольник. Сравнение двух равных групп предметов. | Учить сравнивать две равные группы предметов способом приложения, обозначать результаты сравнения словами по много, поровну, столько – сколько. Продолжать знакомить с треугольником, учить называть и сравнивать его с квадратом. | 27 | |
5 неделя Треугольник. Сравнение двух равных групп предметов. | Учить сравнивать две равные группы предметов способом приложения, обозначать результаты сравнения словами по много, поровну, столько – сколько. Продолжать знакомить с треугольником, учить называть и сравнивать его с квадратом. | 27 | |
Февраль | 1 неделя Сравнение двух равных групп предметов | Продолжать учить сравнивать две равные группы предметов способом приложения, обозначать результаты сравнения словами по много, поровну, столько – сколько. Совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Упражнять в определении пространственных направлений от себя и обозначать их словами вверху – внизу. | 28 |
2 неделя Сравнение предметов по высоте | Познакомить с приемами сравнения двух предметов по высоте, учить понимать слова высокий – низкий, выше – ниже. Упражнять в определении пространственных направлений от себя. Совершенствовать навыки сравнения двух равных групп предметов способом приложения и пользоваться словами по много, поровну, столько – сколько. | 29 | |
3 неделя Сравнение предметов по высоте | Продолжать учить сравнивать два предмета по высоте способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами высокий – низкий, выше – ниже. Продолжать совершенствовать навыки сравнения двух равных групп предметов способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами поровну, столько – сколько. | 30 | |
4 неделя Сравнение двух неравных групп предметов | Учить сравнивать две неравные группы предметов способом наложения, обозначать результаты сравнения словами больше – меньше, столько – сколько. Совершенствовать умение сравнивать два контрастных по высоте предмета знакомыми способами, обозначать результаты сравнения словами высокий – низкий, выше – ниже. | 31 | |
Март | 1 неделя Сравнение двух неравных групп предметов | Продолжать учить сравнивать две неравные группы предметов способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами больше – меньше, столько – сколько, поровну. Совершенствовать умение различать и называть круг, квадрат, треугольник | 33 |
2 неделя Сравнение двух равных и неравных групп предметов | Совершенствовать умение сравнивать две равные и неравные группы предметов, пользоваться выражениями поровну, столько – сколько, больше – меньше. Закреплять способы сравнения двух предметов по длине и высоте, обозначать результаты сравнения соответствующими словами. | 34 | |
3 неделя Части суток: день, ночь | Упражнять в сравнении двух групп предметов способами наложения и приложения и пользоваться словами столько – сколько, больше – меньше. Закреплять умение различать и называть части суток: день, ночь. | 35 | |
4 неделя Закрепление способов сравнения двух предметов по длине и ширине | Закреплять способы сравнения двух предметов по длине и ширине, обозначать результаты сравнения соответствующими словами. Формировать умение различать количество звуков на слух (много и один). Упражнять в различении и назывании геометрических фигур: круга, квадрата, треугольника. | 36 | |
Апрель | 1 неделя Воспроизведение заданного количества предметов и звуков по образцу | Учить воспроизводить заданное количество предметов и звуков по образцу (без счета и называния числа). Совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. | 37 |
2 неделя Воспроизведение заданного количества предметов и звуков по образцу | Закреплять умение воспроизводить заданное количество предметов и звуков по образцу (без счета и называния числа). Упражнять в умении сравнивать два предмета по величине, обозначать результат сравнения словами большой, маленький. Упражнять в умении различать пространственные направления от себя и обозначать их словами: впереди – сзади, слева – справа. | 38 | |
3 неделя Пространственные направления впереди – сзади, вверху – внизу, слева – справа. | Учить различать одно и много движений и обозначать их количество словами один, много. Упражнять в умении различать пространственные направления относительно себя и обозначать их словами впереди – сзади, вверху – внизу, слева – справа. Совершенствовать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять один предмет из группы. | 39 | |
4 неделя | Мониторинг | ||
Май | 1 неделя | Мониторинг | |
2 неделя Части суток: утро, вечер. | Упражнять в умении воспроизводить заданное количество движений и называть их словами много и один. Закреплять умение различать и называть части суток: утро, вечер. | 40 | |
3 неделя Сравнение двух предметов по величине. | Закреплять умение сравнивать две равные и неравные группы предметов способами наложения и приложения, пользоваться выражениями столько – сколько, больше – меньше. Упражнять в сравнении двух предметов по величине, обозначать результаты сравнения словами большой, маленький. Учить определять пространственное расположение предметов, используя предлоги на, под, в и т. д. | 41 | |
4 неделя Геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, шар, куб. | Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, шар, куб. | 42 | |
5 неделя Геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, шар, куб. | Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, шар, куб. | 42 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование ФЭМП
Перспективное планирование учителя-дефектолога в о.о. "Познание. Формирование элементарных математических представлений" для старших дошкольников с ЗПР....
Перспективное планирование. ФЭМП в старшей группе.
Календарно-тематическое планирование по математике в старшей группе....
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ФЭМП
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ...
перспективное планирование ФЭМП
Перспективное планирование по математике, вторая группа раннего возраста...
Перспективное планирование ФЭМП.
Перспективное планирование ФЭМП....
Годовое перспективное планирование. ФЭМП. Средний возраст. 4-5 лет
Годовое перспективное планирование. ФЭМП. Средний возраст. 4-5 лет...
Перспективное планирование ФЭМП - средняя группа
Перспективное планирование ФЭМП...