Конспект развлечения по ФЭМП в группе раннего возраста : "В гости к Колобку"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Конспект развлечения по ФЭМП в группе раннего возраста : "В гости к Колобку"
Задачи:
Образовательные:
- формировать умение соотносить предметы по форме и цвету.
- развивать умение различать и называть основные цвета: красный ,
зеленый
- развивать умение различать контрастные по величине предметы и называть их (большой кубик, маленький кубик).
Развивающие :
- развивать умение формировать группы однородных предметов,
- различать количество предметов (один - много);
- развивать наблюдательность и мыслительную активность.
Материалы:
- игрушки кукольного театра (заяц, волк, медведь, колобок, лиса);
- домики с вкладышами-окошками;
- кубики, две коробки (большая, маленькая);
- раздаточный материал (тарелочки, кружочки)
Ход занятия:
1.Организационный момент.
2. Основная часть.
Воспитатель:
Мы сегодня с вами отправляемся в сказку.
А кто ее герои вы узнаете, отгадав сказку .
Он от дедушки ушел
И от бабушки ушел.
Воспитатель: Кто это?
Дети: Колобок.
Воспитатель: Правильно, посмотрите какой красивый колобок
Воспитатель: Колобок какой формы? Какого цвета?
Дети: Круглый, жёлтый.
Воспитатель: Вот колобок и укатился от дедушки и бабушки .
Кого он встретил, вы узнаете если отгадаете мою загадку:
Комочек пуха, длинное ухо
Прыгает ловко, любит морковку?
Дети: Зайка.
Воспитатель: Правильно. И решил наш зайка съесть колобка.
Колобок просит – не ешь меня.
Зайка говорит: Выполни мое задание.
«Закрой окошечки в домиках зайчиков»
Воспитатель: Давайте поможем зайчику.
Посмотрите вот домики разные по цвету, а в домиках живут маленькие зайчата. И чтобы они не замёрзли нужно закрыть окошки. Окошки белого цвета , но они разной формы. Это круглое, , это квадратное и треугольное. Давайте попробуем. Закрыли, получилось. Зайкам будет тепло. Зайчик говорит спасибо, ребята.
И вот кого встретил колобок дальше, вы узнаете отгадав мою загадку:
Все зубами щелк да щелк –
Что ты бродишь серый….. волк
Дети: Волк.
Воспитатель: Правильно. Для того, чтобы волк не съел нашего Колобка,
Давайте поиграем с ним
Разложите кубики по корзинкам.
У волка две корзинки : Какие они по величине?
Дети: большая и маленькая.
Давайте разложим кубики - большие в большую корзинку, а
маленькие в маленькую.
Воспитатель: Рома , какой у тебя кубик по величине?
Рома: большой.
Воспитатель: А в какую корзинку ты его положишь?
Рома: В большую.
Воспитатель: Справились мы с заданием и волк не стал есть Колобка. Покатился Колобок дальше.
Ребята отгадайте из моей загадки, кого сейчас наш колобок встретит?
Кто в лесу еще живет,
Неуклюжий, косолапый.
Летом ест малину, мед
А зимой сосет он лапу?
Дети: Медведь.
Воспитатель: Для того, чтоб медведь не съел колобка сделаем с ним зарядку:
Физкультминутка:
Медвежонок потянулся,
раз нагнулся, два нагнулся.
Лапы в стороны развел,
видно меду не нашел.
Мишка, ну-ка не зевай,
Вместе с нами поиграй.
Лапками хлоп- хлоп,
Лапками топ- топ.
Воспитатель: Молодцы, сделали зарядку с медведем .
Кого ещё встретил Колобок вы сейчас отгадаете.
Хитрая и рыжая
Ходит в шубке дорогой,
Хвост пушистый и большой.
Воспитатель: Лисичка не ешь нашего колобка.
Мы с ребятами поиграем с тобой в игру «Один - много»
Д . игра «Один - много» (за столами)
На столе разложены тарелочки. У каждого ребенка своя тарелочка белого цвета и коробочка с раздаточным материалом (кружочками зеленого цвета.)
