Конспект образовательной деятельности по формированию математических представлений в старшей группе «Ориентировка в пространстве»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Задачи:
- Совершенствовать счетные навыки детей.
- Учить соотносить цифру с количеством предметов.
- Развивать мыслительные операции, внимание, фантазию, пространственные представления, уточнить отношения: слева, рядом, между, за кем, перед кем, справа, прямо, впереди, сзади.
- Умение ориентироваться на листе.
- Побуждать детей включаться в совместную со взрослыми игровую ситуацию, умение работать в парах, индивидуально, коллективно для достижения общей цели.
- Развивать положительную самооценку у каждого ребенка, чувство близости и позитивного принятия сверстника («Связующая нить»)
- Развивать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность.
- Воспитывать инициативность и самостоятельность в речевом общении с окружающими;
- Учить сопереживать чужому горю.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pomozhem_mashe_prostranstvo.docx | 20.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности по формированию математических представлений в старшей группе
«Ориентировка в пространстве»
Подготовила: воспитатель Корепанова М.И.
Задачи:
- Совершенствовать счетные навыки детей.
- Учить соотносить цифру с количеством предметов.
- Развивать мыслительные операции, внимание, фантазию, пространственные представления, уточнить отношения: слева, рядом, между, за кем, перед кем, справа, прямо, впереди, сзади.
- Умение ориентироваться на листе.
- Побуждать детей включаться в совместную со взрослыми игровую ситуацию, умение работать в парах, индивидуально, коллективно для достижения общей цели.
- Развивать положительную самооценку у каждого ребенка, чувство близости и позитивного принятия сверстника («Связующая нить»)
- Развивать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность.
- Воспитывать инициативность и самостоятельность в речевом общении с окружающими;
- Учить сопереживать чужому горю.
Материал: Демонстрационный:
Клубок с ниткой шерстяной; письмо; ткань для речки, резиновые дорожки; набор карточек для игры «Оживи картину»: корзина с лекарством.
Ход игровой ситуации
Дети заходят, здороваются с гостями.
В: Для начала встанем в круг,
Сколько радости вокруг!
Мы все за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Мы готовы поиграть,
Ну что, можно начинать!
(катится клубочек)
В. Ребята, смотрите, к нам еще один гость катится – интересно, что он хочет нам сообщить, как вы думаете?
В: Смотрите, рядом письмо! Сейчас я вам его прочитаю: «Здравствуйте ребята, меня зовут Маша, помогите мне пожалуйста, я немного приболела и мне необходимо лекарство. Путь к моему дому лежит через лес, в котором живет Баба – Яга, будьте осторожны. Чтобы найти ко мне дорогу вам надо выполнить несколько заданий. Жду в вас к себе гости.
- Ну что, ребята поможем Даше, отнесем ей лекарство?
Д: Да!
В. Давайте расскажем клубочку о нас, о тех, кто собирается выручать Машу. Пусть каждый из вас назовёт своего друга соседа справа. Передавайте клубок ниток так, чтобы все, кто уже держали клубок, взялись за нить.
Игровое упр. «Связующая нить»
В: Ребята! Давайте натянем нить и представим, что мы единое целое, каждый из нас значим и важен. Мы самая хорошая и дружная группа «Почемучки», мы все любим друг друга и никогда не будем друг друга обижать. А когда мы вместе нам и трудности не страшны. Ты катись клубочек вперед к Маше и скажи ей, что мы обязательно придем к ней на помощь. Правда, ведь, ребята? (бросаю клубочек вперед)
В.: Тогда нам нужно отправляться в путь. И так первое задание.
Игра «Разложи цветочки по порядку»
Посмотрите ребята на полянке много цветочков их надо разложить по порядку от 1 до 10.
- Молодцы ребята справились с этим заданием.
- Вот вам и подсказка: 3 шага прямо.
В: Ребята, прислушайтесь, вы слышите, что-то журчит (речка)
В: Ее можно перешагнуть, как ручеек?
