Конспект Непосредственно образовательной деятельности по Познанию ФЦКМ В старшей группе Тема: Бытовые предметы
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Цель: формирование опыта социального взаимодействия, активизация внимания, создание положительного эмоционального настроения группы.

 

 

Интеграция  с другими образовательными областями: «Коммуникация», «Познание» (формирование целостной картины мира), «Художественная литература», «Здоровье», «Социализация»

Задачи:

Вызвать желание узнавать историю возникновения предметов быта, их эволюцию от древности до наших дней.

Формировать представления детей о предметах, облегчающих труд человека в быту;  Обратить внимание на то, что они служат человеку, и он должен бережно к ним относиться.

Познакомить с причиной появления статического электричества.

 

Закреплять представления о том, что предметы имеют разное назначение.

Закреплять правила безопасного обращения с бытовыми электроприборами.

 

Развивать стремление к поисково-познавательной деятельности.

 

Развивать мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы.

 

Воспитывать интерес к познанию окружающего мира; умение работать в коллективе.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_2014.docx24.32 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение «Детский сад с. Холманка Перелюбского муниципального района Саратовской области»

Конспект

Непосредственно образовательной деятельности по Познанию ФЦКМ

В старшей группе

Тема: Бытовые предметы

Саппа Валентина Николаевна

 Средне – специальное педагогическое

20 лет

1 категория

2014 г.

Тема: Бытовые предметы.

Цель: формирование опыта социального взаимодействия, активизация внимания, создание положительного эмоционального настроения группы.

Интеграция  с другими образовательными областями: «Коммуникация», «Познание» (формирование целостной картины мира), «Художественная литература», «Здоровье», «Социализация»

Задачи:

Вызвать желание узнавать историю возникновения предметов быта, их эволюцию от древности до наших дней.

Формировать представления детей о предметах, облегчающих труд человека в быту;  Обратить внимание на то, что они служат человеку, и он должен бережно к ним относиться.

Познакомить с причиной появления статического электричества.

Закреплять представления о том, что предметы имеют разное назначение.

Закреплять правила безопасного обращения с бытовыми электроприборами.

Развивать стремление к поисково-познавательной деятельности.

Развивать мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы.

Воспитывать интерес к познанию окружающего мира; умение работать в коллективе.

Виды деятельности

Игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная.

Методы и приемы

Сюрпризный момент; беседа; дидактические игры; специально организованная проблемная;  вопросы к детям; игры на активизацию внимания: «Ток бежит по проводам», «Собери предмет», «Доскажи словечко».

Материал к занятию:  Бытовые приборы и картинки с  изображением техники в окружающей жизни, кукла «Золушка», сказка «Золушка», шарики воздушные, разрезные картинки бытовых предметов, пластмассовые палочки, шерстяные тряпочки, резаная бумага.

Ход непосредственно образовательной деятельности

Звучит классическая музыка. Дети встают в круг, держатся за руки, знакомятся с воспитателем.

 Воспитатель: Ребята я приехала к вам в гости из другого садика и хочу с вами познакомиться, меня зовут Валентина Николаевна, а вас? (представления детей). Очень приятно, я хочу вас пригласить в путешествие в Страну волшебных предметов, но сначала нас ждут испытания. Вы согласны?

Дети: Да, согласны.

Воспитатель: Тогда садитесь на стульчики и слушайте. К нам в гости пришла сказочная героиня. Вы знаете кто она?

Дети: Золушка.

Воспитатель: Помните сказку?

Дети: сказка «Золушка».

 Воспитатель: Чем Золушка занималась?

Дети:  очень много работала.

Воспитатель: Золушка очень хотела поехать на бал, но злая мачеха задала Золушке так много работы, что она никак не успевала и никто ей не помогал.

 Воспитатель: Поможем Золушке?

Дети: Мы согласны. Только не знаем как?

Воспитатель: А я подскажу, как это можно сделать. Посмотрите, что у нас здесь лежит?

Дети: (на столе лежат утюг, чайник, радио, пылесос).

Воспитатель:  Все это ребята, называется – электроприборы. Электроприборы окружают нас повсюду. Они как добрые волшебники помогают нам везде. Без них человеку было бы тяжело. А у вас дома есть электроприборы? Назовите их.

Дети: (ответы детей).

Воспитатель: А как они работают? (попробовать понажимать на кнопки)

Дети: Нужно включить в розетку.

