Конспект образовательной деятельности на тему: Математическая сказка "Колобок"
план-конспект занятия по математике (средняя группа) по теме
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kopiya_zanyatie.docx | 27.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад общеразвивающего вида «Солнышко» с. Тербуны
Тербунского муниципального района Липецкой области
Конспект образовательной деятельности
по познавательному развитию
в средней группе
Математическая сказка «Колобок»
Подготовила воспитатель:
Зуева Татьяна Витальевна
Тербуны, 2015 год
Образовательная область: познавательное развитие
Вид деятельности: образовательная
Возрастная группа: средняя (4-5 лет)
Тема: «Математическая сказка «Колобок»
Программное содержание:
- учить понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;
- упражнять детей в отгадывании загадки;
- формировать умение сравнивать предметы по ширине;
- закреплять представление о геометрических фигурах: квадрат, треугольник, прямоугольник, круг;
- закрепить счет в пределах 5;
- развивать умение ориентироваться в пространстве;
- закрепить знание о частях суток;
- развивать логическое мышление;
- воспитывать усидчивость, любознательность;
- воспитывать умение анализировать сказанное воспитателем.
- формировать навык самооценки и самоконтроля;
- уточнить представление о персонажах и последовательности сказки;
- развивать умение работать в парах;
- воспитывать интерес к занятию, вызвать желание выполнять несложные задания.
Оборудование: интерактивная доска, геометрические фигуры, дорожки разные по ширине, картинки «части суток», Блоки Дьеныша, стулья, раздаточный материал ( цветы, бочонки с медом, корзинки с малиной, яблоки, груши, орехи, грибы).
Ход занятия
Воспитатель:
Посмотрите на меня внимательно. Скажите, какое у меня настроение? (Радостное, веселое). Правильно, а вы хотите, чтобы и у вас было веселое, радостное настроение, тогда приготовьте руки и ловите мое настроение. Ну, вот и хорошо, теперь у нас у всех хорошее настроение.
- Ребята, вы любите путешествовать?
- На чём можно поехать в путешествие? (ответы детей) (на автобусе)
- А вы ездили когда- нибудь на автобусе?
-Ребята мы с вами сегодня отправимся в сказочное путешествие. Хотите?
Посмотрите нас уже ждет автобус. (стоят стульчики парами) .
Но, чтобы занять место в автобусе, что нужно сделать? (купить билет)
Где продают билеты? (в кассе)
Как называется человек, который продаёт билеты? (кассир)
Я буду кассир, а вы пассажиры и будите покупать у меня билеты.
На билетах нарисованы фигуры, если на билете красный треугольник , то какое место займёте (стул, на котором красный треугольник), а если синий , зеленый квадрат
Занимайте свои места.
Колёсики, колёсики
По кочкам тарахтят
Везут в страну «Сказкино»
Компанию ребят
Воспитатель:
- Вот мы и на месте
По дорожке мы пойдем,
Прямо в сказку попадем.
Воспитатель:
Ребята, а вы любите сказки? А какие сказки вы знаете? (ответы детей).
Так как страна Сказок и страна Математика – это близкие подруги, то предлагаю вам сегодня русскую народную сказку превратить в сказку математическую. Чтобы узнать о какой сказке пойдет речь, вы должны отгадать загадку:
Перед волком не дрожал,
От медведя убежал,
А лисице на зубок
Всё ж попался … (Колобок) (Слайд №1)
Хотите посмотреть, какая получится математическая сказка? Чтобы нам попасть в эту сказку, закроем с вами глаза.
Воспитатель: Покружись, покружись и в математической сказке окажись.
Я начну сказку, а вы помогайте.
«Жили-были старик со старухой. Слайд № 2(1).Вот и просит старик: Слайд № 2(2) ЗВУК
-Испеки мне, старуха, колобок.
Старуха наскребла муки, Слайд №3(1) замесила тесто на сметане Слайд №3(2), скатала колобок, изжарила его в масле Слайд №4(1) и положила на окно остудиться… » Слайд №4(2)
- Что было дальше?
Дети. Колобок соскочил с подоконника и покатился по дорожке. Слайд №5
Воспитатель. Катится, Колобок, катится, а навстречу ему заяц. Слайд №6
Заяц. (ЗВУК)- Колобок, Колобок, я тебя съем!
Колобок.(ЗВУК)- Не ешь меня Заяц
Заяц. (ЗВУК)- Если ты поможешь мне выбрать самую широкую дорогу, то я тебя не съем.
Колобок. (ЗВУК) Я не знаю, как выбрать широкую дорогу, может вы мне, ребята, поможете.
Воспитатель: Конечно, поможем, ведь мы же тоже пришли в сказку и не хотим, чтобы Колобка съел зайчик.
Разделитесь на пары. Каждая пара подойдет к своим дорожкам и выберет самую широкую дорогу. Слайд №7
Как вы будите выбирать дорогу? (Ответы детей)
(Наложим дорожки друг на друга и выберем самую широкую) Слайд№8, №9
Воспитатель: А теперь пройдите по самой широкой дороге и покажите Зайцу, по какой дороге ему нужно идти.
Воспитатель. Отпустил Заяц Колобка. Слайд № 10. Покатился Колобок дальше, и мы с вами продолжим наше путешествие. Докатился Колобок до ручья. Задумался(ЗВУК )«Как перебраться через ручей»? Слайд № 11
- Давайте ему поможем: (Как?) - Построим для него кораблик.
Из каких фигур можно построить кораблик? Слайд №12 Кто сумеет построить? Слайд №13
- Закатился Колобок на кораблик и поплыл. Слайд № 14
- Доплыл Колобок на корабле до берега, вышел, и покатился по дорожке, Слайд № 15 а навстречу ему Волк. Слайд № 16 ЗВУК
Заяц (ЗВУК) : Не ешь меня, серый.
