Конспект занятия по познавательной деятельности (ФЭМП) в средней группе «Жужа и её друзья»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия по познавательной деятельности (ФЭМП) в средней группе «Жужа и её друзья» | 21.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №32 "Ёлочка"
НОД по познавательному развитию (ФЭМП)
в средней группе
«Жужа и её друзья»
Провела: воспитатель Кушнир И.А.
Новошахтинск 2019г.
Конспект занятия по математике в средней группе
«Жужа и её друзья».
Образовательная область: Познавательное развитие.
Раздел: ФЭМП
Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.
Задачи:
Познание.
Закрепить название геометрических фигур; находить предметы названной формы, закрепить умение ориентироваться на листе бумаги. Упражнять в счете до пяти. Учить составлять геометрические фигуры из счётных палочек.
Коммуникация.
Активизировать в речи детей слово «конура». Воспитывать дружеские взаимоотношения, стремление помогать.
Здоровье.
Развивать мелкую моторику пальцев, осуществлять коррекцию зрительного, тактильного восприятия.
Художественное творчество.
Развивать самостоятельность при выборе материала для составления конуры собачки.
Демонстрационный материал: игрушечная собачка, коврик с геометрическими фигурами, две дорожки - широкая и узкая.
Раздаточный материал: счетные палочки по 7 штук; по одному треугольнику, кругу белого цвета; по пять треугольников зеленого цвета; по одному прямоугольнику:- на каждого ребенка.
Ход занятия
Вводная часть
Воспитатель:
- Уважаемые педагоги!
Я рада вас всех сегодня видеть в нашей группе…
Ребята, посмотрите, сколько к нам сегодня пришло гостей, давайте скажем им доброе утро и помашем им ладошками.
Дети: Доброе утро (машут ладошками)
Основная часть
Воспитатель: Ребята, кажется, к нам пришел еще один гость, это собачка. Как тебя зовут? (воспитатель берет собачку на руки, подносит близко к уху)
Воспитатель: Зовут собаку – Жужа, она немного грустит. Не грусти собачка, ты такая замечательная.
Ребята, расскажем Жуже, какая она. ( Ответы детей).
Воспитатель: Сколько лап у собаки?.. (Ответы детей). Молодцы, Жуже приятно слышать, как вы о ней говорите.
-Жужа увидела коврик. Он ей понравился. У нее точно такой.
Воспитатель: Ребята, давайте рассмотрим коврик.
Воспитатель: Ребята, на какую геометрическую фигуру похож коврик?
Ответы детей: На прямоугольник
Воспитатель: А чем украшен коврик?
Ответы детей: Геометрическими фигурами
Воспитатель: Какие геометрические фигуры вы видите?
Ответы детей: Круг, треугольник, квадрат, прямоугольник.
Воспитатель: Какого они цвета?
Ответы детей: Синего, красного, зеленого.
Воспитатель: С какой стороны ковра расположены синие геометрические фигуры?
Ответы детей: Синие геометрические фигуры расположены с левой стороны ковра.
Воспитатель: А зеленые?
Ответы детей: Зеленые геометрические фигуры расположены с правой стороны ковра.
Воспитатель: А какая фигура находиться под треугольником?
Ответы детей: Под треугольником находится квадрат.
Воспитатель: А какая фигура расположена над прямоугольником?
Ответы детей: Над прямоугольником расположен квадрат.
Воспитатель: Назовите фигуру, которая находится в центре.
Ответы детей: Круг.
Воспитатель: Молодцы ребята, собачку познакомили с геометрическими фигурами на коврике.
Ребята, вы к Жуже отнеслись очень внимательно, и она хочет вас познакомить со своими друзьями, для этого нужно стать парами: мальчик станет с девочкой. Кого больше у нас: мальчиков или девочек? (Ответы детей).
- Почему вы думаете, что девочек больше?
- Потому, что девочки стоят в паре с девочками, им не хватило мальчиков.
- Вы готовы в путь?
- Да!
Дети вместе с воспитателем подходят к ковру, на котором лежат две «дорожки» - одна узкая, другая широкая.
- Сколько вы видите дорожек? Какие они? (узкая и широкая).
- Мы с вами по какой дорожке пойдем? (по широкой).
- Почему не по узкой? (вдвоем на узкой дорожке не поместимся).
- Молодцы, ребята, вы правильно ответили. Я вас познакомлю с потешкой:
Шла собака через мост:
Четыре лапы - пятый хвост.