Воспитатель: Дети, у вас на столе белая тарелочка.
Какой она формы?(Круглая). (хоров. и инд. ответы)
А ещё перед вами коробочка, что в ней? (кружочки)
Какого они цвета? (зеленого ) (хор. и инд. ответы)
Сколько кружков? (Много). (хор. и инд. ответы)
Сейчас вы возьмите по одному кружку и положите на свою тарелочку.
Сколько кружков вы взяли ? (один) ( хор. и инд. ответы)
Сколько кружков у вас стало на тарелочке (по одному).
А сколько осталось в коробке (много). (хор. и инд. ответы)
Теперь сделайте так, чтобы на тарелочке с тало много
кружков, а в коробочке ни одного?
Что нужно сделать? Дети выполняют задание.
Сколько в коробочке кружков? (Ни одного) (хор. и инд. ответы)
А у вас на тарелочке? (много). (хор. и инд. ответы)
Ребята, а сейчас каждый из вас положит на мою тарелочку по одному кружку.
-Маша , сколько ты будешь класть кружков (Один) ( инд. ответы)
-Сколько кружков на моей тарелочке? (много) (хор .и инд. ответы)
Воспитатель: давайте подарим эту тарелочку Лисичке.
Лисичке очень понравилось с нами играть .
Молодцы, ребята мы помогли колобку подружиться с лесными жителями .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект развлечения по ФЭМП в группе раннего возраста : "В гости к Колобку" | 19.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект развлечения по ФЭМП в группе раннего возраста : "В гости к Колобку"
Задачи:
Образовательные:
- формировать умение соотносить предметы по форме и цвету.
- развивать умение различать и называть основные цвета: красный ,
зеленый
- развивать умение различать контрастные по величине предметы и называть их (большой кубик, маленький кубик).
Развивающие :
- развивать умение формировать группы однородных предметов,
- различать количество предметов (один - много);
- развивать наблюдательность и мыслительную активность.
Материалы:
- игрушки кукольного театра (заяц, волк, медведь, колобок, лиса);
- домики с вкладышами-окошками;
- кубики, две коробки (большая, маленькая);
- раздаточный материал (тарелочки, кружочки)
Ход занятия:
1.Организационный момент.
2. Основная часть.
Воспитатель:
Мы сегодня с вами отправляемся в сказку.
А кто ее герои вы узнаете, отгадав сказку .
Он от дедушки ушел
И от бабушки ушел.
Воспитатель: Кто это?
Дети: Колобок.
Воспитатель: Правильно, посмотрите какой красивый колобок
Воспитатель: Колобок какой формы? Какого цвета?
Дети: Круглый, жёлтый.
Воспитатель: Вот колобок и укатился от дедушки и бабушки .
Кого он встретил, вы узнаете если отгадаете мою загадку:
Комочек пуха, длинное ухо
Прыгает ловко, любит морковку?
Дети: Зайка.
Воспитатель: Правильно. И решил наш зайка съесть колобка.
Колобок просит – не ешь меня.
Зайка говорит: Выполни мое задание.
«Закрой окошечки в домиках зайчиков»
Воспитатель: Давайте поможем зайчику.
Посмотрите вот домики разные по цвету, а в домиках живут маленькие зайчата. И чтобы они не замёрзли нужно закрыть окошки. Окошки белого цвета , но они разной формы. Это круглое, , это квадратное и треугольное. Давайте попробуем. Закрыли, получилось. Зайкам будет тепло. Зайчик говорит спасибо, ребята.
И вот кого встретил колобок дальше, вы узнаете отгадав мою загадку:
Все зубами щелк да щелк –
Что ты бродишь серый….. волк
Дети: Волк.
Воспитатель: Правильно. Для того, чтобы волк не съел нашего Колобка,
Давайте поиграем с ним
Разложите кубики по корзинкам.
У волка две корзинки : Какие они по величине?
Дети: большая и маленькая.
Давайте разложим кубики - большие в большую корзинку, а
маленькие в маленькую.
Воспитатель: Рома , какой у тебя кубик по величине?
Рома: большой.
Воспитатель: А в какую корзинку ты его положишь?
