Конспект образовательной деятельности по формированию математических представлений "музей книг"
план-конспект занятия по математике (средняя группа) по теме
Конспект образовательной деятельности по формированию математических представлений "музей книг"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_mp_v_sred.gr_._-_kopiya.docx | 5.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ОД по
формированию математических
представлений в средней группе
«Музей книг»
Воспитатель:
Токарева И.В.
Старый Оскол 2015 г.
Тема ОД: Поход в музей.
Вид ОД: интегрированное, комплексное.
Возрастная группа: средняя (4 - 5).
Дата проведения: 26.02.2015 г.
Цель: Формирование математических умений и навыков детей.
Задачи:
Образовательная:
- Закреплять счет предметов до 7-ми, значения о цифрах, закрепить умение сравнивать предметы по длине, высоте;
- Употребление в речи слов: длинная, короткая, выше, ниже;
- Уточнить представления о геометрических фигурах, о последовательности частей суток;
- Учить сравнивать предметы по количеству, устанавливать равенство и неравенство.
Развивающая:
- Развивать внимание, логическое мышление, память, речь.
- Развивать мелкую моторику рук.
Воспитательная:
- Воспитывать интерес к ОД и совместной деятельности;
- Воспитывать добрые чувства.
Методика и приемы: беседа, объяснение, рассказ воспитателя, игровой момент, рассматривание, художественное слово, указания, показ.
Использование технических средств.
Материал: книги, игрушки, грибочки, яблочки, геометрические фигуры, цифры, полоски, разной длины, картинки, готовые силуэты, технические средства, цветные карандаши, магнитная доска, карточки.
Организация детей на ОД: подгрупповая.
Ход: Ребята сегодня я приглашаю вас в музей-театр.
Вы знаете что такое музей? (Ответы детей) Музей – это такое место, где хранятся интересные, красивые, старинные вещи: картины, посуда, книги и многое другое. Наш музей называется Музей книг, сказок, стихов.
Ребята в нашем музее такой беспорядок, нужно все вещи расставить на свои места.
Посмотрим 1-й экспонат. Как вы думаете из какой он сказки? (ответы детей). Правильно, из сказки «Колобок», давайте поможем колобку найти самую короткую дорожку, что для этого нужно сделать? (сравнить полоски по длине).
- Какая дорожка самая короткая? (красная). А самая длинная? (зеленая). Молодцы, справились с заданием. А теперь перейдем к следующим героям (дети рассматривают книгу «Трое из Простоквашино»).
Игровое упражнения «Утро, день, вечер, ночь» (на доске в произвольном порядке расположены картинки, на которых изображены дети в разное время суток).
Посмотрите кто забыл когда что надо выполнять (гулять, делать зарядку…) Разложите картинки по порядку (дети выполняют задание).
А теперь посмотрите на фотографию наших героев и скажите, кто идет первым, вторым, последним? Определите кто самый высокий, низкий, выше Матроскина, ниже дяди Федора.
Ребята, а вы узнали героя следующего произведения? Да, это Рассейнный с улицы Бассейной, он как всегда все перепутал. Давайте поможем ему расставить правильно цифры. Игровое упражнение «Ну – ка цифры встаньте в ряд» (детям раздаются карточки с соответствующими цифрами; по команде воспитателя: «Цифры в ряд» - они должны построиться в шеренгу).
А теперь давайте посмотрим на карточки с геометрическими фигурами. Найдите лишнюю фигуру в каждом прямоугольнике. (дети выполняют задание). Молодцы, ребята помогли Рассейнному расставить цифры и геометрические фигуры.
Воспитатель читает отрывок из стихотворения «Айболит» К.Чуковского, переходит к следующему герою.
Вы узнали этого персонажа? Да, это доктор Айболит? Кого лечил Айболит? (зверей). Да, он был очень добрый и лечил всех зверей. Давайте мы с вами поиграем в игру. Угощение – угостим зверей. Зайчика – морковкой, ежика – грибочками (дети выкладывают на двух полосную карточку угощение, считают, сравнивают).
Пальчиковая гимнастика «Любимые сказки»
Будем пальчики считать, загибают поочередно
Будем сказки называть: пальчики
Руковичка, Теремок,
Колобок – румяный бок.
Есть Снегурочка – краса, стучат
Три медведя, волк, лиса. кулачками
Про жар-птицу сказку знаем, гладят
Генку мы не забываем ладошки
Знаем волка и козлят
Этим сказкам каждый рад! хлопают
Ребята, ну вот и осталась последняя сказка, посмотрите на этот цветок вы отгадали название этой сказки? (цветик-семицветик) Правильно, молодцы! У вас на столах лежат цветики-семицветики, но у них лепестки не закрашены, давайте раскрасим их. (дети разрисовывают цветы). А теперь подарите свои семицветики нашим гостям, пусть они загадают свои желания и они обязательно исполнятся. (дети дарят цветы гостям).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с детьми подготовительной к школе группы. Тема "Математическое путешествие".
Программное содержание:...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию математических представлений в средней группе на тему: «Помоги ворону Метру добраться до математического царства» с использованием игр В.Воскобовича
Конспект занятия с использованием игр В. Воскобовича...
Конспект Образовательной деятельности по Формированию математических предстпвлений
Формирование матетематических представлений у детей младшего возраста....
Конспект образовательной деятельности по формированию математических представлений (старшая группа) "Цифры и числа от 1 до 5"
Тема: цифры и числа от 1 до 5.Цель: повторение пройденного материала.Программные задачи:Развивающие- закреплять навыки сравнения множеств, умение соотносить цифру с количеством (1-5);- зак...
Конспект образовательной деятельности по формированию математических представлений на тему: «Приключение Незнайки» в подготовительной к школе группе
Конспект ОД по формированию математических представлений в подготовительной к школе группе направлен на развитие у детей представлений о соотношении чисел в пределах двадцати; овладение ими порядковог...
Конспект образовательной деятельности по формированию математических представлений в старшей группе «Ориентировка в пространстве»
Задачи:Совершенствовать счетные навыки детей. Учить соотносить цифру с количеством предметов.Развивать мыслительные операции, внимание, фантазию, пространственные представления, уточнить отношени...
конспект образовательной деятельности по формированию математических представлений в средней группе "Математическое путешествие к Гномам"
итоговое заняти е по ФЭМП в средней группе...