Образовательная область Познание. Развитие элементарных математических представлений для детей II младшей группы (возраст детей 3-4 года)
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Оксана Витальевна Викторова

Тема: «Круг, квадрат, треугольник»

Цели:

  1. Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.
  2. Развивать внимание, мышление, память, воображение.

Задачи:

  1. Образовательная область «Познание» – закреплять знания детей о геометрических фигурах; совершенствовать умение называть их ; упражнять в умении определять пространственные направления от себя и обозначать их словами «впереди – сзади(позади)», «вверху-внизу», «справа-слева».
  2. Образовательная область «Коммуникация» – отвечать на разнообразные вопросы воспитателя; расширение и активизация словарного запаса детей, закреплять тексты ранее изученных потешек.
  3. Образовательная область «Физическая культура» – формирование у детей потребности в двигательной активности.
  4. Образовательная область «Социализация» – развитие игровой деятельности детей; формирование уважительного отношения к окружающим.

Дидактический наглядный материал:

  1. Демонстративный материал. Карточки: домики геометрической формы, сказочные и обычные геометрические фигуры, река, предметы различной геометрической формы, изображение Геометрика (герой нарисованный с помощью геометрических фигур).
  2. Раздаточный материал. Коробочки квадратной и треугольной формы, карточки и изображением предметов, имеющих форму квадрата и треугольника.

Ход занятия.

Воспитатель:

Мы сначала будем хлопать : Хлоп – хлоп – хлоп ! Хлоп –хлоп- хлоп ! А затем мы будем топать: Топ – топ – топ ! Топ – топ – топ! А сейчас мы повернемся И все вместе улыбнемся.

Воспитатель: (сюрпризный момент) – Посмотрите к нам в гости пришел веселый Геометрик. Он зовет в гости к своим друзьям. Они живут в стране Математике в городе Геометрии. Пойдем в гости? (Дети отвечают: «Да!») Впереди – речка. Как пройти через нее?

Дети: Нужен мостик.

Воспитатель: Да тут у речки лежат мостики. Какие необычные! На что они похожи?

Дети: На круг, квадрат, треугольник.

Воспитатель: Какой из этих мостиков мы возьмем?

Дети: Квадратный.

Воспитатель: Скажите, где находится квадратный мостик? Покажите правую руку, левую руку. ( Квадратный мостик находится справа).

Воспитатель: А вот и домики. Где они находятся? (вверху.) Кто в этих домиках живет?

Отгадайте загадку:

 

Нет углов у меня, И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо.

Что же это? (круг)

 

Каждый угол мой прямой,
Все четыре стороны Одинаковой длины.
Вам себя представить рад!

А зовут меня? (квадрат)

 

Три угла, три стороны,
Могут разной быть длины.

Если стукнешь по углам,

То скорей подскочишь сам (треугольник)

Воспитатель:

Мы встречаем их везде –

На земле и на воде,

В небесах и под землей

Нам они нужны с тобой!

Будем их мы называть,

В окружении искать.

Треугольник, круг, квадрат,

Тем фигурам каждый рад.

Различить их с вами сможем.

Мы без них никак не можем!

Физминутка: Раз, два, три, четыре, пять. (Ходьба на месте). Мы во двор идем гулять. (Ходьба на месте). Бабу снежную лепили, («Лепим» комочек двумя ладонями). Птичек крошками кормили, (Крошащие движения пальцами). С горки мы катались, (Взмах руками сверху вниз). А еще в снегу валялись. (Отряхиваем ладошки). Все в снегу домой пришли (Руки к щекам – покачиваем головой ). Съели суп, и спать легли. (Движения «ложкой»,руки под щеки).

Воспитатель: Отдохнули? Сил набрались? Работаем дальше?

Дети: Да!

Игра «Наполни корзинки». (На столах находятся картинки предметов квадратной, круглой и треугольной формы, коробочки с фигурками круга,  квадрата и треугольника). Ребята, Геометрик просит помочь друзья. Вчера был сильный ветер и все, что лежало у его друзей в корзинках – рассыпал, перепутал.

У вас на столиках корзинки Круги, Квадрата и Треугольника. Наполним их?

Итог.

Молодцы! Вы сегодня славно потрудились, помогали фигурам, выполняли сложные задания. Давайте попрощаемся с Геометриком , его друзьями – геометрическими фигурами . До свидания!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Спаспем Белоснежку" - образовательная область-"Познание" (развитие элементарных математических представлений).

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 7 «Журавушка»город Ртищево Саратовской области. «Спасаем Белоснежку»Конспект непосредственно образовательной деятельно...

Образовательная область познание (развитие элементарных математических представлений) в старшей группе по программе «Развитие» под редакцией О.М.Дьяченко.

Организованная партнерская деятельность воспитателя с детьми, направленная на развитие представлений у детей о различных количественных отношениях, образующихся при измерении условной меркой, происход...

Конспект организованной образовательной деятельности по направлению «Познавательно-речевое развитие» /область «Познание» - формирование элементарных математических представлений/ во второй младшей группе "Чудесное дерево"

Программное содержание:Образовательные задачи:-закрепить представление детей о геометрических фигурах,-закрепить знание основных цветов: зеленый, красный, синий, желтый,-продолжать учить различать кол...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание» (формирование элементарных математических представлений) во второй младшей группе «Чудо-деревце»

Интеграция образовательных областей:  «Познание» (формирование элементарных математических представлений, конструирование), «Здоровье», «Коммуникация», «Физическая культура», «Музыка», «Соц...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание» (формирование элементарных математических представлений) во второй младшей группе. Тема: «Путешествие в лес».

Интеграция образовательных областей:  «Познание» (формирование элементарных математических представлений, конструирование), «Коммуникация», «Физическая культура», «Здоровье».Виды детской де...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в образовательной области «Познание» ((формирование элементарных математических представлений (ФЭМП)) в средней группе детского сада. Разработан воспитателем I квалификационной категории Кокориной Нат

Поэтапная работа с палочками Кюизенера дает возможность развивать логичесие способности и навки счетной деятельности у детей. Дошкольники в легкой игровой форме быстро осваивают метариал....