Конспект Непосредственно образовательной деятельности по Познанию ФЦКМ В старшей группе Тема: Бытовые предметы
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Цель: формирование опыта социального взаимодействия, активизация внимания, создание положительного эмоционального настроения группы.
Интеграция с другими образовательными областями: «Коммуникация», «Познание» (формирование целостной картины мира), «Художественная литература», «Здоровье», «Социализация»
Задачи:
Вызвать желание узнавать историю возникновения предметов быта, их эволюцию от древности до наших дней.
Формировать представления детей о предметах, облегчающих труд человека в быту; Обратить внимание на то, что они служат человеку, и он должен бережно к ним относиться.
Познакомить с причиной появления статического электричества.
Закреплять представления о том, что предметы имеют разное назначение.
Закреплять правила безопасного обращения с бытовыми электроприборами.
Развивать стремление к поисково-познавательной деятельности.
Развивать мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы.
Воспитывать интерес к познанию окружающего мира; умение работать в коллективе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_2014.docx | 24.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение «Детский сад с. Холманка Перелюбского муниципального района Саратовской области»
Конспект
Непосредственно образовательной деятельности по Познанию ФЦКМ
В старшей группе
Тема: Бытовые предметы
Саппа Валентина Николаевна
Средне – специальное педагогическое
20 лет
1 категория
2014 г.
Тема: Бытовые предметы.
Цель: формирование опыта социального взаимодействия, активизация внимания, создание положительного эмоционального настроения группы.
Интеграция с другими образовательными областями: «Коммуникация», «Познание» (формирование целостной картины мира), «Художественная литература», «Здоровье», «Социализация»
Задачи:
Вызвать желание узнавать историю возникновения предметов быта, их эволюцию от древности до наших дней.
Формировать представления детей о предметах, облегчающих труд человека в быту; Обратить внимание на то, что они служат человеку, и он должен бережно к ним относиться.
Познакомить с причиной появления статического электричества.
Закреплять представления о том, что предметы имеют разное назначение.
Закреплять правила безопасного обращения с бытовыми электроприборами.
Развивать стремление к поисково-познавательной деятельности.
Развивать мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы.
Воспитывать интерес к познанию окружающего мира; умение работать в коллективе.
Виды деятельности
Игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная.
Методы и приемы
Сюрпризный момент; беседа; дидактические игры; специально организованная проблемная; вопросы к детям; игры на активизацию внимания: «Ток бежит по проводам», «Собери предмет», «Доскажи словечко».
Материал к занятию: Бытовые приборы и картинки с изображением техники в окружающей жизни, кукла «Золушка», сказка «Золушка», шарики воздушные, разрезные картинки бытовых предметов, пластмассовые палочки, шерстяные тряпочки, резаная бумага.
Ход непосредственно образовательной деятельности
Звучит классическая музыка. Дети встают в круг, держатся за руки, знакомятся с воспитателем.
Воспитатель: Ребята я приехала к вам в гости из другого садика и хочу с вами познакомиться, меня зовут Валентина Николаевна, а вас? (представления детей). Очень приятно, я хочу вас пригласить в путешествие в Страну волшебных предметов, но сначала нас ждут испытания. Вы согласны?
Дети: Да, согласны.
Воспитатель: Тогда садитесь на стульчики и слушайте. К нам в гости пришла сказочная героиня. Вы знаете кто она?
Дети: Золушка.
Воспитатель: Помните сказку?
Дети: сказка «Золушка».
Воспитатель: Чем Золушка занималась?
Дети: очень много работала.
Воспитатель: Золушка очень хотела поехать на бал, но злая мачеха задала Золушке так много работы, что она никак не успевала и никто ей не помогал.
Воспитатель: Поможем Золушке?
Дети: Мы согласны. Только не знаем как?
Воспитатель: А я подскажу, как это можно сделать. Посмотрите, что у нас здесь лежит?
Дети: (на столе лежат утюг, чайник, радио, пылесос).
Воспитатель: Все это ребята, называется – электроприборы. Электроприборы окружают нас повсюду. Они как добрые волшебники помогают нам везде. Без них человеку было бы тяжело. А у вас дома есть электроприборы? Назовите их.
Дети: (ответы детей).
Воспитатель: А как они работают? (попробовать понажимать на кнопки)
Дети: Нужно включить в розетку.
