Конспект ООД по ФЭМП в группе раннего возраста. «Путешествие с колобком»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Савельева Наталья Васильевна

Цель: формирование представлений о форме, размере, цвете, количестве.

Задачи:

Образовательные:

- формировать умение соотносить предметы по форме и цвету;

- способствовать обучению различать контрастные по величине предметы и называть их (большой кубик, маленький кубик);

- формировать умение различать количество предметов (один - много).

Развивающие:

- развивать умение формировать группы однородных предметов;

- развивать наблюдательность и мыслительную активность.

Воспитательные:

- воспитывать желание трудиться;

- воспитывать доброжелательное отношение к животным.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_na_konkurs.docx20.11 КБ

Предварительный просмотр:

Материал на конкурс

                     Конспект ООД по ФЭМП в группе раннего возраста.

«Путешествие с колобком»

     Выполнила:

                                                   Воспитатель первой квалификационной     категории МБДОУ «Детский сад № 79»

                                                   Савельева Наталья Васильевна

                  Конспект ООД по ФЭМП в группе раннего возраста.

«Путешествие с колобком»

Цель: формирование представлений о форме, размере, цвете, количестве.

Задачи:

Образовательные:

- формировать умение соотносить предметы по форме и цвету;

- способствовать обучению различать контрастные по величине предметы и называть их (большой кубик, маленький кубик);

- формировать умение различать количество предметов (один - много).

Развивающие:

- развивать умение формировать группы однородных предметов;

- развивать наблюдательность и мыслительную активность.

Воспитательные:

- воспитывать желание трудиться;

- воспитывать доброжелательное отношение к животным.

Интеграция областей: познание, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Методы и приемы:

 Практические:

- сюрпризный момент;

- совместные действия воспитателя и ребенка;

- создание игровой ситуации;

- обыгрывание предметов;

Наглядные:

- показ предметов;

- использование дидактических пособий.

 Словесные:

-отгадывание загадок;

- просьба сказать слово;

- многократное повторение слова;

- вопросы, пояснения, напоминания.

Материалы:

- ТV панель

- игрушки (заяц, волк, колобок, лиса);

- домики с вкладышами-окошками;

- кубики, две коробки (большая, маленькая);

- раздаточный материал (тарелочки, синие кружочки).

Предварительная работа:  повторение сказки «Колобок», разучивание физкультминутки.

Ход занятия:

Воспитатель:

- Ребята, мы сегодня с вами отправляемся в сказку.

А кто ее главный герой, вы узнаете, отгадав загадку:

Он от дедушки ушел

И от бабушки ушел.

Только, на беду, в лесу

Встретил хитрую Лису.

Воспитатель: Кто это?

Дети: Колобок.

Воспитатель: Правильно, это сказка «Колобок». Посмотрите,  а вот и он!

Скажите ребята, какой  формы Колобок? Какого цвета?

Дети: Круглый, жёлтый.

Воспитатель: Молодцы! Правильно! Колобок круглый как шар,

вот и укатился от дедушки и бабушки.

А кого он встретил по пути, вы узнаете, когда посмотрите на наш волшебный экран:

(на экране появляется заяц)

Воспитатель: Кто же это?

Дети: Зайка.

Воспитатель: Правильно. И решил зайка съесть колобка.

Колобок просит – не ешь меня.

А Зайка говорит: «Помоги мне, закрой окошечки в домиках зайчиков»

Воспитатель: Давайте ребята, поможем зайчику, вместе с колобком.

Посмотрите вот домики разные по цвету, а в домиках живут маленькие зайчата. И чтобы они не замёрзли, нужно закрыть окошки. Окошки по цвету такие же, как и домики, но они разной формы. Это круглое, а это прямоугольное, это квадратное и треугольное. Окошко по цвету, должно быть такое же, как и домик. Давайте попробуем. Закрыли, получилось! Молодцы! Теперь маленьким зайчатам  будет тепло. Зайчик говорит спасибо, Колобку, и вам ребята.

Покатился наш Колобок дальше.

И вот кого он встретил, вы узнаете, отгадав мою загадку:

А тут еще один зверь

По полю рыщет

Телят, ягнят ищет.

Дети: Волк.

Воспитатель: Правильно. Для того, чтобы волк не съел нашего Колобка,

нам нужно ему помочь. У волка есть две коробки и много разных кубиков, он просит, чтобы вы помогли разложить кубики в коробки.

Но ребята, посмотрите коробки одинаковые или нет?

Какие они по величине? (ответы детей)

Да, большая и маленькая. А кубики? (ответы детей)

И кубики большие и маленькие.

