Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений с детьми среднего дошкольного возраста Область: «Познание».
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему
Задачи:
- Закрепить умение распознавать изученные геометрические фигуры - прямоугольник, квадрат, треугольник, круг; называть их характерные признаки;
- Развивать у детей смекалку, умение рассуждать, доказывать
- воспитывать умение работать в команде;
· Учить детей выделять главное, сравнивать, делать выводы, логическое мышление, развивать умение анализировать.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
_matematika_09.15_teremok.gotovyy.docx | 28.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 65» Приморского района Санкт-Петербурга
Конспект ООД
по формированию элементарных математических представлений
с детьми среднего дошкольного возраста
Область: «Познание».
Тема:
ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФОРМЫ, ИХ ХАРАКТЕРИСТИКИ. ИЗМЕРЕНИЯ ПРЕДМЕТОВ ПУТЕМ НАЛОЖЕНИЯ. ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ «НАПРАВО», «НАЛЕВО».
Используемые образовательные технологии:
Личностно-ориентированное взаимодействие педагога с детьми;
Исследовательская деятельность.
Составила:
Воспитатель
Светикова Г.Ф
Санкт-Петербург
2016
Тема: ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФОРМЫ, ИХ ХАРАКТЕРИСТИКИ. ИЗМЕРЕНИЯ ПРЕДМЕТОВ ПУТЕМ НАЛОЖЕНИЯ. ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ «НАПРАВО», «НАЛЕВО».
Цель: Творческое конструирование игровых ситуаций. Развитие умственной деятельности.
Задачи:
- Закрепить умение распознавать изученные геометрические фигуры - прямоугольник, квадрат, треугольник, круг; называть их характерные признаки;
- Развивать у детей смекалку, умение рассуждать, доказывать
- воспитывать умение работать в команде;
- Учить детей выделять главное, сравнивать, делать выводы, логическое мышление, развивать умение анализировать.
Материал к занятию:
Плоскостные фигуры большого размера (примерно20х20) по две штуки основных цветов квадраты, круги, прямоугольники, треугольники; плоскостные фигуры героев сказки «Теремок» размером от 10 см (лягушка) до30см (медведь); 6 скакалок или веревки – 2 длинные (для кривой дорожки), 2 короткие (для ровной дорожки), игрушка-птичка.
Ход занятия:
Воспитатель: Помните сказку, как звери в теремке жили? Прилетела сорока (любая птица-игрушка) из леса и рассказала мне, что опять медведь разломал теремок маленьким зверюшкам. Хотите помочь зверюшкам и построить новый теремок? (Да, хотим)!
- Куда мы должны пойти? Где найти лесных зверей? ( В лесу).
- А кто жил в теремке, помните? ( Лягушка, зайчик, мышка, ёжик, лисичка, волчок). - Правильно, а какой зверь пришёл последний в теремок? (Медведь).
- А почему медведь сломал теремок – раз-ва-лил? (Потому что медведь был большой, а теремок маленький!)
- Верно. Мы должны построить такой теремок, чтобы все зверюшки поместились в нем.
- Идём в лес. Посмотрите в лес идут две дороги! Одна дорога – направо, налево, направо, налево. (Воспитатель показывает руками направления скакалок. Дети повторяют движения руками, закрепляя «право-лево»).
- А другая дорога как идёт? ( Прямо!)
- Правильно. Прямо. Как вы думаете, какая дорога короче? Направо-налево-направо-налево или прямая?( Прямая.)
- Значит, по какой дороге нам нужно пойти. Чтобы быстрее дойти до теремка? ( По прямой дороге.)
- Верно. Хотите проверить, какая дорога короче? ( Да.)
- Мальчики, встаньте у моей левой руки. Молодцы. Мальчики пойдут по дороге направо-налево-направо-налево. Девочки, встаньте у моей правой руки. Молодцы. Девочки пойдут по дороге прямой. Идите спокойно, не толкайтесь. Если детей много, можно предложить пройти одному мальчику и девочке).
Дети проходят дорожки и убеждаются, что по прямой дороге идти быстрее.
- Ага, вот и полянка где стоял теремок. Смотрите, кто-то прячется за кустами. Угадаем? (Да!)
Из-за стульчиков (или ширмы) доносятся голоса лягушки (ква-ква), мышки (пи-пи), лисы (тяв-тяв), волка(у-у-у), медведя (ры-ы-ы). Дети угадывают каждого зверя, и он выходит из-за ширмы.
- Мне кажется, что не все звери вышли к нам. Кого не хватает? (Зайчика, ёжика.) - А почему мы их голоса не слышали? ( Потому что эти животные не произносят звуки.) - Дети вы видите сломанный теремок?
Дети указывают на разложенные в беспорядке на ковре геометрические фигуры. Воспитатель: - Давайте посмотрим, какие части здесь есть. Из чего будем строить теремок. Вы можете поднять одну геометрическую фигуру и назвать её.
Дети поднимают фигуру и называют. ( Прямоугольник, квадрат, треугольник, круг. ) Воспитатель: - Поднимите вверх треугольники. Чем они отличаются? ( Разных цветов, разноцветные.) - Поднимите вверх квадраты! Чем квадраты похожи? ( У квадратов четыре угла. Одинаковые стороны.) (Ответ возможен).
