Конспект занятия по познавательному развитию(ФЭМП) в младшей группе на тему "Котята".
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему
Занятие способствует развитию математических представлений ( узнавать и называть геометрические фигуры, различать правую и левую руки). Также воспитываются доброжелательное отношение друг к другу, интерес к предмету.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно
образовательной деятельности
во II-й группе №11
в области «Познание»
(формирование элементарных
математических представлений).
Дата проведения: 13/II-13г.
Воспитатель:Нураденова М.Н.
Тема. Котята.
Цели деятельности: совершенствовать умение различать и узнавать круг, квадрат, треугольник, сравнивать их; продолжать учить различать правую и левую руку, сравнивать предметы по длине, употребляя в речи слова
«длинный-короткий», «длиннее-короче»; воспитывать доброжелательность, дружелюбие.
Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование элементарных математических представлений), «Коммуникация», «Физическая культура», «Чтение художественной литературы», «Социализация».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно- исследовательская; чтение.
Планируемые результаты: проявляет интерес к участию в совместных подвижно-дидактических., развивающих играх, проявляет интерес к окружающим предметам разной формы, проявляет положительные эмоции при физической активности в подвижных играх, активен.
Материал, оборудование: игрушки-котята (5 шт.) разного окраса, геометрические фигуры, вырезанные из картона(круг, квадрат, треугольник), мышата( сделаны из киндер-сюрпризов, на спинках приклеены геометрические фигуры, хвостики-из шнурков разной длины и разного цвета) на каждого ребенка, 3 обруча, по паре перчаток,вырезанных из картона на каждого ребенка, магнитофон, аудиозапись с мяуканием котят.
Ход занятия
Организационный момент. Рассаживаю детей на ковре.
Сюрпризный момент. (Раздается за дверью мяуканье котят)
-Кто же это? (выглядываю за дверь и заношу корзинку с котятами)
-Какие маленькие и забавные котята! (рассматриваем с детьми котят). Сколько их? (много). Давайте посчитаем. (1,2,3,4,5)
-Я, кажется, догадалась: они пришли из стихотворения С.Михалкова «Родились у нас котята». Давайте, ребята, вспомним это стихотворение. (Вместе с детьми читаем стихотворение).
-А вы знаете, ребята, котята просят у нас помощи. Один раз они весело играли, резвились и нашли какие-то предметы, не похожие на те, с чем они любят играть (мячик, клубок, бантик, веревочка). Они просят вас рассказать о них. Поможем им? (Да)
-Вот они – эти непонятные для котят предметы (показываю геометрические фигуры – круг, квадрат, треугольник)
-Что это? (показываю на круг)
-Круг.
-Что с ним можно делать?
-Катить.
-А это что? (показываю квадрат)
-Квадрат
-Его можно катить? (Нет)
-Почему? (потому что у него есть углы, которые мешают катиться)
-У квадрата есть углы и стороны (Считаем углы и стороны квадрата)
-А это что за фигура? (демонстрирую треугольник)
-Треугольник (если дети затрудняются ответить, подсказываю)
-Треугольник катится? (Нет).
Посчитаем его углы и стороны (по три). (Индивидуально закрепляю с детьми названия геометрических фигур.)
Дидактически-подвижная игра «Найди свой домик (норку)».
-Ребята, мы знаем, что все коты любят играть в кошки-мышки. Наши котята еще малы и поэтому они посидят и посмотрят, как мы с вами играем в игру «Кот и мыши».
-А играть мы будем так: я каждому из вас раздам по мышке (вы будете мышками). Мышки эти необычные – у каждой из них на спинке геометрическая фигура (круг, квадрат или треугольник). По фигуре можно определить, в какой норке они живут. В этой норке (показываю обруч с кругом) живут мышки с кругом на спинке, в этой (показываю на обруч с квадратом) – мышки с квадратом, а в этом (показываю на третий круг) – мышки с треугольником. Я буду котом (показываю игрушку кота). Как заиграет веселая музыка мышки будут бегать, прыгать, играть, а когда музыка остановится - мышки прячутся в свои норки.
(Игра повторяется 2-3 раза).
Игра «У кого длиннее?»
-Ребята, а вы заметили, что у мышек хвосты разной длины. Давайте, определим у кого же самый длинный хвостик (дети, прикладывая мышек, друг к дружке, определяют, у кого длиннее хвостик, а у кого – короче. Упражнения в употреблении слов «длинный», «короткий», «длиннее», «короче».)
Игра «Перепутались перчатки»
-Ребята, нашим котятам опять нужна ваша помощь. Они перепутали перчатки, которые им связала мама. Я вам сейчас дам по одной перчатке, а вы должны найти к ней пару. Но прежде, давайте вспомним, где у нас правая, а где левая рука. Покажите (поднимите) свою правую руку, а теперь – левую. (поправляю, если дети ошибаются)
(Раздаю детям по перчатке и дети путем прикладывания кисти руки определяют, на какую руку перчатка, а затем из общей кучи подбирают вторую перчатку).
Рефлексия.
-Что мы сегодня делали? Кому мы помогли?
Предварительный просмотр:
Конспект проведения экологической игры в средней группе № 11 МБОУ «Приволжская ООШ».
Дата проведения: 18.04.2014г.
Воспитатель: Нураденова М.Н.
