Перспективный план "Математическое развитие" старшая группа по программе "Детство"
календарно-тематическое планирование по математике (старшая группа) на тему
Закрепить знания детей о днях недели. Развивать комбинаторные способности путем комбинирования цвета и формы. Развивать творческое воображение, память.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika.docx | 25.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Познание (математическое развитие)
Дата | Тема | Программное содержание | Литература | ||
С | «Путешествие в фиолетовый лес» | Закрепить знания детей о днях недели. Развивать комбинаторные способности путем комбинирования цвета и формы. Развивать творческое воображение, память. | [1,с. 168] | ||
«Горошины в стручке. Цифра 6» | Формировать умение считать предметы, рисовать точки и образующее линию множество точек; развивать память и логическое мышление | [2, с. 17] | |||
«Магазин» | Упражнять в пересчитывании и отсчитывании предметов, их условных изображений (палочек, кружков, камешков в пределах шести); формировать интерес к занятиям математикой; развивать творческое воображение. | [2, с. 18] | |||
«Дома зверей. Цифра 7» | Развивать память, воображение, логическое мышление, умение добиваться цели и доводить начатое дело до конца; закреплять навыки счета до семи. | [2, с. 20] | |||
О | «Дорожные знаки» | Закреплять усвоение порядка следования чисел натурального ряда; формировать понятие «замкнутая линия»; развивать память, мышление, сообразительность, умение ориентироваться по дорожным знакам и соблюдать правила дорожного движения. | [2, с. 21] | ||
«Линейка. Цифра 8» | Знакомить с понятием «линейка», ее практическом применении. Закрепление знаний о прямой и кривой линиях. Упражнение в счете от 1 до 8 и обратно. | [2, с. 23] | |||
«Сложи узор» | развивать логическое мышление, творческое воображение. Развивать комбинаторные способности. | [1,с. 178] | |||
«Страна Муравия» | Развивать умение выявлять и абстрагировать свойства геометрических фигур. Развивать познавательные способности: внимание, память, мышление; способствовать подготовке руки к письму. | [1,с. 187] | |||
Н | «Головоломка. Блоки Дьенеша»
| Развитие аналитической деятельности, умения классифицировать объекты. Учить решать головоломки. | [1,с. 209] | ||
«Отгадай и докажи» | Развивать умение доказывать правильность суждений. Учить мыслить пространственными образами (объемными фигурами), умению их комбинировать. | [1,с. 247] | |||
«Почта» | Развивать руку дошкольника, умение выполнять правила, практически применять знания о количественном составе числа из единиц в пределах пяти-десяти; умения использовать предметы и действовать без | [2, с. 24] | |||
«Точка и линия. Цифра 9» | Развивать фантазию, воображение; память, мышление, умение работать с линейкой и без линейки; закреплять навыки счета до девяти и обратно | [2, с. 26] | |||
Д | «Две точки и линия. Цифра 10» | Развивать память, логическое мышление, воображение; умение рисовать и писать; упражнять в умении решать задачи путем целенаправленных практических проб и обдумывания хода решений; закреплять навыки счета до десяти и обратно. | [2, с. 27] | ||
«Живой счет. Отрезок» | Развивать логическое мышление, память, воображение; закреплять навыки порядкового счета до десяти; обучать находить правую и левую стороны. | [2, с. 29] | |||
«Бусы для елки» | Развивать логическое мышление, память; формировать умение ориентироваться в пространстве и во времени; закреплять навыки счета в пределах десяти - прямого и обратного порядкового. | [2, с. 33] | |||
«Всем ли девочкам хватит конфет на новогоднем празднике?» | Развивать любознательность, интерес к познанию нового, умение логически мыслить; закреплять навыки счета в пределах десяти; учить сравнивать множества способом опосредованного сравнения. | [2, с. 35] | |||
Я | «Живая неделя» | Развивать память, мышление; отработать навык работы с карандашом и линейкой; закрепить знание дней недели и счет в пределах десяти. | [2, с. 38] | ||
«Рассеянный художник» | Закреплять знания детей о цифрах, умение находить цифру соответственно количеству предметов; упражнять в отгадывании математических загадок, решении задач, сравнивании чисел, используя знаки «больше», «меньше»; развивать умение анализировать, сравнивать, сопоставлять. | [3,с. 77] | |||
«Гео-Метр-и-я» | Познакомить детей с миром геометрии; учить играть с конструктором-геоконтом; способствовать овладению геометрическими представлениями (точка, луч, отрезок, угол, треугольник, многоугольник); стимулировать математическое развитие, развивать речь и интеллект. |
| |||
Ф | «Ручеек» | Развивать логическое мышление, память; обучать ориентировке в окружающем; развивать умение вести счет и выполнять правила игры.
