Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) для втторой младшей группы
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Таёкина Мария Владимировна

Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП)                                                      во второй младшей группе                                                                                                            на тему: «Один, много, ни одного»

Программное содержание.

Образовательные задачи:

- учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него;

-формировать  и обобщать знания детей о количестве предметов (один, много, ни одного,

- Формировать умение различать и называть основные цвета: красный, синий, жёлтый, зелёный;

Развивающие задачи:

- развивать слуховое и зрительное внимание, воображение.

- развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность                                        - Расширять и активизировать словарь детей.

- развивать логическое мышление.

Воспитательные задачи:

- воспитывать желание трудиться;

- воспитывать доброту и отзывчивость.

Оборудование и материалы:

Демонстрационный материал: мягкая игрушка Зайчик. Большой и маленький кубики. Большая и маленькая коробка.

Раздаточный материал: Большие и маленькие кубики по числу детей. Тарелочки по одной штуке на ребёнка. Кружочки синего цвета в розетках на каждого ребёнка.

Словарная работа: большая, маленькая, один, много, по одному, ни одного.

Предварительная работа: Учить детей обращать внимание на форму предметов при выполнении элементарных действий с игрушками и предметами в повседневной жизни.

Рассматривание один и множества предметов.

Игра "Найди в группе предмет той же формы".

Место проведения: групповая (на ковре и за столами)

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП)                                                      во второй младшей группе                                                                                                            на тему: «Один, много, ни одного»

Программное содержание.

Образовательные задачи:

- учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него;

-формировать  и обобщать знания детей о количестве предметов (один, много, ни одного,

- Формировать умение различать и называть основные цвета: красный, синий, жёлтый, зелёный;

Развивающие задачи:

- развивать слуховое и зрительное внимание, воображение.

- развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность                                        - Расширять и активизировать словарь детей.

- развивать логическое мышление.

Воспитательные задачи:

- воспитывать желание трудиться;

- воспитывать доброту и отзывчивость.

Оборудование и материалы:

Демонстрационный материал: мягкая игрушка Зайчик. Большой и маленький кубики. Большая и маленькая коробка.

Раздаточный материал: Большие и маленькие кубики по числу детей. Тарелочки по одной штуке на ребёнка. Кружочки синего цвета в розетках на каждого ребёнка.

Словарная работа: большая, маленькая, один, много, по одному, ни одного.

Предварительная работа: Учить детей обращать внимание на форму предметов при выполнении элементарных действий с игрушками и предметами в повседневной жизни.

Рассматривание один и множества предметов.

Игра "Найди в группе предмет той же формы".

Место проведения: групповая (на ковре и за столами)

Ход занятия

1. Введение в учебно-игровую ситуацию

Введения сказочного героя Зайчика- Степашки.

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня придёт гость, я вам загадаю загадку, а вы отгадайте кто же он

Загадка:

В норке живёт- морковку грызёт

От лисы и от волка - убегает ловка (кто это?)

Ответы детей: (зайка)

Воспитатель: Правильно это зайка, его зовут Степашка.

2. Основная часть.

1. Игра – задание «Разложи кубики по коробкам» (на ковре)

Воспитатель: Ребята что то наш Степашка грустный. Степашка почему ты такой грустный?

Воспитатель: Ребята он говорит что у него рассыпались две коробки кубиков.               И правда посмотрите сколько кубиков на нашем ковре.                                                    Давайте их рассмотрим:                                                                                               Воспитатель: Воспитатель: Егор какие кубики по величине (больше и маленькие) . Какого цвета кубики?                                                                                          Дети называют цвета (синий, жёлтый, красный, зелёный)

Воспитатель: Зайчик просит разложить кубики по коробкам: большие кубики в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку, давайте мы поможем Зайчику. Посмотрите на свои кубики. Покажите большой кубик (показывают). Покажите маленький (показывают).

Инструкция:

На столе у воспитателя демонстрационные кубики: большой и маленький. Воспитатель первый раскладывает по коробкам, сопровождая действия речью.

