Конспект образовательной деятельности по формированию математических представлений (старшая группа) "Цифры и числа от 1 до 5"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Тема: цифры и числа от 1 до 5.
Цель: повторение пройденного материала.
Программные задачи:
Развивающие
- закреплять навыки сравнения множеств, умение соотносить цифру с количеством (1-5);
- закреплять знание геометрических фигур и их свойств.
- развивать внимание, речь.
Воспитательные
-воспитывать самостоятельность, инициативность, интерес к предмету, уважительное отношение к сверстникам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
51.docx | 22.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности по формированию математических представлений (старшая группа) № 1.
Тема: цифры и числа от 1 до 5.
Цель: повторение пройденного материала.
Программные задачи:
Развивающие
- закреплять навыки сравнения множеств, умение соотносить цифру с количеством (1-5);
- закреплять знание геометрических фигур и их свойств.
- развивать внимание, речь.
Воспитательные
-воспитывать самостоятельность, инициативность, интерес к предмету, уважительное отношение к сверстникам.
Материалы и оборудование.
Демонстрационное : пирамидка, 2 куклы, 3 мяча, 4 машины, 5 кубиков; карточка с двумя свободными полосками и фишки (синие и красные) – по 5 шт.; 4 конверта с геометрическими фигурами (прямоугольники, круги, квадраты, треугольники) двух размеров и трех цветов; шаблон «Геометрического поезда».
Раздаточное: подносы; цифры от 1 до 5; карточки с двумя свободными полосками; фишки (синие и красные) по 5 шт.
. Использование современных образовательных технологий:
- Здоровьесберегающие технологии (физкультминутка)
Предварительная работа: беседы, наблюдения, рисование, чтение рассказов и стихов.
Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, физическое, социально-коммуникативное развитие.
Ход образовательной деятельности.
Разминка.
Дети и воспитатель берутся, образуя круг, и настраиваются на предстоящую работу.
Дети встают за спинки стульев и, ответив на вопросы, садятся на место. Закрепление признаков лета как времени года.
Воспитатель: ребята, что вы делали летом?
Дети отвечают.
Основная часть
Воспитатель: ребята, Какое сейчас время года?
Дети: осень.
Воспитатель: осенью старшие дети пошли в школу, а вы – в детский сад. Все готовились к вашему приходу. Обратите внимание, какие красивые детский сад и наша группа. Посмотрите вокруг и скажите каких предметов много в группе?
Дети: стульев, столов, книг, игрушек.
Воспитатель: каких игрушек много?
Дети: в группе много кукол.
Воспитатель: у меня на столе игрушки. Посчитайте, сколько машин, мячей, кукол, кубиков, пирамидок?
Дети называют количество предметов, например: «На столе 3 мяча».
У вас на подносах карточки с цифрами, положите их перед собой. Покажите цифру, которая обозначает количество кукол, машин и т.д.
Дети выполняют.
Педагог убирает все игрушки кроме 4 машин и 5 кубиков и предлагает детям сравнить количество предметов.
Как узнать, каких предметов больше – кубиков или машин?
(Посчитать и /или выложить пары.)
Давайте составим пары.
Ребенок выходит к столу и рядом с каждой машиной ставит кубик.
Вместе с педагогом дети делают вывод: 1 кубик без пары, значит, кубиков больше, чем машин, или машин меньше, чем кубиков.
Игровое упражнение «Больше-меньше»
У каждого ребенка на столе карточка с двумя свободными полосками и фишки (синие и красные) по 5 шт.
Воспитатель: фишки нужно выложить строго друг под другом, чтобы получились пары.
- выложить на верхнюю полоску 5 фишек красного цвета, а на нижнюю полоску – меньшее количество фишек синего цвета.
Одновременно с детьми воспитатель выполняет задание на доске.
После выполнения задания воспитатель дает алгоритм рассуждения по своему варианту, например» «Я положила 3 синие фишки. Синих фишек меньше, потому что их не хватает. Красные фишки без синих пар».
Далее выслушиваются ответы детей по их вариантам.
- На верхнюю полоску выложить 2 красные фишки, а на нижнюю полоску – большее количество синих фишек.
Задание выполняется аналогично, но вместо педагога у доски работает один из детей.
Воспитатель: молодцы, ребята! А теперь давайте немного отдохнем.
