Конспект НОД по формированию математических представлений с детьми среднего дошкольного возраста на тему "В гости в детский сад"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Цель:
Счет в пределах пяти. Сравнивать предметы по двум признакам величины- длине, ширине.
Задачи.
- Продолжать учить считать в пределах 5; знакомить с порядковым значением числа 5
- Отвечать на вопросы: Сколько? Который по счету?
- Учит сравнивать предметы по двум признакам величины (длине, ширине).
- Совершенствовать умение определять пространственное направление "от себя" : вверху, внизу, слева, справа, впереди, сзади
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект "В ГОСТИ В ДЕТСКИЙ САД" | 21.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по формированию математических представлений с детьми среднего дошкольного возраста на тему «В гости в детский сад»
Составила: Воспитатель МКДОУ «Детский сад № 57» комбинированного вида Храмова Н.В. |
г. Дзержинск
Цель:
Счет в пределах пяти. Сравнивать предметы по двум признакам величины- длине, ширине.
Задачи.
- Продолжать учить считать в пределах 5; знакомить с порядковым значением числа 5
- Отвечать на вопросы: Сколько? Который по счету?
- Учит сравнивать предметы по двум признакам величины (длине, ширине).
- Совершенствовать умение определять пространственное направление "от себя" : вверху, внизу, слева, справа, впереди, сзади
Методы и приемы:
создание проблемной ситуации, введение игрового персонажа, художественное слово, дифференцированный подход, поощрение детей.
Средства:
Демонстрационный материал:
- Большая и маленькая куклы
- красная длинная и широкая лента, зеленая короткая и узкая лента
- игрушки для дедактической игры (пирамидка, мяч, машина, кубики), фланелеграф
Раздаточный материал:
- Рабочая тетрадь
- Ленты разного цвета
Предварительная работа:
- Учить детей завязывать ленты куклам
Индивидуальная работа:
- С Юлей, Димой, Настей определять пространственное направления "от себя" и повторять вслух.
Дифференцированный подход:
- Предложить детям выложить на столе ленты разного цвета
Мотивация:
- Пришли куклы.
Содержание |
Игровая ситуация "Куклы собираются в гости к гномикам" 1. Воспитатель : "Ребята, посмотрите, у меня на фланелеграфе расположены рядом две ленты. Чем отличаются ленты? Одинаковые ли они по цвету? Что можно сказать о длине лент? (сравниваем ленты по длине и уточняем правила сравнения: - Ребята, посмотрите, ленты надо положить друг под другом, подравиняя их с левой стороны. - Дима, скажи, какая по длине красная лента по сравнению с зеленой? - Света, скажи, какая по длине зеленая лента по сравнению с красной? Воспитатель: "Красная лента длиннее зеленой ленты" - Егор, что можно сказать о ширине лент? Воспитатель предлагает сравнить ленты по ширине, расположив их так, чтобы верхние и нижние края лент были по одной линии. (спрашивает 2-3 детей) - ребята, что можно сказать о ширине лент? Ответы детей Воспитатель: "Давай сравним ленты по ширине, расположив их так, чтобы верхние и нижние края лент были на одной линии". Воспитатель: "Какая по ширине красная лента по сравнению с зеленой? Какая по ширине зеленая лента по сравнению с красной?" Ответы детей Воспитатель: "Покажите широкую (узкую) ленту. Какая лента подойдет для бантика маленькой куклы? Какая лента подойдет для бантика большой куклы?" Воспитатель завязывает бантики и выясняет, почему красный бантик получился большой. Ответы детей Воспитатель обобщает:" Красный бантик получился большой, потому что лента была длинная и широкая" Воспитатель:"Почему зеленый бантик получился маленький?" Ответы детей Воспитатель обобщает:" Зеленый бантик получился маленький, потому что лента была короткая и узкая" 2. Работа в тетрадях Воспитатель предлагает детям рассмотреть картинку, дает задание: Как узнать сколько гномиков на картинке? (дети считают гномиков в слух) - Сколько гномиков? - У каждого гномика есть шарик. Сколько шариков. (дети считают шарики) - По скольку гномиков и шариков? - Чем отличаются гномики друг от друга? Воспитатель предлагает посчитать гномиков по порядку:"Который по счету гномик в желтом костюмчике? Какого цвета костюмчик у пятого гномика?" Ответы детей Физкультминутка Едем, едем мы домой, (движение имитирующее поворот руля) На машинке легковой Въехали на горку: Хлоп (руки вверх, хлопок над головой) Колесо спустилось Стоп (руки через сторону вниз, присесть) 2 раза 3. Дедактическая игра "Спрячь игрушки" Куклы играют с гномиками: прячут игрушки, а дети помогают их найти. (ребята ищут предметы глазами, находясь в определенном месте группы) Дети называют место, где спрятана игрушка, используя слова: сзади, впереди, вверху, внизу, слева, справа. Игра повторяется 2-3 раза с изменение местоположения детей. - Ребята, чем мы занимались сегодня на занятии? Ответы детей Воспитатель обобщает, поощряет детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"В поисках пропавшей куклы". Занятие по формированию математических представлений у воспитанников среднего дошкольного возраста.
Математическое занятие составлено с учетом задач программы воспитания и обучения под редакцией М.А. Васильевой....
Конспект интерактивной познавательной игры по развитию элементарных математических представлений с детьми младшего дошкольного возраста "Едем в гости к бабушке".
Материал рекомендую для проведения образовательной деятельности с детьми младшей группы детского сада....
"Маша и медведь". Занятие по формированию математических представлений у воспитанников среднего дошкольного возраста по мотивам одноимённого мультфильма.
Занятие по мотивам одноименного популярного мультфильма с использованием мультимедийного оборудования.Для мультимедийного соповождения выбраны и озвучены кадры мультфильма, добавлены слайд...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с детьми среднего дошкольного возраста «Улица юных пешеходов».
Занятие по математике на тему ПДД в средней группе. Повторение математических понятий: счет до 5, лево/право, узкий/широкий, низкий/высокий и изучение понятий по ПДД: проезжая часть, тротуар, пешеходн...
"Использование игровых приемов при формировании математических представлений у детей среднего дошкольного возраста"
Материал содержит отчет по работе с детьми за год по данной теме...