Конспекты образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с применением игровой технологии Э. Сегена 1 младшая группа
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Тыван Наталья Витальевна

Конспекты ОД по ФЭМП с применением игровой технологии Э Сегена

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_od_segen_2_2.docx19.34 КБ
Файл konspekt_od_segen_2.docx17.61 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательная деятельность

по формированию элементарных математических представлений

 в 1 младшей группе №3 «Теремок»

с применением игровой технологии Э. Сегена

на тему: «Цветные геометрические фигуры»

Воспитатель: Тыван Н. В.

г. Оха, 2020

Тема: «Цветные геометрические фигуры».

Цель: продолжать развивать сенсорные способности детей 2-3 лет с использованием Досочки Сегена.

Задачи:

- Продолжать учить различать геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).

- Учить детей составлять картинки по схеме из плоских геометрических фигур Сегена.

- Развивать мелкую моторику, внимание, логическое мышление.

- Воспитывать у дошкольников умение сочувствовать, желание помогать.

Словарная работа: Геометрические фигуры (квадрат, круг, треугольник, прямоугольник), разные по цвету, разные по форме, кукла Маша.

Предварительная работа: сюжетно-ролевая игра «День рождения», Лото «геометрические фигуры», слушание песни про день рождения, х/игра «Каравай».

Демонстрационный материал: кукла Маша, заяц, медведь, лиса

Раздаточный материал: Схемы «цветочек» на каждого ребёнка,

Материалы и оборудование: Музыкальное сопровождение, кукла Маша, мягкие игрушки: заяц, медведь лиса).

Ход образовательной деятельности:

Звучит весёлая музыка

Воспитатель: Ребята, слышите ли вы музыку? Какая музыка звучит – весёлая или грустная?

Дети: Весёлая

Воспитатель: На какие праздники звучит весёлая музыка?

Дети: На день рождения!

Воспитатель: У кого же сегодня день рождения? (Воспитатель заглядывает в домик и выносит куклу Машу).

- Ребята, сегодня кукла Маша празднует свой день рождения. Ждёт гостей, но не успевает к встрече гостей приготовиться. Нужна наша помощь залатать коврик.

Дидактическая игра из досочек Сегена «Залатай коврик»

(На столах на каждого ребенка разложены досочки Сегена)

- Нужно, правильно по цвету, по рисунку подобрать геометрическую фигуру. (Дети выполняют задание)

 Воспитатель: Ребята, кукла Маша благодарит вас за помощь. Какие все молодцы!

Физминутка

Мы работали отлично,              Квадрат – приседаем,

Отдохнуть не прочь сейчас,      Круг – наклон,

И зарядка к нам привычно        Треугольник – хлопаем в ладоши.

На занятия приходит к нам.

- О, посмотрите, сколько к кукле Маше пришло гостей.

- Кто пришёл на день рождения к кукле? Зайчик, медведь, лиса, а что они принесли в коробочке?

Дети: подарки

Воспитатель: Верно, ребята! Конечно подарки.

Зайчик подарил большой жёлтый кружок.

Как вы думаете, что бывает жёлтым?

Дети: солнышко, лимон, банан и т.д.

Воспитатель: Медведь подарил кукле зелёный квадрат.

Ребята, что можно подарить квадратной формы?

Дети: торт, печенье, кубики и т.д.

Воспитатель: А, лисичка-сестричка подарила красный треугольник.

Что, же можно подарить круглое красное?

Дети: яблоко, мяч, тарелочку и т.д.

Воспитатель: Ребята нашей кукле Маше подарили много подарков и она хочет показать вам.

Дети открывают коробку и видят там плоские геометрические фигуры. Кукла Маша очень сильно удивилась и не знает, что это такое.

Ребята, а вы знаете, что это такое?

Дети: геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник)

Воспитатель: Ребята, это фигуры не простые, а волшебные, они могут превратиться в картинку.

(Самостоятельная работа детей за столами, воспитатель индивидуально помогает детям, которым требуется помощь)

Дети из геометрических фигур Сегена выкладывают по схемам картинку.

Воспитатель: Какие красивые цветочки у вас получились!

Давайте подарим нашей кукле Маше на день рождения!

Дети приглашают зверей и куклу Машу поиграть в игру.

Народная игра «Каравай»

Воспитатель: Ребята, кто кукле Маше приходил в гости?

Дети: Заяц, лиса, медведь.

Воспитатель: У кого было день рождения?

Дети: У куклы Маши.

Воспитатель: Что ей подарили зверюшки?

Дети: геометрические фигуры.

Воспитатель: Вам понравилось играть с гостями?

Дети: Да!



Предварительный просмотр:

Образовательной деятельность

по формированию элементарных математических представлений

в 1 младшей группе №3 «Теремок»

с применением игровой технологии Э.Сегена

на тему: «Зайка Степашка в гостях у ребят»

Воспитатель: Тыван Н. В.

г. Оха, 2020

Тема: «Зайка Степашка в гостях у ребят».

