Нод Математическое развитие Старшая группа
план-конспект занятия по математике (старшая группа) по теме

Долгих Галина Николаевна

НОД математическое развитие по сказке "ГУСИ-ЛЕБЕДИ" по ФГОС.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod_matematika.doc36 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 28 «Дельфин»

общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением социально-личностного направления развития

воспитанников

Нод

Математическое развитие

Старшая группа

Выполнила: Долгих Г. Н.

2013-2014 уч. год

Задачи:

1.Социально-коммуникативная область:

Упражнять детей в отгадывании загадок, в решении задач.

2.Познавательная область:

 Учить детей определять состав числа 4 из двух меньших, делить прямоугольник на 4 части; закрепить порядковый и  прямой счет, умение видеть пропущенное число; закреплять знания цифр (Палочки Кюизенера, веер цифр).

3.Речевая область:

Учить согласовывать числительное с существительным, пересказывать начало сказки.

4.Художественно-эстетическая область:

Упражнять в составлении геометрических фигур из палочек.

5.Физическая область:

Закрепить умение строиться в 2 колонны, ходить по доске, сохраняя равновесие.

Демонстративный материал: цифры от1 до 10, картинки  4 гусей (1 белый и 3 серых), картинки 4 яблок (2 красных и 2 зеленых) , иллюстрации печки, яблони, речки, избушки Бабы Яги, игрушки)

Раздаточный материал: прямоугольник, ножницы, веер цифр, палочки Кюизенера, счетные палочки.

Ход:

Ребята, давайте построим круг Дружба» (плечо к плечу). Сегодня пальчики у нас волшебные, давайте с ними поиграем.

Пальчиковая игра:

 

«Раз, два, три, четыре, пять»

Вышли пальчики играть.

Этот пальчик в лес пошел,

Этот пальчик гриб нашел,

Этот пальчик чистить стал,

Этот пальчик жарить стал.

Ну, а этот пальчик ел

Оттого и растолстел.

-Дети, назовите, какие вы знаете сказки?

-Как называется эта сказка? (Показываю книгу)

-Кто расскажет начало сказки?

«Жили-были муж да жена. Были у них дочка Машенька и сын Ванюшка. –Ну, дочка, никуда не уходи, береги братца, а мы вам с базара гостинцев привезем. Вот отец с матерью уехали, а Маша посадила братца на травку под окно, а сама побежала к подружкам. Когда наигралась Машенька. Вспомнила про братца. Побежала она домой…

-А что было дальше? (Налетели гуси-лебеди, унесли Ванюшку на крыльях).

Бросилась Машенька догонять гусей и увидела на своем пути печку.

(иллюстрация печки)

-Печка, печка, скажи, куда гуси-лебеди полетели?

-Съешь моего ржаного пирожка, потом скажу и не просто съешь, а поделись с мамой, папой, братиком.

1.Деление прямоугольника на 4 части.

Выполнила Машенька задание, печка сказала, куда полетели гуси.

-А что же было дальше? (Бежит Машенька, видит стоит яблонька)

(иллюстрация яблоньки)

-Яблонька, яблонька, скажи куда полетели гуси?

Яблонька ей в ответ:

-Я скажу, если ты выполнишь задание:

2.Дидактическая игра «Покажи пропущенную цифру» (Палочки Кюизенера)

3.Дидактическая игра «Найди ошибку»

(на столе группы игрушек с перепутанными цифрами)

Задание: исправить ошибки.

Сказала яблонька, куда полетели гуси. Бежит Машенька дальше и встретилась на ее пути (речка с кисельными берегами).

(иллюстрация речки)

-Речка, речка, скажи куда полетели гуси?

-Отгадайте мои загадки.

4.Загадки (отгадки показать веером цифр):

Ежик по лесу шел,

На обед грибы нашел:

Два под березой, один у осины.

Сколько их будет в плетеной корзине?