Физкультминутка
Дети стоят по кругу.
Я люблю свой детский сад В нем полным-полно ребят. Раз, два, три, четыре, пять… Жаль, что всех не сосчитать. Может сто их, может двести. Хорошо, когда мы вместе! С.Питиримов | Дети ходят на месте. Разводят и сводят руки перед собой. Прыгают на месте. Ставят одну руку на пояс, другой двигают вверх-вниз. Поворачивают корпусом. Берутся за руки. |
Воспитатель: ребята, сегодня с утра почтальон принес в детский сад письма для нашей группы. Что в них, мы сейчас узнаем. (С обратной стороны конверта – изображение геометрической фигуры, внутри - одноименные фигуры двух размеров и трех цветов.)
1-й конверт
Дала мне мама шоколад,
Я дольку отломил - квадрат.
КВАДРАТ - четыре стороны,
Все стороны его равны.
О какой геометрической фигуре стихотворение?
Дети: о квадрате.
Педагог показывает обратную сторону конверта с фигурой и предлагает одному из детей высыпать содержимое конверта на стол. Аналогичная работа проводится с другими конвертами.
2-й конверт
Три вершины тут видны,
Три угла, три стороны,
Возьмем в руки мы угольник
Что же это? (Треугольник)
3-й конверт
Нет углов у меня,
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку
На кольцо, на колесо,
Кто же я такой, друзья? (Круг.)
4-й конверт
Две длинных палочки возьми,
И две коротких положи.
Прямоугольник квадрата длиннее.
Фигура простая, рисуем смелее.
(Прямоугольник.)
Воспитатель: посмотрите, сколько на столе разных фигур! Чем они отличаются друг от руга?
Вместе воспитателем делается вывод - фигуры отличаются формой, цветом и размером.
Рядом с зеленым квадратом выкладывается зеленый треугольник.
Игра «Геометрический поезд»
На доске образец и шаблон «Геометрического поезда» (рис.1).
Воспитатель: ребята, а сейчас по очереди выходите к столу, выберете геометрическую фигуру, соответствующую одной из частей «поезда», опишите ее и прикрепите к шаблону.
Алгоритм описания дает воспитатель: «Я взяла большой синий круг – это колесо».
Сколько треугольников (квадратов, кругов, прямоугольников) понадобилось для «поезда»?
Дети отвечают.
Итог. Все дети и педагог берутся за руки, образуя круг.
Воспитатель: что вы вспоминали на занятии? Какое задание понравилось больше всего?.
Дети отвечают.
Литература.
1.Г.В. Степанова «Занятия по математике в детском саду для детей 5-6 лет с трудностями в обучении» М. Творческий Центр Сфера, 2010 год
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе «Обозначение цифрами дней недели» «Графический диктант»
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"15979933","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","width":"234"}}]]...
Конспект занятия по формированию математических представлений ( старшая группа)
Конспект занятия по формированию математических представлений .Возраст: Старшая группаТема: Повторение , счет до пяти, счет на слух , геометрические фигуры. Программное содержание:...
Непосредственная образовательная деятельность по математике в средней группе по теме «Число пять. Пятиугольники» Цели: познакомить детей с числом пять, дать представление о геомет-рических пятиконечных звёздах и пятиугольниках. Дать детям элементар-ные
Непосредственная образовательная деятельностьпо математике в средней группепо теме «Число пять. Пятиугольники» Цели: познакомить детей с числом пять, дать представление о геометрическ...
Конспект образовательной деятельности по математическому развитию старших дошкольников "Знакомство с цифрой шесть и числом шесть"
Конспект образовательной деятельности по математическому развитию старших дошкольников "Знакомство с цифрой шесть и числом шесть"...
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе Тема: «Образование числа 9»
Цель: формирование математических представлений детей об образовании числа 9; геометрических фигурах; ориентировании в пространстве.Задачи:Обучающие:-учить считать в пределах 9, показать образов...
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе Тема: «Число и цифра 10»
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе Тема: «Число и цифра 10» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», &laq...
Конспект образовательной деятельности по математическому развитию старших дошкольников . Тема "Число и цифра 6."
Тема: Знакомство с цифрой 6 и числом 6 Программное содержание:- формировать умение образовывать последующее число путем прибавления единицы;- познакомить с наглядным изображением числа...