Консультация для родителей на тему "Игра с предметами как средство формирования элементарных математических представлений у детей раннего возраста".
консультация (младшая группа)
Данная разработка будет полезна для воспитателей, родитетелей и методистов. В данной консультации расказано о значении формирования элементарных математических представлений и описаны возможые игры для их формирования. В конце консультации даны психологические советы для формирования элементарных математических представлений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 406.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей на тему: «Игра с предметами как средство формирования элементарных математических представлений у детей раннего возраста».
Консультация для родителей на тему: «Игра с предметами как средство формирования элементарных математических представлений у детей раннего возраста».
Данная консультация разработана воспитателем 1 мл.гр. Сузи Е.А. для родителей детей Балан Алисы, Гончукова Ивана и Неверовского Сережи.
Значение развития элементарных математических способностей.
Понятие «развитие математических способностей» является довольно сложным, комплексным и многоаспектным. Оно состоит из взаимосвязанных и взаимообусловленных представлений о пространстве, форме, величине, времени, количестве, их свойствах и отношениях, которые необходимы для формирования у ребенка «житейских» и «научных» понятий.
Под математическим развитием дошкольников понимаются качественные изменения в познавательной деятельности ребенка, которые происходят в результате формирования элементарных математических представлений и связанных с ними логических операций. Математическое развитие -- значимый компонент в формировании «картины мира» ребенка.
Формированию у ребенка математических представлений способствует использование разнообразных дидактических игр. В игре ребенок приобретает новые знания, умения, навыки. Игры, способствующие развитию восприятия, внимания, памяти, мышления, развитию творческих способностей, направлены на умственное развитие дошкольника в целом.
Следовательно, одной из наиболее важных задач воспитателя и родителей - развить у ребенка интерес к математике в дошкольном возрасте. Приобщение к этому предмету в игровой и занимательной форме поможет ребенку в дальнейшем быстрее и легче усваивать школьную программу.
Как обеспечить развитие элементарных математических представлений.
Для данной группы детей наиболее подходящим будет развивать элементарные математические представления с помощью различных средств.
1. Наблюдение за окружающими предметами на улице: каких машин больше, каких меньше?, сколько деревьев? И т.д.
2. Чтение книг и сказок : «Три медведя», «Волк и семеро козлят», «Три поросенка».
3. Пальчиковые игры, считалки, физминутки на математическом материале.
Эти игры активизируют деятельность мозга, развивают мелкую моторику рук, способствуют развитию речи и творческой деятельности. «Пальчиковые игры» - это инсценировка каких - либо рифмованных историй, сказок при помощи пальцев. Многие игры требуют участия обеих рук, что дает возможность детям ориентироваться в понятиях «вправо», «вверх», «вниз» и т.д. Если ребенок усвоит какую - нибудь одну «пальчиковую игру», он обязательно будет стараться придумать новую инсценировку для других стишков и песенок.
Пример: «Мальчик - пальчик»
- Мальчик - пальчик, где ты был?
- С этим братцем в лес ходил,
С этим братцем щи варил,
С этим братцем кашу ел,
С этим братцем песни пел.
4. Самостоятельные игры с предметами и игрушками, например, матрешки, пазлы. Данные игры помогут детям освоить понятия: «большой-маленький», «один-много».
5. Различные дидактические игры.
Например:
ЕДЕМ В ГОСТИ
Покажи: паровоз, первый вагон, последний вагон.
Кто едет в первом вагоне? (Мальчик.) Кто едет в последнем вагоне? (Никто).
Тот же поезд едет в обратном направлении.
Покажи: паровоз, первый вагон, последний вагон.
Кто едет в первом вагоне? (Никто.) Кто едет в последнем вагоне? (Мальчик.)
Игра в поезд с вагончиками (едет, меняет направление).
Дидактическая игра «Едет поезд с вагончиками»: научить детей менять расположение паровоза относительно вагончиков при езде поезда в противоположных направлениях (вперед — назад).
ДЕЛАЕМ КОРМУШКУ ДЛЯ ПТИЦ
Покажи, где сидит одна птичка (на ветке), а где сидит много птичек (в кормушке). Корма много или мало?
Птички склевали корм и улетели. Сколько птичек в кормушке? (Ни одной.) Сколько корма осталось в кормушке? (Корма нет.)
Игра с формочками-вкладышами: выбрать мисочку для корма птиц контрастного размера (для голубя и воробышка).
ВЕСЕННИЙ ЛЕС
Где показалось больше травы: на полянке или под деревом? Что больше:
— дерево или кустик;
— дерево или травинка;
— травинка или кустик.
Покажи, где больше травинок и кустиков?
Дидактическая игра «Ставим букет в вазу»: научить практическому навыку выбора вазы для веточек (мимозы, багульника) разной длины (большая и маленькая).
ИЩЕМ ПОДСНЕЖНИКИ В ЛЕСУ
Где подснежников меньше, а где больше?
Сравни три цветка-подснежника: большой, поменьше, самый маленький.
Дидактическая игра «Наливаем воду в вазу»: учить переливать воду из одного сосуда в другой (из лейки в вазу), демонстрируя на практике сохранение количества вещества.
ПТИЦЫ ПРИЛЕТЕЛИ
Покажи на дереве, на какой из веток сидит одна птица.