| [2, с. 40] | ||
«Однажды точка пошла на охоту» | Развивать умение ориентироваться в пространстве, вести счет, последовательно располагать в ряд элементы разной величины, используя правило: «Выбирай каждый раз самый большой, самый длинный...» | [2, с. 43] | |||
«Сложи дощечки» | Развивать умения классифицировать множества и называть цвет, форму, размер, толщину; обучать навыку последовательно располагать в ряд в двух направлениях (по возрастанию и убыванию) элементы на глаз. |
| |||
«Найди клад для мамы» | Развивать память, воображение, умение выявлять в предметах, абстрагировать и называть цвет, форму, размер, толщину; закреплять навыки счета в пределах десяти, умение определять числа больше, меньше на 1. | [2, с. 47] | |||
М А Р Т | «Какого котенка подарили Кате?» | Развивать аналитическую деятельность, умение классифицировать, работать с кодовыми карточками. | [2, с. 49] | ||
«Волшебная страна чисел и знаков» | Развивать у детей мелкую моторику рук, координацию «глаз - рука», память, внимание, способность ориентироваться на плоскости, умение считать предметы по порядку, соотносить цифру и количество, решать простые арифметические примеры. | [3, с. 88] | |||
«Бывает - не бывает» | Развивать логическое мышление, память, умение проводить опосредованное упорядочивание и счет пар; закреплять знание счета в пре делах десяти; знание чисел больше, меньше на 1 (п ±). | [2, с. 52] | |||
«Стихи про треугольник» | Развивать воображение, память, конструктивные способности, умение преобразовывать одни математические объекты в другие. | [2, с. 55] | |||
А П Р Е Л Ь | «Где, чей домик?» | Развивать логическое мышление, любознательность, наблюдательность, конструктивные способности, умение преобразовывать одни математические объекты в другие; закреплять знание счета в пределах десяти; понятий о четырехугольниках (ромб, параллелограмм) | [2, с. 61] | ||
«Волшебный овал» | Развивать логическое мышление, память, воображение, умение пользоваться блоками Дьенеша. | [2, с. 64] | |||
«Секреты» | Развивать память, мышление; умение определить прямую и обратную последовательность, место чисел в натуральном ряду; умение ориентироваться в пространстве | [2, с. 71] | |||
«Автотрасса» | Развивать умения выделять свойство предметов, абстрагировать их, следовать определенным правилам при решении практических задач; самостоятельно составлять алгоритм простейших действий | [2, с. 63] | |||
М А Й | «Строительство морского корабля» | Развивать способности к анализу, абстрагированию; умения строго следовать правилам при выполнении цепочки действий (разветвленный алгоритм «выращивание дерева») | [2, с. 69] | ||
«История про трамвай» | Развивать логическое мышление, умение сравнивать количества, ставить знаки (<, >, =); обучать выполнению правил игры; закреплять знание смежных чисел (каждое следующее число больше предыдущего). | [2, с. 70] | |||
«Чудо-лукошко» | Закрепить навыки счета в пределах 10; учить детей составлять десяток из двух меньших чисел, выделять множество; совершенствовать интеллект; развивать мелкую моторику рук. | [3, с. 81] | |||
Математический праздник «В гостях у Магнолика» | Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, проявляя настойчивость, целеустремленность, взаимопомощь. | [1,с. 515] |
Литература
1. Т. М. Бондаренко Практический материал по освоению образовательных областей в старшей группе детского сада. – Воронеж – Метода – 2013-560с
2. Волчкова, В. Н. Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Математика : учеб.-метод. пособие для воспитателей и методистов ДОУВ. Н. Волчкова, Н. В. Степанова. - Воронеж : ТЦ «Учитель», 2004. - 91с.
3. Бондаренко, Т. М. Развивающие игры в ДОУ. Конспекты занятий по развивающим играм Воскобовича : практ. пособие для воспитателей и методистов ДОУ / Т. М. Бондаренко. - Воронеж : ИП Лакоценин С. С., 2009. - 190 с..
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование средняя группа. "Правила дорожного движения
Обученте детей правилам дорожного движения....
Перспективное планирование средняя группа. "Правила дорожного движения
ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ....
перспективный план (средняя группа)
планирование кружковой работы в средней группе...
Перспективное планирование - подготовительная группа, 2-я младшая группа
План выстроен в соответствии с требованиями ФГОС ДО по образовательным областям...
Перспективный план средней группы группы.
Представленный материал разработан в рамках ФГОС ДО....
Перспективный план работы группы общей направленности 4-5лет(средняя группа) по музыкальному воспитанию, программа "Ладушки"
перспективное планирование средняя группа по музыкальному воспитанию программа "Ладушки"...