Конспект ООД по ФЭМП в группе раннего возраста. «Путешествие с колобком»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Цель: формирование представлений о форме, размере, цвете, количестве.
Задачи:
Образовательные:
- формировать умение соотносить предметы по форме и цвету;
- способствовать обучению различать контрастные по величине предметы и называть их (большой кубик, маленький кубик);
- формировать умение различать количество предметов (один - много).
Развивающие:
- развивать умение формировать группы однородных предметов;
- развивать наблюдательность и мыслительную активность.
Воспитательные:
- воспитывать желание трудиться;
- воспитывать доброжелательное отношение к животным.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_na_konkurs.docx | 20.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Материал на конкурс
Конспект ООД по ФЭМП в группе раннего возраста.
«Путешествие с колобком»
Выполнила:
Воспитатель первой квалификационной категории МБДОУ «Детский сад № 79»
Савельева Наталья Васильевна
Конспект ООД по ФЭМП в группе раннего возраста.
«Путешествие с колобком»
Цель: формирование представлений о форме, размере, цвете, количестве.
Задачи:
Образовательные:
- формировать умение соотносить предметы по форме и цвету;
- способствовать обучению различать контрастные по величине предметы и называть их (большой кубик, маленький кубик);
- формировать умение различать количество предметов (один - много).
Развивающие:
- развивать умение формировать группы однородных предметов;
- развивать наблюдательность и мыслительную активность.
Воспитательные:
- воспитывать желание трудиться;
- воспитывать доброжелательное отношение к животным.
Интеграция областей: познание, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Методы и приемы:
Практические:
- сюрпризный момент;
- совместные действия воспитателя и ребенка;
- создание игровой ситуации;
- обыгрывание предметов;
Наглядные:
- показ предметов;
- использование дидактических пособий.
Словесные:
-отгадывание загадок;
- просьба сказать слово;
- многократное повторение слова;
- вопросы, пояснения, напоминания.
Материалы:
- ТV панель
- игрушки (заяц, волк, колобок, лиса);
- домики с вкладышами-окошками;
- кубики, две коробки (большая, маленькая);
- раздаточный материал (тарелочки, синие кружочки).
Предварительная работа: повторение сказки «Колобок», разучивание физкультминутки.
Ход занятия:
Воспитатель:
- Ребята, мы сегодня с вами отправляемся в сказку.
А кто ее главный герой, вы узнаете, отгадав загадку:
Он от дедушки ушел
И от бабушки ушел.
Только, на беду, в лесу
Встретил хитрую Лису.
Воспитатель: Кто это?
Дети: Колобок.
Воспитатель: Правильно, это сказка «Колобок». Посмотрите, а вот и он!
Скажите ребята, какой формы Колобок? Какого цвета?
Дети: Круглый, жёлтый.
Воспитатель: Молодцы! Правильно! Колобок круглый как шар,
вот и укатился от дедушки и бабушки.
А кого он встретил по пути, вы узнаете, когда посмотрите на наш волшебный экран:
(на экране появляется заяц)
Воспитатель: Кто же это?
Дети: Зайка.
Воспитатель: Правильно. И решил зайка съесть колобка.
Колобок просит – не ешь меня.
А Зайка говорит: «Помоги мне, закрой окошечки в домиках зайчиков»
Воспитатель: Давайте ребята, поможем зайчику, вместе с колобком.
Посмотрите вот домики разные по цвету, а в домиках живут маленькие зайчата. И чтобы они не замёрзли, нужно закрыть окошки. Окошки по цвету такие же, как и домики, но они разной формы. Это круглое, а это прямоугольное, это квадратное и треугольное. Окошко по цвету, должно быть такое же, как и домик. Давайте попробуем. Закрыли, получилось! Молодцы! Теперь маленьким зайчатам будет тепло. Зайчик говорит спасибо, Колобку, и вам ребята.
Покатился наш Колобок дальше.
И вот кого он встретил, вы узнаете, отгадав мою загадку:
А тут еще один зверь
По полю рыщет
Телят, ягнят ищет.
Дети: Волк.
Воспитатель: Правильно. Для того, чтобы волк не съел нашего Колобка,
нам нужно ему помочь. У волка есть две коробки и много разных кубиков, он просит, чтобы вы помогли разложить кубики в коробки.
Но ребята, посмотрите коробки одинаковые или нет?
Какие они по величине? (ответы детей)
Да, большая и маленькая. А кубики? (ответы детей)
И кубики большие и маленькие.
Давайте разложим большие кубики в большую коробку, а
маленькие в маленькую.
