Конспект открытого занятия по ФЭМП
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Конспект открытого занятия по ФЭМП " Путешествие по математическим тропам"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya_po_femp.docx | 29.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение № 45 детский сад
« Семицветик» г. Южно - Сахалинска.
693013, Российская Федерация, Сахалинская область, Г. Южно- Сахалинск, ул. Пуркаева М.А . 47 А
(4242) 45-75-20 , (4242) 45-75-19 ,mbdou 45@yuzhлo-sakh.ru
Открытая непосредственно- образовательная деятельность
Тема: «Путешествие по математическим тропам».
НОД по ФЭМП.
Воспитатель:
Пилипенко Марина Петровна
::.
г. Южно - Сахалинск
2018г
Область: Познание
Раздел: ФЭМП
Тема: «Путешествие по математическим тропам»
Задачи:
Обучающие:
- Упражнять в счете в пределах 10 и обратно; умение составлять числовой ряд.
- Закрепить знание о геометрических фигурах.
- Закрепить знания о последовательности дней недели.
- Упражнять в решении задач на смекалку.
- Формировать у детей интерес к математике, чувство уверенности в своих знаниях.
Развивающие:
- Развивать внимание, память, речь, фантазию, логическое мышление, творческие способности.
- Развивать мелкую моторику рук.
Воспитывающие:
- Воспитывать интерес к математическим занятиям.
- Воспитывать доброжелательного отношения друг к другу.
Демонстрационный материал - таблички с названием привалов, картинки с изображением восьми бабочек и девяти цветочков, игрушка Старичка - лесовичка, карточки с числами, геометри':fеские фигуры, магнитная доска.
Раздаточный материал - карточки -цифры, математические наборы.
Методы и приемы: объяснение, указание, пояснение, вопросы, показ, игровой прием, поощрение.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Ребята, посмотрите, к нам пришли гости.
- Давайте поприветствуем наших гостей.
Здравствуй солнце золотое! :-Здравствуй небо голубое!
Здравствуй матушка земля!
Здравствуйте гости!
Здравствуйте друзья!
- Ребята! Вы любите путешествовать? Сегодня у нас будет необычное путешествие по математическим тропам.
-Ой, ребята, слышите, кто-то спешит к нам на помощь. Да это же Старичок - Лесовичок, он все тропинки в лесу знает. Нам много сегодня придется пройти и много заданий решить по пути. И так, мы отправляемся в сказочное путешествие (Звучит музыка леса).
А вот и первый привал. Называется он «Угадай - ка» Вот и задание.
Здесь все цифры разбежались,
на полянке заигрались,
Попрошу я всех ребят,
построить числа быстро в ряд (дети должны выложить цифровой ряд из карточек с изображением цифр).
Групповой и индивидуальный счет в прямом и обратным порядке.
- посчитай по порядку,
- в обратном порядке,
- назовите соседей числа (5,2,6,4,9)
- какое число поставили между числами 7-9, 1-3,4-6,8-10.
- назовите число, которое больше числа 3 на 1; 5 на 1; 7 на 1; 1 на 1; 8на 1.
- Лесовичок предлагает поиграть в игру« Сосчитай и покажи»
- Молодцы! Вы справились с заданием, и мы отправляемся дальше. (Звучит музыка леса)
Шли, шли и на привал «Веселый счет пришли»
- Вы попали на прекрасную поляну, где растет много красивых цветов и порхает много разноцветных бабочек. Рассматриваем бабочек и цветов.
-Сколько бабочек?
-Сколько цветов?
- Чего больше? Чего меньше? На сколько?
- Какая по счету бабочка ? (красная, синяя)
- Какой по счету цветок? (ромашка, василек)
-Ребята числам так понравилось на этом привале, что некоторые из них отправились гулять и заблудились. Помогите вернуться им обратно.
( 4,5,6,7...9; 6,7,8,...10; 7,6,5, 3.)
-Какие числа заблудились? (дети подымают карточки)
А сейчас давайте немного отдохнем.
Физ.минутка
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше потянитесь, Ну-ка плечи распрямите, Поднимите, опустите,
Влево, вправо повернитесь
Пола ручками коснитесь. Сели встали,сели-встали
И на месте поскакали.
Ну вот и отдохнули немного. Продолжаем наше путешествие.
•
Шли, шли и на 3 привал пришли .А называется он« Прятки»
На доске прикреплены геометрические фигуры- круг, квадрат, треугольник, овал, и прямоугольник. Дети называют геометрические фигуры.
Игра «День-ночь»
Старичок-лесовичёк хочет, чтобы каждый из вас придумал и создал картинку из геометрических фигур на столе.
Дети выполняют занятие самостоятельно.
- А теперь расскажите Лесовичку, из каких геометрических фигур вы сделали свои фигурки.
Отправляемся дальше. А вот наш привал, где расселились дни недели. Предлагаю назвать их по порядку.
- Какой сегодня день недели?
- Какой был вчера?
-Какой будет завтра?
-Какой по счету понедельник, среда, пятница....
Ну,что мы справились с этим заданием и отправляемся дальше.
А вот и наш последний привал «Трудные задачки»
- На привале посидим и задачки все решим.
- Сколько пальцев на одной руке?
- Что бывает раньше утро или вечер?
-У бабушки Даши был внук Паша, кот Петушок, собачка Дружок. Сколько у бабушки внуков?
- У какой фигуры нет ни начала, ни конца?
Коля прибежал из школы домой первым, а Оля второй. Кто бегает быстрее, а кто медленнее?
- За забором гуляли куры. Я вижу, что там 6 куриных ног. Сколько там куриц?
- Ваня задумал число. Оно больше 6, но меньше чем 8. Какое это число?
Молодцы, ребята! Мы преодолели все привалы. Все тропинки одолели без запинки. Наше путешествие закончилось.
Давайте попрощаемся с гостями и с лесовичком. До свиданья, до свиданья,
Приходите к нам еще.
До свиданья, до свиданья, С вами очень хорошо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по ФЭМП "Волшебный сундучок"
Очень интересное открытое занятие по математике. Покажите, не пожалеете!!!! Море хороших отзывов!!!!!!!!!!...
конспект открытого занятия по фэмп во второй младшей группе
учить различать детей круг и квадрат...
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ФЭМП Тема: «Как помочь Буратино»
Программное содержание:Продолжать учить детей считать от 1 до 10 и обратно, закрепить знание о последовательности чисел.Учить составлять фигуры из счетных палочек, упражняя детей в самостоятельн...
Конспект открытого занятия по ФЭМП у детей старшего дошкольного возраста «Мышка-норушка на занятии по ФЭМП»
«Мышка-норушка на занятии по ФЭМП» (открытое занятие в стр. группе «Утята» 5.02Л 5г.). Цели и задачи: -закрепить прямой, обратный порядковый счет в пределах 10;-выкладывать числовой ряд от 0...
Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе. Тема занятия: «Знатоки в стране математики».
Задачи: Образовательные:Закрепить счет в пределах 10 в прямом и обратном порядке;Уметь называть дни недели и «соседей» дня и числа;Развивать слуховое внимание и координацию движений, ...
Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе Занятие 41 Тема: «Путешествие в страну Математики»
Программное содержание• Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.• Расширять представления о весе предметов.• Закреплять умение видоизменять ге...