Цель: Познакомить детей 2-3 лет с использованием новой современной технологией Э. Сегена с плоскими геометрическими фигурами: квадрат, круг, треугольник.

Задачи:

- Познакомить с плоскими  геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).

- Закреплять представления о цветах ( красный, синий, жёлтый, зелёный).

- Развивать мелкую моторику, внимание, логическое мышление, умение подбирать нужные фигуры       разными методами.

- Воспитывать у детей чувство отзывчивости, желание помочь.

Словарная работа: Геометрические фигуры ( квадрат, круг, треугольник), разные по форме, разные по цвету.

Предварительная работа:  досочки  по методике Сегена Д/И «Подбери фигуру», Д/И «Чудесный мешочек», Д/И «Рассортируйте фигуры по группам: треугольник, круг, квадрат.

Демонстрационный материал: досочки Сегена, зайка Степашка

Раздаточный материал: Досочки Сегена  (рамки с фигурами квадрат, круг, треугольник) разных цветов на каждого ребёнка.

Материалы и оборудование: Музыкальное сопровождение, мягкая игрушка заяц

Ход Образовательной деятельности:

Звучит   мелодия

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня придёт гость, я вам загадаю загадку, а вы отгадайте кто же он!

Комочек пуха, длинное ухо. Кто это ребята?

Ответ детей: Заяц

Воспитатель: Правильно это заяц, его зовут Степашка! (У воспитателя в руках заяц)

Давайте поздороваемся с зайкой и помашем ему рукой вот так (машут ручками).

Зайчик: Здравствуйте, ребята!

Дети: К нам сегодня в группу прискакал Зайка, Степашка он хочет с нами поиграть. Степашка нам принёс коробочки, посмотрите они стоят у нас на столах. Поиграем с зайкой?

Ответ детей: Да (Дети садятся за столы).

Воспитатель: Ребята, у нас на столах фигуры. Назовите, какого цвета геометрические фигуры?

Мирра у тебя какого цвета круг?

Ответ: круг жёлтого цвета.

Воспитатель: А, у тебя Вова какого цвета квадрат?

Ответ: Квадрат синего цвета.

Молодцы, правильно.

Воспитатель: Паша найди треугольник.

Ответ: Молодец, правильно.

Воспитатель: Варвара найди круг.

Ответ: Молодец.

Воспитатель: Ребята фигуры одинаковые по цвету?

Ответ детей: Нет фигуры разные по цвету.

Воспитатель: а по форме, одинаковые, или разные?

Ответ детей: Фигуры разные по форме.

Воспитатель: Какие вы молодцы, всё знаете.

Воспитатель: Сейчас мы поиграем в  игру.

Д/игра «Рассортируй фигуры по группам»

Воспитатель: Овал к овалу, круг к кругу, квадрат к квадрату, треугольник к треугольнику.

Дети выполняют задание под музыкальное сопровождение.

Какие вы молодцы ребята! Сейчас мы с зайкой проверим, правильно вы рассортировали геометрические фигуры.

Зайка, говорит какие вы все молодцы. Правильно назвали все геометрические фигуры, которые принёс

Вы устали наверно сидеть давайте поиграем с зайкой.

Проводится П/И

 «Зайка серенький сидит»

Зайка серенький сидит ( сидя на корточках, шевелим руками, изображая уши зайки)

И ушами шевелит

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть, (дрожим стоя)

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать,(прыжки на месте)

Кто-то зайку напугал,

Зайка – прыг и убежал.

Воспитатель: Ребята, кто сегодня приходил к нам в гости?

Ответ детей: Заяц

Воспитатель: А, что он нам принёс?

Ответ детей: Игры с геометрическими фигурами.

Воспитатель: Как они называются?

Ответ детей: Квадрат, треугольник, круг.

Воспитатель: Какого они цвета ?

Ответ детей: Синий, жёлтый, зелёный.

Воспитатель: Ребята Зайчику очень понравилось у нас в гостях. Вы справились со всеми заданиями , и за это вам зайчик угощает вас сладкими подарками. Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с использованием технологии В. В. Воскобовича в средней группе

формирование элементарных математических представлений с использованием технологии В. В. Воскобовичав средней группе...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений. для детей 3-4 лет, младшая группа. Тема: «Возвращение Маши домой»

Конспект занятия по формированию элементарных  математических представлений построено на деятельном подходе к образовательной деятельности. Педагог мотивирует детей на выявление и решение поставл...

Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с использованием технологии В. В. Воскобовича (квадрат В.В. Воскобовича)

Задачи:Образовательные:- продолжать учить строить предметы из счетных палочек,  узнавать и называть цвета палочек, продолжать учить делать лодочки  из квадрата Воскобовича, продолжать учить ...

Конспект организованной образовательной деятельности по Формированию элементарных математических представлений и физической культуре во второй младшей группе Тема «В гости к белочке»

Конспекторганизованной образовательной деятельностипо  Формированию  элементарных математических представленийи физической культуре  во второй  младшей группеТема «В гости к ...

Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с использованием технологии проблемного обучения

Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с использованием технологии проблемного обучения  старшей группе компенсирующей направленности для ...