Тема. Угадай насекомое.
Цель: побуждать детей к поиску выразительных движений и звуков, передающих образы насекомых; развивать воображение. Воспитывать познавательный интерес и бережное отношение ко всему живому.
Задачи по образовательным областям:
«Познание» - расширять и уточнять знания детей о насекомых, закрепить приметы весны; « Музыка» - слушать и узнавать знакомые музыкальные произведения; « Чтение художественной литературы» - учить разгадывать загадки; «Коммуникация» - продолжать совершенствовать диалогическую речь, активизировать в речи глаголы.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкальная, чтение художественной литературы, двигательная.
Планируемые результаты: умеет поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения; проявляет чуткость к художественному слову, положительные чувства и эмоции при прослушивании музыкальных произведений, активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.
Методические приемы: игровой, беседа,эмпатия, рассматривание и сравнение изображений насекомых.
Предшествующая работа: беседы о насекомых, рассматривание иллюстраций, чтение стихов и сказок о насекомых, слушание музыкальных произведений: «Полет шмеля», песен « Кузнечик», «Добрый жук».
Оборудование: иллюстрации с изображением насекомых. аудиозапись музыкальных произведений, конверт с письмом.
Ход игры.
- Ребята, сегодня я получила необыкновенное письмо, а вот от кого оно пришло, вам придется отгадать. Я раскрываю почки В зеленые листочки. Деревья одеваю, Посевы поливаю, Движениями полна, Зовут меня…(весна).
- А как вы догадались, что это весна, по каким признакам? ( Дети называют признаки весны). – Правильно. Именно по этим признакам мы узнаем весну. А теперь узнаем, что в письме ( достает диск с аудиозаписью). Весна просит послушать этот диск и угадать о ком эти музыкальные произведения. Давайте послушаем.(Дети слушают произведение «Полет шмеля», песни «Кузнечик», « Добрый жук»). – О ком эти произведения? ( О насекомых). – Правильно. А каких еще насекомых вы знаете? ( Дети называют). – У всех насекомых 6 ног, есть голова, брюшко, на голове усики, у некоторых насекомых есть крылья. – А какую пользу приносят насекомые? (Опыляют растения, пчелы дают нам мед, муравьи и божьи коровки уничтожают вредных насекомых). – Но есть и вредные насекомые ( комары, мухи, тля, личинки насекомых и т.д.). Но мы знаем, что они вредны для нас, а кому-то служат кормом. Что может случиться, если вдруг исчезнут все насекомые?( Погибнут птицы, а за ними многие животные, т.е. нарушится пищевая цепочка в природе. И поэтому мы должны бережно относиться к самым маленьким обитателям нашей планеты. – А сейчас я предлагаю вспомнить, какие звуки издают разные насекомые. Что делает пчела?( Жужжит). Пожжужите как пчелы. Кто еще жужжит?Что делает комар?( звенит) Кузнечик?(Стрекочет). – Как же передвигаются насекомые? Жук?( летает). Кузнечик?( прыгает) Муравей?( бегает). Бабочка?(порхает).Гусеница?(ползет). Ребята, попрыгайте, как кузнечики. Полетайте, как бабочки, как жуки.А теперь превращаетесь в муравьев. – А сейчас я предлагаю поиграть в игру « Угадай насекомое». Вы по очереди будете показывать какое-нибудь насекомое, а остальные дети должны будут угадать, кто это.(Дети изображают с помощью характерных движений и звуков. Если дети затрудняются в выборе, подсказываю с помощью картинки). - Ребята,о ком мы сегодня говорили (о насекомых). Что о них мы вспомнили? В какую игру играли? Почему мы должны их оберегать? - Все-все, все на свете, на свете нужны. И мошки не меньше нужны, чем слоны. Нельзя обойтись без чудищ нелепых, И даже без хищников, злых и свирепых. Нужны все на свете, нужны все подряд. Кто делает мед и кто делает яд. Плохи дела у кошки без мышки. У мышки без кошки не лучше делишки. Да! Если мы с кем-то не очень дружны, Мы все-таки очень друг другу нужны. И, если нам кто-то лишним кажется То это, конечно, ошибкой окажется.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«В гости к мишке» конспект открытого занятия по познавательному развитию (ФЭМП) во второй младшей группе
Используемые методы и приемы: словесный, игровой и практический метод.Используемые технологии: игровая и здоровьесберегающая технологии.На занятии ставятся задачи: актуализировать знания детей о понят...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ (ФЭМП) ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ «ШАР»
Конспект составлен на основании методических рекомендаций ( Игралочка Л.Г.Петерсон, Е.Е.Кочемасова.- М.:Ювента, 2014.-224с. (Образовательная система "Школа 2100", Образовательная программа"Детски...
Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) для втторой младшей группы
Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП)...
Конспект открытого занятия по познавательному развитию (ФЭМП) во второй младшей группе общеразвивающей направленности
Закрепить начальные логические приемы, связанные с формированием элементарных математических понятий с помощью блоков Дьенеша....
Конспект занятия по познавательному развитию – ФЭМП во второй младшей группе «В гостях у Здоровячка»
Занятие для детей 3-4 лет.Цель: Продолжать знакомить детей с первыми числительными, начинать соотносить числительное с количеством. Задачи: - Совершенствовать навыки счёта в пределах 3.- Сов...