Конспект занятия младшей группе по познавательному развитию ФЭМП «Путешествие по сказкам» с использованием сказкотерапии.
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Дети младшей группы отправились в путешествие по сказкам. Во время путешествия по сказкам, помогал волшебный клубочек.Когда вошебный клубочек останавливался, дети отгадывали загадки, которые подсказали в какую сказку они пришли. Ребята в сказках выполняли все задания. Герои сказок были очень рады и подарили ребятом сладости.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект занятия младшей группе по познавательному развитию ФЭМП «Путешествие по сказкам» с использованием сказкотерапии.
Цель: формирование пройденных математических представлений у детей мл. группы.
Задачи: Задачи:
Образовательные:
- углубить знания детей о геометрических фигурах
- закрепить понятия «маленький-большой», «высокий — низкий»,
- закрепить понятия «впереди», «сзади», «между»
- формировать умение различать и называть основные цвета: красный, синий, жёлтый, зелёный, уточнить представление о персонажах и последовательности сказки
- закрепить умение ориентироваться на два признака одновременно (цвет, форма);
- продолжать учить соотносить цифру с количеством;
- продолжать учить ориентирование на листе бумаги;
Развивающие:
- развивать тактильную чувствительность сложно координированных движений пальцев и кистей рук в играх с предметами домашнего обихода (прищепки, крупы).
Воспитательные:
- воспитывать культуру поведения и умение выполнять поставленную задачу;
- воспитывать чувство дружбы, желание оказать помощь.
- воспитывать интерес к занятию, вызвать желание выполнять несложные задания.
Ход занятия.
Восп: Ребята, посмотрите, у нас сегодня гости. Давайте поздороваемся с ними.
Восп: Ребята, давайте встанем в круг и пожелаем друг другу и всем вокруг доброго утра.
Восп: Хорошо, что вы такие дружные. Ведь дружба помогает нам творить настоящие чудеса. А где происходят чудеса? (в сказках)
Мы сегодня с вами будем путешествовать по сказкам.
А поможет нам волшебный клубочек (звучит музыка «В гостях у сказки»)
Вот и оказались мы с вами в первой сказке.
Чтоб узнать в какой, нужно отгадать загадку:
-Не лежалось на окошке,
Покатился по дорожке…(колобок).
Восп: Правильно, это колобок. А вот и он (выставляет на стол колобка квадратной формы).
Дети смеются и высказывают свои впечатления.
Восп: Что-то не так? Почему вы смеетесь?
Восп:(достает из-за квадратного колобка, колобка круглой формы). Все ясно, он решил над нами подшутить.
Вы знаете, про него сказку?
-Жил веселый колобок,
Колобок румяный бок.
Он от бабушки ушел,
Он от дедушки ушел.
По дорожке покатился,
В густом лесу он очутился,
Считать научился и с математикой подружился.
Колобку в лесной школе задание дали: расставить ёлочки по высоте от самой высокой до самой низкой, а он не знает как.
Колобок: помоги мне, пожалуйста, выполнить задание.
Восп: Дети, давайте пройдем к столам и выполним просьбу Колобка. Посмотрите, сколько ёлок лежит? Что можно сказать о их высоте, какие они? (разной высоты) Как можно узнать их высоту? (надо приложить их друг к другу)
- Что можно о первой ёлочке?
- Что можно о последней ёлочке?
- Покажите самую высокую ёлку.
- Покажите самую низкую ёлку.
Восп: Хорошо, ребята, молодцы! Мы помогли колобку, он нам говорит спасибо.
- В какой мы сказке были?
Волшебный клубок веди нас дальше.
Итак, ребята, в какую сказку мы попали?
Отгадайте
«Ходит возле дома птичка
И несёт она яички.
Громко «ко-ко-ко» поёт
Деда с бабою зовёт»
Восп: Что это за сказка? (ответы детей)
Восп: Что- то курица грустная? Что случилось?
Курочка: «Ко ко ко». Пришла и забралась в курятник лиса, всем курочкам хвостики повыщипывала. «Ко ко ко». Горе.
Восп: Ой не переживай. Дети, а давайте поможем. Посмотрите сколько здесь курочек, а у них нет хвостиков. Давайте, мы сделаем хвостики, только каждой курочке по цвету подбираем хвостики.
Задание «Хвостики для курочек из прищепок»
Восп: Кто сделал? Покажите курочку. Молодцы! Какого цвета курочка? (красная, желтая, синяя, зеленная)
Восп: Дети, курочек надо накормить. Курочки очень горошек любят, но у нас перепуталось здесь всё с фасолью. Давайте отделим фасоль от горошка.
Задание «Перебрать фасоль от гороха»
Восп: Курочки будут довольны. Молодцы, дети! Давайте одну тарелочку с горошком отдадим курочке, чтобы она покушала, а за остальными тарелочками придут курочки.
- В какой мы сказке были?
Волшебный клубок веди нас дальше.