Воспитатель: Настя, какой у тебя кубик по величине? (ответ ребенка) Правильно, большой.
Воспитатель: А в какую корзину ты его положишь? (ответ ребенка)
Конечно в большую.
Воспитатель: Вы большие молодцы ребята, справились с заданием, и волк не стал есть Колобка. Покатился Колобок по тропинке.
И вновь ребята, посмотрите на наш волшебный экран, кого же сейчас наш колобок встретит? (на экране появляется медведь)
Дети: Мишку!
Воспитатель: А для того, чтобы мишка не съел Колобка, давайте его развеселим, поиграем с ним.
Физкультминутка:
Медвежонок потянулся,
раз нагнулся, два нагнулся.
Лапы в стороны развел,
видно меду не нашел.
Мишка, ну-ка не зевай,
Вместе с нами поиграй.
Лапками хлоп- хлоп,
Лапками топ- топ.
Воспитатель: Молодцы, справились! Мишка говорит вам спасибо, и уходит обратно в лес, а Колобок отправляется дальше.
Кого же теперь встретит Колобок? Посмотрим на наш экран.
Воспитатель: Кто это? (ответы детей) Правильно, лисичка, и она хочет съесть колобка. Лисичка не ешь нашего колобка. Мы с ребятами поиграем с тобой в игру «Один-много»
Игра- задание «Один - много» (за столами)
На столе разложены тарелочки. У каждого ребенка своя тарелочка белого
цвета и коробочка с раздаточным материалом (кружочками синего цвета.)
Воспитатель: Дети, у вас на столе белая тарелочка. Какой она формы?
(Круглая). А ещё перед вами коробочка, что в ней? (кружочки) Какого они
цвета? (Синего) Сколько кружков? (Много).
Сейчас вы возьмите по одному кружку и положите на свою тарелочку.
Сколько кружков у вас стало на тарелочке (один). А сколько осталось в
коробке (много). Теперь сделайте так, чтобы на тарелочке стало много
кружков, а в коробочке ни одного? Что нужно сделать? Дети выполняют
задание.
Сколько в коробочке кружков? (Ни одного)
А у вас на тарелочке? (много). Ребята, а сейчас каждый из вас положит на
мою тарелочку по одному кружку.
-Арина, сколько ты будешь класть кружков (Один)
-Сколько кружков на моей тарелочке? (много)
Воспитатель: Давайте подарим эту тарелочку Лисичке.
Лисичке очень понравился наш подарок. Попросим ее, чтобы она не обижала Колобка, а подружилась с ним. Посмотрите, ребята, а вот и остальные жители леса возвращаются, давайте вспомним их. (Ответы детей)
Молодцы, ребята! Помогли Колобку подружиться с жителями леса.
Воспитатель: А теперь, попрощаемся со сказкой и ее героями.
Используемая литература:
- «От рождения до школы. Примерная основная образовательная программа дошкольного образования» Под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, 2015;
- Венгер Л.А. Воспитание сенсорной культуры ребенка от рождения до 6 лет» — М.: Просвещение 1995;
- Помораева И. А., Позина В. А. «Формирование элементарных математических представлений. Вторая группа раннего возраста» М.: Мозаика - синтез, 2014;
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект развлечения по ФЭМП в группе раннего возраста : "В гости к Колобку"
Конспект развлечения по ФЭМП в группе раннего возраста : "В гости к Колобку"Задачи:Образовательные:- формировать умение соотносить предметы по форме и цвету.- развивать умение различать и на...
Занятие по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОС «Мишутка и ребята»
Закрепление знаний о геометроических фигурах....
Конспект НОД по ФЭМП в группе раннего возраста. «На поиски Колобка»
Конспект НОД по ФЭМП в группе раннего возраста.«На поиски Колобка»...
Занятие по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОС
Занятие по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОСКонспект занятия по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОС...
Конспект НОД по ФЭМП в группе раннего возраста «На поиски Колобка»
Цель: создать условия для формирования элементарных математических представлений.Задачи:Образовательные:Формировать умение соотносить предметы по форме и цвету.- развития умения различать контрас...
Конспект открытой образовательной деятельности в группе младшего возраста «Путешествие с Колобком»
Создать условия для вовлечения детей в мир сказки “ Колобок», вызвать желание помочь сказочному персонажу....
Конспект игры-занятия с детьми группы раннего возраста «Путешествие КОЛОБКА»
Конспект игры-занятияс детьми группы раннего возраста«Путешествие КОЛОБКА»(с блоками Дьенеша)Цель:создание условий для развития сенсорных способностей детей 2-3лет с использованием блоков ...