Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей младшей группы. ФЭМП: «Построй по образцу». Игра «Расставь предметы так же, как на картинке»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Карпунина Светлана Викторовна

Конспект непосредственной образовательной деятельности  для детей  младшей группы.

ФЭМП: «Построй по образцу».  Игра «Расставь предметы так же, как на картинке»

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, конструктивная.

Цели: учить создавать несложные конструкции, развивать игровые навыки, воображение, моторику, слуховое восприятие, речь, память, мышление, активизировать словарный запас.

Целевые ориентиры дошкольного образования: сооружает элементарные постройки по образцу, проявляет желание строить домик самостоятельно, отвечает на вопросы при обсуждении построек; владеет основными движениями при выполнении упражнения «Принеси предмет».

Материалы и оборудование: кубики, треугольные призмы; картинка с изображением домика; картинка с изображением любых предметов, знакомых детям; те же предметы, что и на картинке.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ФЭМП для детей младшей группы 20.01 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности  для детей  младшей группы.

ФЭМП: «Построй по образцу».  Игра «Расставь предметы так же, как на картинке»

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, конструктивная.

Цели: учить создавать несложные конструкции, развивать игровые навыки, воображение, моторику, слуховое восприятие, речь, память, мышление, активизировать словарный запас.

Целевые ориентиры дошкольного образования: сооружает элементарные постройки по образцу, проявляет желание строить домик самостоятельно, отвечает на вопросы при обсуждении построек; владеет основными движениями при выполнении упражнения «Принеси предмет».

Материалы и оборудование: кубики, треугольные призмы; картинка с изображением домика; картинка с изображением любых предметов, знакомых детям; те же предметы, что и на картинке.

Содержание организованной деятельности детей

1. Организационный момент.

Воспитатель (показывает картинку, на которой изображен домик). Как вы думаете, кто может жить в таком домике? (Ответы детей.) Давайте сегодня и мы с вами построим домики для наших игрушек. Какие материалы необходимы нам? (Ответы детей.)

2. Основная часть. Конструирование.

Воспитатель. Я построю стены из кубиков (ставит четыре кубика рядом в форме квадрата). Теперь я сделаю крышу (ставит треугольную призму на кубики). У меня получился дом. Теперь и вы постройте такие же дома.

Воспитатель раздает детям по четыре кубика и одной треугольной призме. Дети конструируют домики, а воспитатель помогает детям, указывая на образец и напоминая приемы работы.

3. Рассматривание и обсуждение постройки.

Воспитатель. Вот и готов наш домик. Из чего мы его построили?  (Дети называют элементы строительного материала.) Сколько кубиков мы взяли? (Много.) У домика есть стены и… (крыша). Покажите стены, крышу.

Подвижная игра «Принеси предмет»

Воспитатель просит каждого ребенка как можно быстрее принести тот предмет, который он назовет, и положить в корзину.

4. Игра «Расставь предметы так же, как на картинке».

Воспитатель показывает картинку, на которой изображены предметы, знакомые детям: кукла, мяч, кубики и др., расставленные в пространстве по отношению к стулу, столу: над, под, на, около.

Воспитатель предлагает детям внимательно рассмотреть предметы, изображенные на картинке, назвать их. Как только предметы на картинке будут названы, педагог предлагает детям найти их в корзине с теми предметами, которые они принесли во время подвижной игры.

Затем воспитатель дает каждому задание: выбрать предмет и расположить его так же, как он расположен на картинке (под стулом или на столе и т. п.).

5. Рефлексия.

Дети вместе с воспитателем относят игрушки, использованные в играх, на место.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе детского сада по теме: «Пожароопасные предметы».

В данном конспекте идет закрепление знаний о пожароопасных предметах и формирование навыков безопасного поведения с ними....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе детского сада по теме: «Опасные предметы, требующие осторожного обращения».

Материал конспекта помогает работать над формированием навыков безопасного поведения детей в доме....

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы по ознакомлению с прошлым предметов «История куклы»

На занятии дети знакомятся с историей возникновения и изменения куклы, в конце занятия изготавливают куклу из ниток....

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе (рисование) Тема: " Деревянные предметы"

Конспект  непосредственно образовательной деятельности художественно – эстетическое развитие (рисование) в подготовительной к школе  группе Тема: «Деревянные предметы». ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром: "Путешествие в мир предметов"

Цель:1.  Закрепить и упорядочить накопленные детьми представления об окружающих предметах (мебель, одежда, инструменты, игрушки, посуда );2. Расширять знания детей о растительном  и  жи...

Конспект Непосредственно образовательной деятельности по Познанию ФЦКМ В старшей группе Тема: Бытовые предметы

Цель: формирование опыта социального взаимодействия, активизация внимания, создание положительного эмоционального настроения группы.  Интеграция  с другими образовательными областями:...