Конспект непосредственно-образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе «В гостях у королевы Знаний»
методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа)
Цель: закреплять знания умения и навыки детей по разделу «обучение грамоте»; создать радостное эмоциональное настроение от совместной командной деятельности; поддерживать интерес к обучению в школе, желание учиться. Задачи: Образовательные: 1. Совершенствовать фонематический слух: учить выделять звук в слове, определять его место в слове. 2. Закрепить графический образ букв. 3. Развивать умение соотносить слово с заданной моделью; 4. Закреплять умение делить двусложные и трехсложные слова на слоги. 5. Обучать чтению слогов, составлению слов из предложенных слогов. 6. Продолжать учить детей разгадывать ребусы, совершенствовать умение читать зашифрованные слова по первым звукам картинок 7. Упражнять в умении проводить звуковой и звукобуквенный анализ слов, дифференцируя звуки по их качественной характеристике (согласные и гласные, согласные твёрдые и мягкие). 8. Развивать у детей умения с помощью графической аналогии, а также с помощью заместителей составлять и рассказывать рассказ о весне по мнемотаблице.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya.docx | 22.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности
по обучению грамоте в подготовительной группе
«В гостях у королевы Знаний»
Цель: закреплять знания умения и навыки детей по разделу «обучение грамоте»; создать радостное эмоциональное настроение от совместной командной деятельности; поддерживать интерес к обучению в школе, желание учиться.
Задачи:
Образовательные:
- Совершенствовать фонематический слух: учить выделять звук в слове, определять его место в слове.
- Закрепить графический образ букв.
- Развивать умение соотносить слово с заданной моделью;
- Закреплять умение делить двусложные и трехсложные слова на слоги.
- Обучать чтению слогов, составлению слов из предложенных слогов.
- Продолжать учить детей разгадывать ребусы, совершенствовать умение читать зашифрованные слова по первым звукам картинок
- Упражнять в умении проводить звуковой и звукобуквенный анализ слов, дифференцируя звуки по их качественной характеристике (согласные и гласные, согласные твёрдые и мягкие).
- Развивать у детей умения с помощью графической аналогии, а также с помощью заместителей составлять и рассказывать рассказ о весне по мнемотаблице.
Развивающие:
1. Развивать фонематическое восприятие.
2. Развивать память и внимание.
3. Развивать словесно-логическое мышление у детей, рассуждать, делать выводы.
4. Развивать умение ориентироваться в пространстве.
5. Развивать и укреплять мелкие мышцы рук.
6. Развивать самостоятельность, инициативу
Воспитательные:
1. Воспитывать чувство доброжелательности, ответственности, сотрудничества, аккуратность, доброту, взаимовыручку, отзывчивость, чувство товарищества, умение слушать воспитателя и товарищей, желание и умение работать в коллективе.
2. Продолжать формировать умение отстаивать свою точку зрения, проявлять настойчивость при выполнении заданий.
3. Воспитывать любовь к родному языку.
Материалы: письмо от королевы Знаний; лепестки ромашки со словами, начинающимися на гласный, твёрдый и мягкий согласные звуки; недописанные элементы букв для игры «Допиши букву»; массажные шарики Су - Джок; картинки - изографы; предметные картинки; цифры 1,2,3 на каждого; игра «Собери слово из слогов»; карточки для игры «Составь слово по первым буквам названий»; кассы букв; фищки для звукового анализа слов; мнемотаблицы по теме «Весна»; фломастеры на каждого; волшебная музыка.
Ход занятия
Эмоциональный настрой:
Ребята, подойдите ко мне. Скажите мне какое у вас сегодня настроение? (Хорошее, радостное,веселое)
-Замечательно! Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение.
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Мы пожмём друг другу руки
Побежит тепло по кругу.
Вместе будем очень дружно
На вопросы отвечать.
Все хотим мы заниматься,
Все хотим мы много знать.
(После зарядки, обращаю внимание на окно. Там лежит конверт.)
- Кто-то бросил нам в оконце,
Посмотрите, письмецо.
Может, это лучик солнца,
Что щекочет вам лицо?
Может, это воробьишко,
Пролетая обронил?
Может, кот письмо, как мышку,
На окошко заманил?
- Давайте, ребята, вскроем конверт, и узнаем от кого пришло письмо.
