Конспект занятий во второй младшей группе ФЭМП. «Украсим елочку».
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект занятий во второй младшей группе ФЭМП. «Украсим елочку».
Цели:
Закрепление и обобщение пройденного материала.
Задачи:
Образовательные:
Учить рисовать геометрические фигуры по схеме. Закреплять с детьми знание геометрических фигур: круг и квадрат, треугольник; закреплять понятия большой – маленький; высокий, низкий; один-много, ни одного, впереди – сзади , под, над.
Развивающие:
развивать внимание, логическое мышление;
развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные:
способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.
воспитывать у детей чувство отзывчивости, добра; желание помочь.
Словарная работа: схема
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Предварительная работа: Рассматривание один и множества предметов.
Игра: «Найди в группе предмет той же формы».
Методические приемы:
Словесный: пояснение, объяснение, повторение и уточнение, напоминание, указания к действию, художественное слово, похвала, поощрение.
Наглядный: демонстрация предметов, показ способов действия и построения образов.
Материал: проектор , картинка зимний лес, лиса с лисятами 3 шт, елочки большие и маленькие сугробы сделаны из ткани, магнитофон , мелодия . картинки подсказки « На что похожи геометрические фигуры».
Раздаточный материал: Снежинки со схеиами без серединок, синий карандаш, смайлики на каждого ребенка.
Ход занятия:
- Организационный момент.
Воспитатель: Встали дети в круг.
Здравствуй правая рука , здравствуй левая рука
Здравствуй друг, здравствуй друг !
Здравствуй мой веселый круг!
Воспитатель: Посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.
2.Вводная часть:
Ребята сегодня я шла на работу и встретила кого то. Хотите узнать кого? Отгадайте загадку.
Знаешь ты ее из сказки
Очень хитренькие глазки
Ну а мех ее –краса
Это рыжая ….. (лиса).
(ответы детей лиса)
Сюрпризный момент . Приходит лиса.
-Ребята давайте с ней поздороваемся. Она пришла к нам с просьбой. Приглашает нас в лес ,чтобы вы нарядили елочку ,снежинками для ее лисят. --Поможем лисе ? (ответы детей ).
3 часть
-Подойдите к столу. Сначала мы возьмем снежинки . Они бывают разные.
-Ой посмотрите надо дорисовать середину снежинки. Возьмите карандаш , с помощью точек нанесите контур рисунка по стрелкам, необходимо соединить все точки одной линией, стараясь не отрывать карандаш от бумаги.
-Вот и получилась у нас серединка.
-Какую геометрическую фигуру вы нарисовали? ( ответы детей круг, квадрат , треугольник) .
-Покажите мне снежинку середину круглой формы?(квадратной, треугольной). Положите все снежинки в коробочку.
4 часть
Дидактическая игра:- Ребята, скажите на что похож круг, квадрат и треугольник?
(Ответы детей : круг похож на солнце, мяч, апельсин и т.д
Квадрат похож на подушку, печенье, стол, стул и т.д.
Треугольник похож на кусок пиццы , воздушный змей и т.д.)
5 часть:
-Тогда отправляемся в зимний лес .Вставайте на лыжи ребята . Лиса нам покажет дорогу.
Физминутка:
Вся земля в снегу,снегу
Я на лыжах бегу, бегу
Ты бежишь за мной, за мной
Хорошо в лесу зимой.
6 часть
Вот и доехали в лес. Как красиво в лесу! Пахнет свежестью, давайте подышим свежим воздухом глубоко : дыхательная гимнастика ( вдох и выдох несколько раз, звучит спокойная мелодия)
7 часть
- Какое сейчас время года ? (ответы детей: зима. Дети стоят на ковре .
-А зима какая ? холодная , морозная, белая, снежная, пушистая.
- А что вы видите в лесу? Елки
- Какие елки ? большие и маленькие
-А какие елки по высоте? Высокие и низкие
- Ой ,лисица не может найти своих лисят . Давайте поищем их ?
- Смотрите вот они , где спрятались. Где сидит лисенок?
(Один лисенок сидит перед елкой , один лисенок сидит за елкой, один лисенок сидит под елкой.)
- Посадим их всех лисят возле лисицы. Украсим елочки снежинками для лисят.
-Сколько снежинок у нас в коробочке? Много
- Возьмите по одной снежинке. Сколько у вас снежинок в руках? По одной.
- Повесьте снежинки на елки. Сколько снежинок у нас в коробке ? Ни одной.
-Сколько снежинок на елочке ?Много .
-Посмотри те как обрадовались лисята. Они говорят вам, спасибо!
- Ну что же справились мы с заданием , пора возвращаться в детский сад лисица приготовила вам сюрприз.( смайлики) . Я раздам вам их после.
-Вставайте на лыжи . Возвращаемся в детский сад.
Вся земля в снегу, снегу
Я на лыжах бегу, бегу
Ты бежишь за мной, за мной
Возвращаемся домой.
8 часть:
Закрепляющая часть :
- К то к нам в гости приходила?
-Что мы делали? Ответы детей
Раздать детям сюрприз лисицы .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ПО ФЭМП НА ТЕМУ "ПОМОЖЕМ ЗАЙЧОНКУ" С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ТЕХНОЛОГИИ ИГРОВОГО ОБУЧЕНИЯ.
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ...
Конспект занятия во второй младшей группе по ФЭМП «Путешествие на ферму»
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе "Путешествие на ферму"Цель: Формирование элементарных математических представлений....
Конспект занятия во второй младшей группе по познавательной деятельности ФЭМП "День рождения Волшебницы"
В помощь педагогам...
Конспект занятия во второй младшей группе по ФЭМП
Непосредственная образовательная деятельность...
Конспект занятия во второй младшей группе по ФЭМП «В гости к кошке».
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе....
Конспект занятия во второй младшей группе по ФЭМП "День рождения солнышка"
конспект игрового занятия по технологии В.В. Воскобовича для детей второй младшей группы, на закрепление геометрических фигур...
Конспект занятия во второй младшей группе по ФЭМП на тему «Поможем зайчонку» с использованием технологии игрового обучения"
Конспект занятияво второй младшей группе по ФЭМП на тему «Поможем зайчонку...