Конспект образовательной деятельности по формированию математических представлений "музей книг"
план-конспект занятия по математике (средняя группа) по теме

Токарева Инна Викторовна

Конспект образовательной деятельности по формированию математических представлений "музей книг"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_mp_v_sred.gr_._-_kopiya.docx5.78 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ОД по

формированию математических

 представлений в средней группе

«Музей книг»

Воспитатель:

Токарева И.В.

Старый Оскол 2015 г.

Тема ОД: Поход в музей.

Вид ОД: интегрированное, комплексное.

Возрастная группа: средняя (4 - 5).

Дата проведения: 26.02.2015 г.

Цель: Формирование математических умений и навыков детей.

Задачи:

Образовательная:

 - Закреплять счет предметов до 7-ми, значения о цифрах, закрепить умение сравнивать предметы по длине, высоте;

 - Употребление в речи слов: длинная, короткая, выше, ниже;

 - Уточнить представления о геометрических фигурах, о последовательности частей суток;

 - Учить сравнивать предметы по количеству, устанавливать равенство и неравенство.

Развивающая:

 - Развивать внимание, логическое мышление, память, речь.

 - Развивать мелкую моторику рук.

Воспитательная:

 - Воспитывать интерес к ОД и совместной деятельности;

 - Воспитывать добрые чувства.

Методика и приемы: беседа, объяснение, рассказ воспитателя, игровой момент, рассматривание, художественное слово, указания, показ.

Использование технических средств.

Материал: книги, игрушки, грибочки, яблочки, геометрические фигуры, цифры, полоски, разной длины, картинки, готовые силуэты, технические средства, цветные карандаши, магнитная доска, карточки.

Организация детей на ОД: подгрупповая.

Ход: Ребята сегодня я приглашаю вас в музей-театр.

Вы знаете что такое музей? (Ответы детей) Музей – это такое место, где хранятся интересные, красивые, старинные вещи: картины, посуда, книги и многое другое. Наш музей называется Музей книг, сказок, стихов.

Ребята в нашем музее такой беспорядок, нужно все вещи расставить на свои места.

Посмотрим 1-й экспонат. Как вы думаете из какой он сказки? (ответы детей). Правильно, из сказки «Колобок», давайте поможем колобку найти самую короткую дорожку, что для этого нужно сделать? (сравнить полоски по длине).

- Какая дорожка самая короткая? (красная). А самая длинная? (зеленая). Молодцы, справились с заданием. А теперь перейдем к следующим героям (дети рассматривают книгу «Трое из Простоквашино»).

Игровое упражнения «Утро, день, вечер, ночь» (на доске в произвольном порядке расположены картинки, на которых изображены дети в разное время суток).

Посмотрите кто забыл когда что надо выполнять (гулять, делать зарядку…) Разложите картинки по порядку (дети выполняют задание).

А теперь посмотрите на фотографию наших героев и скажите, кто идет первым, вторым, последним? Определите кто самый высокий, низкий, выше Матроскина, ниже дяди Федора.

Ребята, а вы узнали героя следующего произведения? Да, это Рассейнный с улицы Бассейной, он как всегда все перепутал. Давайте поможем ему расставить правильно цифры. Игровое упражнение «Ну – ка цифры встаньте в ряд» (детям раздаются карточки с соответствующими цифрами; по команде воспитателя: «Цифры в ряд» - они должны построиться в шеренгу).

А теперь давайте посмотрим на карточки с геометрическими фигурами. Найдите лишнюю фигуру в каждом прямоугольнике. (дети выполняют задание). Молодцы, ребята помогли Рассейнному расставить цифры и геометрические фигуры.

Воспитатель читает отрывок из стихотворения «Айболит» К.Чуковского, переходит к следующему герою.

Вы узнали этого персонажа? Да, это доктор Айболит? Кого лечил Айболит? (зверей). Да, он был очень добрый и лечил всех зверей. Давайте мы с вами поиграем в игру. Угощение – угостим зверей. Зайчика – морковкой, ежика – грибочками (дети выкладывают на двух полосную карточку угощение, считают, сравнивают).

Пальчиковая гимнастика «Любимые сказки»

Будем пальчики считать,                                загибают поочередно

Будем сказки называть:                                  пальчики

Руковичка, Теремок,

Колобок – румяный бок.

Есть Снегурочка – краса,                               стучат

Три медведя, волк, лиса.                                кулачками

Про жар-птицу сказку знаем,                         гладят 

Генку мы не забываем                                    ладошки

Знаем волка и козлят

Этим сказкам каждый рад!                            хлопают

Ребята, ну вот и осталась последняя сказка, посмотрите на этот цветок вы отгадали название этой сказки? (цветик-семицветик) Правильно, молодцы! У вас на столах лежат цветики-семицветики, но у них лепестки не закрашены, давайте раскрасим их. (дети разрисовывают цветы). А теперь подарите свои семицветики нашим гостям, пусть они загадают свои желания и они обязательно исполнятся. (дети дарят цветы гостям).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Образовательной деятельности по Формированию математических предстпвлений

Формирование матетематических представлений у детей младшего возраста....

Конспект образовательной деятельности по формированию математических представлений (старшая группа) "Цифры и числа от 1 до 5"

Тема: цифры  и числа от 1 до 5.Цель: повторение пройденного материала.Программные задачи:Развивающие- закреплять  навыки сравнения множеств, умение соотносить цифру с количеством (1-5);- зак...

Конспект образовательной деятельности по формированию математических представлений на тему: «Приключение Незнайки» в подготовительной к школе группе

Конспект ОД по формированию математических представлений в подготовительной к школе группе направлен на развитие у детей представлений о соотношении чисел в пределах двадцати; овладение ими порядковог...

Конспект образовательной деятельности по формированию математических представлений в старшей группе «Ориентировка в пространстве»

Задачи:Совершенствовать счетные навыки детей. Учить соотносить цифру с количеством предметов.Развивать мыслительные операции, внимание, фантазию, пространственные представления, уточнить отношени...