Конспекты образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с применением игровой технологии Э. Сегена 1 младшая группа
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Конспекты ОД по ФЭМП с применением игровой технологии Э Сегена
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_od_segen_2_2.docx | 19.34 КБ |
konspekt_od_segen_2.docx | 17.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Образовательная деятельность
по формированию элементарных математических представлений
в 1 младшей группе №3 «Теремок»
с применением игровой технологии Э. Сегена
на тему: «Цветные геометрические фигуры»
Воспитатель: Тыван Н. В.
г. Оха, 2020
Тема: «Цветные геометрические фигуры».
Цель: продолжать развивать сенсорные способности детей 2-3 лет с использованием Досочки Сегена.
Задачи:
- Продолжать учить различать геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).
- Учить детей составлять картинки по схеме из плоских геометрических фигур Сегена.
- Развивать мелкую моторику, внимание, логическое мышление.
- Воспитывать у дошкольников умение сочувствовать, желание помогать.
Словарная работа: Геометрические фигуры (квадрат, круг, треугольник, прямоугольник), разные по цвету, разные по форме, кукла Маша.
Предварительная работа: сюжетно-ролевая игра «День рождения», Лото «геометрические фигуры», слушание песни про день рождения, х/игра «Каравай».
Демонстрационный материал: кукла Маша, заяц, медведь, лиса
Раздаточный материал: Схемы «цветочек» на каждого ребёнка,
Материалы и оборудование: Музыкальное сопровождение, кукла Маша, мягкие игрушки: заяц, медведь лиса).
Ход образовательной деятельности:
Звучит весёлая музыка
Воспитатель: Ребята, слышите ли вы музыку? Какая музыка звучит – весёлая или грустная?
Дети: Весёлая
Воспитатель: На какие праздники звучит весёлая музыка?
Дети: На день рождения!
Воспитатель: У кого же сегодня день рождения? (Воспитатель заглядывает в домик и выносит куклу Машу).
- Ребята, сегодня кукла Маша празднует свой день рождения. Ждёт гостей, но не успевает к встрече гостей приготовиться. Нужна наша помощь залатать коврик.
Дидактическая игра из досочек Сегена «Залатай коврик»
(На столах на каждого ребенка разложены досочки Сегена)
- Нужно, правильно по цвету, по рисунку подобрать геометрическую фигуру. (Дети выполняют задание)
Воспитатель: Ребята, кукла Маша благодарит вас за помощь. Какие все молодцы!
Физминутка
Мы работали отлично, Квадрат – приседаем,
Отдохнуть не прочь сейчас, Круг – наклон,
И зарядка к нам привычно Треугольник – хлопаем в ладоши.
На занятия приходит к нам.
- О, посмотрите, сколько к кукле Маше пришло гостей.
- Кто пришёл на день рождения к кукле? Зайчик, медведь, лиса, а что они принесли в коробочке?
Дети: подарки
Воспитатель: Верно, ребята! Конечно подарки.
Зайчик подарил большой жёлтый кружок.
Как вы думаете, что бывает жёлтым?
Дети: солнышко, лимон, банан и т.д.
Воспитатель: Медведь подарил кукле зелёный квадрат.
Ребята, что можно подарить квадратной формы?
Дети: торт, печенье, кубики и т.д.
Воспитатель: А, лисичка-сестричка подарила красный треугольник.
Что, же можно подарить круглое красное?
Дети: яблоко, мяч, тарелочку и т.д.
Воспитатель: Ребята нашей кукле Маше подарили много подарков и она хочет показать вам.
Дети открывают коробку и видят там плоские геометрические фигуры. Кукла Маша очень сильно удивилась и не знает, что это такое.
Ребята, а вы знаете, что это такое?
Дети: геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник)
Воспитатель: Ребята, это фигуры не простые, а волшебные, они могут превратиться в картинку.
(Самостоятельная работа детей за столами, воспитатель индивидуально помогает детям, которым требуется помощь)
Дети из геометрических фигур Сегена выкладывают по схемам картинку.
Воспитатель: Какие красивые цветочки у вас получились!
Давайте подарим нашей кукле Маше на день рождения!
Дети приглашают зверей и куклу Машу поиграть в игру.
Народная игра «Каравай»
Воспитатель: Ребята, кто кукле Маше приходил в гости?
Дети: Заяц, лиса, медведь.
Воспитатель: У кого было день рождения?
Дети: У куклы Маши.
Воспитатель: Что ей подарили зверюшки?
Дети: геометрические фигуры.
Воспитатель: Вам понравилось играть с гостями?
Дети: Да!
Предварительный просмотр:
Образовательной деятельность
по формированию элементарных математических представлений
в 1 младшей группе №3 «Теремок»
с применением игровой технологии Э.Сегена
на тему: «Зайка Степашка в гостях у ребят»
Воспитатель: Тыван Н. В.
г. Оха, 2020
Тема: «Зайка Степашка в гостях у ребят».
Цель: Познакомить детей 2-3 лет с использованием новой современной технологией Э. Сегена с плоскими геометрическими фигурами: квадрат, круг, треугольник.
Задачи:
- Познакомить с плоскими геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).
