Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с использованием технологии проблемного обучения
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с использованием технологии проблемного обучения старшей группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР «Состав и образование числа 4»
Цель: Закрепление образования и состава числа 4.
Задачи:
- Закреплять навыки прямого, количественного счёта, решения практических задач в пределах 4 на материале лексической темы «Одежда»;
- Развивать внимание, память, мелкую моторику;
- Воспитывать умение работать в коллективе, помогать друг другу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_obrazovanie_chisla_4.docx | 19.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Российская Федерация
Красноярский край
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение
«Детский сад №1 «Садко» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому направлению развития детей»
662610, Красноярский край, г. Минусинск, ул. Комарова, 17. тел. (8 39132) 2 66 77. Email: ds1@uo-minusinsk.ru
Согласовано с педагогическим
советом МДОБУ
«Детский сад№1»
Протокол № 7
Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с использованием технологии проблемного обучения старшей группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР «Состав и образование числа 4»
Разработал учитель-дефектолог:
Григорьева Екатерина Викторовна
Минусинск, 2023
Цель: Закрепление образования и состава числа 4.
Задачи:
- Закреплять навыки прямого, количественного счёта, решения практических задач в пределах 4 на материале лексической темы «Одежда»;
- Развивать внимание, память, мелкую моторику;
- Воспитывать умение работать в коллективе, помогать друг другу.
Ход образовательной деятельности
Оргмомент
- Ребята, у нас сегодня гость, но он спрятался. Угадайте по песенке, кто это? (Звучит песенка из м/ф «Вредная царевна»)
- Здравствуй, Царевна. (Дети здороваются)
- Мы рады, что ты пришла к нам, правда, ребята? Ребята, Царевна вредничает, потому что не желает приводить в порядок свою одежду. Она права? Как вы думаете, за одеждой надо ухаживать? (Да, её нужно убирать в шкаф, стирать, гладить, чинить, бережно носить)
- Вы убедили Царевну, и она просит вас помочь ей навести порядок. Поможем? (Да). Тогда отравляемся в гости к Царевне?
Глазки закрываются, реснички опускаются,
Сном волшебным засыпаем, к Царевне в комнату попадаем!
-Ох, сколько одежды вокруг!
Д\игра «Найди и раскрась предметы одежды» (4 предмета одежды среди посуды и игрушек), счёт одежды.
-Ой, ребята, а что это? (футболки) тоже надо собрать по прядку
Д\игра «Сложи по порядку от 1 до 4»
-Какие вы молодцы, ещё и варежки все перепутались»
Д\игра «Варежки» (Найти пару по количеству полосок, посчитать и прикрепить на соответствующий номер крючка)
-Ой, у одного крючка пропал номер, какая это цифра? (крючки 1,3,4; отсутствует номер 2) Как быть? (Дети предлагают написать)
Д\игра «Почини одежду» (Прикрепить на фетровые платья по 4 пуговицы и по 2 кармана)
Физминутка «Стирка» (имитация движений)
Воду в тазик мы налили
И одежду намочили.
Мылом мылили, стирали,
Хорошенько полоскали.
А теперь всё отожмем,
Хорошенечко встряхнем,
Развесим на веревку,
Прищепкой щелкнем ловко.
А подсохнет – что потом?
Всё погладим утюгом.
Д\игра «Повесь сушить одежду»
- Нужно повесить на верёвки одежду по цвету. (Дети выбирают каждый по одному цвету, по очереди выходят к фланелеграфу и прикрепляют прищепками одежду, считая количество)
-Не вся одежда вошла в стиральную машину. Пока мы развешивали, готова еще одежда.
Д\игра « Сколько не хватает» (Состав числа 4)
- На каждой веревке должно быть по 4 предмета одежды. Сколько не хватает красной, желтой, зеленой?)
Работа в тетради: «Нарисуй пуговицы на жилеты, чтобы их стало по 4» (состав числа)
Итог:
- Царевна очень довольна вашей помощью и приготовила для вас то, что очень-очень любит, что это? (Сладости).
(дети благодарят и прощаются)
- А нам пора возвращаться в наш детский сад:
Глазки закрываются, реснички опускаются,
Сном волшебным засыпаем, снова в садик попадаем!
-Скажите, вам понравилось наше путешествие? Что понравилось больше всего?
Список использованной литературы:
- Подготовка к школе детей с задержкой психического развития. Книга 2. Тематическое планирование занятий/ под общ. редакцией С.Г. Шевченко.- М.: Школьная пресса, 2007;
- Играем в цифры от 0 до 10. Учимся считать, писать, думать. И.Асеева.-Новосибирск: Сиб. унив. изд-во, 2009;
- Е.В. Колесникова. Математика для дошкольников 5-6 лет. Сценарии по развитию математических представлений.- М.: ТЦ Сфера, 2014.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с использованием технологии В. В. Воскобовича Тема: «Приключения мальчика Гео» старшая группа
Конспект НОД по познавательному развитию....
Конспекты образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с использованием технологии В. В. Воскобовича в средней группе
формирование элементарных математических представлений с использованием технологии В. В. Воскобовичав средней группе...
Конспект итогового занятия по развитию элементарных математических представлений с использованием технологии проблемного обучения «Математическая тропинка» младшая группа
Итоговое занятие по ФЭМП с использованием технологии проблемного обучения...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с использованием технологии В. В. Воскобовича (старшая группа) Тема: «Как Малыш Гео шел в гости к Девочке Дольке»
Конспект непосредственнойобразовательной деятельности по формированию элементарных математических представленийс использованием технологии В. В. Воскобовича(старшая группа)Тема: «Как Малыш Гео ш...
Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с использованием технологии В. В. Воскобовича (квадрат В.В. Воскобовича)
Задачи:Образовательные:- продолжать учить строить предметы из счетных палочек, узнавать и называть цвета палочек, продолжать учить делать лодочки из квадрата Воскобовича, продолжать учить ...
Тема: «Математическая тропинка» Конспект О.Д. по развитию элементарных математических представлений с использованием технологии проблемного обучения
Тема: «Математическая тропинка»Конспект О.Д. по развитию элементарных математических представлений с использованием технологии проблемного обучения...
Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с использованием технологии В. В. Воскобовича (квадрат В.В. Воскобовича) в средней группе
Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с использованием технологии В. В. Воскобовича(квадрат В.В. Воскобовича)в средней г...