ООД по математическому развитию старшая группа
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Алексейчева Татьяна Валерьевна

Конспект занятия по ФЭМП с использованием "Логических блоков Дьенеша"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ФЭМП старшая группа37.91 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ «Детский сад № 435»

ООД по познавательному развитию(ФЭМП) с использованием логических блоков Дьенеша в старшей группе. 

Тема: «Помоги фигуркам выбраться из леса»

Выполнил:Алексейчева Т.В.

Нижний Новгород

2022г

Программное содержание.

  - Подвести к пониманию отрицания свойств, умению производить логические операции «не», «и», «или» и с помощью этих операций строить истинные высказывания.

 -  Кодировать и декодировать информацию о свойствах предметов.

 -  Развивать логическое мышление

 -  Приучать к строгому выполнению правил.

Демонстрационный материал:   

Картинка сороки, интерактивная доска.  Карточки с отрицанием свойств. Схема составления вездехода.  Набор блоков Дьенеша.  Набор игрушек: заяц, белка, лисенок, волчонок, ёж, медвежонок.   Альбом - карта «Помоги фигуркам выбраться из леса». Магнитофон, аудиозапись гула мотора.

Раздаточный материал:

 Набор карточек для каждого ребенка, набор блоков, мониторы (альбомный   лист   бумаги), набор логических фигур «сундучок».

Ход занятия.

        

 Дети проходят на свои места.  На интерактивной доске картинка – сорока.

Прилетела сорока и сообщила, что в лесу беда. В ее лесной школе ученики играли в компьютерную игру и вдруг компьютеры «зависли», видимо попал «вирус».  Они просят помощи.  Вы готовы помочь?   «Вылечить» компьютеры можно только с помощью антивирусных программ, которые закодированы на этих карточках.

       Показываю карточку   https://nsportal.ru/sites/default/files/docpreview_image/2021/01/08/konspekt_s_blokami.docx_image26.jpg                         Дети декодируют https://nsportal.ru/sites/default/files/docpreview_image/2021/01/08/konspekt_s_blokami.docx_image29.jpg.

     Показываю карточку   https://nsportal.ru/sites/default/files/docpreview_image/2021/01/08/konspekt_s_blokami.docx_image31.jpg.                        Дети  показывают https://nsportal.ru/sites/default/files/docpreview_image/2021/01/08/konspekt_s_blokami.docx_image33.jpg https://nsportal.ru/sites/default/files/docpreview_image/2021/01/08/konspekt_s_blokami.docx_image34.jpg https://nsportal.ru/sites/default/files/docpreview_image/2021/01/08/konspekt_s_blokami.docx_image35.jpg.

Молодцы! Давайте введем программу и уничтожим вирусы.

Показываю еще карточки:  https://nsportal.ru/sites/default/files/docpreview_image/2021/01/08/konspekt_s_blokami.docx_image37.jpg     https://nsportal.ru/sites/default/files/docpreview_image/2021/01/08/konspekt_s_blokami.docx_image39.jpg     https://nsportal.ru/sites/default/files/docpreview_image/2021/01/08/konspekt_s_blokami.docx_image40.jpg.    Дети декодируют информацию.

-Молодцы!  

-Теперь пора на помощь в лесную школу.  Трудно идти по лесу.  Нам нужен вездеход. Давайте его построим из блоков.

    

(Дети выполняют задание   по схеме-схема может быть на доске)

-Замечательный вездеход у нас получился!   

-Поехали! (включаю аудиозапись гул мотора).

 Вот мы и на месте    

Давайте   поможем ученикам    лесной школы.       Сорока объясняет, что ученики лесной школы не могут выйти из леса, дорогу преградили непонятные знаки. Дети помогите!      

 (Дети берут блоки поочередно и по  плану находят путь, куда можно идти, а куда нельзя.)

Физминутка   «Лесные жители»

                                      (дети выполняют движения согласно тексту)

        У нас славная осанка,                                                         Пойдем  мягко,  как  лисята,    

        Мы свели лопатки.                                                              И  как  мишка  косолапый,

        Мы походим на носках,                                                      И  как  серый  волк – волчище,

        А потом на пятках.                                                              И  как  заинька  - трусишка.

                                       Вот свернулся  волк   в « клубок»,

                                       Потому что он продрог.

                                       Лучик ежика коснулся,

                                       Ежик сладко потянулся.

Спасибо дети, вы нам очень помогли!

Давайте поиграем в компьютерную игру «лото». Придвиньте мониторы ваших персональных компьютеров (альбомный лист) и выполните задание.

На середину экрана поместите большой синий, но не круглый блок.   В левом верхнем углу - маленький, но не желтый квадратный блок. В правом нижнем углу – не большой красный треугольный блок.  В левом нижнем – большой синий, но не толстый блок.  В правом верхнем – маленький, но не синий   и не круглый   блок.

Итог занятия.

Что новое сегодня  узнали?   Что больше понравилось?  Что было трудно? Вы довольны своей работой?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математическому развитию старшая группа «Фрукты и ягоды»

Конспект занятия по математическому развитию в  старшей  группе «Фрукты и ягоды» . Предполагает   обучение  детей контролю и самоконтролю,   раз...

Нод Математическое развитие Старшая группа

НОД математическое развитие по сказке "ГУСИ-ЛЕБЕДИ" по ФГОС....

Перспективный план "Математическое развитие" старшая группа по программе "Детство"

Закрепить знания детей о днях недели.  Развивать комбинаторные способности путем комбинирования цвета и формы. Развивать творческое воображение, память....