Конспект образовательной деятельности на тему: Математическая сказка "Колобок"
план-конспект занятия по математике (средняя группа) по теме

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kopiya_zanyatie.docx27.01 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное  дошкольное образовательное учреждение

детский сад общеразвивающего вида «Солнышко» с. Тербуны

Тербунского муниципального района Липецкой области

Конспект образовательной деятельности

по познавательному развитию

в средней группе

Математическая сказка «Колобок»

                                                                                   Подготовила воспитатель:

                                                                                    Зуева Татьяна Витальевна

        Тербуны, 2015 год

Образовательная область: познавательное развитие

Вид деятельности: образовательная

Возрастная группа: средняя (4-5 лет)

Тема: «Математическая сказка «Колобок»

Программное содержание:
- учить понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;
- упражнять детей в отгадывании загадки;
- формировать умение сравнивать предметы по ширине;
- закреплять представление о геометрических фигурах: квадрат, треугольник, прямоугольник, круг;

- закрепить счет в пределах 5;

- развивать умение ориентироваться в пространстве;

- закрепить знание о частях суток;
- развивать логическое мышление;
- воспитывать усидчивость, любознательность;
- воспитывать умение анализировать сказанное воспитателем.
- формировать навык самооценки и самоконтроля;
- уточнить представление о персонажах и последовательности сказки;

- развивать умение работать в парах;
- воспитывать интерес к занятию, вызвать желание выполнять несложные задания.

Оборудование: интерактивная доска, геометрические фигуры, дорожки разные по ширине, картинки «части суток», Блоки Дьеныша, стулья, раздаточный материал ( цветы, бочонки с медом, корзинки с малиной, яблоки, груши, орехи, грибы).

Ход занятия


Воспитатель:

Посмотрите на меня внимательно. Скажите, какое у меня настроение? (Радостное, веселое). Правильно, а вы хотите, чтобы и у вас было веселое, радостное настроение, тогда приготовьте руки и ловите мое настроение. Ну, вот и хорошо, теперь у нас у всех хорошее настроение.
- Ребята, вы любите путешествовать?

- На чём можно поехать в путешествие? (ответы детей)        (на автобусе)

- А вы ездили когда- нибудь на автобусе?  

-Ребята мы с вами сегодня отправимся в сказочное путешествие. Хотите?

 Посмотрите нас уже ждет автобус. (стоят стульчики парами) .

Но, чтобы занять место в автобусе, что нужно сделать? (купить билет)

Где продают билеты? (в кассе)

Как называется человек, который продаёт билеты? (кассир)

Я буду кассир, а вы пассажиры и будите покупать у меня билеты.

На билетах нарисованы фигуры,  если на билете красный треугольник          , то  какое место займёте (стул, на котором красный треугольник), а если синий        , зеленый  квадрат

Занимайте свои места.

Колёсики, колёсики
По кочкам тарахтят
Везут в страну «Сказкино»
Компанию ребят
Воспитатель:
- Вот мы и на месте
По дорожке мы пойдем,
Прямо в сказку попадем.

Воспитатель:
Ребята, а вы любите сказки? А какие сказки вы знаете? (ответы детей).

Так как страна Сказок и страна Математика – это близкие подруги, то предлагаю вам сегодня русскую народную сказку превратить в сказку математическую. Чтобы узнать о какой сказке пойдет речь, вы должны отгадать загадку:

                                     Перед волком не дрожал,

 От медведя убежал,

 А лисице на зубок

                                        Всё ж попался … (Колобок)  (Слайд №1)

Хотите посмотреть, какая получится математическая сказка? Чтобы нам попасть в эту сказку, закроем с вами глаза.

Воспитатель: Покружись, покружись и в математической сказке окажись.

Я начну сказку, а вы помогайте.

«Жили-были старик со старухой. Слайд № 2(1).Вот и просит старик: Слайд № 2(2)  ЗВУК

-Испеки мне, старуха, колобок.

Старуха наскребла муки, Слайд №3(1)  замесила тесто на сметане Слайд №3(2), скатала колобок, изжарила его в масле Слайд №4(1) и положила на окно остудиться… » Слайд №4(2)

- Что было дальше?

Дети. Колобок соскочил с подоконника и покатился по дорожке. Слайд №5

Воспитатель. Катится, Колобок, катится, а навстречу ему заяц. Слайд №6

Заяц. (ЗВУК)-  Колобок, Колобок, я тебя съем!

Колобок.(ЗВУК)- Не ешь меня Заяц

Заяц. (ЗВУК)-  Если ты поможешь мне выбрать самую широкую дорогу, то я тебя не съем.

Колобок. (ЗВУК)  Я не знаю, как выбрать широкую дорогу, может вы мне, ребята, поможете.  

 Воспитатель: Конечно, поможем, ведь мы же тоже пришли в сказку и не хотим, чтобы Колобка съел зайчик.

Разделитесь на пары. Каждая пара подойдет к своим дорожкам и выберет самую  широкую дорогу. Слайд №7

Как вы будите выбирать дорогу?  (Ответы детей)

(Наложим дорожки друг на друга и выберем самую широкую) Слайд№8, №9

Воспитатель: А теперь пройдите по самой широкой дороге и покажите Зайцу,  по какой дороге ему нужно идти.

 Воспитатель. Отпустил Заяц Колобка. Слайд № 10. Покатился Колобок дальше, и мы с вами продолжим наше путешествие. Докатился Колобок  до ручья. Задумался(ЗВУК )«Как перебраться через ручей»? Слайд № 11

     - Давайте ему поможем: (Как?)  - Построим для него кораблик.

