Конспект НОД по ФЭМП "Числа и цифры"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Цель: Формировать представления о числах и цифрах 1, 2, 3, 4, соотнесение количества предметов и цифр.
Задачи:
1. Учить отгадывать математическую загадку, записывать решение задачи с помощью цифр и знаков;
2. Закреплять умение писать цифры 2,3;
3. Учить писать цифру 4;
4. Учить устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой;
5. Продолжать знакомить с тетрадью в клетку;
6. Учить рисовать круги и неваляшку в тетради в клетку;
7. Учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;
8. Формировать навык самоконтроля и самооценки.
Содержание НОД:
1. Заучивание стихотворения И. Блюмкина.
Цифра четыре всех удивляет:
В локте согнутую руку
Никогда не опускает.
2. Игра «Отгадай и запиши».
Воспитатель читает стихотворение.
Я рисую кошкин дом:
Три окошка, дверь с крыльцом.
Наверху еще окно,
Чтобы не было темно.
Посчитай окошки
В домике у кошки.
Вопросы и задания:
-Сколько окошек в домике у кошки?
-Запишите цифры в пустые квадраты соответственно тексту загадки. А в последнем квадрате обведите цифру 4 по точкам.
-Напишите в кружках соответствующие знаки (+, =)
-Прочитайте запись: 3+ 1= 4 (три плюс один равняется четыре).
3. Письмо цифры 4.
Воспитатель дает детям задание обвести цифру 4 по точкам, а затем написать в каждой клеточке до конца строчки.
4. Игра «Сосчитай и напиши».
Воспитатель предлагает детям пересчитать предметы и записать в квадрат под ними соответствующую цифру.
Вопросы:
- Какую цифру написали в квадрате под грушами и почему? (Четыре, потому что четыре груши). Под грибками? (Три, потому что три грибка). Под огурцами? (Два, потому что два огурца).
5. Игра «Кто больше?».
Воспитатель предлагает детям ответить на вопрос «Кто больше?»:
маленький слон или большая мышка;
маленький бегемот или большой муравей;
маленький ослик или большой зайчик;
маленький жираф или большая лиса.
6. Физкультминутка «Один, два, три, четыре».
Один, два – стоит ракета.
Три, четыре – самолет.
Один, два – хлопок в ладоши,
А потом на каждый счет.
Один, два, три, четыре –
Руки выше, плечи шире.
Один, два, три, четыре –
И на месте походили.
7. Игра «Кто внимательный».
Задания:
-Сравните два рисунка и закрасьте столько квадратов, сколько отличий.
-Сколько квадратов закрасили? (4)
-Назовите 4 отличия (на одной картинке солнышко есть, на другой – нет, на одной грибок есть, на другой – нет; на одной птичка на дереве есть, на другой – нет на одной ежик слева, на другой – справа).
8. Рисование кругов и неваляшек в тетради в клетку.
Вопросы и задания:
-Обведите круги по точкам, а затем нарисуйте, как показано на рисунке, до конца строчки.
-Из каких геометрических фигур состоит неваляшка (из кругов разного размера: большого, поменьше и двух маленьких)
-Обведите неваляшке по точкам и нарисуйте, как показано на рисунке до конца строчки.
9. Итог НОД.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_femp_chisla_i_tsifry.docx | 14.25 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «Едэйко»
(МАДОУ «ЕДЭЙКО»)
Конспект НОД по ФЭМП
в старшей группе «Числа и цифры»
Подготовила:
воспитатель
Эрендженова М. С.
г. Лабытнанги
2022 г.
Цель: Формировать представления о числах и цифрах 1, 2, 3, 4, соотнесение количества предметов и цифр.
Задачи:
1. Учить отгадывать математическую загадку, записывать решение задачи с помощью цифр и знаков;
2. Закреплять умение писать цифры 2,3;
3. Учить писать цифру 4;
4. Учить устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой;
5. Продолжать знакомить с тетрадью в клетку;
6. Учить рисовать круги и неваляшку в тетради в клетку;
7. Учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;
8. Формировать навык самоконтроля и самооценки.