(Распечатываю конверт и читаю.)
«Мои дорогие юные друзья! Скоро вы идете в школу, поэтому должны много знать и уметь. Сегодня, я вас приглашаю в гости, в мою Страну Знаний! Мне так хочется узнать, чему же вы научились на занятиях по Обучению грамоте. В Стране Знаний вас ожидают интересные задания, которые вы должны выполнить. Если вы справитесь со всеми моими заданиями, это значит, что вы готовы к школе. Тогда я поздравляю вас заранее. А если какие-то задания вам покажутся очень сложными, и вы будете затрудняться в их выполнении, то тоже не беда. У вас еще есть время до начала учебы в школе, и вы успеете позаниматься и устранить свои пробелы в знаниях. Я желаю вам удачи! В добрый час!!!
Королева Знаний.
- Вот так сюрприз, Королева знаний прислала нам свои задания. Ну что, постараемся выполнить эти задания? (Да!). А заодно и нашим гостям покажем, чему мы научились, и узнаем также, чему еще стоит поучиться до начала учебы в школе, чтобы и учителя, и родители могли нами гордиться.
- Ну, что, ребята, вы готовы отправиться в Страну Знаний? (Да!)
-Тогда в путь.
-У меня есть волшебный карандаш, который поможет нам оказаться в Стране Знаний. Закрываем глазки. Раз-два-три в Страну знаний нас веди!
Звучит волшебная музыка.
Вот мы и в стране знаний. И первым заданием, которое приготовила для вас Королева Знаний, будет игра «Ромашка».
Задание № 1 Игра «Ромашка» (дети делятся в группы по 8 человек)
-Ребята, сейчас мы с вами разделимся на три команды. Каждая из команд должна будет собрать из лепестков, лежащих на столе, ромашку. Только одно условие: первая команда собирает ромашку с серединкой красного цвета, для своего цветка ей понадобятся лепестки, на которых нарисованы предметы, начинающиеся на гласный звук. Вторая команда собирает ромашку с серединкой синего цвета. Какие ей нужно выбрать для своего цветка лепестки? (Лепестки, названия которых начинаются на твёрдый согласный звук.) Ну, а третья команда собирает ромашку с серединкой зелёного цвета, какие она возьмёт лепестки? (Лепестки, названия которых начинаются на мягкий согласный звук.) Молодцы, ребята! С этим заданием вы справились.
Задание № 2 «Допиши буквы» (индивидуальное задание)
-Ребята, у вас на столах лежат карточки с недорисованными буквами. Внимательно посмотрите на них и буквы эти допишите.
-Молодцы и со вторым заданием справились.
Физкультминутка. А сейчас немножко отдохнём сделаем массаж рук мячиком – ежиком:
Я мячом круги катаю,
Взад – вперед его гоняю.
Им поглажу я ладошку,
Будто я сметаю крошки.
И сожму его немножко,
Как сжимает лапу кошка.
Каждым пальцем мяч прижму
И другой рукой начну.
А теперь последний трюк –
Мяч летает между рук.
Задание №3 «Расколдуй слово» (Работа с изографами - в командах)
- Ребята, посмотрите на эти затейливые картинки. Это картинки не простые, а волшебные. Давайте «расколдуем» их. Посмотрим внимательно и скажем, название какого предмета спряталось в каждой из них.
Задание №4 «Составь слова из слогов»
- Ребята, у вас на столах лежат вот такие карточки, рядом с ними лежат вот такие кирпичики со слогами. Вам необходимо посмотреть на свою карточку подобрать к ней кирпичики-слоги, выложить их на прямоугольники белого цвета и прочитать название предмета, изображённого на картинке.
Задание №5 «Подели слова на слоги и определи их количество».
-Ребята, у вас на столах лежат таблички с цифрами 1,2,3. Сейчас я будут показывать вам картинки. Ваша задача назвать слово и определить, сколько слогов в данном слове. Если 1 слог, вы поднимаете табличку с цифрой 1, если 2 слога – табличку с цифрой 2, а если 3 слога – с цифрой 3. Задание понятно? (Да!). Начали.
(Сколько слогов в слове «Кукла»? (2). А как еще мы сможем проверить? (при помощи хлопков). Сколько в этом слове гласных звуков? (2). Почему? (потому, что, сколько в слове гласных, столько и слогов).
