Конспект Непосредственной образовательной деятельности по формированию математических представлений «Веселые друзья» в средней группе.
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Задачи:
1) Образовательные:
- формировать у детей элементарные математические представления, учить различать группы, содержащие 1-2-3-4-5 предмета;
- называть общее число предметов на основе счета до 5, определять способом наглядного сравнения, какое число больше, какое меньше;
- упражнять в сравнение предметов контрастных размеров длинны, ширины и цветов;
- учить отвечать на вопросы, пользуясь понятиями: «сколько?»
- упражнять в различии круга, квадрата, треугольника;
2) Развивающие:
— развивать внимание, память, зрительное восприятие, логическое мышление; усидчивость, умение выслушивать и выполнять задания (правой рукой слева на право).
3) Воспитательные:
— воспитывать наблюдательность, стремление помогать другим в трудной ситуации.
Активация словаря: короткая - длинная; узкая – широкая, вверху, внизу;
Методы и приемы: беседа, объяснение, рассматривание, создание проблемной ситуации, поощрение.
Формы работы с детьми: коллективная, индивидуальная.
Оборудование:
Демонстрационный материал: Билеты – картинки парные (большой – маленький); игрушки 1 – заяц, 2 – лягушки, 3 – уточки, 4 – слоника.
Раздаточный материал: карточки с двумя полосками, дорожки разные по ширине – длине, круги и коробочки разных цветов, геометрические фигуры (квадрат и треугольник); 5 ежиков 5 яблок на каждого ребенка.
Предварительная работа с детьми:
повторение геометрических фигур; дидактические игры (например, «Назови фигуру», «Назови какого цвета предмет? », «Что лишнее? »); повторение сравнения предметов по ширине, длине, цвету; повторение счёта до 5, отгадывание загадок.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word_nod_po_femp_v_sredney_gruppe.doc | 86 КБ |
Предварительный просмотр:
МКДОУ Краснозерский детский сад № 1 ОВ.
Конспект
Непосредственной образовательной деятельности по формированию математических представлений
«Веселые друзья»
в средней группе.
Составила: воспитатель
Куценко Анна Евгеньевна.
Задачи:
1) Образовательные:
- формировать у детей элементарные математические представления, учить различать группы, содержащие 1-2-3-4-5 предмета;
- называть общее число предметов на основе счета до 5, определять способом наглядного сравнения, какое число больше, какое меньше;
- упражнять в сравнение предметов контрастных размеров длинны, ширины и цветов;
- учить отвечать на вопросы, пользуясь понятиями: «сколько?»
- упражнять в различии круга, квадрата, треугольника;
2) Развивающие:
— развивать внимание, память, зрительное восприятие, логическое мышление; усидчивость, умение выслушивать и выполнять задания (правой рукой слева на право).
3) Воспитательные:
— воспитывать наблюдательность, стремление помогать другим в трудной ситуации.
Активация словаря: короткая - длинная; узкая – широкая, вверху, внизу;
Методы и приемы: беседа, объяснение, рассматривание, создание проблемной ситуации, поощрение.
Формы работы с детьми: коллективная, индивидуальная.
Оборудование:
Демонстрационный материал: Билеты – картинки парные (большой – маленький); игрушки 1 – заяц, 2 – лягушки, 3 – уточки, 4 – слоника.
Раздаточный материал: карточки с двумя полосками, дорожки разные по ширине – длине, круги и коробочки разных цветов, геометрические фигуры (квадрат и треугольник); 5 ежиков 5 яблок на каждого ребенка.
Предварительная работа с детьми:
повторение геометрических фигур; дидактические игры (например, «Назови фигуру», «Назови какого цвета предмет? », «Что лишнее? »); повторение сравнения предметов по ширине, длине, цвету; повторение счёта до 5, отгадывание загадок.
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, а вы любите ходить в гости? (Да) Сегодня нас пригласили в гости к веселым друзьям. Но чтобы нам попасть туда, сначала надо приобрести билеты: Д\И: «больше – меньше» (дети подходят к столу, на котором разложены карточки с изображением животных, берут по одной и ищут стул, на котором лежит парная картинка). Перед началом контролер (воспитатель или один из детей) проверяет выполнение задания, помогает допустившим ошибки детей найти свое место.
Воспитатель: Внимание, ребята посмотрите, жили-были веселые друзья. А кто они, вы узнаете!
(стоят на столе игрушки зверушки 1 – зайчик, 2 – лягушки, 3 – уточки, 3 – слоника, дети называют какие игрушки).
Воспитатель: «Скажите, какие здесь живут веселые друзья?» (дети отвечают).
«Сколько их?» (дети отвечают – много.) «Давайте посчитаем, сколько зайчиков?» (дети – 1.) «Лягушек?» (дети – 2.) «Уточек? (дети – 3.) «Слоников? (дети – 3).
