Конспект открытого занятия по математике «Знаки больше, меньше, равно» в старшей группе
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Задачи:
Образовательные: - сформировать представление о знаках меньше «<», больше «>», умение использовать их для записи результата сравнения по количеству групп предметов с помощью составления пар, закрепить умение определять на предметной основе, в какой группе количество предметов больше (меньше) и на сколько;
- закрепить навыки порядкового счёта в пределах 10, продолжать учить устанавливать соответствие между цифрой и количеством предметов;
- закрепить умения сравнивать рядом стоящие числа на основе сравнения конкретных множеств, получать равенство из неравенства, добавляя к меньшему количеству один предмет или убирая из большего количества один предмет;
- закрепить умение быстро распознавать геометрические фигуры;
- продолжать формировать пространственно-временные представления (слева, справа, вверху, внизу, в центре);
Развивающие:
- развивать пространственное воображение, умение ориентироваться на листе бумаги, познавательный интерес;
- развивать восприятие, внимание, умение анализировать и сравнивать предметы по свойствам, обобщать; формировать навыки самостоятельной работы;
Воспитательные:
- воспитывать интерес к математике;
- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща.
Предварительная работа:
1. Чтение сказки про Кощея Бессмертного.
2. Подготовить раздаточный материал.
3. Подготовить демонстрационный материал.
Демонстрационный материал:
1. Карточки со знаками «<», «>».
2. Набор карточек с цифрами.
3. Картинки с ромашками и жуками.
4. Карточки «Яблоки с цифрами».
Раздаточный материал:
1. Треугольники и кружочки.
2. Простые карандаши.
3. Карточки со знаками «<», «>».
4. Карточки с цифрами от 1 до 10.
Оборудование:
Магнитная доска
Последовательность методических приемов:
1. Игровая мотивация «Иван-царевич просит помощи».
2 .Д/и «Цифра потерялась».
3. Д/и «Геометрическая путаница».
4. Физкультминутка «Вот у нас игра какая».
5. И/у «На ромашковой поляне».
6. Работа с раздаточным материалом.
7. Выполнение задания в рабочей тетради.
8. Заключительный сюрпризный момент.
Организация: групповая
Ход занятия.
1. Организационный момент. Дети сидят на стульчиках.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сегодня к нам пришли гости, давайте их поприветствуем.
Дети выполняют пальчиковую гимнастику, согласно тексту:
-Здравствуй, солнце золотое,
Здравствуй, небо голубое,
Здравствуй, вольный ветерок,
Здравствуй, маленький грибок,
Мы живем в родном краю,
Всех я вас приветствую!
2. Введение в игровую ситуацию.
Воспитатель: Ребята, сегодня на почте я получила письмо от Ивана-царевича. Оно адресовано вам. Хотите узнать, что он пишет? (Чтение письма).
Здравствуйте ребята. Злой Кощей Бессмертный украл мою Василису Прекрасную и унес ее в свой заколдованный замок. Помогите мне спасти Василису Прекрасную
Поможем спасти Василису Прекрасную?
Ответы детей.
Воспитатель: А на чём мы отправимся в путешествие, вы узнаете, отгадав загадку. (Загадка)
Он в безбрежном океане
Туч касается крылом.
Развернется - под лучами
Отливает серебром (самолет)
Воспитатель: Дети, закрываем глаза. Мы с вами очутились на острове. Здесь находится замок Кащея. По дороге к замку Кащей расставил ловушки - загадки. Для того, чтобы попасть в его замок, нам необходимо их разгадать.
Вы готовы преодолеть эти препятствия?
Ответы детей
3. Подготовка к восприятию нового материала.
Воспитатель: И вот первое задание. Вам нужно собрать яблоки в сказочном лесу. Яблоки не простые, у каждого имеется свой номер.Вам нужно собрать яблоки, используя порядковый счет. Срывая яблоко, называете его номер и кладете в корзину.
Д/и «Цифра потерялась» (вставить цифру на свое место).
(На магнитной доске выложены «яблоки-цифры», некоторые «яблоки» без цифры, нужно собрать «яблоки» в корзину, называя цифры по порядку от 1 до 10)
• Какое число идёт при счёте за числом 3, 6, 9?
• Какое число стоит перед числом 2, 5, 8, 10?