Волк(ЗВУК). Не съем, если поможешь выполнить задание. Я поспорил с друзьями, что ночью гуляют, вечером идут в детский сад, днем ужинают, а утром ложатся спать.
Воспитатель: Ребята, давайте поможем колобку, чтобы волк его не съел.
Когда мы делаем зарядку? (утром) Слайд № 17 (1)
- А когда в садике обедают? (днем) Слайд № 17 (2)
- А домой идём из садика? (вечером) Слайд № 17 (3)
- А спать когда ложимся? (ночью) Слайд № 17 (4)
Д/И «Покажи соответствующую картинку» (Воспитатель называет время суток, а дети показывают соответствующую картинку).
Воспитатель: Устал Колобок, да и мы с вами устали, надо нам немного отдохнуть. Слайд № 18
Физкультминутка «Колобок».
Замесила бабушка ни булку, ни оладушки.
Руки сложены в замок, круговые движения влево – вправо
Доставала из печи
(руки вверх, в стороны, вниз)
Ни пирог, ни калачи
(Повороты туловища влево – вправо, руки в стороны)
Как поставила на стол
(приседания)
Он от бабушки с дедушкой ушел
(прыжки)
Кто же бегает без ног?
(хлопки в ладоши)
Это желтый КОЛОБОК! (все вместе)
Воспитатель. Отдохнул Колобок и покатился дальше.
Катится Колобок, а навстречу ему Медведь. Слайд № 19 (ЗВУК)
Медведь. Колобок, Колобок, я тебя съем!
Заяц (ЗВУК): Не ешь меня, косолапый.
Медведь (ЗВУК): если поможешь мне навести порядок в кладовке, то не съем.
На каждой полке должно быть всего 5 одинаковых предметов.
Воспитатель: Ребята, давайте поможем навести порядок. Подойдём к столам. Полоска - это полка, отсчитайте 5 предметов и положите на полоску.
1 - 5 бочонков с медом.
2 – 5 корзинок с малиной
3 – 5 яблок
4 - 5 орехов
5 – 5 грибов
6 – 5 груш
Воспитатель: Помогли мы Колобку выполнить задание Медведя.
Отпустил медведь колобка. Слайд №22
Воспитатель. Снова покатился Колобок дальше. Катится, а навстречу ему Лиса. Слайд № 23 ЗВУК
Лиса. Колобок, Колобок, я тебя съем!
Заяц.(ЗВУК)-Не ешь меня, а дай лучше мне задание.
Лиса(ЗВУК)- Хорошо. Был у меня любимый платочек, но дождик смыл с него цветы, остался только один. Укрась мой платочек цветами, и я тебя отпущу. Слайд №24
Задание Лисы.
Жёлтый цветок положите справа от красного, а синий цветок слева от красного. Слайд №24 (1,2)
Зелёный цветок положите выше красного, а фиолетовый – ниже красного. Слайд № 24 (3,4)
Воспитатель. Поблагодарила Лиса Колобка, отпустила, Слайд №25 и покатился Колобок дальше навстречу новым приключениям. Слайд № 26
Вот и сказке нашей конец. Слайд №27. Получилась у нас математическая сказка? Как называлась сказка? Каких героев встретил колобок? Что мы делали, чтобы ему помочь? Почему мы смогли помочь колобку?
Мы по сказке гуляли
И немножечко устали
На поляну мы пойдем
И все вместе отдохнем.
Ребята, посмотрите какая красивая поляна? Как много красивых цветов? Назовите, какого они цвета? Если вы довольны своими успехами сегодня и оцениваете свою работу на «отлично» - возьмите в подарок за свою работу красный цветок, а если вы считаете, что у вас что-то не получилось и вы могли заниматься лучше – возьмите синий цветок. (Дети оценивают свою работу)
Воспитатель: Покружись, покружись в детском саду окажись.
Всем спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Математический досуг» в подготовительной группе
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Математический досуг» в подготовительной группеЗадачи:Закрепить умения решать задачи на сложение и вычитание. Упражнять в счёте в предел...
конспект организованной образовательной деятельности на тему: "Математический КВН"
Цели: сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей; развивать сообразительность, умение самостоятельно решать поставленную задачу; развитие позновательно-исследовательской и проду...
Конспект образовательной деятельности по теме: «Математический магазин» (старший дошкольный возраст) в соответствии с ФГОС
Методическая разработка образовательной деятельности по теме: "Математический магазин" для детей старшего дошкольного возраста....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Математическое путешествие в сказку «Гуси - лебеди»
Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений для детей подготовительной к школе группе...
Конспект образовательной деятельности по формированию математических представлений на тему: «Приключение Незнайки» в подготовительной к школе группе
Конспект ОД по формированию математических представлений в подготовительной к школе группе направлен на развитие у детей представлений о соотношении чисел в пределах двадцати; овладение ими порядковог...
Конспект образовательной деятельности по теме: « Математическое путешествие по басне «Стрекоза и муравей».
Участники: дошкольники 6 лет Количество детей: 10 детей Длительность: 25 минут Педагогический замысел: Образовательная область «Познавательное развитие» Задачи:Продолжать зн...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности Образовательная область: Познавательное развитие Образовательная деятельность: ФЭМП. Тема: «Математическая загадка, знаки +, -, состав числа 9 из двух меньших, геометрические фигуры».
Учить отгадывать математическую загадку, записывать решение загадки; учить определять, какой математический знак надо написать в примере (+ или –); продолжать учить...