Перспективный план "Математическое развитие" старшая группа по программе "Детство"
календарно-тематическое планирование по математике (старшая группа) на тему

Легчакова Оксана Алексеевна

Закрепить знания детей о днях недели.  Развивать комбинаторные способности путем комбинирования цвета и формы. Развивать творческое воображение, память.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika.docx25.2 КБ

Предварительный просмотр:

Познание (математическое развитие)

Дата

Тема

Программное содержание

Литература

С
Е
Н
Т
Я
Б
Р
Ь

«Путешествие в фиолетовый лес»

Закрепить знания детей о днях недели.  Развивать комбинаторные способности путем комбинирования цвета и формы. Развивать творческое воображение, память.

[1,с. 168]

«Горошины в стручке.  Цифра 6»

Формировать умение считать предметы, рисовать точки и образующее

линию множество точек; развивать память и логическое мышление

[2, с.  17]

«Магазин»

Упражнять в пересчитывании и отсчитывании предметов, их условных изображений (палочек, кружков, камешков в пределах шести); формировать интерес к занятиям математикой; развивать творческое воображение.

[2, с.  18]

«Дома зверей. Цифра 7»

Развивать память, воображение, логическое мышление, умение добиваться цели и доводить начатое дело до конца; закреплять навыки

счета до семи.

[2, с. 20]

О
К
Т
Я
Б
Р
Ь

«Дорожные знаки»

Закреплять усвоение порядка следования чисел натурального ряда; формировать понятие «замкнутая линия»; развивать память, мышление, сообразительность, умение ориентироваться по дорожным знакам и соблюдать правила дорожного движения.

[2, с. 21]

«Линейка. Цифра 8»

Знакомить с понятием «линейка», ее практическом применении. Закрепление знаний о прямой и кривой линиях. Упражнение в счете от 1 до 8 и обратно.

[2, с. 23]

 «Сложи узор»

развивать логическое мышление, творческое воображение. Развивать комбинаторные способности.

[1,с. 178]

 «Страна Муравия»

Развивать умение выявлять и абстрагировать свойства геометрических фигур. Развивать познавательные способности: внимание, память, мышление; способствовать подготовке руки к письму.

[1,с. 187]

Н
О
Я
Б
Р
Ь

«Головоломка. Блоки Дьенеша»

 

Развитие аналитической деятельности, умения классифицировать объекты. Учить решать головоломки.

[1,с. 209]

«Отгадай и докажи»

Развивать умение доказывать правильность суждений. Учить мыслить пространственными образами (объемными фигурами), умению их комбинировать.

[1,с. 247]

 «Почта»

 Развивать руку дошкольника, умение выполнять правила, практически

применять знания о количественном составе числа из единиц в пределах  пяти-десяти; умения использовать предметы и действовать без
предметов.

[2, с. 24]

«Точка и линия.

Цифра 9»

Развивать фантазию, воображение; память, мышление, умение работать с линейкой и без линейки; закреплять навыки счета до девяти

и обратно

[2, с. 26]

Д
Е
К
А
Б
Р
Ь

«Две точки и линия.

Цифра  10»

 Развивать память, логическое мышление, воображение; умение рисовать и писать; упражнять в умении решать задачи путем целенаправленных практических проб и обдумывания хода решений; закреплять

навыки счета до десяти и обратно.

[2, с. 27]

«Живой счет. Отрезок»

Развивать логическое мышление, память, воображение; закреплять

навыки порядкового счета до десяти; обучать находить правую и левую стороны.

[2, с. 29]

«Бусы для елки»

Развивать логическое мышление, память; формировать умение ориентироваться в пространстве и во времени; закреплять навыки счета

в пределах десяти -  прямого и обратного порядкового.

[2, с.  33]

«Всем ли девочкам

хватит конфет на новогоднем празднике?»

Развивать любознательность, интерес к познанию нового, умение логически мыслить; закреплять навыки счета в пределах десяти; учить

сравнивать множества способом опосредованного сравнения.

[2, с. 35]

Я
Н
В
А
Р
Ь

«Живая неделя»

 Развивать память, мышление; отработать навык работы с карандашом

и линейкой; закрепить знание дней недели и счет в пределах десяти.

[2, с. 38]

«Рассеянный художник»

Закреплять знания детей о цифрах, умение находить цифру соответственно количеству предметов; упражнять в отгадывании математических загадок, решении задач, сравнивании чисел, используя знаки «больше», «меньше»; развивать умение анализировать, сравнивать, сопоставлять.

[3,с. 77]

«Гео-Метр-и-я»

Познакомить детей с миром геометрии; учить играть с конструктором-геоконтом; способствовать овладению геометрическими представлениями (точка, луч, отрезок, угол, треугольник, многоугольник);

стимулировать математическое развитие, развивать речь и интеллект.


