Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром: "Путешествие в мир предметов"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Цель:
1. Закрепить и упорядочить накопленные детьми представления об окружающих предметах (мебель, одежда, инструменты, игрушки, посуда );
2. Расширять знания детей о растительном и животном мире; развивать логическое мышление, внимание;
3. Развивать связанную речь, упражнять в ведении диалога, активизировать речь новыми словами
4. Развивать самостоятельность в выполнении заданий, зрительное и слуховое восприятие, память, внимание
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ezhik.docx | 20.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №67»
Энгельсского муниципального района Саратовской области
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром:
"Путешествие в мир предметов"
(вторая младшая группа)
Составила:
Барышева Н. Н.
г. Энгельс
2016г
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №67»
Энгельсского муниципального района Саратовской области
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи:
"Путешествие в мир предметов"
(вторая младшая группа)
Составила:
Барышева Н. Н.
г. Энгельс
2016г
Цель:
1. Закрепить и упорядочить накопленные детьми представления об окружающих предметах (мебель, одежда, инструменты, игрушки, посуда );
2. Расширять знания детей о растительном и животном мире; развивать логическое мышление, внимание;
3. Развивать связанную речь, упражнять в ведении диалога, активизировать речь новыми словами
4. Развивать самостоятельность в выполнении заданий, зрительное и слуховое восприятие, память, внимание
Методические приёмы: Игровая мотивация; беседа по вопросам; классификация по предметам; загадки;
Оборудование: Предметные картинки; Ёжик;
Ход :
В группе сидит ёжик (грустит)
–Ёжик почему ты грустишь ? Что у тебя случилось?
- Ёжик: Как же мне не грустить? Пришёл я в гости к вам в детский сад, а в саду столько всего интересного, нового. Все ребята многому научились, много знают. А я ничего не умею, и им со мной не интересно играть.
-Ёжик, не плачь! Хочешь, мы с ребятами тебе поможем?
-Ёжик: Да!
-Ребята, давайте отправимся в путешествие по городу? (фонограмма: шум дороги)
-Посмотрите, впереди дорога. И очень много машин.
Как же нам перейти дорогу?
Что нам поможет перейти дорогу? (ответы детей )
-. А какой должен гореть свет, чтобы можно было идти? (зелёный). А если горит красный (стоим). Молодцы!
-Аня знает стихотворение про светофор и хочет нам рассказать
Ёжик, ты запомнил правила ,как переходить улицу?
-Ёжик: Да, спасибо Вам.
-Ребята, давайте зайдём в магазин. Посмотрите, что разложено на «полках» (картинки с игрушками).
-Что это? (игрушки). Для чего они нам? (играть).
- А какие картинки остались лежать на столе? (диван ,стол , стул ,....- это мебель ; кружка ,кастрюля , ложки........ – это посуда.) Молодцы.
-Ёжик, ты запомнил, что это за предметы.
-Ёжик: Запомнил!
Давайте продолжим нашу прогулку. Я предлагаю вам поехать за город: - Вы согласны?
-А на каком транспорте можно поехать за город ?
Давайте отправимся загород на поезде (фонограмма: шум железной дороги)(дети встают друг за другом паровозиком и отправляются в путь)
Вот мы за городом и очутились на огороде.
Вот тут кто-то, что-то посадил на грядках?
Давайте узнаем что?
Смотрите, здесь конверт, а в конверте -загадки!
Я вам их загадаю, а вы отгадаете, что же посажено на грядках. Хорошо?
(Загадываю загадки: о морковке, капусте, репке, луке). Молодцы!
Ребята, а какие нужны инструменты, чтобы работать на огороде? (лопата, тяпка, грабли, лейка). Молодцы, справились и с этим заданием. Ёжик, ты всё запомнил?
-Ёжик: Запомнил!
-Пойдёмте дальше. Посмотрите впереди нас лес. (фонограмма: шум леса)
Ой, а здесь то, что такое? (на фланелеграфе домашние и дикие животные перепутались).
Давайте поможем расставить животных по своим домам?
Кого мы оставим в лесу? (ежа, лесу, волка, медведя, белку).
А кого в домик отвезём? (кошка, собака, поросёнок, лошадь). Молодцы!
Вот скажите мне, те кто остались в лесу как можно одним словом назвать? (дикие животные), а те которые дома? (домашние). Молодцы!
Ребята, а вы знаете когда ежик чего-то боится или ложиться спать, он сворачивается в клубок.
Давайте покажем как мы можем сворачиваться в клубок
- Ежик тебе понравилось как дети сворачивались в клубок
Вот и закончилась наша прогулка. Пора нам возвращаться в детский сад.
-Ёжик: Ой, ребята, спасибо вам. Вы меня многому научили.
Но я останусь в лесу, я же здесь живу.
- Ежик, а где же твой домик?
- У меня нет домика
- Ребята давайте поможем нашему ежику построить дом.
Поможем? (да )
Занятие переходит в игровую деятельность (конструирование из строительного материала )
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром "Путешествие капельки".
конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром , область "Познание"....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром "Путешествие капельки".
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром "Путешествие капельки"....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим, для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Секреты знакомых предметов»
Детство – пора поисков ответов на самые разные вопросы. Дошкольники экспериментируют для того, чтобы лучше узнать мир. Детское экспериментирование сосуществует не только с известными видам...
Непосредственно-образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром "Путешествие в осенний лес"
Непосредственно-образовательная деятельность о ознакомлению с окружающим миром "Путешествие в осенний лес" для среднней группы...
Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в Песчаную страну»
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "Путешествие в Песчаную страну" может быть использован педагогами ДОУ при работе с детьми старшего дошкольного возраста с целью разв...
Конспект итоговой образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром "Путешествие в сказочную деревню" 2 младшая группа
Образовательная область: познавательное развитие Интегрируемые области: социально- коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно- эстетическое развитие. Цель: обобщ...
Конспект непосредственно - образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром " Путешествие в мир одежды и обуви" для детей старшего возраста.
Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшего возраста"Путешествие в мир одежды и обуви" Приоритетные образовательные области: познавательное и речевое развит...