 Воспитатель: Интересно, что же такое невидимое сидит у нас в розетке, что заставляет электроприборы работать?

 Дети: Электрический ток.

Воспитатель: Правильно! Электрический ток бежит по проводам и заставляет электроприборы работать. Он похож на реку, только в реке течет вода, а по проводам текут маленькие премаленькие частицы – электроны. Подробнее об электричестве вы узнаете на уроках физики, когда пойдете в школу. А пока мы с вами поиграем.

 Игра «Ток бежит по проводам»

 Дети встают в змейку вместе с воспитателем. Воспитатель произносит слова

 Ток бежит по проводам,

Свет несет в квартиры нам,

Чтоб работали приборы, холодильник,

Телевизор, кофемолка, пылесос,

Ток энергию принес

Воспитатель: Посмотри, Золушка, какие добрые, старательные ребята здесь живут, они всегда готовы прийти на помощь. Но, ребята, Золушка ведь не знает, для чего нужны электроприборы. Давайте расскажем Золушке, для чего нужны электроприборы.

Воспитатель: - Ребята, а как вы думаете, для чего нам

 необходима бытовая техника

Дети: (Ответы детей)

Воспитатель: Действительно, холодильник не даёт продуктам

 испортиться, плита помогает приготовить, машинка постирает

 грязное бельё, утюг погладит чистое бельё, видеокамера снимет

 наш праздник, а телевизор расскажет и покажет на ночь интересную

 сказку или мультфильм.

Воспитатель: Хочу загадать загадки, а вы найдёте на них правильные

 ответы.

 Загадки:

 Четыре синих солнца                Летом папа наш привез

 У бабушки на кухне,                 В белом ящике мороз.

 Четыре синих солнца                 И теперь мороз седой

 Горели и потухли.                    Дома летом и зимой.

 Поспели щи, шипят блины.          Бережет продукты:

 До завтра солнца не нужны.          Мясо, рыбу, фрукты.

 (Газовая плита)                        (Холодильник)

                     

 Он плывет по простыне,

 Как кораблик по волне.

 Он хозяйкам добрый друг

 Электрический (Утюг)

С хоботом, но не слон. Есть хвостик, но не мышка.

 Глотает пыль и мусор (пылесос)

 Не радио, а говорит. Не театр, а кино показывает (телевизор)

Физкультминутка  

 А сейчас немножко отдохнем.

Быстро встаньте, улыбнитесь!

Выше, выше потянитесь!

Ну-ка плечи распрямите,

Поднимите, опустите!

Влево, вправо повернитесь,

Рук коленками коснитесь!

Сядьте-встаньте, сядьте-встаньте!

И на месте пробегитесь!

Все, достаточно садитесь!

Воспитатель: Вот видишь Золушка как много у нас помощников, только нужно уметь правильно пользоваться этими приборами.

 Электричество опасно – это каждый должен знать! Ребята вы знаете, как пользоваться электричеством?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, нельзя вставлять в розетку разные предметы, нельзя браться мокрыми руками, трогать оголенный провод, выдергивать вилку за провод.

 

Давайте послушаем рассказ об истории создания этих предметов быта

Каким был пылесос? Первый в мире пылесос работал на бензине и развивал мощность в пять лошадиных сил. Размером он был с небольшой автомобиль.

Из-за жуткого грохота и воя люди боялись  к нему подходить. Однако было время, что автомобилей никто  не видел: основным средством транспорта  оставались кони.

Как раньше стирали? Много веков назад мореплаватели стали использовать движение своего судна относительно  воды для стирки белья: его привязывали к канату и бросали за борт.

Пенная «струя ясней лазури» быстро смывала с ткани всю грязь.  А в это время на берегу, подруги моряков терли белье о камни, для пущей эффективности процесса используя в качестве абразива песок.

Микроволновая печь. Разогревание и приготовление пищи с давних времен происходило в русской печи, которая занимала пол избы.  Затем появились электрические плиты, газовые плиты с духовыми шкафами.  Сейчас в быту появились микроволновые печи.

Игра «Доскажи словечко»

Облегчит нам общение,

Ускорит сообщение,

Весь  день трезвонит он,

Домашний …..(телефон).

Этот чудо-аппарат

Любит пыли аромат,

И не сказка это, быль-

Любит мусор он и пыль.