На крыльце сидит щенок,

Греет свой пушистый бок,

Прибежал еще один

И уселся рядом с ним.

Сколько стало щенят?

-Сколько  углов у квадрата?

-Сколько глаз у совы?

-Сколько глаз у светофора?

-Сколько ушей у двух мышей?

-Сколько углов у круга?

Показала речка, куда полетели гуси, но надо помочь Машеньке перейти по мосту через речку.

5.Давайте разделимся на две команды поровну.

6.Посчитаем, сколько вас в команде?

(сравнение детей в командах: больше, меньше, поровну; на котором месте стоит последний из детей)

7. Физкультминутка: (ходьба по мосту, руки на поясе)

Мы все шли, шли, шли

И по мостику прошли.

Мостик в стороны качался,

А под ним ручей смеялся.

На носочках мы пойдем,

На тот берег попадем.

Идет Маша по лесу и видит стоит избушка на курьих ножках

(иллюстрация избушки на курьих ножках),

 а на окошке сидит Ванюшка и играет с яблочками. Баба Яга не отдает Ванюшку, просит выполнить задания:

8. а) Отгадайте: у меня 4 гуся, один белый, а другие серые. Сколько серых гусей у меня? (выставить на магнитную доску после ответа детей)

-Как мы составили число 4? (1 и 3)

б) Я Ванюше дала 4 яблока: 2 красных, остальные зеленые.

-Сколько зеленых яблок ?

-Как мы составили число 4? (2 и 2)

9. Задания:

а) Из 4 палочек построить ромб.

б) Добавить 1 палочку так, чтобы получилось 2 треугольника.

в) Из 7 палочек построить 2 квадрата.

г) Убрать 1 палочку, чтобы получился прямоугольник.

Баба Яга отдала Ванюшу Машеньке и они вернулись домой. Вскоре вернулись мама с папой с гостинцами и угостили всех нас.

(раздать конфеты)

Итог:

-По какой сказке мы с вами путешествовали?

-Как мы помогли Машеньке? (находили пропущенную цифру, отгадывали загадки, решали задачи, строили из палочек геометрические фигуры, делились на команды, составляли число 4 из двух чисел)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по формированию элементарных математических представлений у детей старшей группы с игровой мотивацией: "Путешествие по Математической улице".

Занятие по формированию элементарных математических представлений у детей старшей группы с игровой мотивацией: "Путешествие по Математической улице".Опубликовано 01.12.2012 - 19:53 - Федичкина Ольга Ю...

Конспект занятия По формированию элементарных математических представлений на тему: «Математическая сказка» (старшая группа)

Здесь представлен конспект занятия  по формированию элементарных математических представлений в старшей группе. Данное занятие поможет начинающим воспитателям понять как правильно провести заняти...

Конспект итоговой непосредственной организованной образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе на тему: «Игра - путешествие на математическую планету Знание в город Математических загадок».

При организации данной непосредственной организованной образовательной деятельности реализуются образовательные области: "Познание", "Коммуникация", "Социализация",  "Физическая культура"....

Центр математического развития группы "Б" общеразвивающей направленности для детей 5 - 6 лет

«Занимательная математика в старшей группе «Б» «Карусель»“Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливает...

Развивающая математическая среда группы

О математике можно говорить на основе любого материала. Диапазон его достаточно широк. В нашей группе задачи математического развития решаются во всех центрах активности, в разнообразной деятельности ...

МАТЕМАТИЧЕСКИЙ КВН (группа детей с ТНР)

МАТЕМАТИЧЕСКИЙ КВН(группа детей с ТНР)...

Конспект занятия по математическому развитию в старшей группе. Тема: «Составление предмета из треугольников» (математический аквариум, старшая группа)

Цель: учить составлять конструкцию из четырех равнобедренных треугольников. Задачи:-  упражнять в счете в пределах шести;- закреплять навыки порядкового счета впределах шести;- зак...