ООД по познавательному развитию (ФЭМП) "Путешествие в сказку "Колобок"" старшая группа
план-конспект занятия (старшая группа)

Губанова Екатерина Николаевна

ООД по познавательному развитию (ФЭМП) "Путешествие в сказку "Колобок"" старшая группа

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад
общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением интеллектуального и

физического развития воспитанников
«Сказка»

Конспект занятия по математике

Тема: «Путешествие в сказку «Колобок»»

Старшая группа

Воспитатель: Е. Н. Губанова

с. Леуши
2010г.

Цель: Продолжать развивать улление раскладывать предметы в убывающем порядке, обозначать результаты сравнения словами: самая большая, поменьше, еще меньше, самая маленькая. Упражнять в счете до 10. Закреплять представления о геометрических фигурах: круг, квадрат, прямоугольник, овал, треугольник, развивать умение видеть и находить в определенных постройках форму знакомых геометрических фигур. Совершенствовать умение распределять предметы в заданном направлении: впереди, справа, слева, на, под, перед, за. Воспитывать у детей отзывчивость, доброжелательность.

Оборудование: Морковки разной величины (на каждого ребенка), геометрические фигуры (на каждого ребенка), цветы и пчелы, игрушки: заяц, волк, колобок, медведь, лиса, старик со старухой, кубик, мяч, кукла, машина, книга, утюг, тарелка.


Вос-ль: Ребята, посмотрите какая у меня красивая книга. Кто живет в книгах?

Дети: Сказки.

Вос-ль: Правильно. А какая сказка живет в этой книге?

Дети: Колобок.

Вос-ль: Молодцы! В этой книжке живет сказка «колобок».

Хотите вам секрет открою,

Расскажу, где сказка вся живет,

Волшебством манит нас за собою,

Сладким голосом во сне вашем поет.

Вос-ль: Ребята, а вы хотите отправиться в путешествие по сказке? Дети: Да!

Вос-ль: А путешествие предстоит нелегкое. На нашем пути встретится много препятствий, но я думаю, мы их вместе быстро преодолеем и поможем колобку не попасть в беду. Мы сегодня вспомним счет до 10, повторим геометрические фигуры, величину, ориентировку в пространстве. Вы согласны?

Дети: Да.

Вос-ль: Закройте все глазки, а я скажу волшебные слова: «Книга открывается, сказка начинается!»

(звучит музыка)

Вос-ль: Ну вот мы с вами и в сказке! Посмотрите, что там впереди? (подвожу детей к столу, на котором домик, старик и старуха)

-Жили-были старик со старухой. Вот раз просит старик:

- Испеки старуха колобок!

А старуха и говорит: - Из чего испечь. Муки то нет.

-А ты по амбару помети, по сусекам поскреби, вот и наскребешь.

Так старуха и сделала. Испекла колобка и положила его на окошко студить. Колобок лежал, лежал, надоело ему лежать, он и покатился в лес по тропинке.

Вос-ль: Ребята. Давайте пойдем за колобком и посмотрим, куда он покатился.

( Дети идут за воспитателем)

Вос-ль: Катится колобок, а на встречу ему заяц.

Заяц: Здравствуй, колобок! У меня выросло много морковки, помоги мне ее разложить от самой маленькой до самой большой.

Вос-ль: Ребята, давайте поможем Зайчику вместе с Колобком разложить морковку.

(Дети выполняют задание)

Вос-ль: Виталина, какую морковку ты положила самую первую? -Самую маленькую.

Вос-ль: Молодец! А какую следующую морковку положил Никита?

-Побольше.

Вос-ль: Молодец!

А следующая?

-Еще больше.

Вос-ль: А самая последняя?

Самая большая.

Вос-ль: Молодцы! С этим заданием справились. И покатился Колобок дальше, а на встречу ему Волк.

Волк: Здравствуй, Колобок! Посмотри, какой я себе красивый домик построил! Скажи, из каких геометрических фигур он состоит?

Вос-ль: Давайте ребята, вместе с Колобком подумаем и назовем геометрические фигуры, из которых состоит домик волка.

Дети: Называют фигуры.

Вос-ль: Молодцы. А теперь давайте сделаем такие же домики как у волка. У вас на столе у каждого лежат геометрические фигуры.

