Тема: «Игры с прищепками как средство развития элементарных математических представлений у детей в младшем дошкольном возрасте».
методическая разработка по математике (младшая группа)
Тема: «Игры с прищепками как средство развития элементарных математических представлений у детей в младшем дошкольном возрасте».
1.Развитие элементарных математических представлений - это исключительно важная часть интеллектуального и личностного развития дошкольника. В соответствии с ФГОС дошкольное образовательное учреждение является первой образовательной ступенью и детский сад выполняет важную функцию подготовки детей к школе. И от того, насколько качественно и своевременно будет подготовлен ребенок к школе, во многом зависит успешность его дальнейшего обучения.
2слайд.Цель: теоретически обосновать и разработать систему дидактических игр сприщепками для развития математических представлений детей младшего дошкольного возраста.
Предмет – дидактические игры с прищепками, как средство развития математических представлений у детей дошкольного возраста.
3 слайд.Задачи:
1) развивать интерес, любознательность, познавательные способности к математической деятельности;
2)формировать элементарные математические представления посредством игровой математической деятельностью :
- Количество и счёт;
-Ориентировка во времени;
-Геометрические фигуры;
-Порядковый счёт;
3) развивать внимание, память, мышление, воображение.
Математика обладает уникальным развивающим эффектом. Ее изучение способствует развитию памяти, речи, воображения, эмоций; формирует настойчивость, терпение, творческий потенциал личности. Считаю, что обучение детей математике в дошкольном возрасте способствует формированию и совершенствованию интеллектуальных способностей: логике мысли, рассуждений и действий, гибкости мыслительного процесса, смекалки и сообразительности, развитию творческого мышления.
В своей работе применила игры с прищепками для развития элементарных математических представлений у младшего дошкольного возраста.
4. слайд.Количественный счёт.
Игра «Чудесный круг».
Цель: развивать математические представления детей.
Задачи: закрепить счёт в пределах 10; развивать умение соотносить количество предметов с соответствующей цифрой; развивать мелкую моторику.
В детском саду мы уделяем большое внимание развитию математических представлений у детей не только на занятиях, но и на прогулке, в самостоятельной деятельности, во время дежурства по столовой и по занятиям, в дидактических играх, которые сами придумываем и делаем. Сегодня я хочу представить одну из них.
Игра представляет собой двухсторонний круг, разделенный с каждой стороны на 10 секторов, в каждом из которых нарисованы с одной стороны круги, с другой - звездочки, начиная от 1 до 10. Также к игре прилагаются набор прищепок с цифрами от 1 до 10. Играть можно как с подгруппой детей, так и индивидуально, предлагая детям поочередно сосчитать количество предметов, найди соответствующую цифру и разместить ее под соответствующим сектором. Можно упражнять детей в прямом и обратном счете. При этом тренируем не только память и мышление, но и мелкую моторику, потому что необходимо прикрепить прищепку к кругу.
Детям очень интересно играть и в то же время закреплять необходимые знания. Причём сначала можно поиграть с кружочками, а потом перевернуть круг и поиграть со звездочками. Игра очень проста в изготовлении, но приносит большую пользу и очень нравится детям.
Игра «Весёлый огород».
Цель: способствовать развитию памяти, мышления, логики и мелкой моторики пальцев рук; закреплять счёт до 5.
Задачи: учить детей правильно открывать прищепку и прикреплять ее к шаблону.
Есть ещё такая игра:
Игра «Найди нужный цвет» .
Цели: закрепить представления детей о четырех цветах, способствовать развитию памяти, мышления, логики и мелкой моторики пальцев рук, развитию сенсорного восприятия.
Задачи:
-развивать умение различать и называть основные цвета (красный, жёлтый, зелёный, синий);
-закрепить знание основных цветов;
-развивать моторику пальцев рук;
-развивать усидчивость;
-развивать речь.
В игру можно играть и поодиночке и парами.
СЛЕДОМ ЕЩЕ 5 СЛАЙД.
8. Слайд.
Геометрические фигуры.
Игра «Подбери по цвету и форме».
Ребёнку предлагается прикрепить к карточкес цветной геометрической фигурой и цифрой количество прищепок соответствующие цифре,цвету и геометрической фигуре. В дидактическую игру может играть как один, так и несколько детей.
Задачи:
-развивать умение различать и называть основные цвета (зелёный, красный, оранжевый, жёлтый, синий);
-учить группировать предметы по цвету;
-развивать моторику пальцев рук (прищепки);
-закреплять счет от 1 до 5;
-развивать усидчивость;
-развивать речь.
Цели: закрепить представления детей о цвете; способствовать развитию памяти, мышления, логики и мелкой моторики пальцев рук; а также развитию сенсорного восприятия.
10 слайд. Порядковый счёт.
Игра «Числовые прищепки».
Ребёнку предлагается карточка с цифрами, внизу под цифрами точки, ребёнок должен сказать какая это цифра и сколько внизу точек, и прикрепить столько прищепок, сколько точек.
Задачи:
-игра позволяет детям отрабатывать вычислительные навыки в пределах пяти.
-способствует развитию мелкой моторики.
слайд 12.Ориентировка во времени. Части суток.
Игра «назови сутки».
Воспитатель вместе с детьми выясняет, из скольких частей состоят сутки, предлагает назвать их, показать соответствующие картинки и выложить их в правильной последовательности (Утро, день, вечер, ночь). На прищепках указаны цифры и соответствующие картинки.
Цель: Закреплять представления о частях суток (утро, день, вечер, ночь).
14 слайд. Именно эти игры, с прищепками, интересны ребенку, и помогают в развитии познавательных способностей дошкольника.
Бельевые прищепки – это интересный, безопасный и доступный материал для детских игр, развивающих занятий. Во время игр с прищепками детям нужно прилагать усилия, чтобы пальцами разжать их и прикрепить к нужному месту. Это прекрасно развивает мелкую моторику и усидчивость.
Игры с прищепками – это удивительно простой в обращении дидактический материал. Разнообразие занятий, во многом, зависит только от воображения родителей. От простых сюжетно-ролевых игр до более сложных развивашек на скорую руку – всё это доступно, а главное, очень интересно для детей при подготовке к детскому саду и школе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игра как средство развития элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста
Статья о влиянии дидактических игр на развитие элементарных математических представлений...
Конспект непосредственно образовательной деятельности Познание. Развитие элементарных математических представлений для детей II младшей группы (возраст детей 3-4 года)
закреплять знания детей о геометрических фигурах; совершенствование конструктивных умений; закрепление умения выделять цвет, форму, величину как особые свойства предметов. развивать умения видеть...
Планирование игр по формированию элементарных математических представлений у детей второй младшего дошкольного возраста
дидактические игры...
Консультация для родителей на тему "Игра с предметами как средство формирования элементарных математических представлений у детей раннего возраста".
Данная разработка будет полезна для воспитателей, родитетелей и методистов. В данной консультации расказано о значении формирования элементарных математических представлений и описаны возможые и...
Образовательная область Познание. Развитие элементарных математических представлений для детей II младшей группы (возраст детей 3-4 года)
Тема: «Круг, квадрат, треугольник»Цели:Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.Развивать внимание, мышление, память, воображение.Зада...