• Назовите соседей числа 2, 7?
Воспитатель: Молодцы, с первым заданием справились хорошо.
Воспитатель: А ещё нам Кащей приготовил геометрическую путаницу. Какие геометрические фигуры он запутал? (на магнитной доске висит изображение перепутанных геометрических фигур. Дети должны объяснить, какие фигуры нарисованы.)
Воспитатель: Как вы думаете, какая фигура может быть лишней? Почему?
Ответы детей (овал, так как он не имеет углов, а все остальные имеют).
4. Знакомство со знаками больше >;, меньше<;
Воспитатель: Ребята, мы с вами пришли на цветочную поляну. (На полу лежат ромашки с разным количеством лепестков. Рядом божьи коровки с разным количеством точек на спинках). Посмотрите, поляна не простая, а с загадками. Здесь мы найдем сундук Кащея, где хранятся ключи – знаки от темницы, где томится Василиса Прекрасная. Чтобы найти этот сундук, вы должны выполнить еще одно задание. Вам нужно сосчитать точки на спинках божьих коровок и посадить их на цветок с тем же количеством лепестков после моих слов: жук, жук, покажись, на цветочек ты садись.
Выходит ребенок, выбирает божью коровку и сажает на ромашку по команде воспитателя.
Воспитатель: А теперь, вам нужно ответить, чего больше, ромашек или божьих коровок?
На сколько больше? На сколько меньше? Как сделать так, чтобы было поровну?
Ответы детей (убавить или добавить).
Воспитатель: Молодцы ребята. Правильно выполнили задание и нашли сундук с ключами. Посмотрите, эти ключи необычные, они являются математическими знаками (воспитатель показывает знаки «больше, меньше»). С их помощью мы можем сравнить количество ромашек и божьих коровок. Знак ставится так, чтобы к большему числу «клювик» был открыт, угол показывает на меньшее число.
Воспитатель: Ребята, скажите, сколько всего ромашек? Ответ детей: 7.
Воспитатель: Поставьте цифру 7 на магнитную доску.
Воспитатель: Сколько было божьих коровок? Ответы детей: 6.
Воспитатель: Поставьте эту цифру на магнитную доску.
Воспитатель: Что больше, 7 или 6? Какой знак между ними необходимо поставить.
Ответы детей: знак больше.
Воспитатель: Молодцы. А как правильно прочитать эту запись?
Ответы детей: семь больше шести.
Аналогичная работа проходит со знаком меньше
Воспитатель: Ребята, а теперь пришло время отдохнуть.
Физкультминутка:
Вот у нас игра какая:
Хлоп ладошка, хлоп другая.
Правой, правою ладошку
Мы похлопаем немножко.
А теперь ладошкой левой
Ты хлопки погромче делай!
А потом, потом, потом,
Левой правую побьём.
Вверх ладошки – хлоп, хлоп.
По коленкам шлёп, шлёп.
По плечам теперь похлопай,
По бокам себя пошлёпай. .
Можешь хлопнуть за спиной,
Хлопаем перед собой.
Справа – можем, слева – можем!
И крест – накрест руки сложим.
Воспитатель: Молодцы ребята! Нам осталось совсем немножко, чтобы освободить Василису Прекрасную. Проходим к своим местам и выполним следующее задание.
Дети садятся за столы.
Воспитатель: Ребята, перед вами лежат треугольники и кружочки. Положите в верхний ряд 3 треугольника, а в нижний - 5 кругов.
Каких фигур меньше, треугольников или кругов? Обозначьте это цифрами и знаками (Дети выкладывают цифры и знаки напротив фигур).
5. Закрепление полученного знания.
Воспитатель: Нам необходимо выполнить последнее задание, чтобы спасти Василису Прекрасную. Для этого вы должны открыть свои рабочие тетради.
Дети: Я тетрадочку открою, уголочком положу, я от вас друзья не скрою, карандаш вот так держу (показывают, как держат карандаш).
Воспитатель: Ребята, выполняем с вами задание под номером 1. С помощью знаков больше, меньше или равно сравните предметы на картинке, как указано в образце.
Дети выполняют работу самостоятельно.
Один ребенок выходит к доске и выполняет эту работу с помощью демонстрационного материала.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, правильно ли выполнила работу Ангелина?
Ответы детей.
