Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с детьми среднего дошкольного возраста «Улица юных пешеходов».
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Занятие по математике на тему ПДД в средней группе. Повторение математических понятий: счет до 5, лево/право, узкий/широкий, низкий/высокий и изучение понятий по ПДД: проезжая часть, тротуар, пешеходный переход, остановка автобуса, светофоры, а также соответствующих знаков.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Математика + ПДД | 39.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: расширять представления детей о правилах дорожного движения в процессе конструирования «Улицы юных пешеходов».
Задачи:
Образовательные:
- формировать у детей представление о понятиях «проезжая часть» и «тротуар»;
- формировать у детей представление о дорожных знаках «пешеходный переход», «остановка автобуса» и их значении;
- закрепить знания детей о пешеходном светофоре;
- систематизировать знания детей о правилах дорожного движения;
- повторить и закрепить математические понятия «узкий»/«широкий», «низкий»/«высокий», «право»/«лево»;
- повторить счет в пределах 5.
Развивающие:
- развивать познавательный интерес;
- развивать у детей связную речь, память, мышление;
Воспитательные:
- воспитывать понимание необходимости соблюдать правила дорожного движения;
- воспитывать умение работать в команде;
Формы совместной деятельности взрослых и детей:
- беседа;
- продуктивная деятельность (конструирование);
- физкультминутка.
Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная, конструирование.
Материалы и оборудование: магнитная доска, знаки «пешеходный переход» и «остановка автобуса», макеты пешеходного и транспортного светофоров, набор магнитных элементов (проезжая часть, тротуар, различные виды транспорта, дома разной высоты, фигурки пешеходов, знаки), цифры от 1 до 5, макет пешеходного перехода на полу из бумаги.
Предварительная работа: беседа на тему «Что мы знаем о правилах дорожного движения?»
Приемы: наглядный, словесный, практический, игровой.
Количество детей: 11 чел.
Место нахождения детей и расположение оборудования:
Стулья
Пешеходный переход
Ход образовательной деятельности
Этап образовательной деятельности | Организация рабочего пространства | Деятельность взрослого | Деятельность детей |
Вводная часть (организационный момент) | Дети свободно взаимодействуют в группе. | Воспитатель находит размытую карту улицы, предлагает детям посмотреть что это. | Дети: собираются рядом с воспитателем. |
Вводная часть (мотивационный момент) | Дети стоят рядом с воспитателем. | Воспитатель рассказывает историю о том, что приготовил карту улицы для конструирования, но карта промокла и испорчена. Спрашивает, смогут ли дети помочь? Знают ли они, что обычно располагается на улицах? |
|
Основная часть.
| Все подходят к столу, на котором располагаются разные магнитные элементы улицы. Тут же расположена магнитная доска. Все подходят к макету пешеходного перехода на полу. | Воспитатель спрашивает с что самое главное на улице? Воспитатель: Воспитатель предлагает выбрать пешеходов и разместить их на «тротуаре».
Мимо едут, вжик да вжик, Подошёл художник крот: — Нарисуем переход! Зебра ахнула: — Друзья! Полосатый он, как я! Воспитатель определяет при помощи считалки «светофора» и ребенка, который будет держать «знак пешеходного перехода». | Дети: ответы детей.
|
Рефлексия (подведение итогов) | Дети подходят к магнитной доске. | Воспитатель: | Дети: Ответы детей.
Дети: Ответы детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Необыкновенное приключение." Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с детьми старшего дошкольного возраста (5 - 6 лет)
Упражнение в прямом и обратном счете в пределах 10; совершенствование восприятия цвета, формы и величины;формирование умения ориентироваться на листе бумаги (справа, слева, вверху, внизу, посередине)...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в группе среднего дошкольного возраста "Путешествие в замок цифр"
Конспект по ФЭМП в средней группе "Путешествие в замок цифр"...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей среднего дошкольного возраста. Тема: «В поисках принцессы Марьюшки»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей среднего дошкольного возраста, на основе развивающих игр....
Конспект организации непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с детьми средней группы (возраст детей 4-5 лет)
Конспект организации непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с использованием развивающих игр В.В. Воскобовича с детьми средн...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей среднего дошкольного возраста.Тема: «Порядковый счет»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей среднего дошкольного возрастаТема: «Порядковый счет»...