Содержание НОД:
1. Заучивание стихотворения И. Блюмкина.
Цифра четыре всех удивляет:
В локте согнутую руку
Никогда не опускает.
2. Игра «Отгадай и запиши».
Воспитатель читает стихотворение.
Я рисую кошкин дом:
Три окошка, дверь с крыльцом.
Наверху еще окно,
Чтобы не было темно.
Посчитай окошки
В домике у кошки.
Вопросы и задания:
-Сколько окошек в домике у кошки?
-Запишите цифры в пустые квадраты соответственно тексту загадки. А в последнем квадрате обведите цифру 4 по точкам.
-Напишите в кружках соответствующие знаки (+, =)
-Прочитайте запись: 3+ 1= 4 (три плюс один равняется четыре).
3. Письмо цифры 4.
Воспитатель дает детям задание обвести цифру 4 по точкам, а затем написать в каждой клеточке до конца строчки.
4. Игра «Сосчитай и напиши».
Воспитатель предлагает детям пересчитать предметы и записать в квадрат под ними соответствующую цифру.
Вопросы:
- Какую цифру написали в квадрате под грушами и почему? (Четыре, потому что четыре груши). Под грибками? (Три, потому что три грибка). Под огурцами? (Два, потому что два огурца).
5. Игра «Кто больше?».
Воспитатель предлагает детям ответить на вопрос «Кто больше?»:
маленький слон или большая мышка;
маленький бегемот или большой муравей;
маленький ослик или большой зайчик;
маленький жираф или большая лиса.
6. Физкультминутка «Один, два, три, четыре».
Один, два – стоит ракета.
Три, четыре – самолет.
Один, два – хлопок в ладоши,
А потом на каждый счет.
Один, два, три, четыре –
Руки выше, плечи шире.
Один, два, три, четыре –
И на месте походили.
7. Игра «Кто внимательный».
Задания:
-Сравните два рисунка и закрасьте столько квадратов, сколько отличий.
-Сколько квадратов закрасили? (4)
-Назовите 4 отличия (на одной картинке солнышко есть, на другой – нет, на одной грибок есть, на другой – нет; на одной птичка на дереве есть, на другой – нет на одной ежик слева, на другой – справа).
8. Рисование кругов и неваляшек в тетради в клетку.
Вопросы и задания:
-Обведите круги по точкам, а затем нарисуйте, как показано на рисунке, до конца строчки.
-Из каких геометрических фигур состоит неваляшка (из кругов разного размера: большого, поменьше и двух маленьких)
-Обведите неваляшке по точкам и нарисуйте, как показано на рисунке до конца строчки.
9. Итог НОД.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект совместной деятельности "Такие важные цифры"
конспект совместной деятельности "Такие важные цифры"...
Конспект занятия по математике Тема цифра и число 7
Тема цифра и число 7...
Конспект занятия "Путешествие в страну цифр и геометрических фигур"
Увлекательное занятие по формированию математических представлений у детей старшего дошокльного возраста. На этом занятии дети выполняют задания математического содержания, помогая Лунтику и царице Ма...
Конспект урока тема"Число .Письмо цифры "5"
Тип урока : Изучение нового материалаЦель: Познакомить с числом и цифрой 5, образованием и составом числа 5. Упражнять детей в умении решать задачи в пределах 5-ти. Формировать навык письма...
Конспект по ФЭМП "Число и цифра 10"
НОД на тему "Число и цифра 10"Цель: Создать условия для формирования представлений о составе числа 10....
Конспект занятия "Образование числа 5, цифра 5"
Дети в увлекательной форме знакомятся с цифрой 5 и образованием числа 5...
конспект старшая группа ознакомление с цифрой 5
конспект НОД...