Воспитатель проверяет выполненную работу детей. Благодарит за правильность выполнения задания.
Воспитатель: Дети, закрываем тетради, отодвигаем их на край стола.
Воспитатель: Все задания мы выполнили правильно, и теперь мы можем освободить Василису Прекрасную. Этим ключиком мы откроем дверь и спасем Василису. (Воспитатель достает куклу).
Воспитатель: А теперь нам пора возвращаться к себе в группу. Закроем глаза ладонями и скажем волшебные слова:
- До свидания, сказка. В добрый путь домой!
Рефлексия:
Воспитатель: Вы сегодня побывали в гостях у сказки, где все связано с математикой. Ребята, трудно было выполнять задания?
Ответы детей (нет, не трудно).
Воспитатель: Почему было не трудно? Как вы считаете?
Ответы детей: Мы старались, слушали внимательно задания
Воспитатель: С какими знаками мы сегодня познакомились?
Ответы детей (больше, меньше).
Воспитатель: Что мы можем делать с их помощью?
Ответы детей (сравнивать предметы между собой).
Воспитатель: Дети, Иван – царевич в благодарность за спасение Василисы дарит нам игру, в которую мы с вами поиграем вечером (воспитатель показывает настольную игру).
Всем спасибо!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkryt.zanyatie_po_matematike_starsh.gruppa.docx | 39.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия по математике «Знаки больше, меньше, равно» в старшей группе
Задачи:
Образовательные: - сформировать представление о знаках меньше «<», больше «>», умение использовать их для записи результата сравнения по количеству групп предметов с помощью составления пар, закрепить умение определять на предметной основе, в какой группе количество предметов больше (меньше) и на сколько;
- закрепить навыки порядкового счёта в пределах 10, продолжать учить устанавливать соответствие между цифрой и количеством предметов;
- закрепить умения сравнивать рядом стоящие числа на основе сравнения конкретных множеств, получать равенство из неравенства, добавляя к меньшему количеству один предмет или убирая из большего количества один предмет;
- закрепить умение быстро распознавать геометрические фигуры;
- продолжать формировать пространственно-временные представления (слева, справа, вверху, внизу, в центре);
Развивающие:
- развивать пространственное воображение, умение ориентироваться на листе бумаги, познавательный интерес;
- развивать восприятие, внимание, умение анализировать и сравнивать предметы по свойствам, обобщать; формировать навыки самостоятельной работы;
Воспитательные:
- воспитывать интерес к математике;
- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща.
Предварительная работа:
1. Чтение сказки про Кощея Бессмертного.
2. Подготовить раздаточный материал.
3. Подготовить демонстрационный материал.
Демонстрационный материал:
1. Карточки со знаками «<», «>».
2. Набор карточек с цифрами.
3. Картинки с ромашками и жуками.
4. Карточки «Яблоки с цифрами».
Раздаточный материал:
1. Треугольники и кружочки.
2. Простые карандаши.
3. Карточки со знаками «<», «>».
4. Карточки с цифрами от 1 до 10.
Оборудование:
Магнитная доска
Последовательность методических приемов:
1. Игровая мотивация «Иван-царевич просит помощи».
2 .Д/и «Цифра потерялась».
3. Д/и «Геометрическая путаница».
4. Физкультминутка «Вот у нас игра какая».
5. И/у «На ромашковой поляне».
6. Работа с раздаточным материалом.
7. Выполнение задания в рабочей тетради.
8. Заключительный сюрпризный момент.
Организация: групповая.
Ход занятия.
1. Организационный момент. Дети сидят на стульчиках.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сегодня к нам пришли гости, давайте их поприветствуем.
Дети выполняют пальчиковую гимнастику, согласно тексту:
-Здравствуй, солнце золотое,
Здравствуй, небо голубое,
Здравствуй, вольный ветерок,
Здравствуй, маленький грибок,
Мы живем в родном краю,
Всех я вас приветствую!
2. Введение в игровую ситуацию.
Воспитатель: Ребята, сегодня на почте я получила письмо от Ивана-царевича. Оно адресовано вам. Хотите узнать, что он пишет? (Чтение письма).
Здравствуйте ребята. Злой Кощей Бессмертный украл мою Василису Прекрасную и унес ее в свой заколдованный замок. Помогите мне спасти Василису Прекрасную
Поможем спасти Василису Прекрасную?
