Планирование игр по формированию элементарных математических представлений у детей второй младшего дошкольного возраста
календарно-тематическое планирование по математике (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Планирование игр по
формированию элементарных математических представлений
у детей второй младшей группы
Составила Коровкина ВИ
Месяц | Дидактическая игра | Цель |
сентябрь | Дидактическая игра «Матрешки». | Цель: Составлять множества из отдельных элементов и делить его на отдельные элементы: «один», «много», «ни одного». |
Дидактическая игра «В гости к игрушкам». | Цель: Составлять множества из отдельных предметов и делить его на отдельные элементы: «один», «много», «ни одного». | |
Дидактическая игра «Какие бывают фигуры?». | Цель: познакомить детей с кругом и квадратом; учить детей различать круг и квадрат. | |
Дидактическая игра «Соберем шишки для мишки». | Цель: Находить «один» и «много» предметов в окружающей обстановке. | |
Октябрь | Дидактическая игра «Какие бывают фигуры?». | Цель: познакомить детей с фигурами; учить детей обследовать геометрические фигуры |
Дидактическая игра «У Петрушки день рождения». | Цель: Деление и складывание множества. | |
Дидактическая игра «Дом для матрешки». | Цель: учить детей воспроизводить пространственное расположение элементов конструкции по подражанию действиям взрослого. | |
Дидактическая игра «Что нам привез Мишутка?». | Цель: формировать представление о геометрических формах. | |
ноябрь | Дидактическая игра «Кто внимательный?». | Цель: формировать восприятие пространственных отношений и умение воспроизводить по подражанию действиям взрослого и по образцу |
Дидактическая игра «Веселые матрешки». | Цель: учить детей различать и сравнивать предметы по разным качествам величины. | |
Дидактическая игра «Длинное - короткое». | Цель: формировать у детей четкое дифференцированное восприятие новых качеств величины. | |
Дидактическая игра «Какие бывают фигуры?». | Цель: закрепить представление о двух формах: круг, квадрат. учить детей обследовать геометрические формы. | |
декабрь | Дидактическая игра «Подбери фигуру». | Цель: Закреплять представление детей о геометрических фигурах; упражнять детей в их назывании; учить детей подбирать геометрические фигуры по образцу; закрепить навык обследования геометрических фигур приемами обведения и накладывания. |
Дидактическая игра «Три квадрата». | Цель: учить детей соотносить по величине три предмета и обозначать их отношения словами: «большой», «маленький», «средний», «меньше», «больше» и т. д. | |
Дидактическая игра «Сделай картинку». | Цель: учить видеть форму в предмете, соотносить форму прорези и вкладки, составлять целое из геометрических фигур. | |
Дидактическая игра «Мишка спрятался». | Цель: развивать зрительное восприятие, учить детей последовательно осматривать пространство, ориентируясь на определенные предметы. | |
январь | Дидактическая игра «Почтовый ящик». Дидактическая игра «Спрячем и найдем». | Цель: учить видеть форму в предмете, соотносить форму прорези и вкладки, методом проб и примеривания. Цель: продолжать учить детей ориентироваться в пространстве помещения, развивать внимание, память. |
Дидактическая игра «Широкое и узкое». | Цель: развивать у детей четкое дифференцированное восприятие новых качеств величины. | |
Дидактическая игра «Какие бывают фигуры». | Цель: познакомить детей с новыми фигурами: овал, треугольник. | |
февраль | Дидактическая игра «Поможем зайке посадить огород». | Цель: закрепить понятие: «один», «много»; складывание множества. |
Дидактическая игра «Кому какая форма?». | Цель: учить детей группировать геометрические фигуры по форме, отвлекаясь от цвета и величины. | |
Дидактическая игра «Больше - меньше». | Цель: упражнять детей в различии и сравнении величины предметов (больше, меньше, равно); воспитывать внимание, быстроту реакции на воспитателя. | |
Дидактическая игра «Нарядные зверюшки». | Цель: формировать отношение к величине, как к значимому признаку; обратить внимание на длину, знакомить со словами «длинный», «короткий». | |
март | Дидактическая игра «Соберем бусы». | Цель: формировать умение группировать геометрические фигуры по двум свойствам (цвету и форме, величине и цвету, форме и величине). |
Дидактическая игра «Наш день». | Цель: формировать представление о частях суток; учить детей правильно употреблять слова: «утро», «день», «вечер», «ночь». | |
Дидактическая игра «Украсим коврик». | Цель: учить детей формировать предметы по заданным признакам, определять количество предметов. | |
апрель | Дидактическая игра «Составь предмет». | Цель: учить детей составлять силуэт предмета из отдельных частей (геометрических фигур). |
Дидактическая игра «Найди предмет такой же формы». | Цель: учить сравнивать форму изображенного предмета с геометрической фигурой и подбирать предметы по геометрическому образцу. | |
Дидактическая игра «Три медведя». | Цель: упражнять детей в сравнении и упорядочении предметов по величине. | |
Дидактическая игра «Справа, как слева». | Цель: освоение умения ориентироваться на листе бумаги. | |
май | Дидактическая игра «Игра с обручем». | Цель: Различение и нахождение геометрических фигур. |
Дидактическая игра «Спрячем и найдем». | Цель: продолжать учить детей ориентироваться в пространстве помещения, развивать внимание, память. | |