А где сидят две птицы?
Покажи, где больше всего сидит птиц?
Дидактическая игра «Напои птиц»: научить практическому навыку подбора каждой птичке собственной мисочки для воды, переливанию воды из одной емкости в несколько разных емкостей.
ДОЖДЬ В ГОРОДЕ
Парные предметы одежды.
Сколько зонтиков? (Один.)
Сколько туч на небе? (Две.)
Сколько детей у мамы? (Два ребенка.)
Сколько у мамы дочек? (Одна.)
У мамы один сын или два сына? (Один.)
Дидактическая игра «Найди вторую ленточку» *: научить практическому навыку правильного подбора одинаковых ленточек (по цвету и длине).
Мальчику лучше предложить вариант игры «Найди второй шнурок».
6. Для самостоятельных игр детей так же используется:
— колокольчики, бубен, дудка, барабан;
— матрешки;
— формочки от киндер-сюрпризов;
— пирамидки разного размера и цвета;
— шарики разного размера и цвета;
— мячи;
— квадратные и круглые формочки-вкладыши;
— строительный набор;
— набор для игр с песком (ведра, совочки, формочки);
— наборы для игр с водой (ведра, бутылочки, ковшики, черпачки, лейки);
— наборы пуговиц, ленточек, шнурков разного размера и цвета;
— корзинки;
— игрушки для транспортировки (тележки, машины, паровоз с вагончиками, самолетики, лодки).
Психологические советы по развитию элементарных математических представлений:
Черпать свои знания по математике ребенок должен не только в детском саду, но и в повседневной жизни, наблюдая за явлениями окружающего его мира. Здесь на первое место выходите вы, родители ребенка. Здесь ваша помощь неоценима, помощь родителей, которые желают внести свою лепту в дело развития, воспитания собственного ребенка. Совместный поиск решения проблем, помогает организовать обучение детей и взрослых, которое не только способствует лучшему усвоению математики, но и обогащает духовный мир ребенка, устанавливает связи между старшими и младшими, необходимые им в дальнейшем для решения жизненных проблем.
Мамам и папам, бабушкам и дедушкам хочу напомнить, что принудительное обучение бесполезно и даже вредно. Выполнение заданий должно начинаться с предложения: «Поиграем?».
Обсуждение заданий следует начинать тогда, когда малыш не очень возбужден и не занят каким-либо интересным делом: ведь ему предлагают поиграть, а игра - дело добровольное!
Пожертвуйте ребенку немного своего времени и не обязательно свободного, по дороге в детский сад или домой, на кухне, на прогулке и даже в магазине, когда одеваетесь на прогулку и. т. д.
Обращайте внимание детей на форму различных предметов в окружающем мире, их количество. Например, тарелки круглые, скатерть квадратная, часы круглые. Варите суп, спросите, какое количество овощей пошло, какой они формы, величины. Построил ваш ребенок 2 башенки, домики, спросите какой выше, ниже.
По дороге в детский сад или домой рассматривайте деревья (выше-ниже, толще-тоньше). Используйте игрушки разной величины (матрешки, куклы, машины), различной длины и толщины палочки, карандаши, куски веревок, ниток, полоски бумаги, ленточки...
Во время чтения книг обращайте внимание детей на характерные особенности животных (у зайца - длинные уши, короткий хвост.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/02/picture-598297-1446486659.jpg)
Консультация для родителей "Формирование элементарных математических представлений у детей раннего возраста"
Родителям в помощь....
Консультация для родителей «Формирование элементарных математических представлений у детей раннего возраста»
Для умственного развития детей существенное значение имеет приобретение ими математических представлений, которые активно влияют на формирование умственных действий, столь необходимых для познания окр...
![](/sites/default/files/pictures/2024/06/22/picture-949515-1719086986.jpg)
Педагогическая находка "Лэпбук как средство формирования элементарных математических представлений у детей раннего возраста"
Статья в сборнике http://docviewer.yandex.ru/view/352567814/?*=bEINbxOFQFebH2NZZk09lXpqEE17InVybCI6InlhLWRpc2stcHVibGljOi8vbU9yWUN0RU1YL2NLSlR3b1B4a0pMcmhUbmVHSy9Pc1NuMFJjeVNGY2l5cz06L9CY0LLQsNC9...
![](/sites/default/files/pictures/2020/05/27/picture-1252738-1590612842.jpg)
Консультация для родителей "Формирование элементарных математических представлений у детей раннего возраста"
Консультация для родителей «Формирование элементарных математических представлений у детей раннего возраста»...
Консультация для родителей "Формирование элементарных математических представлений у детей раннего возраста"
Консультация для родителей "Формирование элементарных математических представлений у детей раннего возраста 2-3 лет"....
![](/sites/default/files/pictures/2025/01/26/picture-1425428-1737892747.png)
Консультация для родителей «Формирование элементарных математических представлений у детей раннего возраста»
Консультация для родителей «Формирование элементарных математических представлений у детей раннего возраста»...
![](/sites/default/files/pictures/2022/04/03/picture-1398850-1648993594.jpg)
Консультация для родителей «Формирование элементарных математических представлений у детей раннего возраста»
Необходимо знакомить ребёнка с цветами предметов, с формами, а в первую очередь, поощрять его активную реакцию на окружающий мир....