Ответы детей.
Воспитатель: А на чём мы отправимся в путешествие, вы узнаете, отгадав загадку. (Загадка)
Он в безбрежном океане
Туч касается крылом.
Развернется - под лучами
Отливает серебром (самолет)
Воспитатель: Дети, закрываем глаза. Мы с вами очутились на острове. Здесь находится замок Кащея. По дороге к замку Кащей расставил ловушки - загадки. Для того, чтобы попасть в его замок, нам необходимо их разгадать.
Вы готовы преодолеть эти препятствия?
Ответы детей
3. Подготовка к восприятию нового материала.
Воспитатель: И вот первое задание. Вам нужно собрать яблоки в сказочном лесу. Яблоки не простые, у каждого имеется свой номер.Вам нужно собрать яблоки, используя порядковый счет. Срывая яблоко, называете его номер и кладете в корзину.
Д/и «Цифра потерялась» (вставить цифру на свое место).
(На магнитной доске выложены «яблоки-цифры», некоторые «яблоки» без цифры, нужно собрать «яблоки» в корзину, называя цифры по порядку от 1 до 10)
• Какое число идёт при счёте за числом 3, 6, 9?
• Какое число стоит перед числом 2, 5, 8, 10?
• Назовите соседей числа 2, 7?
Воспитатель: Молодцы, с первым заданием справились хорошо.
Воспитатель: А ещё нам Кащей приготовил геометрическую путаницу. Какие геометрические фигуры он запутал? (на магнитной доске висит изображение перепутанных геометрических фигур. Дети должны объяснить, какие фигуры нарисованы.)
Воспитатель: Как вы думаете, какая фигура может быть лишней? Почему?
Ответы детей (овал, так как он не имеет углов, а все остальные имеют).
4. Знакомство со знаками больше >;, меньше<;
Воспитатель: Ребята, мы с вами пришли на цветочную поляну. (На полу лежат ромашки с разным количеством лепестков. Рядом божьи коровки с разным количеством точек на спинках). Посмотрите, поляна не простая, а с загадками. Здесь мы найдем сундук Кащея, где хранятся ключи – знаки от темницы, где томится Василиса Прекрасная. Чтобы найти этот сундук, вы должны выполнить еще одно задание. Вам нужно сосчитать точки на спинках божьих коровок и посадить их на цветок с тем же количеством лепестков после моих слов: жук, жук, покажись, на цветочек ты садись.
Выходит ребенок, выбирает божью коровку и сажает на ромашку по команде воспитателя.
Воспитатель: А теперь, вам нужно ответить, чего больше, ромашек или божьих коровок?
На сколько больше? На сколько меньше? Как сделать так, чтобы было поровну?
Ответы детей (убавить или добавить).
Воспитатель: Молодцы ребята. Правильно выполнили задание и нашли сундук с ключами. Посмотрите, эти ключи необычные, они являются математическими знаками (воспитатель показывает знаки «больше, меньше»). С их помощью мы можем сравнить количество ромашек и божьих коровок. Знак ставится так, чтобы к большему числу «клювик» был открыт, угол показывает на меньшее число.
Воспитатель: Ребята, скажите, сколько всего ромашек? Ответ детей: 7.
Воспитатель: Поставьте цифру 7 на магнитную доску.
Воспитатель: Сколько было божьих коровок? Ответы детей: 6.
Воспитатель: Поставьте эту цифру на магнитную доску.
Воспитатель: Что больше, 7 или 6? Какой знак между ними необходимо поставить.
Ответы детей: знак больше.
Воспитатель: Молодцы. А как правильно прочитать эту запись?
Ответы детей: семь больше шести.
Аналогичная работа проходит со знаком меньше
Воспитатель: Ребята, а теперь пришло время отдохнуть.
Физкультминутка:
Вот у нас игра какая:
Хлоп ладошка, хлоп другая.
Правой, правою ладошку
Мы похлопаем немножко.
А теперь ладошкой левой
Ты хлопки погромче делай!
А потом, потом, потом,
Левой правую побьём.
Вверх ладошки – хлоп, хлоп.
По коленкам шлёп, шлёп.
По плечам теперь похлопай,
По бокам себя пошлёпай. .