Воспитатель: Интересно, что же такое невидимое сидит у нас в розетке, что заставляет электроприборы работать?
Дети: Электрический ток.
Воспитатель: Правильно! Электрический ток бежит по проводам и заставляет электроприборы работать. Он похож на реку, только в реке течет вода, а по проводам текут маленькие премаленькие частицы – электроны. Подробнее об электричестве вы узнаете на уроках физики, когда пойдете в школу. А пока мы с вами поиграем.
Игра «Ток бежит по проводам»
Дети встают в змейку вместе с воспитателем. Воспитатель произносит слова
Ток бежит по проводам,
Свет несет в квартиры нам,
Чтоб работали приборы, холодильник,
Телевизор, кофемолка, пылесос,
Ток энергию принес
Воспитатель: Посмотри, Золушка, какие добрые, старательные ребята здесь живут, они всегда готовы прийти на помощь. Но, ребята, Золушка ведь не знает, для чего нужны электроприборы. Давайте расскажем Золушке, для чего нужны электроприборы.
Воспитатель: - Ребята, а как вы думаете, для чего нам
необходима бытовая техника
Дети: (Ответы детей)
Воспитатель: Действительно, холодильник не даёт продуктам
испортиться, плита помогает приготовить, машинка постирает
грязное бельё, утюг погладит чистое бельё, видеокамера снимет
наш праздник, а телевизор расскажет и покажет на ночь интересную
сказку или мультфильм.
Воспитатель: Хочу загадать загадки, а вы найдёте на них правильные
ответы.
Загадки:
Четыре синих солнца Летом папа наш привез
У бабушки на кухне, В белом ящике мороз.
Четыре синих солнца И теперь мороз седой
Горели и потухли. Дома летом и зимой.
Поспели щи, шипят блины. Бережет продукты:
До завтра солнца не нужны. Мясо, рыбу, фрукты.
(Газовая плита) (Холодильник)
Он плывет по простыне,
Как кораблик по волне.
Он хозяйкам добрый друг
Электрический (Утюг)
С хоботом, но не слон. Есть хвостик, но не мышка.
Глотает пыль и мусор (пылесос)
Не радио, а говорит. Не театр, а кино показывает (телевизор)
Физкультминутка
А сейчас немножко отдохнем.
Быстро встаньте, улыбнитесь!
Выше, выше потянитесь!
Ну-ка плечи распрямите,
Поднимите, опустите!
Влево, вправо повернитесь,
Рук коленками коснитесь!
Сядьте-встаньте, сядьте-встаньте!
И на месте пробегитесь!
Все, достаточно садитесь!
Воспитатель: Вот видишь Золушка как много у нас помощников, только нужно уметь правильно пользоваться этими приборами.
Электричество опасно – это каждый должен знать! Ребята вы знаете, как пользоваться электричеством?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, нельзя вставлять в розетку разные предметы, нельзя браться мокрыми руками, трогать оголенный провод, выдергивать вилку за провод.
Давайте послушаем рассказ об истории создания этих предметов быта
Каким был пылесос? Первый в мире пылесос работал на бензине и развивал мощность в пять лошадиных сил. Размером он был с небольшой автомобиль.
Из-за жуткого грохота и воя люди боялись к нему подходить. Однако было время, что автомобилей никто не видел: основным средством транспорта оставались кони.
Как раньше стирали? Много веков назад мореплаватели стали использовать движение своего судна относительно воды для стирки белья: его привязывали к канату и бросали за борт.
Пенная «струя ясней лазури» быстро смывала с ткани всю грязь. А в это время на берегу, подруги моряков терли белье о камни, для пущей эффективности процесса используя в качестве абразива песок.
Микроволновая печь. Разогревание и приготовление пищи с давних времен происходило в русской печи, которая занимала пол избы. Затем появились электрические плиты, газовые плиты с духовыми шкафами. Сейчас в быту появились микроволновые печи.
Игра «Доскажи словечко»
Облегчит нам общение,
Ускорит сообщение,
Весь день трезвонит он,
Домашний …..(телефон).
Этот чудо-аппарат
Любит пыли аромат,
И не сказка это, быль-
Любит мусор он и пыль.
Мне ответьте на вопрос:
Что же это? ... (пылесос).