Воспитатель: - Поднимите круги. Чем они отличаются? ( Разного цвета.)
- Правильно. Как вы думаете, мы можем из этих фигур собрать домик для зверят. Нет ли чего лишнего? ( Можем собрать. Лишний – круг, треугольник.)
- А почему круг лишний? ( Потому что нет прямой стороны, не положить ровно на другую фигуру.)
Воспитатель: - Верно. - А треугольник, почему лишний? Мы можем из треугольников сложить квадрат? ( Можем сложить.)
- Покажи Матвей, как сложить треугольники в квадрат. Верно. Значит, из них тоже будем строить. И нужно ставить пустые места – окошки для зверят. (Показать, как). Стройте теремок для всех зверят. (Дети выкладывают на ковре теремок любого вида, используя кроме круга, все фигуры.)
Воспитатель: - Замечательный большой теремок. Кто в нем живет?
Физминутка:
Воспитатель:
- Давайте поиграем (воспитатель показывает, дети – повторяют за ним):
Лягушка-квакушка, дети приседают , квакают
Мышка-норушка, дети кружатся на носочках, пищат
Зайчик-побегайчик, дети прыгают на месте
Лисичка- сестричка дети «крутят» «хвостом», тявкают
Волчок- серый бочок дети произносят на месте, поднимая
голову: «Ау-у-у-у!»
И медвежище – толстые лапищи! Дети качаются из стороны в сторону.
Воспитатель: - Замечательные зверюшки!
Воспитатель показывает плоскостные изображения зверей для теремка.
- Давайте проверим – все зверюшки поместятся в ваш теремок?
Какой зверь самый маленький и низкий? Как узнать? ( Наложить на другого.)
Воспитатель: - Алиса возьми лягушку и приложи к зайчику. Кто, ниже? ( Лягушка ниже.)
Воспитатель: - А кто, выше? ( Зайка выше.)
Воспитатель: - Оля посади лягушку в теремок.
(Ребёнок располагает лягушку, как считает нужным. Если дети не согласны с действиями – они выскажут другое мнение. Дать им возможность положить лягушку на другое место. По мере расположения зверей в домике, дети увидят – поместятся ли все звери и могут их менять местами)
Воспитатель: - Сёма возьми лису и приложи к зайчику. Кто выше? ( Лиса выше!)
Воспитатель: - А зайчик? ( Зайчик – ниже.) - Алина посади зайчика в теремок. - Алёна посади лису в теремок. (Если время позволяет – продолжить измерения)
Воспитатель: - Кто ещё хочет измерить зверюшек? Посмотрите, а медведь-то и не поместился! Он опять теремок сломает! Что же сделать? ( Достроить, изменить теремок.)
- Гриша и Федя любят строить, знают, как можно изменить теремок! (Дети по желанию изменяют конструкцию, чтобы все звери поместились. Можно вызвать 3-4 поднявших руку детей)
- Вот и получился новый теремок! (Если дети быстро справились с заданиями из кругов можно выложить дорожку к теремку. Задача: чтобы рядом не было кругов одного цвета.)
- Вы построили новый теремок, потому что хорошо знаете геометрические фигуры, какие? ( Треугольник, прямоугольник, квадрат, круг.)
- И мы нашли с вами короткую дорогу – прямо. И вы хорошо знаете сказку, кто жил в теремке. Кто там жил? (Дети перечисляют.)
Воспитатель: - Идём домой из леса!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Необыкновенное приключение." Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с детьми старшего дошкольного возраста (5 - 6 лет)
Упражнение в прямом и обратном счете в пределах 10; совершенствование восприятия цвета, формы и величины;формирование умения ориентироваться на листе бумаги (справа, слева, вверху, внизу, посередине)...
Конспект организации непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с детьми средней группы (возраст детей 4-5 лет)
Конспект организации непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с использованием развивающих игр В.В. Воскобовича с детьми средн...
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ВЕСЕЛЫЕ ИСПЫТАНИЯ»
Цель: Совершенствовать навыки счета в пределах 10 и обобщать знания о фигурах...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с детьми среднего дошкольного возраста «Улица юных пешеходов».
Занятие по математике на тему ПДД в средней группе. Повторение математических понятий: счет до 5, лево/право, узкий/широкий, низкий/высокий и изучение понятий по ПДД: проезжая часть, тротуар, пешеходн...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста посредством Steam-технологии «Математическое развитие» «Путешествие в сказку Гуси - лебеди»
Конспект нод по позновательному развитию....
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей среднего дошкольного возраста 4-5 лет Образовательная область: познавательное развитие Тема: История шестая (продолжение). Цифра 6
Задачи: 1. Закрепить знание о числе 6.2. Учить считать до шести, упражнять различать и называть круглую, квадратную, прямоугольную, треугольную форму предметов.3. Развивать внимание, мелкую мото...
НОД по образовательной области «Формирование элементарных математических представлений» для детей среднего дошкольного возраста Тема: «Путешествие в страну насекомых»
Цель : совершенствовать математические знание детей....