Можешь хлопнуть за спиной,
Хлопаем перед собой.
Справа – можем, слева – можем!
И крест – накрест руки сложим.
Воспитатель: Молодцы ребята! Нам осталось совсем немножко, чтобы освободить Василису Прекрасную. Проходим к своим местам и выполним следующее задание.
Дети садятся за столы.
Воспитатель: Ребята, перед вами лежат треугольники и кружочки. Положите в верхний ряд 3 треугольника, а в нижний - 5 кругов.
Каких фигур меньше, треугольников или кругов? Обозначьте это цифрами и знаками (Дети выкладывают цифры и знаки напротив фигур).
5. Закрепление полученного знания.
Воспитатель: Нам необходимо выполнить последнее задание, чтобы спасти Василису Прекрасную. Для этого вы должны открыть свои рабочие тетради.
Дети: Я тетрадочку открою, уголочком положу, я от вас друзья не скрою, карандаш вот так держу (показывают, как держат карандаш).
Воспитатель: Ребята, выполняем с вами задание под номером 1. С помощью знаков больше, меньше или равно сравните предметы на картинке, как указано в образце.
Дети выполняют работу самостоятельно.
Один ребенок выходит к доске и выполняет эту работу с помощью демонстрационного материала.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, правильно ли выполнила работу Ангелина?
Ответы детей.
Воспитатель проверяет выполненную работу детей. Благодарит за правильность выполнения задания.
Воспитатель: Дети, закрываем тетради, отодвигаем их на край стола.
Воспитатель: Все задания мы выполнили правильно, и теперь мы можем освободить Василису Прекрасную. Этим ключиком мы откроем дверь и спасем Василису. (Воспитатель достает куклу).
Воспитатель: А теперь нам пора возвращаться к себе в группу. Закроем глаза ладонями и скажем волшебные слова:
- До свидания, сказка. В добрый путь домой!
Рефлексия:
Воспитатель: Вы сегодня побывали в гостях у сказки, где все связано с математикой. Ребята, трудно было выполнять задания?
Ответы детей (нет, не трудно).
Воспитатель: Почему было не трудно? Как вы считаете?
Ответы детей: Мы старались, слушали внимательно задания
Воспитатель: С какими знаками мы сегодня познакомились?
Ответы детей (больше, меньше).
Воспитатель: Что мы можем делать с их помощью?
Ответы детей (сравнивать предметы между собой).
Воспитатель: Дети, Иван – царевич в благодарность за спасение Василисы дарит нам игру, в которую мы с вами поиграем вечером (воспитатель показывает настольную игру).
Всем спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого мероприятия в рамках проекта «Школа дорожных наук». Старшая группа
Конспект открытого мероприятия в рамках проекта «Школа дорожных наук». Старшая группа...
конспект открытого занятия по развитию мелкой моторики "Морские глубины" старшая группа
развиваем творческую активность детей, мелкую моторику рук.путешествуем по морю....
Конспект открытого коррекционного занятия с использованием ИКТ для детей старшей группы компенсирующей направленности (с нарушениями зрения) "Домашние животные"
Представленное занятие имеет коррекционную направленность...
Конспект открытого мероприятия "Постучалась в двери Осень" для детей старшей группы
Углубить и систематизировать знания детей о характерных признаках осени, об овощах, грибах.Учить рассказывать о пользе овощей для человека. Формировать у детей способность делать выводы о взаимосвязи ...
Конспект открытого мероприятия "Постучалась в двери Осень" для детей старшей группы
Углубить и систематизировать знания детей о характерных признаках осени, об овощах, грибах.Учить рассказывать о пользе овощей для человека. Формировать у детей способность делать выводы о взаимосвязи ...
Конспект открытого занятия по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе на тему: "Пересказ рассказа Скребицкого Г.А. "Весна" с добавлением последующих событий".
Познакомила детей с биографией Скребицкого Г.А. автора рассказа "Весна". Побуждала детей эмоционсально воспринимать образное содержание художественного текста, учила подбирать слова о весне .Всп...
Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе. Тема: «Моздок - мой добрый светлый город»
Цели и задачи: Познакомить с историей возникновения города Моздока. Вызвать желание у детей рассказать о родном городе, его культуре, исторических местах, достопримечательностях. Закрепить назван...