Технологическая карта занятия
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия
ФИО: Епкина Айлана Аржановна 47 д гр
Образовательные области: познавательная
Тема занятия: Задания Снежной Королевы
Возрастная группа: старшая
Цель занятия: Создание условий для ознакомления детей с порядковым счетом в пределах 10 в совместной деятельности педагога и детей, в процессе решения практических задач
Задачи:
Образовательная: Познакомить с образованием числа 10 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 9 и 10, учить правильно отвечать на вопрос «Сколько?»
Развивающая: Закреплять представления о днях недели и их последовательности.
Совершенствовать представления о треугольнике, его свойствах и видах.
Развивать память, внимание, логику мышления, речь детей, умение давать полные ответы на заданные вопросы
Воспитательная: воспитывать интерес к математике и навыкам учебной деятельности.
Дидактический наглядный материал
Демонстрационный материал. Мяч, фланелеграф, треугольники и квадраты (по 10 штук), полоски разной и одинаковой длины.
Раздаточный материал. Наборы треугольников разного вида, счетные палочки, полоски разной длины, карточки с числами от 1 до 7, карточки чисел, знаки равенства и неравенства.
№ | Части | Задачи | Деятельность педагога | Методы, формы, приемы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты |
1. | Вводная часть Упражнения на эмоциональный настрой | Создание положительного эмоционального настроя | Эмоционально настраиваю детей на предстающую деятельность | Словесный Наглядный Практический | Дети выполняют упражнение на эмоциональный настрой вместе с воспитателем | Дети эмоционально настроены на предстающую деятельность |
Сюрпризный момент письмо от Герды | Заинтересовать детей для выполнения математических заданий с помощью письма | Читаю письмо от Герды | Словесный: чтение письма наглядный: Показ письма | Слушают письмо от Герды | Дети заинтересованы в выполнении математических заданий | |
2. | Основная часть | |||||
Первое задание «Считай дальше» | Закреплять счет до 9 от любого числа | Сбираю детей в круг объясняю правила игры, слежу за ходом игры | Словесный: объяснение правил Практический: проведение упражнений в игровой форме | Дети встают в круг, слушают правила и играют | Дети закрепили счет до 9 начиная от любого числа | |
Второе задание «Отсчитай фигуры» | Познакомить с образованием числа 10 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 9 и 10, учить правильно отвечать на вопрос «Сколько?» Развивать умение давать полные ответы на заданные вопросы | Усаживаю детей за столы, напоминаю детям следить за осанкой. Знакомлю детей с образованием числа 10 на основе сравнения двух групп предметов. Задаю вопросы. Учу детей правильно отвечать а вопрос «Сколько?» | Словесный: объяснение, напоминание, вопросы, похвала | Дети садятся за столы, выполняют задание, отвечают полным ответом на вопросы. | Дети ознакомились с образованием числа 10 на основе сравнения двух групп предметов. | |
Физкультминутка | Повысить умственную работоспособность во время образовательной деятельности, снять напряжение, обеспечить кратковременный активный отдых для детей, внести эмоциональный заряд | Провожу с детьми физкультминутку для того чтобы дети не уставали от образовательной деятельности | Словесный, практический, игровой | Дети повторяют за воспитателем движения соответствующие тексту физкультминутки | Дети отдохнули, сняли напряжение | |
Третье задание «Это треугольники» | Совершенствовать представления о треугольнике, его свойствах и видах Развивать умение давать полные ответы на заданные вопросы | Предлагаю детям выложить треугольники и сравнить их стороны с помощью бумажной полоски. Рассказываю о треугольнике, его свойствах и видах | Словесный: объяснение, рассказ, вопросы, похвала Практический | Дети выкладывают треугольники и сравнивают их между собой с помощью бумажной полоски. Отвечают на вопросы полным ответом | Дети расширили представления о треугольнике, его свойствах и видах. | |
Четвертое задание «Построй фигуру» | Совершенствовать представления о треугольнике, его свойствах и видах. Развивать память, внимание, логику мышления, речь детей, умение давать полные ответы на заданные вопросы | Предлагаю детям построить из счетных палочек и полосок равносторонний, равнобедренный и разносторонний треугольники. Задаю вопросы | Словесный: вопросы, похвала Практический | Дети строят из счетных палочек и полосок разные виды треугольников Отвечают на вопросы полным ответом | Дети расширили представления о треугольнике, его свойствах и видах | |
3. | Заключительная часть | Подвести итоги занятия | Возвращаю детей к цели. Задаю открытые вопросы, стимулирующие анализ, осмысления детьми их деятельности и дальнейшие целеполагание. Похвала детей и награда | Словесные: похвала, вопросы. | Дети отвечают на заданные вопросы | Дети ответили на вопросы тем самым проанализировали и осмыслили свою деятельность. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта занятия в старшей группе (технология «Ситуация» Л.Г.Петерсон) Монеты. Путь денежной единицы от товара до современных денег и банковских карт. (Муниципальный конкурс "Воспитатель года 2021г)
Технологическая карта занятия в старшей группе (технология «Ситуация» Л.Г.Петерсон) Монеты. Путь денежной единицы от товара до современных денег и банковских карт. (Муниципальный конкурс ...
Технологическая карта занятия карты по продуктивным видам деятельности (рисование)
Технологическая карта занятия карты по продуктивным видам деятельности (рисование)...
Технологическая карта занятия Образовательная область: художественно – эстетическое, познавательное развитие. Тема занятия: Машины едут по улице. Возрастная группа: старшая группа Цель занятия: Расширение представление детей о транспорте на улицах города
Технологическая карта занятия...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ Составление рассказа по сюжетной картинке, «Львы Санкт-Петербурга»
Цель: Развитие интереса детей к изучению истории Санкт-Петербурга, его культурному наследию, узнать, почему в нашем городе «поселились львы»Задачи: . ...
Технологическая карта занятия по теме: Н.Сладков "Медведь и солнце" с использованием метода "интеллект-карт".
Технологическая картаобразовательной деятельности с детьми 5-6 лет в старшей группе ФИО: Ильина Оксана Валерьевна, воспитатель первой квалификационной категории МДОУ Ухтуйский детский сад «...
Технологическая карта занятия по теме: Н.Сладков "Медведь и солнце" с использованием метода "интеллект-карт".
Технологическая карта занятия в старшей группе по развитию речи с использованием технологии "Интеллект - карта"...
Технологическая карта занятия по окружающему миру в старшей группе "В гости к дедушке Байкалу" (с использованием метода интеллект-карт)
Технологическая карта разработана для проведения открытого занятия по окружающему миру в старшей группе. Тема занятия "В гости к дедушке Байкалу". На занятии использован метод интеллект-карт...