Конспект образовательного мероприятия по познавательной деятельности (ФЭМП) во 2 младшей группе.
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Тема: "Раз фигурка, два фигурка.."
Цели: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько?'' словами один, много, ни одного. Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из нее один предмет. Рассматривание один и множества предметов.
Задачи:
-продолжать учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него;
-закреплять и обобщать знания детей о количестве предметов (один, много, ни одного ),
-закреплять умение различать и называть основные цвета: красный, синий, жёлтый, зелёный;
-закреплять умения различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.
-развивать слуховое и зрительное внимание, воображение, речь, наблюдательность, мыслительную активность, активизировать словарь детей, логическое мышление, координацию, ориентацию в пространстве, обогащать двигательный опыт детей.
-воспитывать желание трудиться, доброту и отзывчивость.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_femp_-_kopiya.doc | 89 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
открытого образовательного мероприятия
по познавательной деятельности (ФЭМП) во 2 младшей группе.
тема: «Раз фигурка, два фигурка...»
Конспект открытого образовательного
мероприятия с детьми 2 младшей группы
по познавательной деятельности (ФЭМП)
Тема: "Раз фигурка, два фигурка.."
Цели: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько?'' словами один, много, ни одного. Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из нее один предмет. Рассматривание один и множества предметов.
Задачи:
-продолжать учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него;
-закреплять и обобщать знания детей о количестве предметов (один, много, ни одного ),
-закреплять умение различать и называть основные цвета: красный, синий, жёлтый, зелёный;
-закреплять умения различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.
-развивать слуховое и зрительное внимание, воображение, речь, наблюдательность, мыслительную активность, активизировать словарь детей, логическое мышление, координацию, ориентацию в пространстве, обогащать двигательный опыт детей.
-воспитывать желание трудиться, доброту и отзывчивость.
Оборудование и материалы:
Демонстрационные: мягкая игрушка Медвежонок. Большой и маленький кубик.
Раздаточный материал: Большие и маленькие кубики по числу детей Тарелочки по одной штуке на ребёнка. Кружочки зеленого цвета и коробочки на каждого ребенка.
Место проведения: групповая (на ковре и за столами)
Ход занятия
1. Введение в учебно-игровую ситуацию
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня придёт гость, но вы должны отгадать, я вам загадаю загадку, а вы отгадайте кто же он?
Зверь забавный сшит из плюша:
Есть и лапы, есть и уши.
Мёду зверю дай немного
И устрой ему берлогу. Кто это ребята? (Медведь)
Правильно это медведь, его зовут Мишутка.
Давайте с ним поздороваемся и пригласим с нами поиграть.
2. Основная часть.
1. Игра – задание «Разложи кубики по коробкам» (на ковре)
Воспитатель:
Ребята что-то наш Мишутка грустный. Мишутка почему ты такой грустный?
Ребята он говорит, что у него рассыпались две корзинки с кубиками. И правда посмотрите сколько кубиков на нашем ковре.. Давайте их рассмотрим:
-Какие кубики по величине ? (большие и маленькие).
-Какого цвета? Спрашиваю всех детей индивидуально.( желтый, зеленый, синий.)
Дети называют цвета.
Мишутка просит помочь ему разложить кубики по корзинкам: большие кубики в большую корзину, а маленькие в маленькую корзину, давайте мы поможем Мишутке. Посмотрите на свои кубики. Покажите большой кубик(показывают) Покажите маленький кубик(показывают)+ индивидуально закрепляю.
На столе у воспитателя демонстрационные кубики (большой и маленький). Воспитатель первый раскладывает по коробкам, сопровождая действия речью.
Посмотрите это какая корзинка? (большая)
А эта корзинка, какая? (маленькая)
Ребята, большой кубик, я положу в большую корзинку, а маленький кубик в маленькую корзинку.(дети выполняют задания после объяснения воспитателя. по одному подходят и складывают кубики по коробкам)
Вот мы и помогли Мишутке. Мишка доволен он улыбается.