Д: Нет. Река широкая.
В: Правильно, очень широкая река.
-Дети, что же нам делать? Как можно перебраться через реку?
Дети предлагают варианты решения проблемы.
В: Но подождите, здесь лежат какие-то плитки, что мы можем из них сделать?
Д: Мостик.
В: Чтобы удержать равновесие при переходе можно руки отвести в стороны. А теперь осторожно переходим через мостик.
- Пойдем дальше. Дальше нам придется столкнуться со многими трудностями, ведь нам надо быть осторожными, чтобы Баба- Яга не завела нас на трудную дорогу.
Знак – повернуть направо и сделать 4 шага вперёд.
- Дети посмотрите на какую полянку мы с вами попали?
Д: Грибную.
Игра «Разложи правильно»
Положите свою карточку с цифрой в то место, в котором количество грибов соответствует цифре (дети поясняют) и скажите где грибов больше всего?
В. Ребята, вот вам еще один знак Алена сделай 5 шагов прямо вперёд.
Костя встань за Аленой, … перед… , …рядом…, …за…, …справа…, … перед.., …слева… и т.д.
- Ой ребята посмотрите корзинка стоит давайте посмотрим, что в ней? Да это же лекарство для Маши. Как вы думаете кто это для Маши оставил? Конечно же лесные жители (забираем лекарство).
Идем дальше:
Налево пойдём – домой попадём
Прямо пойдём – к гостям попадём
Направо пойдём – к Бабе Яге попадём. Куда пойдем? А давайте подразним Бабу Ягу.
Физкультминутка:
В лесу темном, есть избушка.
Стоит задом – наперёд,
В той избушке есть старушка,
Бабушка – Яга живёт.
Нос крючком, глаза большие,
Словно угольки горят.
Ух, сердитая какая,
Дыбом волосы стоят.
А теперь немного отдохнём, и сделаем для Маши сюрприз.
Сели ровно, выпрямили спинки
Стали наши спинки, точно как тростинки.
Дети за столами рисуют картину.
Игра «Оживи картину»
- Вы превратитесь в настоящих «художников» по моему указанию будете рисовать картину, будьте внимательны: по середине рисуем домик, внизу в левом углу - дерево, в верхнем правом углу – солнце, нарисуйте в левом верхнем углу – облако, в нижнем правом углу – грибок.
В: -какие замечательные получились картины.
- А вот мы и пришли к домику где живет Маша.
- Давайте поздороваемся с Машей и расскажем, о том как мы до неё добирались.
В: Что вам больше всего запомнилось на пути. Какие задания понравились больше всего? А какое было самым легким? Какое задание вам показалось самым сложным? А как вы думаете, почему вы справились со всеми заданиями?
Потому что вы очень дружные, умеете считать, ориентироваться в пространстве, помогаете друг другу. Я вас всех благодарю за активное участие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию математических представлений в средней группе на тему: «Помоги ворону Метру добраться до математического царства» с использованием игр В.Воскобовича
Конспект занятия с использованием игр В. Воскобовича...
конспект и презентация к организованной образовательной деятельности по формированию математических представлений в подготовительной группе по теме: «Фея математической страны»
обобщить знания полученные в первом полугодии....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию математических представлений в старшей группе
математика...
Конспект образовательной деятельности по развитию математических представлений в старшей группе.
Конспектобразовательной деятельности по развитию математических представлений в старшей группе.Гадицкая Е.ВПрограммное содержание: 1. Формировать представление о числе 10, образование, о составе, запи...
Конспект образовательной деятельности по формированию математических представлений (старшая группа) "Цифры и числа от 1 до 5"
Тема: цифры и числа от 1 до 5.Цель: повторение пройденного материала.Программные задачи:Развивающие- закреплять навыки сравнения множеств, умение соотносить цифру с количеством (1-5);- зак...
конспект образовательной деятельности по формированию математических представлений в средней группе "Математическое путешествие к Гномам"
итоговое заняти е по ФЭМП в средней группе...