Воспитатель: «А, скажите, кого здесь само много? (дети отвечают – слоников, уточек.) «Кого само мало? (дети отвечают – зайка).
Ребята один веселый слоник мне шепнул, что где то тут еще один слоник спрятался, давайте мы его попробуем найти?! (дети ищут слоника)
Воспитатель: Молодцы! Нашли слоника, а теперь, сколько их стало? (спрашивает кого-то из ребят) «Посмотрите, кого же сейчас стало больше и на сколько?» (дети – отвечают – слоников на одного).
Воспитатель: Какие вы молодцы вот мы с вами и познакомились с веселыми друзьями! А теперь наши новые друзья просят вас помочь им, в одном не простом деле! Будем им помогать? (дети отвечают – да!)
(Дети подходят к столу, на нем лежат коробочки и круги разных цветов)
Воспитатель: «Ребят скажите, что это за геометрическая фигура?» (дети отвечают – круг) «Каких цветов они?» (спрашивает индивидуально каждого ребенка) проводиться Д/и: «разложи по цвету» (дети выполняют задание)
Воспитатель: Молодцы справились с этой задачей!
А теперь мы отдохнем, сделаем физкультминутку.
(провожу с детьми физкультминутку)
Физкультминутка «Наши ручки»
Руки кверху поднимаем,
А потом их отпускаем.
А потом их развернем,
И к себе скорей прижмем.
А потом быстрей, быстрей,
Хлопай, хлопай веселей.
Воспитатель: Теперь можно и дальше приступать к заданиям, которые приготовили для вас веселые друзья! (дети усаживаются за столы, где разложен раздаточный материал на каждого ребенка)
Воспитатель: «Ребята, обратите внимание у вас у каждого на столе лежат, дорожки скажите они одинаковые»? (дети отвечают индивидуально на вопросы воспитателя «Где длинная - короткая, широкая – узкая»?)
Воспитатель: Спрашивает, какие геометрические фигуры лежат перед ними? (Ответы детей – квадрат и треугольник.) «Давайте, выполним задание треугольник выложим на длинную дорожку, а квадрат на короткую? Затем квадрат на узкую, а треугольник на широкую» (дети выполняют задание, воспитатель напоминает, что выкладывать предметы на полоски нужно правой рукой слева на право.)
Воспитатель: (поверяет правильность выполнения задания) Молодцы! И последнее наше задание от наших веселых друзей, которое нам нужно будет выполнить: «Посмотрите, что у вас лежит на тарелочках?» (дети отвечают – ежики и яблочки)
Воспитатель: (дает задание) «Давайте выложим ежиков на верхнюю полоску карточки» (дети выполняют.) «Сколько вы положили ежиков»? (дети считают и отвечают, затем воспитатель спрашивает индивидуально тех детей у кого это задание вызвало затруднение.)
«А, теперь на нижнюю полоску нужно выложить столько же яблок?» (дети выполняют задание, воспитатель следит за правильностью выполнения задания)
Воспитатель: (спрашивает) «Сколько яблок у вас?» (дети отвечают - 4)
«А сколько ежиков?» (дети отвечают – 5) «Сколько нам не хватает яблок?» (дети отвечают – 1, воспитатель раздает каждому по одному яблоку, дети выкладывают и воспитатель проверяет правильность выполнения задания)
Воспитатель: Молодцы! Вот вы и справились с заданиями!
Воспитатель: (приглашает детей выйти из за стола, подойти к столу, где стоят игрушки, и спрашивает.)
Итог НОД.
Воспитатель: «Вам понравилось, в гостях у веселых друзей?» (дети отвечают).
«К кому мы приходили в гости?» (дети отвечают).
«Какие вы выполняли задания?» (дети отвечают).
Воспитатель: На этом наше путешествие в гости заканчивается, давайте попрощаемся с веселыми друзьями!» (дети прощаются)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию математических представлений Во второй младшей группе «В гости Зайчик нас зовет».
Непосредственно образовательная деятельность по формированию математических представлений во второй младшей группе в игровой форме....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию математических представлений у детей 2-ой младшей группы. «В гости Белочка пришла и задания принесла».
«Закрепление. Части суток. Пространственные представления. Ширина предметов»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию математических представлений в средней группе на тему: «Помоги ворону Метру добраться до математического царства» с использованием игр В.Воскобовича
Конспект занятия с использованием игр В. Воскобовича...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию математических представлений в старшей группе
математика...
План - конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию "Колобок ищет друзей"для средней группы
Автором разработан план-конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию "Колобок ищет друзей" в помощь педагогам....
Конспект Непосредственной образовательной деятельности по формированию математических представлений «Математическая Олимпиада» в подготовительной группе
Конспект Непосредственной образовательной деятельности по формированию математических представлений «Математическа...