Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы по ознакомлению с прошлым предметов «История куклы»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
На занятии дети знакомятся с историей возникновения и изменения куклы, в конце занятия изготавливают куклу из ниток.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Путешествие в прошлое куклы | 136.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Лепская Юлия Михайловна
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы по ознакомлению с прошлым предметов «История куклы»
(1,Дыбина О.В. «Что было до…: Игры-путешествия в прошлое предметов для дошкольников, М.:Сфера, 2014
2.http://www.rukukla.ru/article/trya/martini4ki.htm)
Тихо входит синий вечер
В комнату мою,
Спите, куклы-человечки,
Баюшки-баю.
Понимаете вы сами,
Как я устаю.
Целый день вожусь я с вами,
Баюшки-баю
Уложу вас всех в кроватку,
Песню вам спою.
Спите, детки, сладко-сладко,
Баюшки-баю.
Уложила, укачала
Кукол всю семью,
И сама я задремала,
Баюшки-баю.
Цель. Познакомить детей с историей создания куклы, с ее развитием;
активизировать познавательную деятельность; воспитывать бережное отношение к игрушкам.
Материал: Разные куклы, иллюстрации с изображением кукол разных
видов, макеты жилища (пещера, деревянный дом, многоэтажный дом), нитки, ножницы.
Ход занятия.
Звучит музыка, дети входят с педагогом, становятся в круг.
- Ребята, сегодня мы узнаем историю одного предмета. Чтобы узнать, что это
за предмет, нужно отгадать загадку, которую приготовила Эля:
Есть ноги, но не ходит,
Есть рот, но не говорит,
Доставляет детям радость.
Но сама радоваться не может,
(Кукла)
- Да, это кукла. Посмотрите, вот она. Хотите узнать, как она появилась? Тогда занимайте свои места, присаживайтесь поудобнее, мы отправляемся в прошлое.
(звучит музыка, дети садятся за столы). Макет жилища в древности - пещера.
- Ребята, мы оказались в прошлом. Как вы думаете, были тогда куклы? Чем
играли маленькие дети? (камешками, палочками) Однажды человек увидел,
что ребенок играет с палочкой - качает ее, кормит и тогда, он сделал
деревянную куклу, но у нее не было ни ног, ни рук. (показ картинки)
-Как вы думаете, интересно играть такой куклой? Дети отвечают па вопросы.
- Да, она совсем не похожа на современную куклу. У нее нет ни рук, ни ног, она
некрасочная.
Макет деревянного дома
Прошло время, и человек и придумал другую (показ картинки соломенной куклы). Посмотрите
внимательно, из чего сделана эта кукла?
- Это кукла из соломы.
Интересные куклы получались из соломы. Назывались они "стригушками". Давайте еще раз повторим название (стригушки). Сначала собирали солому. Затем варили, чтобы она стала мягкая, эластичная, блестящая, а уж потом скручивали из жгута соломы, свивали ручки, украшали передником, повязывали ярким платком.
- Ребята, а с соломенной куклой интересно играть? Почему? (Интересно, но
она непрочная.)
- Да, она легко ломается, ее нельзя одеть, раздеть.
Прошло много лет, и человек придумал другую куклу (показ глиняной игрушки).
- Из чего она сделана? Как украшена кукла?
- если кукла сделана из глины, то какая она? Это - глиняная кукла.
Спустя много лет человек догадался, что можно добывать глину и, помесив ее
в воде, можно что-то вылепить. Что, например?
Дети отвечают на вопрос.
- Правильно, различную посуду, сосуды, а для игры любимым детям
взрослые лепили кукол и раскрашивали их. Они стали яркие и красивые.
Эти куклы сохранились и до наших дней, но ими не играют. Они служат для
украшения.
- Глиняной куклой удобно, интересно играть? Почему?
Дети отвечают на вопросы.
- А встретить этих кукол можно в веселой стране Кукляндии, Давайте
превратимся в веселых кукол и исполним танец.