Дидактическая игра «Геометрическое лото». | Цель: учить детей сравнивать форму изображенного предмета с геометрической фигурой и подбирать предмету по геометрическому образцу. | |
Дидактическая игра «Клоуны». | Цель: обратить внимание на взаимное расположение объектов, находящихся «за» и «перед» каким-либо предметом. | |
Дидактическая игра «А что потом?». Дидактическая игра «Угадай, кто за кем?». | Цель: Уточнять и углублять знания детей о временах года Цель: обратить внимание на взаимное расположение объектов, находящихся «за» и «перед» каким-либо предметом. Цель: закрепить знания детей о частях суток, о деятельности людей в разное время дня. Цель: формировать умение ориентироваться на листе бумаги. | |
Дидактическая игра «Игра с обручем». Дидактическая игра «Угадай, кто за кем?». Дидактическая игра «Кто высокий?». Дидактическая игра «Ежик». | Цель: Различение и нахождение геометрических фигур. Цель: продолжать формировать у детей представление о заслоняемости одних предметов другими, закреплять слова «больше», «меньше», «за», «перед». Цель: учить детей понимать относительность высоты предмета Цель: учить детей соотносить предметы по величине, закреплять знание слов: «большой», «маленький», «средний», «меньше», «больше» и т. д. | |
Дидактическая игра «Ищи и находи». Дидактическая игра «Картина». Дидактическая игра «Ищи и находи». Дидактическая игра «Украсим платок». | Цель: учить детей соотносить предметы по величине, закреплять знание слов: «большой», «маленький», «средний», «меньше», «больше» и т. д. , вводить их в активный словарь. Цель: учить детей располагать предметы на листе бумаги (вверху, внизу, по сторонам). Цель: формировать у детей представление о прямоугольнике, овале. Цель: формировать количественные представления; формировать понятия «столько же», «поровну». | |
Дидактическая игра «Узнай и запомни». Дидактическая игра «Доползи до игрушки». Дидактическая игра «Составь предмет». Дидактическая игра «Построим дом». | Цель: учить детей запоминать воспринятое, осуществлять выбор по представлению. Цель: учить детей воспринимать расстояние, показать, что от него зависит результат действий. Цель: упражнять детей в составлении силуэта предмета из отдельных геометрических фигур. Цель: учить детей зрительно соотносить величину предметов, проверять свой выбор путем наложения. | |
Дидактическая игра «Доползи до игрушки». Дидактическая игра «Доползи до игрушки». Дидактическая игра «Украсим коврик». Дидактическая игра «Угадай, что я нарисовала?». | Цель: учить детей воспринимать расстояние, показать, что от него зависит результат действий Цель: учить детей воспринимать расстояние, показать, что от него зависит результат действий. Цель: формировать умение группировать предметы по форме, определять количество предметов. Цель: учить детей вычленять контур предмета, соотносить объемную форму с плоскостной, узнавать предметы в рисунке, называть их | |
Дидактическая игра «Запомни и назови». | Цель: учить детей находить предметы по словесному описанию из пространственного расположения. | |
Дидактическая игра «Возьми столько же». Дидактическая игра «Спрячем и найдем». | Цель: упражнять детей в составлении двух равных групп предметов, активизировать словарь: «столько же», «поровну». Цель: продолжать учить детей ориентироваться в пространстве помещения, развивать внимание, память. |
.
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование элементарных математических способностей детей второй младшей группы
Дата19. 02. 2015 г.Тема«День рождение куклы Кати»Программа«От рождения до школы» Н. ВераксыВозраст3 - 4 годаОсновнаяОбразовательная областьПознание (формирование элементарных математических способност...

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений детей второй младшей группы «Гости весны».
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений детей второй младшей группы «Гости весны». ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений детей второй младшей группы
Дата05.10.2016г.Тема«Маша и медведь»Программа«Тропинки»ВозрастВторая младшая группаОсновная образоват.область«Познавательное развитие»Интеграция с др.областями«Физическое развитие», «Социально-коммуни...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с детьми младшего дошкольного возраста «В гости к бабушке».
Цель: закрепление пройденного материала.Задачи:Образовательные:- закрепить знания о величинах: широкий, узкий; высокий, низкий, и способы их сравнения;- закрепление знаний о количестве: много, од...

Конспект НОД. Познавательное развитие. Формирование элементарных математических представлений детей второй младшей группы. Знакомство с понятием «широкий и узкий»
Формирование представлений детей о размерах предметов, знакомство с понятием широкий и узкий на основе игровой образовательной ситуации "Как Мишка и Маша перепутали дорожки"....

Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с детьми младшего дошкольного возраста «В гостях у белочки».
Конспект по ФЭМП для детей младшего дошкольного возраста...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с детьми младшего дошкольного возраста «Треугольник».
Конспект по ФЭМП для детей младшего дошкольного возраста "Знакомство с треугольником"....