Физкультминутка:
«Мишка»
Мишка лапки подними
Мишка лапки опусти
Мишка, Мишка покружись
А потом земли коснись
И животик свой потри - раз, два, три!
Дети давайте пригласим Мишутку поиграть с нами за столами.
2. Игра задание «один и много» (за столами)
На столе разложены тарелочки. У каждого ребенка своя тарелочка и коробочка с раздаточным материалом (кружочки)
Воспитатель: Дети у вас на столе белая тарелочка. Какой она формы (круглая). А ещё перед вами коробочки, что в них (кружочки) Какого они цвета? (зеленого, сколько кружков? (много). А на тарелочки (ни одного.)
Сейчас вы возьмите по одному кружочку и положите на свою тарелочку. Сколько кружочков у вас стало на тарелочке (по одному). А сколько осталось в коробке (много). Теперь сделайте так, чтобы на тарелочке стало много кружочков, а в коробочке ни одного. Дети выполняют задание.
Сколько в коробочке кружочков? (ни одного)
А у вас на тарелочке (много). Ребята, посмотрите, а у Мишутки в тарелочке сколько кружочков? (ни одного). Давайте, каждый из вас положит к нему на тарелку по одному кружку.
-имя ребенка, сколько ты будешь класть кружков (один)
-.................., а ты сколько? (один)+спрашиваю всех детей
Сколько Мишутка собрал у вас кружочков (много)
Было ни одного, а стало много. Давайте эту тарелочку подарим Мишутке.
"Спасибо дети! ''-говорит вам Мишутка.
Вот какие мы с вами молодцы помогли собрать кубики Мишутке и разложить кружочки (один, много, ни одного). Молодцы!
Ребята, а давайте с Мишуткой еще поиграем в игру «Ровным кругом».
Дети, взявшись за руки, ритмично идут по кругу, говоря:
Ровным кругом
Друг за другом
Мы идем за шагом шаг,
Стой на месте!
Дружно вместе
Сделаем вот так!
С окончанием слов останавливаются и повторяют движения, которые показывает воспитатель, например, подпрыгнуть, повернуться, присесть, топнуть ногой и т. д
Вот ребята пора Мишутке возвращаться домой давайте дружно с ним попрощаемся. До свидания Мишутка!
Итог.
- Ребята кто к нам приходил в гости?
- Что мы делали?
- Какая игра больше понравилась?
Похвалить всех детей.
Приложение
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ООД познавательной деятельности ФЭМП для младшей группы
младшая группа ФЭМП...
Конспект ООД по познавательному развитию (ФЭМП) в младшей группе «Веселый поезд»
Занятие динамичное, интересное, позволяет ввести новый материал, его отработать. Можно использовать как открытое занятие для родителей, коллег. Хорошо комбинируется с занятиями из пособия Помораевой И...
Конспект занятия по познавательному развитию(ФЭМП) в младшей группе на тему "Котята".
Занятие способствует развитию математических представлений ( узнавать и называть геометрические фигуры, различать правую и левую руки). Также воспитываются доброжелательное отношение друг к другу, инт...
Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в младшей группе «Как зайка спешил в гости» с использованием игровой технологи
Тема: «Как зайка спешил в гости» Цель: Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине способами наложения и приложения. Задачи: Образовательная область «Поз...
Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в младшей группе МБДОУ.
Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в младшей группе детского сада....
Конспект занятия по познавательной деятельности (ФЭМП) в средней группе «Жужа и её друзья»
Конспект занятия по познавательной деятельности (ФЭМП) в средней группе "Жужа и её друзья"...
Конспект НОД по познавательной деятельности. ФЭМП в средней группе . Тема "Высокий - низкий".
Цель: сформировать у детей представление о свойствах предметов по высоте: Высокий - низкий.Задачи: Совершенствовать умение сравнивать предметы по величине, обозначать результаты сравнения словам...