Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе детского сада по теме: «Пожароопасные предметы».
учебно-методический материал по обж (старшая группа) по теме
В данном конспекте идет закрепление знаний о пожароопасных предметах и формирование навыков безопасного поведения с ними.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_bezopasnosti.doc | 34.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности
в старшей группе детского сада
по теме: «Пожароопасные предметы».
Воспитатель: Макарова Н.В.
Цель:
Формировать навыки безопасного поведения в доме.
Задачи:
- Познакомить детей с пожароопасными предметами.
- Сформировать чувство опасности перед такого рода предметами.
- Довести до сознания детей мысль о том, что этими предметами нельзя пользоваться самостоятельно.
Ход непосредственно образовательной деятельности:
- Очень давно человек научился добывать огонь. С тех пор огонь служит человеку и помогает в его делах. Ребята, кто знает, как огонь помогает человеку? (Обогревает жилище, варит еду.)
- Когда огонь помогает человеку, он является другом, помощником. Но бывает, что огонь перестает слушаться и подчиняться, и оборачивается настоящим бедствием – пожаром. В этом случае огонь – наш враг. Как вы думаете, чем может быть опасен пожар? (Огонь уничтожает все: дома, леса; могут погибнуть люди.)
- Посмотрите на иллюстрацию. Какого цвета бывает огонь? Огонь горячий или холодный? В каких случаях пламя может быть опасным? Что может случиться при неосторожном обращении с огнем?
- Во многих предметах, которыми пользуются ваши родители и другие взрослые, живет огонь. Сейчас мы познакомимся с ними. (Воспитатель раскладывает перед детьми карточки с рисунками пожароопасных предметов, затем зачитывает загадку, а дети находят картинку с отгадкой. Идет обсуждение того, как от этого предмета может возникнуть пожар.)
1. «В маленькой коробочке – сестрички-невелички.
Лежат – молчат, чиркнешь – горят». (Спички)
2. «Долго я стою в шкафу, но когда отключат свет
и меня выводят в свет. Поджигают,
я пылаю и тихонько убываю». (Свеча)
3. «Его учует только нос.
Ведь невидимка он для глаз.
Живет в плите уж много лет
опасный, ядовитый …. (газ)».
- Огонь спички, свечи и газовой плиты - открытый огонь. Он очень опасен и при неосторожном обращении с ним может поджечь все, к чему прикоснется. И будет пожар. А если огонь газовой плиты зальет вода, то ядовитым газом можно отравиться. Может произойти взрыв этого газа. Поэтому надо всегда помнить, что в отсутствии взрослых нельзя пользоваться этими предметами.
- В доме есть много предметов, которые работают от электрического тока, поэтому они называются электроприборами. Какие вы знаете электроприборы? (Утюг, телевизор, магнитофон, фен, холодильник, миксер, плита и др.)
- В них тоже живет огонь, и при неправильном обращении с такими приборами или при их поломке он может вырваться наружу.
4. «Голова моя кругла,
есть два глаза у меня.
- Не суй в меня предметы, детка!
Так говорит вам всем …. (розетка)».
5. «Ведь в розетке круглый год проживает жуткий … (ток)».
- Почему нельзя вставлять в розетку разные предметы? (Может ударить током. Ток может убить человека).
6. «Неразлучен я с розеткой,
с давних пор знакомы с ней.
Длинный я, как будто змей,
но крутить меня не смей.
Укушу я, словно овод.
Ты узнал меня? Я - …. (провод)».
- «Если провод оставить совсем без внимания,
в нем может случиться короткое замыкание.
Электроприбор тогда загорится,
а в доме тогда пожар приключится!»
- Пожар может случиться не только из-за поврежденного провода или прибора. Пожар возникнет, если оставить включенный прибор без присмотра. Посмотрите на иллюстрации. Кто сможет рассказать, из-за чего начался пожар? (Был оставлен включенный утюг и загорелось платье. Был оставлен на плите чайник, вода выкипела и начался пожар.)
- Сегодня мы с вами говорили о предметах, способных вызвать пожар. Все эти предметы – наши друзья. Мы не представляем жизни без них. Их не надо бояться. Ими надо уметь пользоваться. Когда вы вырастете, вы научитесь ими пользоваться так, чтобы не случилось беды. А сейчас вы должны твердо знать: НЕЛЬЗЯ ПОЛЬЗОВАТЬСЯ ЭТИМИ ПРЕДМЕТАМИ БЕЗ ВЗРОСЛЫХ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе детского сада на тему: "Животные жарких стран".
В данном конспекте представлена работа с современным игровым оборудованием (играми: "Сенсино" и "Сырный ломтик", "Кочки" и "Лабиринт"), а также используется мимио-проект о животных....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе детского сада по теме: «Рассматривание репродукции художника В. Васнецова «Снегурочка»».
Данное занятие развивает эстетические чувства, восприятие, интерес к искусству, а также формирует бережливое отношение к произведениям искусств....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе детского сада по теме «Ты и твоё имя» Образовательная область «Познание»
Занятие позволяет детям узнать значение их имен и знакомит с первым документом ребенка....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе детского сада на тему: "Одни дома".
Конспект на закрепление навыков безопасного поведения дома с использованием мимио-проекта....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе детского сада по теме: «Съедобные и несъедобные грибы».
Конспект предназначен для работы с детьми начала старшей группы. Его можно использовать для закрепления знаний по лексической теме: "Грибы"....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе детского сада по теме: «Опасные предметы, требующие осторожного обращения».
Материал конспекта помогает работать над формированием навыков безопасного поведения детей в доме....
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе детского сада на тему: "Что за диво эта птица"
Образовательная область: Художественно-эстетическое развитиеВиды детской деятельности: Познавательно-исследовательская, продуктивная, игровая, двигательнаяЦель: Воспитать интерес к аппликации с природ...