Рома: В большую.
Воспитатель: Справились мы с заданием и волк не стал есть Колобка. Покатился Колобок дальше.
Ребята отгадайте из моей загадки, кого сейчас наш колобок встретит?
Кто в лесу еще живет,
Неуклюжий, косолапый.
Летом ест малину, мед
А зимой сосет он лапу?
Дети: Медведь.
Воспитатель: Для того, чтоб медведь не съел колобка сделаем с ним зарядку:
Физкультминутка:
Медвежонок потянулся,
раз нагнулся, два нагнулся.
Лапы в стороны развел,
видно меду не нашел.
Мишка, ну-ка не зевай,
Вместе с нами поиграй.
Лапками хлоп- хлоп,
Лапками топ- топ.
Воспитатель: Молодцы, сделали зарядку с медведем .
Кого ещё встретил Колобок вы сейчас отгадаете.
Хитрая и рыжая
Ходит в шубке дорогой,
Хвост пушистый и большой.
Воспитатель: Лисичка не ешь нашего колобка.
Мы с ребятами поиграем с тобой в игру «Один - много»
Д . игра «Один - много» (за столами)
На столе разложены тарелочки. У каждого ребенка своя тарелочка белого цвета и коробочка с раздаточным материалом (кружочками зеленого цвета.)
Воспитатель: Дети, у вас на столе белая тарелочка.
Какой она формы?(Круглая). (хоров. и инд. ответы)
А ещё перед вами коробочка, что в ней? (кружочки)
Какого они цвета? (зеленого ) (хор. и инд. ответы)
Сколько кружков? (Много). (хор. и инд. ответы)
Сейчас вы возьмите по одному кружку и положите на свою тарелочку.
Сколько кружков вы взяли ? (один) ( хор. и инд. ответы)
Сколько кружков у вас стало на тарелочке (по одному).
А сколько осталось в коробке (много). (хор. и инд. ответы)
Теперь сделайте так, чтобы на тарелочке с тало много
кружков, а в коробочке ни одного?
Что нужно сделать? Дети выполняют задание.
Сколько в коробочке кружков? (Ни одного) (хор. и инд. ответы)
А у вас на тарелочке? (много). (хор. и инд. ответы)
Ребята, а сейчас каждый из вас положит на мою тарелочку по одному кружку.
-Маша , сколько ты будешь класть кружков (Один) ( инд. ответы)
-Сколько кружков на моей тарелочке? (много) (хор .и инд. ответы)
Воспитатель: давайте подарим эту тарелочку Лисичке.
Лисичке очень понравилось с нами играть .
Молодцы, ребята мы помогли колобку подружиться с лесными жителями .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ОД по развитию речи в группе раннего возраста «В гости к Колобку»
Конспект ОД по развитию речи в группе раннего возраста«В гости к Колобку»...
Конспект по ФЭМП в группе раннего возраста «Как мы искали Колобка»
Задачи: формировать умение соотносить предметы по форме и цвету, развивать умение различать контрастные по величине предметы и называть их, количество предметов (один - много); воспитывать...
Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений во второй группе раннего возраста «В гости к колобку»
На занятии дети закрепряли понятия - один. много, закрепляли знания основных цветов....
Конспект занятия по физическому развитию для второй группы раннего возраста «В гости к Колобку»
Цель:-укрепление физического и эмоционального здоровья детей,-приобщение их к здоровому образу жизни....
Конспект ООД по ФЭМП в группе раннего возраста. «Путешествие с колобком»
Цель: формирование представлений о форме, размере, цвете, количестве.Задачи:Образовательные:- формировать умение соотносить предметы по форме и цвету;- способствовать обучению различать контрастные по...
Конспект НОД по ФЭМП в группе раннего возраста. «На поиски Колобка»
Конспект НОД по ФЭМП в группе раннего возраста.«На поиски Колобка»...
Конспект НОД по ФЭМП в группе раннего возраста «На поиски Колобка»
Цель: создать условия для формирования элементарных математических представлений.Задачи:Образовательные:Формировать умение соотносить предметы по форме и цвету.- развития умения различать контрас...