Из каких фигур можно построить кораблик? Слайд №12 Кто сумеет построить? Слайд №13

        

       - Закатился Колобок на кораблик и поплыл. Слайд № 14 

 - Доплыл Колобок на корабле до берега, вышел, и покатился по дорожке, Слайд № 15  а навстречу ему Волк. Слайд № 16 ЗВУК

Заяц (ЗВУК) : Не ешь меня, серый.

Волк(ЗВУК).  Не съем, если поможешь выполнить задание. Я поспорил с друзьями, что ночью гуляют, вечером идут в детский сад, днем ужинают, а утром ложатся спать.

Воспитатель: Ребята, давайте поможем колобку, чтобы волк его не съел.

Когда мы делаем зарядку? (утром) Слайд № 17 (1)

- А когда в садике обедают? (днем) Слайд № 17 (2)

- А домой идём из садика? (вечером) Слайд № 17 (3)

- А спать когда ложимся? (ночью)    Слайд № 17 (4)

Д/И «Покажи соответствующую картинку» (Воспитатель называет время суток, а дети показывают соответствующую картинку).

Воспитатель:  Устал Колобок, да и мы с вами устали, надо нам немного отдохнуть. Слайд № 18

Физкультминутка «Колобок».

 Замесила бабушка ни булку, ни оладушки.

 Руки сложены в замок, круговые движения влево – вправо

 Доставала из печи

 (руки вверх, в стороны, вниз)

 Ни пирог, ни калачи

 (Повороты туловища влево – вправо, руки в стороны)

 Как поставила на стол

 (приседания) 

 Он от бабушки с дедушкой ушел

 (прыжки)

 Кто же бегает без ног?

(хлопки в ладоши) 

 Это желтый КОЛОБОК! (все вместе)

Воспитатель. Отдохнул Колобок и покатился дальше.

Катится Колобок, а навстречу ему  Медведь. Слайд № 19 (ЗВУК)

Медведь. Колобок, Колобок, я тебя съем!

Заяц (ЗВУК): Не ешь меня, косолапый.

Медведь (ЗВУК): если поможешь мне навести порядок в кладовке, то не съем.

На каждой полке должно быть всего 5 одинаковых предметов.

Воспитатель: Ребята, давайте поможем навести порядок. Подойдём к столам. Полоска -  это полка, отсчитайте 5 предметов и положите на полоску.

1  - 5 бочонков с медом.

2 – 5 корзинок с малиной

3 – 5 яблок

4 -  5 орехов

5 – 5 грибов

6 – 5 груш

Воспитатель: Помогли мы Колобку выполнить задание Медведя.

Отпустил медведь колобка. Слайд №22

Воспитатель. Снова покатился Колобок дальше. Катится, а навстречу ему Лиса. Слайд № 23 ЗВУК

Лиса. Колобок, Колобок, я тебя съем!

Заяц.(ЗВУК)-Не ешь меня, а дай лучше мне задание.

Лиса(ЗВУК)- Хорошо. Был у меня любимый платочек, но дождик смыл с него  цветы, остался только один. Укрась мой платочек цветами, и я тебя отпущу. Слайд №24

Задание Лисы.

Жёлтый цветок положите справа от красного, а синий цветок слева от красного. Слайд №24 (1,2)

Зелёный цветок положите выше красного, а  фиолетовый  – ниже красного. Слайд № 24 (3,4)

Воспитатель. Поблагодарила Лиса Колобка, отпустила, Слайд №25 и покатился Колобок дальше навстречу новым приключениям. Слайд № 26

Вот и сказке нашей конец. Слайд №27. Получилась у нас математическая сказка? Как называлась сказка? Каких героев  встретил колобок? Что мы делали, чтобы ему помочь? Почему мы смогли помочь колобку?

Мы по сказке гуляли

И немножечко устали

На поляну мы пойдем

И все вместе отдохнем.

Ребята, посмотрите какая красивая поляна? Как много красивых цветов? Назовите, какого они цвета? Если вы довольны своими успехами сегодня и оцениваете свою работу на «отлично» - возьмите в подарок за свою работу красный цветок, а если вы считаете, что у вас что-то не получилось и вы могли заниматься лучше – возьмите синий цветок. (Дети оценивают свою работу)

Воспитатель: Покружись, покружись в детском саду окажись.

Всем спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Математический досуг» в подготовительной группе

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Математический досуг» в подготовительной группеЗадачи:Закрепить умения решать задачи на сложение и вычитание. Упражнять в счёте в предел...

конспект организованной образовательной деятельности на тему: "Математический КВН"

Цели: сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей; развивать сообразительность, умение самостоятельно решать поставленную задачу; развитие позновательно-исследовательской и проду...

Конспект образовательной деятельности по теме: «Математический магазин» (старший дошкольный возраст) в соответствии с ФГОС

Методическая разработка образовательной деятельности по теме: "Математический магазин" для детей старшего дошкольного возраста....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Математическое путешествие в сказку «Гуси - лебеди»

Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений для детей подготовительной к школе группе...

Конспект образовательной деятельности по формированию математических представлений на тему: «Приключение Незнайки» в подготовительной к школе группе

Конспект ОД по формированию математических представлений в подготовительной к школе группе направлен на развитие у детей представлений о соотношении чисел в пределах двадцати; овладение ими порядковог...

Конспект образовательной деятельности по теме: « Математическое путешествие по басне «Стрекоза и муравей».

Участники: дошкольники 6 лет Количество детей: 10 детей Длительность: 25 минут Педагогический замысел: Образовательная область «Познавательное развитие» Задачи:Продолжать зн...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности Образовательная область: Познавательное развитие Образовательная деятельность: ФЭМП. Тема: «Математическая загадка, знаки +, -, состав числа 9 из двух меньших, геометрические фигуры».

Учить отгадывать математическую загадку, записывать решение загадки; учить определять, какой математический знак надо написать в примере (+ или –); продолжать учить...