Конспект НОД по познавательной деятельности. ФЭМП в средней группе . Тема "Высокий - низкий".
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Цель: сформировать у детей представление о свойствах предметов по высоте: Высокий - низкий.
Задачи: Совершенствовать умение сравнивать предметы по величине, обозначать результаты сравнения словами: высокий-низкий, выше-ниже.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_poznavatelnaya_deyatelnost.docx | 17.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственной образовательной деятельности.
Познавательное развитие
ФЭМП в средней группе.
Тема: Высокий – низкий.
Цели: сформировать у детей представление о свойствах предметов по высоте (высокий-низкий).
Задачи:
1). Образовательные – совершенствовать умение сравнивать предметы по величине, обозначать результаты сравнения соответствующими словами: высокий-низкий, выше-ниже.
2). Развивающие – развивать любознательность, память, мышление, повышать речевую активность детей, развивать умение отвечать на вопросы.
3). Воспитательные – обучать внимательно слушать воспитателя, отвечать на вопросы, вызвать эмоциональный отклик. Воспитывать дружелюбие, способность к совместной и индивидуальной деятельности.
Материалы к занятию:
- демонстрационный – игрушки: заяц, волк, лиса или их изображение на картинке, «пьедестал почёта» построенный из кубиков крупного Лего.
- раздаточный: кубики Лего – 3 зелёных, 2 жёлтых, 3 красных (на каждого ребёнка), карточки с цифрами «1», «2», «3»; карточки с геометрическими фигурами.
Ход занятия:
1. Введение в игровую ситуацию.
Дети сидят на ковре.
- Послушайте сказку. Как-то раз в лесу звери устроили соревнования по бегу.
- Какие лесные звери быстро бегают? (заяц, лиса, волк..).
- Хотите узнать кто победил? (Да!).
- Тогда поехали в лес. На чём поедем?
Дети решают на чём удобнее ехать в лес.
2. Игра «Пассажиры».
- Что нужно сделать, прежде чем сядем в поезд? (Купить билет).
- Где покупают билеты? (В кассе).
- Как называется человек, который продаёт билеты? (Кассир).
Каждый ребёнок получает билет – карточку с геометрическими фигурами одинаковой формы и цвета. Число фигур, их форма и цвет на каждой карточке разные. Места (стульчики) обозначаются карточками с цифрой и геометрической фигурой. Чтобы найти место, надо отыскать карточку с цифрой, соответствующей количеству фигур на билете, и такой же Кондуктор (воспитатель или ребёнок) проверяет билеты. Поехали. Изображаем мотор – топаем ногами. Доехали.
3. «Затруднение».
3.1. Игра «Пьедестал почёта».
- Мы в лесу.
Дети садятся на «полянку» - ковёр. Воспитатель вносит игрушечного зайца, изображая, что он бежит.
- Кто это прибежал на финиш первым? (Заяц).
Вторым воспитатель таким же образом вносит игрушечного волка.
- Кто прибежал вторым? (Волк).
Третьей появляется лиса.
- Кто занимает на соревновании третье место? (Лиса).
- Дети, помогите поставить победителей на призовые места.
Ставим игрушки на пьедестал почёта.
- Я самый высокий, - кричит Заяц.
- Это пока ты стоишь выше меня, - ворчит Волк.
- Можно ли так определить, у кого рост выше? (Нет).
- как должны стоять звери, чтобы сразу стало видно, кто из них выше?
3.2. игра «Кто всех выше?».
Дети приходят к выводу, что зверей надо поставить на ровную поверхность. Воспитатель и дети ещё раз проговаривают вывод: «Чтобы сравнить два предмета по высоте, надо поставить их рядом на ровную поверхность».
Дети ставят волка, лису и зайца на ровную поверхность.
Дети рассказывают, что волк выше всех ростом, а ниже всех – заяц.
4. Включение нового знания в систему знаний и повторение.
4.1. Игра «Кто выше?».
- А вы хотите сравнить свой рост? (Да).
- Как вы будете меряться ростом?
Двое желающих поиграть встают рядом, а третий ребёнок определяет, кто в паре выше, а кто – ниже ростом.
4.2. Игра «Игра строители».
- Дети, посмотрите, какая лисичка грустная. Она мне пожаловалась, что у неё домик очень старый.
- Где в лесу живёт лиса? (В норе).
- Где живёт волк? (В логове).
- А у зайчиков нет домика. Они прячутся и отдыхают под кустиками.
- Давайте построим им дома!
Дети садятся за столы. У каждого ребенка на подносике3 зелёных кубика, 2 желтых и 3 красных кубика Лего, а также карточки с цифрами.
- Постройте домик из зелёных кубиков.
- Постройте домик из жёлтых кубиков.
- Какой домик выше? (Зелёный).
- Постройте домик из красных кубиков такой, чтобы все три домика были разной высоты.
- Сколько должно быть кубиков в красном домике? (Один).
- Какой домик самый высокий? (Зелёный).
- Найдите на подносике цифру, соответствующую количеству кубиков в домике. (3).
- Какой домик пониже? (Жёлтый).
- Найдите цифру, показывающую количество кубиков в жёлтом домике? (2).
- Какой домик самый низкий? (Красный).
- Найдите цифру, показывающую сколько в нём кубиков? (1).
- Как вы думаете, кто в каком домике будет жить? (В зелёном домике будет жить волк, т.к. он самый высокий из зверей. Жёлтый домик для лисы, она пониже ростом. В красном домике будет жить заяц, т.к. он ниже всех ростом и его домик самый низкий).
5. Итог занятия.
(восстанавливаем в памяти детей то, что делали они на занятии, и создать ситуацию успеха).
- Где мы сегодня побывали? (В лесу, на соревновании).
- Что сделали? (Нашли места в поезде. Сравнили свой рост. Построили домики для зверей).
- Почему мы смогли это сделать? (Потому, что научились сравнивать предметы по высоте).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по познавательной деятельности (фэмп) в средней группе Тема: «В гости к зверятам»
Конспект занятия в средней группе, направленный на: закрепление умения детей сравнивать предметы по ширине, длине и высоте, пользуясь приемами приложения и наложения их друг к другу, обозначая сл...
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности (ФЭМП) в средней группе по мотивам сказки "Колобок". РМО воспитателей средних групп.
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в средней группе по мотивам сказки "Колобок". Основная образовательная область "Познавательное развитие" (раздел ФЭМП). Инте...
Конспект занятия по познавательной деятельности детей в средней группе (ФЭМП) "Щенок"
Конспект непосредственно – образовательной деятельностив средней группе на тему: «Щенок»Образовательная область: «Художественно- эстетическое развитие» (констру...
Викторина по познавательной деятельности (ФЭМП) в средней группе «Путешествие по Фиолетовому лесу» (с использованием игр Воскобовича)
Викторина с участием родителей по познавательной деятельности (ФЭМП) в средней группе. Тема "Путешествие по Фиолетовому лесу" с использованием развивающих игр Воскобовича. В викторине ...
Конспект занятия по познавательной деятельности (ФЭМП) в средней группе «Жужа и её друзья»
Конспект занятия по познавательной деятельности (ФЭМП) в средней группе "Жужа и её друзья"...
Конспект занятия по познавательной деятельности (ФЭМП) в средней группе №2 «Закрепление знания о геометрических фигурах»
Цель: Закреплять умения детей считать до пяти, обозначая количество предметов соответствующей цифрой. Закрепить умение сравнивать и уравнивать множества на основе счета. Закреплять знания о геоме...