-Молодцы, ребята! И с этим задание мы с вами справились! Давайте немного отдохнем и опять пойдем путешествовать по Стране Знаний.
Физкультминутка
Как живешь? – Вот так.
Как плывешь? – Вот так.
Как бежишь? – Вот так.
Вдаль глядишь? – Вот так.
Ждешь обед? – Вот так.
Машешь вслед? - Вот так.
Утром спишь? – Вот так.
Как шалишь? – Вот так.
Дети отвечают на вопросы, выполняют движения согласно тексту.
- Присаживайтесь, пожалуйста, за столы.
Задание №6 «Составь слово по первым буквам названий»
-Ребята, у вас на столах карточки с картинками. Составьте слово по первым буквам названий, напишите. Молодцы, справились, какие слова получились?
Задание №7 «Звукобуквенный анализ слов»
- Давайте с вами выложим полученные слова с помощью букв, а затем сделаем их звуковой анализ.
Задание №8 Составление рассказов о весне по мнемотаблице и запись схем предложения.
А вот и следующее задание от Королевы Знаний. У каждой команды на столах лежит по мнемотаблице. Сейчас вы должны будете посмотреть на свою таблицу и посовещавшись у себя в командах составить к каждой картинке рассказ, после чего выйти к доске и рассказать его.
Физкультминутка. Игра «Бывает – не бывает».
-Я буду читать предложения. Если такое бывает, вы приседайте. Если такого не бывает, то поднимайте руки вверх.
- Волк бродит по лесу. – Волк на дереве сидит.
- В кастрюле чашка варится. – Кошка по крыше гуляет.
- Лодка по небу плывёт. – Девочка рисует домик.
- Домик рисует девочку. – Мышка любит сыр.
- Мама поехала на рынок. – Кот купил колбасу.
- Рыбка лежит на сковородке. – У слона четыре ноги.
- У курицы две ноги. – Курица меньше индюка.
- Внук младше дедушки. – Дедушка учится в школе
Задание№9 игра «Какое слово спряталось в слове»
-Какое животное спряталось в слове РАКЕТА? (РАК)
-Какой настенный светильник носит в себе слово КОБРА? ( БРА)
-Какая часть лица человека спряталась в слове КОЛОБОК? (ЛОБ)
-Какое артиллерийское орудие спрятано в слове ОПУШКА? (ПУШКА)
-Какая домашняя птица спряталась в слове ШУТКА? (УТКА)
Итог занятия
(после того как задание будет выполнено, под музыку выходит Королева Знаний)
«Молодцы , ребята! Вы отлично справились со всеми заданиями и за это я вас награжу (раздаёт медальки каждому ребёнку). Ну, а я прощаюсь с вами, буду рада видеть вновь в Стране Знаний. До скорой встречи, мои дорогие друзья!!!!»
-Ребята, ну вот и закончилось наше увлекательное путешествие в Страну Знаний, пора возвращаться в нашу группу. Давайте опять закроем глазки! (воспитатель произносит слова: раз, два, три в группу нашу нас веди!)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «В гостях у королевы Знаний»
Цель: закреплять знания умения и навыки детей по разделу «обучение грамоте»; создать радостное эмоциональное настроение от совместной командной деятельности; поддерживать интерес к обучению в школе, ж...
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «В гостях у королевы Знаний»
закреплять знания умения и навыки детей по разделу «обучение грамоте»; создать радостное эмоциональное настроение от совместной командной деятельности; поддерживать интерес к обучению в школе, желание...
Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «В гостях у королевы Знаний»
Цель: закреплять знания умения и навыки детей по разделу «обучение грамоте»; создать радостное эмоциональное настроение от совместной командной деятельности; поддерживать интерес к обучени...
Конспект по обучению грамоте в подготовительной группе "В гости к Королеве Знаний в Страну Грамотейка"
Конспект по обучению грамоте в подготовительной группе "В гости к Королеве Знаний в Страну Грамотейка"...
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «В гостях у королевы Знаний»
закреплять знания умения и навыки детей по разделу «обучение грамоте»; создать радостное эмоциональное настроение от совместной командной деятельности; поддерживать интерес к обучению в шк...