Конспект открытого занятия по ФЭМП
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Пилипенко Марина Петровна

Конспект открытого занятия по ФЭМП " Путешествие по математическим тропам"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya_po_femp.docx29.35 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение 45 детский сад

« Семицветик» г. Южно - Сахалинска.

693013, Российская Федерация, Сахалинская область, Г. Южно- Сахалинск, ул. Пуркаева М.А . 47 А

(4242) 45-75-20 , (4242) 45-75-19 ,mbdou 45@yuzhлo-sakh.ru

Открытая непосредственно- образовательная деятельность

Тема: «Путешествие по математическим тропам».

НОД по ФЭМП.

Воспитатель:

Пилипенко Марина Петровна

::.

г. Южно  - Сахалинск

2018г

Область: Познание

Раздел: ФЭМП

 Тема: «Путешествие по математическим тропам»

Задачи:

Обучающие:

  • Упражнять в счете в пределах 10 и обратно; умение составлять числовой ряд.
  • Закрепить знание о геометрических фигурах.
  • Закрепить знания о последовательности дней недели.
  • Упражнять в решении задач на смекалку.
  • Формировать у детей интерес к математике, чувство уверенности в своих знаниях.

Развивающие:

  • Развивать внимание, память, речь, фантазию, логическое мышление, творческие способности.
  • Развивать мелкую моторику рук.

Воспитывающие:

  • Воспитывать интерес к математическим занятиям.
  • Воспитывать доброжелательного отношения друг к другу.

Демонстрационный материал - таблички с названием привалов, картинки с изображением восьми бабочек и девяти цветочков, игрушка Старичка - лесовичка, карточки с числами, геометри':fеские фигуры, магнитная доска.

Раздаточный материал - карточки -цифры, математические наборы.

Методы и приемы: объяснение, указание, пояснение, вопросы, показ, игровой прием, поощрение.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Ребята, посмотрите, к нам пришли гости.

  • Давайте поприветствуем наших гостей.

Здравствуй солнце золотое!        :-Здравствуй небо голубое!

Здравствуй матушка земля!

Здравствуйте гости!

Здравствуйте друзья!

  • Ребята! Вы любите путешествовать? Сегодня у нас будет необычное путешествие по математическим тропам.

-Ой, ребята, слышите, кто-то спешит к нам на помощь. Да это же Старичок - Лесовичок, он все тропинки в лесу знает. Нам много сегодня придется пройти и много заданий решить по пути. И так, мы отправляемся в сказочное путешествие (Звучит музыка леса).

А вот и первый привал. Называется он «Угадай - ка» Вот и задание.

Здесь все цифры разбежались,

 на полянке заигрались,

Попрошу я всех ребят,

построить числа быстро в ряд (дети должны выложить цифровой ряд из карточек с изображением цифр).

Групповой и индивидуальный счет в прямом и обратным порядке.

  • посчитай по порядку,
  • в обратном порядке,
  • назовите соседей числа (5,2,6,4,9)
  • какое число поставили между числами 7-9, 1-3,4-6,8-10.
  • назовите число, которое больше числа 3 на 1; 5 на 1; 7 на 1; 1 на 1; 8на 1. 
  • Лесовичок предлагает поиграть в игру« Сосчитай и покажи»
  • Молодцы! Вы справились с заданием, и мы отправляемся дальше. (Звучит музыка леса)

Шли, шли и на привал «Веселый счет пришли»

  • Вы попали на прекрасную поляну, где растет много красивых цветов и порхает много разноцветных бабочек. Рассматриваем бабочек и цветов.

-Сколько бабочек?

-Сколько цветов?

  • Чего больше? Чего меньше? На сколько?
  • Какая по счету бабочка ? (красная, синяя)
  • Какой по счету цветок? (ромашка, василек)

-Ребята числам так понравилось на этом привале, что некоторые из них отправились гулять и заблудились. Помогите вернуться им обратно.

( 4,5,6,7...9; 6,7,8,...10;  7,6,5,        3.)

-Какие числа заблудились? (дети подымают карточки)

А сейчас давайте немного отдохнем.

Физ.минутка 

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь, Ну-ка плечи распрямите, Поднимите, опустите,

Влево, вправо повернитесь

Пола ручками коснитесь. Сели встали,сели-встали

И на месте поскакали.

Ну вот и отдохнули немного. Продолжаем наше путешествие.

Шли, шли и на 3 привал пришли .А называется он« Прятки»

На доске прикреплены геометрические фигуры- круг, квадрат, треугольник, овал, и прямоугольник. Дети называют геометрические фигуры.

Игра «День-ночь»

Старичок-лесовичёк хочет, чтобы каждый из вас придумал и создал картинку из геометрических фигур на столе.

Дети выполняют занятие самостоятельно.

  • А теперь расскажите Лесовичку, из каких геометрических фигур вы сделали свои фигурки.

Отправляемся дальше. А вот наш привал, где расселились дни недели. Предлагаю назвать их по порядку.

  • Какой сегодня день недели?
  • Какой был вчера?

-Какой будет завтра?

-Какой по счету понедельник, среда, пятница....

Ну,что мы справились с этим заданием и отправляемся дальше.

А вот и наш последний привал «Трудные задачки»

  • На привале посидим и задачки все решим.
  • Сколько пальцев на одной руке?
  • Что бывает раньше утро или вечер?

-У бабушки Даши был внук Паша, кот Петушок, собачка Дружок. Сколько у бабушки внуков?

  • У какой фигуры нет ни начала, ни конца?

Коля прибежал из школы домой первым, а Оля второй. Кто бегает быстрее, а кто медленнее?

  • За забором гуляли куры. Я вижу, что там 6 куриных ног. Сколько там куриц?
  • Ваня задумал число. Оно больше 6,  но меньше чем 8. Какое это число?

Молодцы, ребята! Мы преодолели все привалы. Все тропинки одолели без запинки. Наше путешествие закончилось.

Давайте попрощаемся с гостями и с лесовичком. До свиданья, до свиданья,

Приходите к нам еще.

До свиданья, до свиданья, С вами очень хорошо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по ФЭМП "Волшебный сундучок"

Очень интересное открытое занятие по математике. Покажите, не пожалеете!!!! Море хороших отзывов!!!!!!!!!!...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ФЭМП Тема: «Как помочь Буратино»

Программное содержание:Продолжать учить детей считать от 1 до 10 и обратно, закрепить знание о последовательности чисел.Учить составлять фигуры из счетных палочек, упражняя детей в самостоятельн...

Конспект открытого занятия по ФЭМП у детей старшего дошкольного возраста «Мышка-норушка на занятии по ФЭМП»

«Мышка-норушка на занятии по ФЭМП» (открытое занятие в стр. группе «Утята» 5.02Л 5г.). Цели и задачи: -закрепить прямой, обратный порядковый счет в пределах 10;-выкладывать числовой ряд от 0...

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе. Тема занятия: «Знатоки в стране математики».

Задачи: Образовательные:Закрепить счет в пределах 10 в прямом и обратном порядке;Уметь называть дни недели и «соседей» дня и числа;Развивать слуховое внимание и координацию движений, ...

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе Занятие 41 Тема: «Путешествие в страну Математики»

Программное содержание• Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.• Расширять представления о весе предметов.• Закреплять умение видоизменять ге...