Конспект ООД по познавательному развитию (ФЭМП) в младшей группе «Веселый поезд»
план-конспект занятия по математике (младшая группа) по теме
Занятие динамичное, интересное, позволяет ввести новый материал, его отработать. Можно использовать как открытое занятие для родителей, коллег. Хорошо комбинируется с занятиями из пособия Помораевой И.А., Позиной В.А. "Занятия по формированию элементарных математических представлений в младшей группе детского сада".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия по ФЭМП | 22.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Программные задачи:
- Учить различать и называть круг и квадрат.
- Закрепить умение находить один и много предметов в специально созданной обстановке, пользоваться словами один, много, ни одного.
- Формировать интерес к занятию, внимательность.
Дидактический материал:
Демонстрационный материал: квадрат и круг (длина стороны квадрата 14 см., диаметр круга – 14 см), предметы круглой и квадратной формы (салфетка, книга, платок, шахматная доска, крышка, зеркало, компас, кольцо), силуэт поезда, листы с изображением кругов и квадратов разного размера.
Раздаточный материал: Круги и квадраты (длина стороны квадрата 5 см, диаметр круга 5 см) из самоклеящейся бумаги.
Ход занятия
I часть
Ребята, у нас сегодня гости. Поздоровайтесь с ними. А теперь садитесь, сказка начинается.
Жили-были два брата: круг с квадратом.
Посмотрите: это круг,
Немало есть кругов вокруг:
Монета — круг, и блюдце — круг,
И солнце на картине — круг.
А вот квадрат.
Он знакомству очень рад.
Все четыре стороны
У квадратика равны.
Нет его ровнее в мире.
Углов у квадрата – четыре.
Младший брат – круг - умел кружиться и катиться. Почему? Он круглый, без углов. А старший брат кружиться и катиться не умеет. Почему? У него есть углы. Углы не дают квадрату катиться. И вот однажды круг и квадрат решили навестить своих друзей. И нас с собой позвали. Поедем? Тогда садимся в поезд и в путь.
Дети встают в колонну и маленькими шагами двигаются вперед. Воспитатель говорит рифмовку:
«Поезд едет, поезд мчит,
Он колёсами стучит.
Мчится поезд во весь дух,
Чух-чух-чух-чух.»
Дети останавливаются около стола, на столе – предметы круглой формы.
- Ребята, чьи это друзья? Круга или квадрата? – Это круглые предметы, поэтому они друзья круга. Назовите, что бывает круглым (дети называют предметы на столе). Возьмите по одному предмету, проведите пальчиком по краю. Видите, у этих предметов нет углов. Поехали дальше.
Дети встают в колонну и двигаются вперед.
«Поезд едет, поезд мчит,
Он колёсами стучит.
Мчится поезд во весь дух,
Чух-чух-чух-чух.»
Останавливаются около второго стола. На столе предметы квадратной формы.
- Какой формы предметы на этом столе? Чьи это друзья? Что есть у квадрата? Что бывает квадратным?
Ребята, пусть круг и квадрат поиграют со своими друзьями, а мы поиграем с вами. II часть. Физминутка.
Девочки и мальчики: хлоп, хлоп, хлоп,
Прыгают, как мячики: прыг-скок, прыг-скок.
Ножками топочут: топ-топ-топ!
Весело хохочут: ха, ха, ха!
Глазками моргают (ритмичное зажмуривание глаз),
После отдыхают (приседают, руки свободные).
III часть. «Почини поезд».
Ребята, пока мы с вами играли, поезд сломался. Как же круг и квадрат вернутся домой? Надо поезд починить.
- Посмотрите, что здесь лежит? (Силуэт поезда) Поезд.
- Чего не хватает? Нет колес и окошек.
- Правильно, а что еще у меня лежит на столе? Круги и квадраты.
- А что мы можем делать с кругами? Катать.
- Правильно! (Предложить двум-трем детям покатать круг). Из каких фигур мы сделаем колеса? Из кругов. (Дети прикрепляют колеса к вагончикам). Какой формы у нас колеса? (Ответы детей). Хорошо, колеса у нас есть, теперь давайте прикрепим на каждый вагончик окошко! Какой формы будут окна? Квадратной, из квадрата.
- Ребята, а квадрат мы можем катать? (Ответы детей). Давайте, попробуем их покатать.(Попросить двух-трех детей покатать квадраты). Получилось? Нет.
- Почему не получается катать квадраты? Квадраты катать нельзя, потому что им мешаю углы.
- Правильно. Итак, квадраты будут окошками. (Дети прикрепляют окошки).
- Ребята, посмотрите, какой красивый поезд у нас получился, и теперь он может отправиться в путь. Поехали.
Дети возвращаются на свои стульчики.
- Круг и квадрат хотят подарить нам свои рисунки. Что здесь изображено? Круги. Какого они размера? Сколько больших кругов? Сколько маленьких кругов? Сколько здесь квадратов? Большого и маленького, один, много, ни одного.
Аналогично рассматривается второй рисунок.
IV Итог
Ребята, что мы сегодня с вами делали? (Ответы детей). Вы такие сегодня молодцы! Давайте скажем спасибо нашим гостям за то, что они пришли к нам!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ООД по познавательному развитию (ФЭМП) в старшей дошкольной группе "Математический поезд"
Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в старшей группе "Математический поезд"...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ (ФЭМП) ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ «ШАР»
Конспект составлен на основании методических рекомендаций ( Игралочка Л.Г.Петерсон, Е.Е.Кочемасова.- М.:Ювента, 2014.-224с. (Образовательная система "Школа 2100", Образовательная программа"Детски...
Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в первой младшей группе "Большой - маленький, один-много"
Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в первой младшей группе...
Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) во второй младшей группе с использованием логических блоков Дьенеша «Путешествие в Солнечную страну»
Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) во второй младшей группе с использованием логических блоков Дьенеша...
Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) во 2 младшей группе по теме «Птицы»
Закреплять умение сравнивать две неравные группы предметов способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами: больше – меньше, столько – сколько, поровну....
Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в первой младшей группе "Приключения Колобка"
Конспект НОД по ФЭМП предназначен для работы с детьми в первой младшей группе, по сюжету русской народной сказки "Колобок", при закреплении понятий: один-много; большой-маленький....
«Путешествие в сказочный лес» Конспект ОД по познавательному развитию (ФЭМП) во II младшей группе
Занятие проводилось в базовом детском саду .Дети показали себя с хорошей стороны.Они не стеснительные,отвечали на все вопросы....