- Закреплять представления о цветах ( красный, синий, жёлтый, зелёный).
- Развивать мелкую моторику, внимание, логическое мышление, умение подбирать нужные фигуры разными методами.
- Воспитывать у детей чувство отзывчивости, желание помочь.
Словарная работа: Геометрические фигуры ( квадрат, круг, треугольник), разные по форме, разные по цвету.
Предварительная работа: досочки по методике Сегена Д/И «Подбери фигуру», Д/И «Чудесный мешочек», Д/И «Рассортируйте фигуры по группам: треугольник, круг, квадрат.
Демонстрационный материал: досочки Сегена, зайка Степашка
Раздаточный материал: Досочки Сегена (рамки с фигурами квадрат, круг, треугольник) разных цветов на каждого ребёнка.
Материалы и оборудование: Музыкальное сопровождение, мягкая игрушка заяц
Ход Образовательной деятельности:
Звучит мелодия
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня придёт гость, я вам загадаю загадку, а вы отгадайте кто же он!
Комочек пуха, длинное ухо. Кто это ребята?
Ответ детей: Заяц
Воспитатель: Правильно это заяц, его зовут Степашка! (У воспитателя в руках заяц)
Давайте поздороваемся с зайкой и помашем ему рукой вот так (машут ручками).
Зайчик: Здравствуйте, ребята!
Дети: К нам сегодня в группу прискакал Зайка, Степашка он хочет с нами поиграть. Степашка нам принёс коробочки, посмотрите они стоят у нас на столах. Поиграем с зайкой?
Ответ детей: Да (Дети садятся за столы).
Воспитатель: Ребята, у нас на столах фигуры. Назовите, какого цвета геометрические фигуры?
Мирра у тебя какого цвета круг?
Ответ: круг жёлтого цвета.
Воспитатель: А, у тебя Вова какого цвета квадрат?
Ответ: Квадрат синего цвета.
Молодцы, правильно.
Воспитатель: Паша найди треугольник.
Ответ: Молодец, правильно.
Воспитатель: Варвара найди круг.
Ответ: Молодец.
Воспитатель: Ребята фигуры одинаковые по цвету?
Ответ детей: Нет фигуры разные по цвету.
Воспитатель: а по форме, одинаковые, или разные?
Ответ детей: Фигуры разные по форме.
Воспитатель: Какие вы молодцы, всё знаете.
Воспитатель: Сейчас мы поиграем в игру.
Д/игра «Рассортируй фигуры по группам»
Воспитатель: Овал к овалу, круг к кругу, квадрат к квадрату, треугольник к треугольнику.
Дети выполняют задание под музыкальное сопровождение.
Какие вы молодцы ребята! Сейчас мы с зайкой проверим, правильно вы рассортировали геометрические фигуры.
Зайка, говорит какие вы все молодцы. Правильно назвали все геометрические фигуры, которые принёс
Вы устали наверно сидеть давайте поиграем с зайкой.
Проводится П/И
«Зайка серенький сидит»
Зайка серенький сидит ( сидя на корточках, шевелим руками, изображая уши зайки)
И ушами шевелит
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть, (дрожим стоя)
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать,(прыжки на месте)
Кто-то зайку напугал,
Зайка – прыг и убежал.
Воспитатель: Ребята, кто сегодня приходил к нам в гости?
Ответ детей: Заяц
Воспитатель: А, что он нам принёс?
Ответ детей: Игры с геометрическими фигурами.
Воспитатель: Как они называются?
Ответ детей: Квадрат, треугольник, круг.
Воспитатель: Какого они цвета ?
Ответ детей: Синий, жёлтый, зелёный.
Воспитатель: Ребята Зайчику очень понравилось у нас в гостях. Вы справились со всеми заданиями , и за это вам зайчик угощает вас сладкими подарками. Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с использованием технологии В. В. Воскобовича в средней группе
формирование элементарных математических представлений с использованием технологии В. В. Воскобовичав средней группе...
Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с элементами LEGO конструирования в младшей группе Тема: «Путешествие в страну Математика»
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) с применением LEGO конструирования...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с палочками «Кьюзнера» во второй младшей группе. Тема: «К зайчику на новоселье»
Конспект занятия с использованием дидактического материала "Палочки Кьюзнера"...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений. для детей 3-4 лет, младшая группа. Тема: «Возвращение Маши домой»
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений построено на деятельном подходе к образовательной деятельности. Педагог мотивирует детей на выявление и решение поставл...
Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с использованием технологии В. В. Воскобовича (квадрат В.В. Воскобовича)
Задачи:Образовательные:- продолжать учить строить предметы из счетных палочек, узнавать и называть цвета палочек, продолжать учить делать лодочки из квадрата Воскобовича, продолжать учить ...
Конспект организованной образовательной деятельности по Формированию элементарных математических представлений и физической культуре во второй младшей группе Тема «В гости к белочке»
Конспекторганизованной образовательной деятельностипо Формированию элементарных математических представленийи физической культуре во второй младшей группеТема «В гости к ...
Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с использованием технологии проблемного обучения
Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с использованием технологии проблемного обучения старшей группе компенсирующей направленности для ...