Становитесь на дорожку и в путь. (Идут, повторяют потешку).
Воспитатель: Жужа привела нас к своим друзьям. Она будет рада, если вы возьмете по одному щенку. Посмотрите, у моего щенка есть геометрическая фигура. Назовите ее. (Ответы).
-Какие геометрические фигуры у ваших щенков. (Ответы).
-Мы сейчас поиграем со щенками. Игра называется «Найди пару». Дети, когда будет звучать музыка, выдвигаетесь, находите щенков с одинаковыми фигурами, когда музыка смолкает - вы становитесь в пары.
По окончании игры детям предлагается пройти по узкой дорожке. Дети делают вывод: почему по узкой дорожке нужно идти по одному.
Воспитатель: Дети, Жужа мне рассказала, что щенкам негде жить, им очень хочется, чтобы у каждого из них была свой домик.
-Скажите, домики для собак как называют? (Ответы детей).
-Ребята, домики для собак лучше назвать – конура. Воспитатель просит детей проговорить это слово.
Воспитатель: Дети, как помочь щенкам? (Ответы детей).
-На столах лежат палочки, геометрические фигуры белого цвета, из них будем строить дом для щенков. Посмотрите, вот такая конура у Жужи. Из каких геометрических фигур состоит конура? (Ответы детей). Пожалуйста, дети, приступайте к работе.
По окончании работы воспитатель спрашивает детей: из чего построили «домик», какие геометрические фигуры представляет домик.
Зарядка для пальчиков:
Раз-два-три-четыре-пять
Вышли пальчики играть.
Раз в ладошки хлопнем,
Два закроемся в замок,
Три сыграем в барабан,
А четыре – как в баян.
Ну, а пять – мы начнем опять.
Воспитатель: Дети, какой праздник приближается?
-Что украшают на Новый год игрушками, огоньками? (Ответы детей).
-Доставим щенятам радость, подарим новогоднюю елочку, составим ее из четырех треугольников и
приставим ствол - коричневый прямоугольник.
-Сколько треугольников мы взяли для елочки?
-Правильно, четыре треугольника и еще один прямоугольник.
-Из скольких фигур состоит елочка?
-Правильно, мы построили елочку из пяти фигур.
-Молодцы ребята, щенки очень довольны.
Вам понравилось занятие? (Ответы детей).
- С какими фигурами мы познакомили Жужу? (Ответы детей).
-По каким дорожкам мы ходили?
- Сколько геометрических фигур нам понадобилось для елочки? (Ответы детей).
- Жужа и щенята останутся с вами, с ними можно играть в разные игры. Занятие окончено.
Дети прощаются с гостями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей средней группы (ЗПР «Особый ребенок»). «Друзья золотой рыбки».
Задачи:1. Продолжать знакомить с нетрадиционными изобразительными техниками: рисование ладошкой, печатание печаткой.2. Продолжать учит...
Конспект занятия по познавательной деятельности детей в средней группе (ФЭМП) "Щенок"
Конспект непосредственно – образовательной деятельностив средней группе на тему: «Щенок»Образовательная область: «Художественно- эстетическое развитие» (констру...
Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе «Путешествие Лунтика на ковре самолете».
НОД для детей среднего дошкольного возраста знакомит с геометрическими фигурами, закрепляет счет в пределах 5....
Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе «Магазин игрушек».
План-конспект по математике (средняя группа)Цель: Продолжать формировать у детей ФЭМП (формирование элементарных математических представлений)Задачи:1. Формировать навыки количественого сч...
Конспект НОД по познавательной деятельности. ФЭМП в средней группе . Тема "Высокий - низкий".
Цель: сформировать у детей представление о свойствах предметов по высоте: Высокий - низкий.Задачи: Совершенствовать умение сравнивать предметы по величине, обозначать результаты сравнения словам...
Методическая разработка конспекта занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе на тему: "Счет до двух, знакомство с цифрами 1, 2."
Методическая разработка конспекта занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе на тему: "Счет до двух, знакомство с цифрами 1, 2."...
Конспект занятия по познавательной деятельности (ФЭМП) в средней группе №2 «Закрепление знания о геометрических фигурах»
Цель: Закреплять умения детей считать до пяти, обозначая количество предметов соответствующей цифрой. Закрепить умение сравнивать и уравнивать множества на основе счета. Закреплять знания о геоме...