Мне ответьте на вопрос:

Что же это? ... (пылесос).

В кухне - сейф. В нем, детвора,

Прячу холод с севера.

Положу в него продукты:

Мясо, рыбу, соки, фрукты,

И включу рубильник.

Сейф мой - …..(холодильник).

Из нее лил яркий свет,

Вдруг – хлопок, и света нет.

Все починит папа!

Перегорела … (лампа).

Днем и ночью две подружки

Двигаются друг за дружкой.

Длинная одна такая

И короткая другая.

Им совсем не нужен кнут-

Сами по полю идут.

Медленней одна идет

И ведет часов подсчет.

А второй  - то не до шуток:

Счет ведет она минуток!

Спросите у них сейчас-

Скажут вам, который час (стрелки).

Воспитатель: Ребята, а ведь есть электричество неопасное, тихое, незаметное. Оно живет повсюду, само по себе, и если его поймать, то с ним можно поиграть. Я приглашаю вас в Страну волшебных предметов, где мы научимся с вами ловить электричество. Надо закрыть глаза и сосчитать до пяти и обратно. Вот мы с вами и в волшебной Стране.

 Видите на полу лежат, разноцветные шарики, давайте попробуем повесить их на стенку (дети пытаются это сделать, у них ничего не получается).

 Воспитатель: Ничего не получилось? Давайте, превратим эти шарики в волшебные. Я научу вас, как это сделать. Надо шарик потереть о волосы и приложить к стене этой стороной. Получилось? Это потому что в ваших волосах живет электричество, и мы его поймали, когда терли его о волосы. Он стал электрическим.

 Вывод: в волосах живет электричество.

Воспитатель: А теперь мы с вами немножко подумаем.

Предлагаю вам игру.

Игра “Собери предмет ” (разрезанные картинки бытовых предметов).

Воспитатель: А сейчас попробуем сделать волшебными другие предметы. Возьмите палочки и прикоснитесь ими к мелко нарезанной бумаге. Ничего не произошло? А теперь натрите пластмассовые палочки шерстяной тряпочкой и медленно поднесите к бумажкам. Что случилось? Почему? ( потому что палочки натерли шерстяной тряпочкой и они стали электрическими).

 Вывод: электричество живет не только в волосах, но и в одежде.

 Воспитатель: Нам пора возвращаться в детский сад. Закройте глаза, посчитайте до пяти. Один, два, три, четыре, пять вот мы в садике опять! Посмотрите на Золушку, какая она стала красивая, нарядная. Она приехала поблагодарить нас за то, что при помощи электроприборов она все успела сделать и попала на бал. У нее прекрасное настроение и она привезла вам в знак благодарности маленький подарок. А я благодарю вас за помощь мне. Занятие окончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий непосредственно образовательной деятельности с использованием технологии ТРИЗ. Старшая группа. Тема: "Кто я? Я не похож на других."

Дети будут учиться  осознавать себя как человека, как неповторимую личность, чувствовать свой организм, тело, оценивать свои возможности, способности, находить общее сходство с другими деть...

Конспект образовательной деятельности по познанию (ФЭМП) в старшей группе на тему: "Встречаем веселых гостей - Машу и Медведя"

Программное содержание:Образовательная область "Здоровье":- в промежутках между занятиями проводить физкультминутки.Образовательная область "Познание":- учить понимать отшошения между рядом стоящими ч...

Конспект непрерывно- образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе. Тема: «Автоматизация звука "Ш" в слогах, словах, фразовой речи"»

Уважаемые коллеги, известно, что зачастую  автоматизация звука в речи занимает куда больше времени, чем его постановка. Поэтому, занятия по автоматизации должны быть интересными и увлекательными....

Образовательная область Безопасность непосредственно образовательная деятельность по пожарной безопасности в старшей группе. Тема: "Огонь помощник или хранитель опасности?"

Образовательная область Безопасность непосредственно образовательная деятельность по пожарной безопасности в старшей группе....

Непосредственно-образовательная деятельность по речевому развитию в старшей группе Тема: Рассказывание по картине «Весна»

Непосредственно-образовательная  деятельность  по речевому развитию в старшей группеТема: Рассказывание по картине «Весна»Цель: развитие связной, грамматически правильной диалогической и мон...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по познанию в первой младшей группе тема «Домашнее животное - собака»

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по познанию в первой младшей группетема «Домашнее животное - собака»...