В кухне - сейф. В нем, детвора,
Прячу холод с севера.
Положу в него продукты:
Мясо, рыбу, соки, фрукты,
И включу рубильник.
Сейф мой - …..(холодильник).
Из нее лил яркий свет,
Вдруг – хлопок, и света нет.
Все починит папа!
Перегорела … (лампа).
Днем и ночью две подружки
Двигаются друг за дружкой.
Длинная одна такая
И короткая другая.
Им совсем не нужен кнут-
Сами по полю идут.
Медленней одна идет
И ведет часов подсчет.
А второй - то не до шуток:
Счет ведет она минуток!
Спросите у них сейчас-
Скажут вам, который час (стрелки).
Воспитатель: Ребята, а ведь есть электричество неопасное, тихое, незаметное. Оно живет повсюду, само по себе, и если его поймать, то с ним можно поиграть. Я приглашаю вас в Страну волшебных предметов, где мы научимся с вами ловить электричество. Надо закрыть глаза и сосчитать до пяти и обратно. Вот мы с вами и в волшебной Стране.
Видите на полу лежат, разноцветные шарики, давайте попробуем повесить их на стенку (дети пытаются это сделать, у них ничего не получается).
Воспитатель: Ничего не получилось? Давайте, превратим эти шарики в волшебные. Я научу вас, как это сделать. Надо шарик потереть о волосы и приложить к стене этой стороной. Получилось? Это потому что в ваших волосах живет электричество, и мы его поймали, когда терли его о волосы. Он стал электрическим.
Вывод: в волосах живет электричество.
Воспитатель: А теперь мы с вами немножко подумаем.
Предлагаю вам игру.
Игра “Собери предмет ” (разрезанные картинки бытовых предметов).
Воспитатель: А сейчас попробуем сделать волшебными другие предметы. Возьмите палочки и прикоснитесь ими к мелко нарезанной бумаге. Ничего не произошло? А теперь натрите пластмассовые палочки шерстяной тряпочкой и медленно поднесите к бумажкам. Что случилось? Почему? ( потому что палочки натерли шерстяной тряпочкой и они стали электрическими).
Вывод: электричество живет не только в волосах, но и в одежде.
Воспитатель: Нам пора возвращаться в детский сад. Закройте глаза, посчитайте до пяти. Один, два, три, четыре, пять вот мы в садике опять! Посмотрите на Золушку, какая она стала красивая, нарядная. Она приехала поблагодарить нас за то, что при помощи электроприборов она все успела сделать и попала на бал. У нее прекрасное настроение и она привезла вам в знак благодарности маленький подарок. А я благодарю вас за помощь мне. Занятие окончено.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий непосредственно образовательной деятельности с использованием технологии ТРИЗ. Старшая группа. Тема: "Кто я? Я не похож на других."
Дети будут учиться осознавать себя как человека, как неповторимую личность, чувствовать свой организм, тело, оценивать свои возможности, способности, находить общее сходство с другими деть...
Конспект образовательной деятельности по познанию (ФЭМП) в старшей группе на тему: "Встречаем веселых гостей - Машу и Медведя"
Программное содержание:Образовательная область "Здоровье":- в промежутках между занятиями проводить физкультминутки.Образовательная область "Познание":- учить понимать отшошения между рядом стоящими ч...
Конспект непрерывно- образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе. Тема: «Автоматизация звука "Ш" в слогах, словах, фразовой речи"»
Уважаемые коллеги, известно, что зачастую автоматизация звука в речи занимает куда больше времени, чем его постановка. Поэтому, занятия по автоматизации должны быть интересными и увлекательными....
Образовательная область Безопасность непосредственно образовательная деятельность по пожарной безопасности в старшей группе. Тема: "Огонь помощник или хранитель опасности?"
Образовательная область Безопасность непосредственно образовательная деятельность по пожарной безопасности в старшей группе....
Непосредственно-образовательная деятельность по речевому развитию в старшей группе Тема: Рассказывание по картине «Весна»
Непосредственно-образовательная деятельность по речевому развитию в старшей группеТема: Рассказывание по картине «Весна»Цель: развитие связной, грамматически правильной диалогической и мон...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по познанию в первой младшей группе тема «Домашнее животное - собака»
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по познанию в первой младшей группетема «Домашнее животное - собака»...