[3,с.  84]

Ф
Е
В
Р
А
Л
Ь

«Ручеек»

  Развивать логическое мышление, память; обучать ориентировке

в окружающем; развивать умение вести счет и выполнять правила

игры.

 

 

[2, с. 40]

«Однажды точка пошла на охоту»

Развивать умение ориентироваться в пространстве, вести счет, последовательно располагать в ряд элементы разной величины, используя

правило: «Выбирай каждый раз самый большой, самый длинный...»

[2, с. 43]

«Сложи дощечки»

Развивать умения классифицировать множества и называть цвет, форму, размер, толщину; обучать навыку последовательно располагать в ряд в двух направлениях (по возрастанию и убыванию) элементы

на глаз.


[2, с. 46]

«Найди клад

для мамы»

Развивать память, воображение, умение выявлять в предметах, абстрагировать и называть цвет, форму, размер, толщину; закреплять

навыки счета в пределах десяти, умение определять числа больше,

меньше на  1.

[2, с. 47]

М

А

Р

Т

«Какого котенка подарили Кате?»

Развивать аналитическую деятельность, умение классифицировать,

работать с кодовыми карточками.

[2, с. 49]

«Волшебная страна

чисел и знаков»

Развивать у детей мелкую моторику рук, координацию «глаз -  рука»,

память, внимание, способность ориентироваться на плоскости, умение

считать предметы по порядку, соотносить цифру и количество, решать простые арифметические примеры.

[3, с.  88]

«Бывает -  не бывает»

Развивать логическое мышление, память, умение проводить опосредованное упорядочивание и счет пар; закреплять знание счета в пре­

делах десяти; знание чисел больше, меньше на  1  (п ±).

[2, с.  52]

«Стихи про треугольник»

Развивать воображение, память, конструктивные способности, умение

преобразовывать одни математические объекты  в другие.

[2, с. 55]

А

П

Р

Е

Л

Ь

«Где, чей домик?»

Развивать логическое мышление, любознательность, наблюдательность, конструктивные способности, умение преобразовывать одни

математические объекты в другие; закреплять знание счета в пределах

десяти;  понятий о четырехугольниках  (ромб, параллелограмм)

[2, с. 61]

«Волшебный овал»

Развивать логическое мышление, память, воображение, умение пользоваться блоками Дьенеша.

[2, с. 64]

«Секреты»

Развивать память, мышление; умение определить прямую и обратную

последовательность, место чисел в натуральном ряду; умение ориентироваться  в пространстве

[2, с. 71]

«Автотрасса»

Развивать умения выделять свойство предметов, абстрагировать их,

следовать определенным правилам при решении практических задач;

самостоятельно составлять алгоритм простейших действий

[2, с. 63]

М

А

Й

«Строительство морского корабля»

Развивать способности к анализу, абстрагированию; умения строго

следовать правилам  при выполнении цепочки действий (разветвленный алгоритм «выращивание дерева»)

[2, с. 69]

«История про трамвай»

Развивать логическое мышление, умение сравнивать количества, ставить

знаки (<, >, =); обучать выполнению правил игры; закреплять знание

смежных чисел (каждое следующее число больше предыдущего).

[2, с. 70]

«Чудо-лукошко»

Закрепить навыки счета в пределах  10; учить детей составлять десяток

из двух меньших чисел, выделять множество; совершенствовать интеллект; развивать мелкую моторику рук.

[3, с.  81]

Математический праздник «В гостях у Магнолика»

Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности. Поддерживать интерес к интеллектуальной  деятельности, проявляя настойчивость, целеустремленность, взаимопомощь.

[1,с. 515]

Литература

1. Т. М. Бондаренко Практический материал по освоению образовательных областей в старшей группе детского сада. – Воронеж – Метода – 2013-560с

2.  Волчкова,  В.  Н.  Конспекты  занятий  в  старшей  группе  детского  сада.  Математика  :  учеб.-метод.  пособие  для  воспитателей  и  методистов  ДОУВ. Н. Волчкова, Н.  В. Степанова. -  Воронеж : ТЦ «Учитель», 2004. -  91с.
3. Бондаренко,  Т.  М.  Развивающие игры в ДОУ.  Конспекты занятий по развивающим играм Воскобовича :  практ. пособие для воспитателей и методистов ДОУ / Т. М.  Бондаренко. -  Воронеж : ИП Лакоценин С. С., 2009. -  190 с..


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

перспективный план (средняя группа)

планирование кружковой работы в средней группе...

Перспективное планирование - подготовительная группа, 2-я младшая группа

План выстроен в соответствии с требованиями ФГОС ДО по образовательным областям...

Перспективный план средней группы группы.

Представленный материал разработан в рамках  ФГОС ДО....

Перспективный план работы группы общей направленности 4-5лет(средняя группа) по музыкальному воспитанию, программа "Ладушки"

перспективное планирование средняя группа по музыкальному воспитанию программа "Ладушки"...