Конспект НОД по ФЭМП в группе раннего возраста. «На поиски Колобка»
план-конспект занятия по математике
Конспект НОД по ФЭМП в группе раннего возраста.
«На поиски Колобка»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
femp.docx | 15.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по ФЭМП в группе раннего возраста.
«На поиски Колобка»
Цель: создать условия для формирования элементарных математических представлений.
Задачи:
Образовательные: формировать умение соотносить предметы по форме и цвету.
- развития умения различать контрастные по величине предметы и называть их совершение предметных действий;
Развивающие: - развивать умение формировать группы однородных предметов;
- различать количество предметов (один - много);
Воспитательные: -воспитывать желание трудиться, доброжелательное отношение к животным;
Материалы: игрушки (заяц, волк, колобок, лиса); домики с вкладышами; разноцветные шарики.
Ход занятия:
Игра «Здравствуйте!»
Здравствуй, солнышко – дружок, (руки вверх, «фонарики»)
Здравствуй, носик – пятачок (указательным пальцем показываем носик) Здравствуйте, губки (показываем губки)
Здравствуйте, зубки (показываем зубки)
Губками «почмокали» («чмокаем»)
Зубками «пощёлкали» («щёлкаем»)
Ручки вверх подняли (поднимаем ручки вверх)
И ими помахали (машем ладошками)
А теперь все вместе – «Здравствуйте!» - сказали (хором здороваемся)
Воспитатель: Ребята, сегодня я приглашаю вас в сказку. А в какую сказку мы отправимся, вы должны отгадать.
Из муки, сметаны он,
В жаркой печке был печён.
Круглый бок, Румяный бок,
Покатился... (Колобок) –
Правильно, я предлагаю отправиться в сказку «Колобок».
Воспитатель: Смотрите кто у нас тут? Дед с бабой в своей избушке сидят, горько - горько плачут: «Пропал наш Колобок, наверное, в лес укатился. Ой - ой! Там много зверей, они обидят нашего красивого, румяного колобка. Ой - ой! Как же нам быть? Что нам делать?
Воспитатель: Не плачь, дед, не плачь, баба, мы поможем Колобку.
-Ребята, пойдемте в лес, отыщем Колобка, пока с ним беда не приключилась, и вернем его дедушке с бабушкой.
По тропинке все идут, весело шагают,
вот как наши малыши ножки поднимают.
Видим – сидит на пеньке Зайчик.
Спросим у него, не видал ли Колобка?
Зайчик: -Вы мне помогите, а я скажу, куда Колобок покатился. Где-то рядом бродит злой, голодный волк. Спрячьте моих друзей зайчишек, чтобы волк их не нашел.
Воспитатель: Ребята, поможем зайчатам спрятаться от волка?
Игра «Спрячь зайчика»
Воспитатель: Посмотрите вот домики разные по цвету, а в домиках есть окошечки, они тоже разные. Это круглое, а это квадратное. А это вкладыши, ими будем закрывать окошечки, они тоже разные не только по цвету, но и по форме. Этот круглый как шарик, а этот как кубик. Сейчас я вот этим вкладышем закрою окошечко в домике зайки. Вкладыш желтый как солнышко, значит, и домик должен быть желтым. Вкладыш круглый как мяч, значит, и окошечко должно быть круглое. Вот он желтый домик как мой вкладыш и у него желтое окошечко. Закрываю, получилось. Теперь волк не найдет зайчиков. И вы спрячьте других зайчат.
Воспитатель: Раздает детям вкладыши. Дети закрывают окошечки в домиках зайчиков.
Зайчик поблагодарил и показал дорогу дальше.
Воспитатель: А вот и серый волк. Здравствуй, Волк! Скажи, пожалуйста, не видел ли ты Колобка?
Волк: Скучно мне, развеселите, тогда скажу, куда покатился колобок. Воспитатель: Давайте для волка выполним лесную зарядку.
Физ. минутка «Лесная зарядка»
Раз присядка, два – прыжок
И опять-присядка.
А потом опять прыжок
-Заячья зарядка
А лисята, как проснутся,
Очень любят потянуться,
Обязательно зевнуть,
Ловко хвостиком махнуть
Птичка скачет, словно пляшет.
Птичка крылышками машет
И взлетает без оглядки
Это Птичкина зарядка!
Ну а мишка косолапый,
Широко разводит лапы,
То одну, то обе вместе,
Долго топчется на месте.
А когда зарядки мало,
Начинает все сначала!
Волк: Ох, молодцы, порадовали вы меня. Идите прямо по тропинке, спасайте своего Колобка.
Воспитатель: Ой, ребята, вот и лисонька нас встречает. Да что-то она грустная. Здравствуй, Лисонька. Что ты такая грустная?
Лиса: Вот перемешались мои мячики, разобрать не могу. Красные мячики нужно сложить на красный коврик, желтые на желтый.
Воспитатель: Лисонька мы тебе поможем, а ты нам за это покажешь, куда покатился Колобок.
Игра «Разложи шарики по цвету»
Лиса: Спасибо, ребята, помогли вы мне. Вот возьмите вашего Колобка. Воспитатель: Давайте, отнесем Колобка бабушке и дедушке. Дедушка и бабушка благодарят и детей и угощают их пряничками.
Итог занятия: Вам понравилось наше путешествие по лесу?
Кого повстречали в лесу?
А сейчас нам пора возвращаться в детский сад в свою группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развлечение в группе раннего возраста «В поисках Колобка»
Развлечение в группе раннего возраста "В поисках Колобка"...
Конспект развлечения по ФЭМП в группе раннего возраста : "В гости к Колобку"
Конспект развлечения по ФЭМП в группе раннего возраста : "В гости к Колобку"Задачи:Образовательные:- формировать умение соотносить предметы по форме и цвету.- развивать умение различать и на...
Занятие по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОС «Мишутка и ребята»
Закрепление знаний о геометроических фигурах....
Конспект ООД по ФЭМП в группе раннего возраста. «Путешествие с колобком»
Цель: формирование представлений о форме, размере, цвете, количестве.Задачи:Образовательные:- формировать умение соотносить предметы по форме и цвету;- способствовать обучению различать контрастные по...
Конспект занятия по развитию мелкой моторики рук в группе раннего возраста «В поисках колобка».
Конспект занятия по развитию мелкой моторики рук в группе раннего возраста «В поисках колобка».Цель: развитие мелкой моторики в разных видах деятельности.Задачи.Обучающие:Закрепить з...
Занятие по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОС
Занятие по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОСКонспект занятия по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОС...
Конспект НОД по ФЭМП в группе раннего возраста «На поиски Колобка»
Цель: создать условия для формирования элементарных математических представлений.Задачи:Образовательные:Формировать умение соотносить предметы по форме и цвету.- развития умения различать контрас...