Нод Математическое развитие Старшая группа
план-конспект занятия по математике (старшая группа) по теме
НОД математическое развитие по сказке "ГУСИ-ЛЕБЕДИ" по ФГОС.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_matematika.doc | 36 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 28 «Дельфин»
общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением социально-личностного направления развития
воспитанников
Нод
Математическое развитие
Старшая группа
Выполнила: Долгих Г. Н.
2013-2014 уч. год
Задачи:
1.Социально-коммуникативная область:
Упражнять детей в отгадывании загадок, в решении задач.
2.Познавательная область:
Учить детей определять состав числа 4 из двух меньших, делить прямоугольник на 4 части; закрепить порядковый и прямой счет, умение видеть пропущенное число; закреплять знания цифр (Палочки Кюизенера, веер цифр).
3.Речевая область:
Учить согласовывать числительное с существительным, пересказывать начало сказки.
4.Художественно-эстетическая область:
Упражнять в составлении геометрических фигур из палочек.
5.Физическая область:
Закрепить умение строиться в 2 колонны, ходить по доске, сохраняя равновесие.
Демонстративный материал: цифры от1 до 10, картинки 4 гусей (1 белый и 3 серых), картинки 4 яблок (2 красных и 2 зеленых) , иллюстрации печки, яблони, речки, избушки Бабы Яги, игрушки)
Раздаточный материал: прямоугольник, ножницы, веер цифр, палочки Кюизенера, счетные палочки.
Ход:
Ребята, давайте построим круг Дружба» (плечо к плечу). Сегодня пальчики у нас волшебные, давайте с ними поиграем.
Пальчиковая игра:
«Раз, два, три, четыре, пять»
Вышли пальчики играть.
Этот пальчик в лес пошел,
Этот пальчик гриб нашел,
Этот пальчик чистить стал,
Этот пальчик жарить стал.
Ну, а этот пальчик ел
Оттого и растолстел.
-Дети, назовите, какие вы знаете сказки?
-Как называется эта сказка? (Показываю книгу)
-Кто расскажет начало сказки?
«Жили-были муж да жена. Были у них дочка Машенька и сын Ванюшка. –Ну, дочка, никуда не уходи, береги братца, а мы вам с базара гостинцев привезем. Вот отец с матерью уехали, а Маша посадила братца на травку под окно, а сама побежала к подружкам. Когда наигралась Машенька. Вспомнила про братца. Побежала она домой…
-А что было дальше? (Налетели гуси-лебеди, унесли Ванюшку на крыльях).
Бросилась Машенька догонять гусей и увидела на своем пути печку.
(иллюстрация печки)
-Печка, печка, скажи, куда гуси-лебеди полетели?
-Съешь моего ржаного пирожка, потом скажу и не просто съешь, а поделись с мамой, папой, братиком.
1.Деление прямоугольника на 4 части.
Выполнила Машенька задание, печка сказала, куда полетели гуси.
-А что же было дальше? (Бежит Машенька, видит стоит яблонька)
(иллюстрация яблоньки)
-Яблонька, яблонька, скажи куда полетели гуси?
Яблонька ей в ответ:
-Я скажу, если ты выполнишь задание:
2.Дидактическая игра «Покажи пропущенную цифру» (Палочки Кюизенера)
3.Дидактическая игра «Найди ошибку»
(на столе группы игрушек с перепутанными цифрами)
Задание: исправить ошибки.
Сказала яблонька, куда полетели гуси. Бежит Машенька дальше и встретилась на ее пути (речка с кисельными берегами).
(иллюстрация речки)
-Речка, речка, скажи куда полетели гуси?
-Отгадайте мои загадки.
4.Загадки (отгадки показать веером цифр):
Ежик по лесу шел,
На обед грибы нашел:
Два под березой, один у осины.
Сколько их будет в плетеной корзине?
На крыльце сидит щенок,
Греет свой пушистый бок,
Прибежал еще один
И уселся рядом с ним.
Сколько стало щенят?
-Сколько углов у квадрата?
-Сколько глаз у совы?
-Сколько глаз у светофора?
-Сколько ушей у двух мышей?
-Сколько углов у круга?
Показала речка, куда полетели гуси, но надо помочь Машеньке перейти по мосту через речку.
5.Давайте разделимся на две команды поровну.
6.Посчитаем, сколько вас в команде?
(сравнение детей в командах: больше, меньше, поровну; на котором месте стоит последний из детей)
7. Физкультминутка: (ходьба по мосту, руки на поясе)
Мы все шли, шли, шли
И по мостику прошли.
Мостик в стороны качался,
А под ним ручей смеялся.
На носочках мы пойдем,
На тот берег попадем.
Идет Маша по лесу и видит стоит избушка на курьих ножках
(иллюстрация избушки на курьих ножках),
а на окошке сидит Ванюшка и играет с яблочками. Баба Яга не отдает Ванюшку, просит выполнить задания:
8. а) Отгадайте: у меня 4 гуся, один белый, а другие серые. Сколько серых гусей у меня? (выставить на магнитную доску после ответа детей)
-Как мы составили число 4? (1 и 3)
б) Я Ванюше дала 4 яблока: 2 красных, остальные зеленые.
-Сколько зеленых яблок ?
-Как мы составили число 4? (2 и 2)
9. Задания:
а) Из 4 палочек построить ромб.
б) Добавить 1 палочку так, чтобы получилось 2 треугольника.
в) Из 7 палочек построить 2 квадрата.
г) Убрать 1 палочку, чтобы получился прямоугольник.
Баба Яга отдала Ванюшу Машеньке и они вернулись домой. Вскоре вернулись мама с папой с гостинцами и угостили всех нас.
(раздать конфеты)
Итог:
-По какой сказке мы с вами путешествовали?
-Как мы помогли Машеньке? (находили пропущенную цифру, отгадывали загадки, решали задачи, строили из палочек геометрические фигуры, делились на команды, составляли число 4 из двух чисел)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по формированию элементарных математических представлений у детей старшей группы с игровой мотивацией: "Путешествие по Математической улице".
Занятие по формированию элементарных математических представлений у детей старшей группы с игровой мотивацией: "Путешествие по Математической улице".Опубликовано 01.12.2012 - 19:53 - Федичкина Ольга Ю...
Конспект занятия По формированию элементарных математических представлений на тему: «Математическая сказка» (старшая группа)
Здесь представлен конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе. Данное занятие поможет начинающим воспитателям понять как правильно провести заняти...
Конспект итоговой непосредственной организованной образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе на тему: «Игра - путешествие на математическую планету Знание в город Математических загадок».
При организации данной непосредственной организованной образовательной деятельности реализуются образовательные области: "Познание", "Коммуникация", "Социализация", "Физическая культура"....
Центр математического развития группы "Б" общеразвивающей направленности для детей 5 - 6 лет
«Занимательная математика в старшей группе «Б» «Карусель»“Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливает...
Развивающая математическая среда группы
О математике можно говорить на основе любого материала. Диапазон его достаточно широк. В нашей группе задачи математического развития решаются во всех центрах активности, в разнообразной деятельности ...
МАТЕМАТИЧЕСКИЙ КВН (группа детей с ТНР)
МАТЕМАТИЧЕСКИЙ КВН(группа детей с ТНР)...
Конспект занятия по математическому развитию в старшей группе. Тема: «Составление предмета из треугольников» (математический аквариум, старшая группа)
Цель: учить составлять конструкцию из четырех равнобедренных треугольников. Задачи:- упражнять в счете в пределах шести;- закреплять навыки порядкового счета впределах шести;- зак...