(Дети выполняют задание, обговаривают с воспитателем)

Вос-ль: Молодцы, ребята, справились и с этим заданием. Давайте немного отдохнем. Вы помните, какую песенку пел колобок?

Дети: Да.

Вос-ль: Давайте ее споем.

Физминутка. (Дети выполняют движения по тексту) Я колобок, Колобок Я по коробу скребен,

По сусеку метен,

На сметане мешон,

На окошке стужен.

Я от дедушки ушел,

Я от бабушки ушел,

Я от зайца ушел,

Я от волка ушел,

От медведя ушел,

От тебя, лиса, и подавно уйду.

Вос-ль: И покатился Колобок дальше. Катится, а навстречу ему медведь.

Медведь: Колобок, помоги мне вернуть моих пчел в улей. У меня живет 10 пчел, и все они разлетелись по цветочной поляне. Я один их не могу собрать.

Вос-ль: Давайте, ребята, найдем и посчитаем пчел.

( дети ищут пчел, наклеиваем их на улей, затем

считаем)

Дети: 1,2,3,4,5,67,8,9.

Воспитатель: Сколько пчел мы нашли?

Дети: 9

Вос-ль: А сколько у медведя было пчел?

Дети: 10

Вос-ль: Сколько не хватает?

Дети: Одной.

Вос-ль: Посмотрите внимательно, может она спряталась под цветок?

(Дети находят пчелку)

Вос-ль: Давайте еще раз сосчитаем.

(Дети считают, выясняем, что все пчелы на месте,

инд. счет)

Вос-ль: Покатился колобок дальше, а навстречу ему лиса.

Лиса: Здравствуй, колобок! Какой ты хорошенький. Я тебя съем.

Вос-аь: Подожди, лиса, не ешь, пожалуйста, нашего колобка.

Лиса: Если полложете мне убрать игрушки на места, не трону вашего колобка.

Вос-ль: Поможем, ребята?

Дети: Да!

Лиса: Перед вами стол, а рядом лежат игрушки, их надо правильно расставить.

Вос-ль задает детям задания: положите игрушки за, на, под, слева, справа, перед столом. В процессе выполнения задания, воспитатель помогает детям.

Молодцы, ребята! Мы с вами сегодня помогли колобку не попасть в беду. Теперь он никогда не будет убегать от дедушки бабушки. Пора колобку возвращаться домой.

( возвращаем колобка, прощаемся с ним. Вос-ль берет книгу)

И нам с вами пора возвращаться в группу. Закрывайте глазки, я скажу волшебные слова: «Книга закрывается, в группу возвращаемся»

Вос-ль: А на память о нашем путешествии я хочу вам подарить вот таких замечательных колобков. Если вам сегодня было интересно, возьмите себе веселого колобка, а если вам было скучно, возьмите грустного. Но я надеюсь, что грустные колобки останутся лежать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» (ФЭМП) « Путешествие в волшебный лес осени», для разновозрастной группы старшего возраста (5-6, 6-7 лет).

Тема: «Путешествие в волшебный лес осени».Цель:   формирование математических представлений, расширение кругозора детейЗадачи: Образовательные:5-6лет:-упражнять в умении раскладывать чи...

Конспект занятия в старшей группе по познавательному развитию (ФЭМП) “Путешествие в страну математики”.

Игровое занятие в старшей группе по познавательному развитию (ФЭМП) "Путешествие в страну Математики" создано для повторения и закрепления пройденного материала....

НОД познавательное развитие (ФЭМП) «Путешествие в Африку». Старшая группа компенсирующей направленности

Программное содержание:  Закрепить порядковый счёт в пределах десяти; учить детей работать со схемами в команде, с плоскостными фигурами; повторить: названия геометрических форм; закрепить у...

Консп ект занятия в старшей группе по познавательному развитию (ФЭМП) “Путешествие в страну математики”.

Консп ект занятия в старшей группе по познавательному развитию (ФЭМП) “Путешествие в страну математики”.Цель: Создание условий для формирования элементарных математических п...

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) "Путешествие в сказочный лес" (средняя группа)

Цель: обобщить и закрепить математические представления детей....

Конспект по непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) "Путешествие в Математическую страну" подготовительная группа

Конспект НОД составлен с учетом возрастных особенностей детей подготовительной группы с целью развития математических способностей и поддержания интереса к занятиям математикой....