Образовательная область Познание. Развитие элементарных математических представлений для детей II младшей группы (возраст детей 3-4 года)
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Тема: «Круг, квадрат, треугольник»
Цели:
- Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.
- Развивать внимание, мышление, память, воображение.
Задачи:
- Образовательная область «Познание» – закреплять знания детей о геометрических фигурах; совершенствовать умение называть их ; упражнять в умении определять пространственные направления от себя и обозначать их словами «впереди – сзади(позади)», «вверху-внизу», «справа-слева».
- Образовательная область «Коммуникация» – отвечать на разнообразные вопросы воспитателя; расширение и активизация словарного запаса детей, закреплять тексты ранее изученных потешек.
- Образовательная область «Физическая культура» – формирование у детей потребности в двигательной активности.
- Образовательная область «Социализация» – развитие игровой деятельности детей; формирование уважительного отношения к окружающим.
Дидактический наглядный материал:
- Демонстративный материал. Карточки: домики геометрической формы, сказочные и обычные геометрические фигуры, река, предметы различной геометрической формы, изображение Геометрика (герой нарисованный с помощью геометрических фигур).
- Раздаточный материал. Коробочки квадратной и треугольной формы, карточки и изображением предметов, имеющих форму квадрата и треугольника.
Ход занятия.
Воспитатель:
Мы сначала будем хлопать : Хлоп – хлоп – хлоп ! Хлоп –хлоп- хлоп ! А затем мы будем топать: Топ – топ – топ ! Топ – топ – топ! А сейчас мы повернемся И все вместе улыбнемся.
Воспитатель: (сюрпризный момент) – Посмотрите к нам в гости пришел веселый Геометрик. Он зовет в гости к своим друзьям. Они живут в стране Математике в городе Геометрии. Пойдем в гости? (Дети отвечают: «Да!») Впереди – речка. Как пройти через нее?
Дети: Нужен мостик.
Воспитатель: Да тут у речки лежат мостики. Какие необычные! На что они похожи?
Дети: На круг, квадрат, треугольник.
Воспитатель: Какой из этих мостиков мы возьмем?
Дети: Квадратный.
Воспитатель: Скажите, где находится квадратный мостик? Покажите правую руку, левую руку. ( Квадратный мостик находится справа).
Воспитатель: А вот и домики. Где они находятся? (вверху.) Кто в этих домиках живет?
Отгадайте загадку:
Нет углов у меня, И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо.
Что же это? (круг)
Каждый угол мой прямой,
Все четыре стороны Одинаковой длины.
Вам себя представить рад!
А зовут меня? (квадрат)
Три угла, три стороны,
Могут разной быть длины.
Если стукнешь по углам,
То скорей подскочишь сам (треугольник)
Воспитатель:
Мы встречаем их везде –
На земле и на воде,
В небесах и под землей
Нам они нужны с тобой!
Будем их мы называть,
В окружении искать.
Треугольник, круг, квадрат,
Тем фигурам каждый рад.
Различить их с вами сможем.
Мы без них никак не можем!
Физминутка: Раз, два, три, четыре, пять. (Ходьба на месте). Мы во двор идем гулять. (Ходьба на месте). Бабу снежную лепили, («Лепим» комочек двумя ладонями). Птичек крошками кормили, (Крошащие движения пальцами). С горки мы катались, (Взмах руками сверху вниз). А еще в снегу валялись. (Отряхиваем ладошки). Все в снегу домой пришли (Руки к щекам – покачиваем головой ). Съели суп, и спать легли. (Движения «ложкой»,руки под щеки).
Воспитатель: Отдохнули? Сил набрались? Работаем дальше?
Дети: Да!
Игра «Наполни корзинки». (На столах находятся картинки предметов квадратной, круглой и треугольной формы, коробочки с фигурками круга, квадрата и треугольника). Ребята, Геометрик просит помочь друзья. Вчера был сильный ветер и все, что лежало у его друзей в корзинках – рассыпал, перепутал.
У вас на столиках корзинки Круги, Квадрата и Треугольника. Наполним их?
Итог.
Молодцы! Вы сегодня славно потрудились, помогали фигурам, выполняли сложные задания. Давайте попрощаемся с Геометриком , его друзьями – геометрическими фигурами . До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Спаспем Белоснежку" - образовательная область-"Познание" (развитие элементарных математических представлений).
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 7 «Журавушка»город Ртищево Саратовской области. «Спасаем Белоснежку»Конспект непосредственно образовательной деятельно...
Образовательная область познание (развитие элементарных математических представлений) в старшей группе по программе «Развитие» под редакцией О.М.Дьяченко.
Организованная партнерская деятельность воспитателя с детьми, направленная на развитие представлений у детей о различных количественных отношениях, образующихся при измерении условной меркой, происход...
Конспект организованной образовательной деятельности по направлению «Познавательно-речевое развитие» /область «Познание» - формирование элементарных математических представлений/ во второй младшей группе "Чудесное дерево"
Программное содержание:Образовательные задачи:-закрепить представление детей о геометрических фигурах,-закрепить знание основных цветов: зеленый, красный, синий, желтый,-продолжать учить различать кол...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание» (формирование элементарных математических представлений) во второй младшей группе «Чудо-деревце»
Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование элементарных математических представлений, конструирование), «Здоровье», «Коммуникация», «Физическая культура», «Музыка», «Соц...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание» (формирование элементарных математических представлений) во второй младшей группе. Тема: «Путешествие в лес».
Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование элементарных математических представлений, конструирование), «Коммуникация», «Физическая культура», «Здоровье».Виды детской де...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в образовательной области «Познание» ((формирование элементарных математических представлений (ФЭМП)) в средней группе детского сада. Разработан воспитателем I квалификационной категории Кокориной Нат
Поэтапная работа с палочками Кюизенера дает возможность развивать логичесие способности и навки счетной деятельности у детей. Дошкольники в легкой игровой форме быстро осваивают метариал....