Физкультурная минутка(песня «Кукляндия»)
Прошло много лет, и человек придумал другую куклу. Знаете какую? Я сейчас вам расскажу, проходите на места, усаживайтесь удобнее. (показ тряпичной куклы),
- Потрогайте ее, какая эта кукла?
- Из чего сделана эта кукла? Правильно из ткани. А как вы думаете, если
она сделана из ткани, то, как она называется? Правильно, тканевая, потому
что сделана из ткани. - Человек научился делать ткань, шить себе одежду, а для детей - кукол.
- Ребята, может быть, вы сами догадаетесь, как шили тряпичную куклу? Дети отвечают на вопрос
- Молодцы! Ткань сшивали мешком, набивали вовнутрь что-нибудь мягкое и
украшали.
- Интересно, удобно ли было играть такой куклой?
- Тряпичная кукла быстро пачкалась, ее нельзя раздеть, одеть,
Макет современного дома
А много лет спустя человек сделал вот такую куклу. Посмотрите, потрогайте из
чего сделана она?
Дети отвечают на вопрос.
- С ней интереснее стало играть? Да, у нее поворачивается голова, двигаются
ручки, ножки, у нее много одежды,
- Как можно играть с куклами?
- Их можно купать, расчесывать, одевать, раздевать,
- А теперь давайте пройдем в кукольный уголок, и вы расскажете и
покажете, как можно играть с куклой. Будем делать это по очереди. Сначала
называем какое то одно действие, затем его показываем и передаем куклу
другому ребенку (например, куклу можно кормить...)
- Вам понравилась игра? Я в детстве тоже очень любила играть куклами!
- Ребята, я хочу вас пригласить в мастерскую игрушек. Усаживайтесь за
столы.
- Давайте вспомним, каких кукол делали мастера в разные времена. Я
показываю карточку ( из дидактической игры), а вы отвечаете какая это
кукла,
- Ребята, наша игра «Собери цепочку» опять пополняется, теперь у нас есть
еще история куклы. После занятия мы поиграем в нее. - А еще кукол делают из ниток (показ куклы из ниток). Таких кукол делают
дети в Болгарии и дарят их друг другу. Она называется Мартиничка.
- Давайте и мы с вами попробуем сделать куколку, а я научу вас как.
Объяснение, показ (приложение 1.)
- Молодцы, какие красивые куклы у вас получились!
Вы сегодня узнали много об истории куклы и сами пробовали делать куклу.
- Вам понравилось?
- Я вами тоже очень довольна!
Оценка детей
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Кораблик для доктора Айболита" План- конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы. Образовательная область "Познание"(экспериментальная деятельность, конструирование)
План - конспект непосредственно образовательной с детьми старшей группы деятельности в образовательной области "Познание" (экспериментальная деятельность, конструирование)...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности с детьми младшей группы по ознакомлению с окружающим миром и рисованию (с показами слайдов на ноутбуке)
Цель: диагностика знаний, умений, навыков детей в разделах «Животный мир», «Растительный мир», «Техника рисования» Задачи: Образовательные: - закреплять и уточнять знания и представле...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ «ЗАКОНЫ УЛИЦ И ДОРОГ»
• Закрепить знания о значении светофора на дороге, правила регулирования движений транспорта и пешеходов.•...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы «Ознакомление с народным искусством» (с использованием ЭОР)
Знакомство с предметами народно-прикладного искусства. Закрепление знаний о дымковской игрушке, росписи дымковских мастеров....
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы по ознакомлению с окружающим миром «Пришла зима-снег и радость принесла»
Конспект будет полезен для воспитателей старших групп при плантровании непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром....
Конспект непосредственно – образовательной деятельности с детьми старшей группы. Тема: «Куклы, мишки и матрешки»
Познакомить детей с разнообразием игрушек, их значением в жизни детей....
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы по ознакомлению с художественной литературой "Произведения Н.Н. Носова"
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы по ознакомлению с художественной литературой "Произведения Н.Н. Носова"...