Конспект занятия во второй младшей группе по познавательной деятельности ФЭМП "День рождения Волшебницы"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект по познавательной деятельности ФЭМП во второй младшей группе «День рождение Волшебницы»
Программное содержание: Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры. Развивать внимание, память. Закрепить знание о свойствах песка. Учить строить постройки из песка по образцу. Воспитывать аккуратность при работе с песком.
Ход занятия: Воспитатель: Ребята, сегодня нас пригласила в гости на день рождения Волшебница. Скажите, что берут с собой на день рождения? Дети: подарки
Воспитатель: Давайте мы подарим имениннице волшебную палочку. Посмотрите на столе лежат полоски из картона, а рядом геометрические фигурки. Надо украсить полоску из этих фигурок. Данил, расскажи, какими фигурками ты будешь украшать полоску?
Данил: Я буду украшать красными кружочками
Софья: А я буду приклеивать желтые треугольники и один синий квадратик.
(выполняют задание)
Воспитатель: У вас очень красивые получились волшебные палочки. Я думаю, Волшебнице понравятся. Ребята, давайте поиграем в игру «Взмах волшебной палочкой». Когда я взмахну палочкой и произнесу слова «Раз, два, три в зайчат превратись», вы будете прыгать как зайчики, если я скажу «Раз, два, три превращайтесь детки в птичек», вы «летаете как птички». (Команды: лисички, рыбки, медвежата)
Воспитатель: А вы хотите себя почувствовать волшебниками?
Дети: Да
Воспитатель: Мы с вами будем делать чудеса с помощью рук. Посмотрите, я приготовила два таза с песком. Ребята, скажите, а из какого песка легче лепить влажного или сухого?
Дети: Из влажного.
Воспитатель: Мы с вами уже знаем, что влажный песок поддается работе легче, чем сухой песок.
Воспитатель: Но в начале, ребятки, давайте уточним правила работы с песком. Скажите, что нельзя делать во время работы с песком?
Дети: Не брать песок в рот, не обсыпаться песком, не тереть глаза грязными руками, быть очень аккуратными.
Воспитатель: Все правильно. Ребята потрогайте песок в первом тазике и скажите, какой песок?
Дети: Сухой, светлый, сыпучий, теплый.
Воспитатель: А теперь потрогайте во втором тазике и скажите, какой здесь песок?
Дети: Песок мокрый, темный и холодный. И из него можно лепить куличики.
Воспитатель: Ну а теперь по очереди будем из песка делать чудеса. (постройки: башенки, куличики, стол и лавочки и многое другое).
Воспитатель: Ребята, какой подарок мы приготовили для Волшебницы?
Дети: Волшебные палочки
Воспитатель: А какие чудеса можно сделать с помощью рук и песка?
Дети: можно сделать разные постройки из песка.
Воспитатель: Скажите, в какую игру мы с вами играли?
Дети: игра с волшебной палочкой
Воспитатель: Что мы с вами делали из песка?
Дети: Куличики, башенки.
Воспитатель: Вам понравилось занятие?
Дети: Да.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия во второй младшей группе по познавательной деятельности "Магазин игрушек"
В помощь воспитателю...
Конспект занятия во второй младшей группе «Ойка идёт на день рожденье к Маше»
Цель: выявить знания детей, полученные в течении 2017-2018 учебного года по образовательным областям: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстет...
Конспект занятия во второй младшей группе по Познавательно-исследовательской деятельности "Ребенок и окружающий мир"
quot;Доктор Айболит проверяет здоровье детей"...
Конспект занятия во второй младшей группе по познавательно-исследовательской деятельности "ребенок и окружающий мир"
Тема: Айболит проверяет здоровье детей"...
Конспект занятия во второй младшей группе по познавательно – исследовательской деятельности «Ох, какое мыло».
Конспект занятия во второй младшей группе по познавательно – исследовательской деятельности «Ох, какое мыло». ...
Конспект занятия во второй младшей группе по познавательно – исследовательской деятельности «Ох, какое мыло»
Конспект занятия во второй младшей группе по познавательно – исследовательской деятельности «Ох, какое мыло»...