Давайте разложим  большие кубики в большую коробку, а

маленькие в маленькую.

Воспитатель: Настя, какой у тебя кубик по величине? (ответ ребенка) Правильно, большой.

Воспитатель: А в какую корзину ты его положишь? (ответ ребенка)

Конечно в большую.

Воспитатель: Вы большие молодцы ребята, справились с заданием, и волк не стал есть Колобка. Покатился Колобок по тропинке.

И вновь ребята, посмотрите на наш волшебный экран, кого же сейчас наш колобок встретит? (на экране появляется медведь)

Дети: Мишку!

Воспитатель: А  для того, чтобы  мишка не съел Колобка, давайте его развеселим, поиграем с ним.

Физкультминутка:

Медвежонок потянулся,

раз нагнулся, два нагнулся.

Лапы в стороны развел,

видно меду не нашел.

Мишка, ну-ка не зевай,

Вместе с нами поиграй.

Лапками хлоп- хлоп,

Лапками топ- топ.

Воспитатель: Молодцы, справились! Мишка говорит вам спасибо, и уходит обратно в лес, а Колобок отправляется дальше.

Кого же теперь встретит Колобок? Посмотрим на наш экран.

Воспитатель: Кто это? (ответы детей) Правильно, лисичка, и она хочет съесть колобка. Лисичка не ешь нашего колобка. Мы с ребятами поиграем с тобой в игру «Один-много»

Игра- задание «Один - много» (за столами)

На столе разложены тарелочки. У каждого ребенка своя тарелочка белого

цвета и коробочка с раздаточным материалом (кружочками синего цвета.)

Воспитатель: Дети, у вас на столе белая тарелочка. Какой она формы?

(Круглая). А ещё перед вами коробочка, что в ней? (кружочки) Какого они

цвета? (Синего) Сколько кружков? (Много).

Сейчас вы возьмите по одному кружку и положите на свою тарелочку.

Сколько кружков у вас стало на тарелочке (один). А сколько осталось в

коробке (много). Теперь сделайте так, чтобы на тарелочке стало много

кружков, а в коробочке ни одного? Что нужно сделать? Дети выполняют

задание.

Сколько в коробочке кружков? (Ни одного)

А у вас на тарелочке? (много). Ребята, а сейчас каждый из вас положит на

мою тарелочку по одному кружку.

-Арина, сколько ты будешь класть кружков (Один)

-Сколько кружков на моей тарелочке? (много)

Воспитатель: Давайте подарим эту тарелочку Лисичке.

Лисичке очень понравился наш подарок. Попросим ее, чтобы она не обижала Колобка, а подружилась с ним. Посмотрите, ребята, а вот и остальные жители леса возвращаются, давайте вспомним их. (Ответы детей)

Молодцы, ребята!  Помогли Колобку подружиться с жителями леса.

Воспитатель: А теперь, попрощаемся со сказкой и ее героями.

Используемая литература:

  1. «От рождения до школы. Примерная основная образовательная программа дошкольного образования» Под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, 2015;
  2. Венгер Л.А. Воспитание сенсорной культуры ребенка от рождения до 6 лет» — М.: Просвещение 1995;
  3. Помораева И. А., Позина В. А. «Формирование элементарных математических представлений. Вторая группа раннего возраста» М.:  Мозаика - синтез, 2014;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект развлечения по ФЭМП в группе раннего возраста : "В гости к Колобку"

Конспект развлечения по ФЭМП в группе раннего возраста : "В гости к Колобку"Задачи:Образовательные:- формировать умение соотносить предметы по форме и цвету.- развивать умение различать и на...

Конспект НОД по ФЭМП в группе раннего возраста. «На поиски Колобка»

Конспект НОД по ФЭМП в группе раннего возраста.«На поиски Колобка»...

Занятие по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОС

Занятие по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОСКонспект занятия по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОС...

Конспект НОД по ФЭМП в группе раннего возраста «На поиски Колобка»

Цель: создать условия для формирования элементарных математических представлений.Задачи:Образовательные:Формировать умение соотносить предметы по форме и цвету.- развития умения различать контрас...

Конспект открытой образовательной деятельности в группе младшего возраста «Путешествие с Колобком»

Создать условия для вовлечения детей в мир сказки “ Колобок», вызвать желание помочь сказочному персонажу....

Конспект игры-занятия с детьми группы раннего возраста «Путешествие КОЛОБКА»

Конспект игры-занятияс детьми группы раннего возраста«Путешествие КОЛОБКА»(с блоками Дьенеша)Цель:создание условий для развития сенсорных способностей детей 2-3лет с использованием блоков ...