Восп:
Звери жили в доме том,
Но медведь сломал их дом,
Он залезть в него не смог…
Это сказка ... (ТЕРЕМОК)
-На опушке теремок, он не низок не высок! Ребята, вспомните, а кто пришёл последним в теремок?
Мишка наш усталый
По лесу идет.
Фигуры геометрические
В мешке несёт.
Очень хочет он знать,
Как фигуры называть.
(В мешке у медведя лежат квадрат, треугольник и круг).
Медведь просит детей помочь ему построить домики для себя и его друзей.
-По можем справиться с заданием?
Дети садятся за столы. Обратить внимание на осанку.
Воспитатель показывает на доске образец домика из геометрических фигур.
– Ребята посмотрите что изображено на картинке?
Восп: А из каких геометрических фигур он состоит?
Восп:- А какого цвета квадрат? Круг? Треугольник?
Ответы детей.
Восп: правильно, ребята.
Восп: Молодцы, правильно ответили.
Восп: Медведь очень рад, что вы ему помогли. Он говорит вам, ребята, спасибо, и хочет с вами поиграть.
Физкультминутка «У медведя дом большой»
У медведя дом большой,
Ой -ой-ой (тянутся руками вверх).
А у зайки маленький,
Ай-ай-ай (приседают).
Мишка сам пошел домой,
Ой-ой-ой (шагают на месте).
И запрыгал заинька.
Ай-ай-ай (прыгают).
Волшебный клубок веди нас дальше.
Итак,ребята,в какую сказку мы попали?
Кругла да гладка,
Откусишь – сладка
Засела крепко
На грядке (репка)
-Репка – это что такое?
-Где она растет?
-Вспомните, кто в сказке «Репка» ее посадил? (Последовательность сказки воспитатель выкладывает на доске )
«Посадил дед репку. Выросла она большая пребольшая. Стал дед репку тянуть. Вытянуть не может. Кого позвал?
-Кто впереди бабки ?
-Кто позади деда?
-Вытянули они репку?
-Кого потом позвали ?
-Куда встанет внучка?
-Кого позвала внучка?
-Кто между Жучкой и бабкой?
-Кого позвала Жучка?
-Куда встанет кошка? Кого потом позвали?
-Мышка спереди или сзади кошки? Мышка между кем-то? (проблемный вопрос).
-Кто между Внучкой и мышкой? и т.д.
Все они дружно работали, помогали друг другу, вот и вытащили репку! Вытащили репку, а мышка в норку шмыг и убежала .
А давайте сейчас посчитаем сколько героев осталось .
(Количественный счёт - 5 героев – дед, бабка, внучка, жучка, кошка).
Игра “Найди свое место”
Воспитатель вызывает 3 - 4 ребенка и предлагает выполнить задания с использованием терминов “впереди”, “сзади”, “между”.
Воспитатель вызывает по очереди детей и говорит куда встать впереди , сзади, между
Воспитатель задает вопросы: За кем ты стоишь? Между кем? Кто впереди? Кто сзади?
Восп: правильно, ребята.
Восп: Молодцы, правильно ответили. А сейчас нам надо попрощаться с героями сказок и возвращаться обратно в детский сад. Каждый ребёнок по очереди катит волшебный клубок и «оказывается в детском саду».
Восп: Ребята вам понравилось путешествовать по сказкам?
- А в каких сказках мы побывали?
- Кому мы помогали?
- Что мы помогали делать Колобку? Как мы помогали Курочкам? Медведю?
Правильно. Вам понравилось занятие? И мне понравилось, вы все молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ООД по познавательному развитию (ФЭМП) "Путешествие в сказку "Колобок"" старшая группа
ООД по познавательному развитию (ФЭМП) "Путешествие в сказку "Колобок"" старшая группа...
Конспект НОД по познавательному развитию ФЭМП "Путешествие в сказки"
Цель: Закрепить знания о геометрических фигурах, счете, днях недели.Программные задачи: Образовательные:Закрепить знания детей о круге, квадрате, овале, треугольнике, прямоугольнике.Формировать умение...
Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) «Путешествие по сказкам»
- упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры: круг, треугольник, квадрат, прямоугольник, выделяя их свойства (форма, цвет, размер);-закрепить понятия «длинный - короткий»...
Конспект ООД по познавательному развитию (ФЭМП) "Путешествие в сказку"
Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) "Путешествие в сказку" в подготовительной логопедической группе....
Конспект открытого занятия во второй младшей группе по Познавательному развитию ФЭМП (с использованием блоков Дьенеша)
Программное содержание:Закреплять умение различать количество звуков на слух (один, много).Закрепить названия геометрических фигур, основных цветов.Закреплять умение различать и называть части суток: ...
Конспект НОД в средней группе по развитию ФЭМП «Путешествие по сказкам» с использованием ИКТ
Задачи: 1. Создать условия для совершенствования умения узнавать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник; 2....
Конспект занятия в первой младшей группе по познавательному развитию (ФЭМП) «Путешествие в лес».
Трудно переоценить роль математики в интеллектуальном развитии ребенка. Как заинтересовать малышей математикой - провести очень интересное занятие....