Воспитатель: Посмотрите эта коробка какого размера? (большая)

Воспитатель: А эта коробка какого размера? (маленькая)

Воспитатель: Ребята, большой кубик, я положу в большую коробку, а маленький в маленькую коробку (дети выполняют задания после объяснения воспитателя, по одному подходят и складывают кубики по коробкам.)

Воспитатель: Вот мы и помогли Зайчику: большие кубики сложили в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку. Зайчик доволен он улыбается.

Физкультминутка;

Раз два три четыре пять. Вышли зайчики гулять.

Вдруг охотник выбегает, прямо в зайчика стреляет.

Пив – пав –ой -ой. Убегает зайчик мой!

Воспитатель: Дети давайте пригласим Зайчика поиграть с нами за столами.

2. Игра задание «один и много» (за столами)

Игровая деятельность:

На столе разложены тарелочки. У каждого ребенка своя тарелочка белого цвета и коробочка с раздаточным материалом (кружочками синего цвета.)    Воспитатель: Дети у вас на столе белые тарелочка. Какой она формы (круглая). А ещё перед вами коробочки, что в них (кружочки)                                                          Какого они цвета? (синего)                                                                                                    Сколько кружков? (много) .                                                                                                       А на тарелочки (ни одного.)

Сейчас вы возьмите по одному кружку и положите на свою тарелочку. Воспитатель: Сколько кружков у вас стало на тарелочке (по одному) .                                       А сколько осталось в коробке (много).                                                                                            Теперь сделайте так, чтобы на тарелочке стало много кружков, а в коробочке ни одного.                                                                                                                                    Дети выполняют задание.

Воспитатель: Сколько в коробочке кружков? (ни одного)

А у вас на тарелочке (много) .Ребята, посмотрите а у Зайки в тарелочке сколько кружков? (ни одного). Давайте, каждый из вас положит к нему на тарелку по одному кружку.

-Вика, сколько ты будешь класть кружков (один)

-Мила, а ты сколько? (один)

Один, один, один, - посмотрите. Сколько Зайка собрал у вас кружков (много)

Было ни одного, а стало много. Давайте эту тарелочку подарим Зайчику.

"Спасибо дети! ''-говорит вам Степашка.

Вот какие мы с вами молодцы помогли собрать большие и маленькие кубики Зайчику и раскладывали кружочки (один, много, ни одного!) Молодцы!

Воспитатель: Ребята а вы знаете какой скоро праздник (новый год)

3. Игра - хоровод: Солнце зимнее встаёт, видит заинька идёт.

-Ты куда это косой по снежку идёшь босой?

на дворе теперь мороз отморозишь хвост и нос.

-Я мороза не боюсь я на ёлку тороплюсь

В детский сад меня позвали поплясать в нарядном зале!

Итог занятия:

Дети с воспитателем водят хоровод вокруг ёлочки, и говорят Зайке-                               До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«В гости к мишке» конспект открытого занятия по познавательному развитию (ФЭМП) во второй младшей группе

Используемые методы и приемы: словесный, игровой и практический метод.Используемые технологии: игровая и здоровьесберегающая технологии.На занятии ставятся задачи: актуализировать знания детей о понят...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ (ФЭМП) ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ «ШАР»

Конспект составлен на основании методических рекомендаций ( Игралочка Л.Г.Петерсон, Е.Е.Кочемасова.- М.:Ювента, 2014.-224с. (Образовательная система "Школа 2100", Образовательная программа"Детски...

Конспект открытого занятия по познавательному развитию (ФЭМП) во второй младшей группе общеразвивающей направленности

Закрепить начальные логические приемы, связанные с формированием элементарных математических понятий с помощью блоков Дьенеша....

Конспект занятия по познавательному развитию – ФЭМП во второй младшей группе «В гостях у Здоровячка»

Занятие для детей 3-4 лет.Цель: Продолжать знакомить детей с первыми числительными, начинать соотносить числительное с количеством. Задачи: - Совершенствовать навыки счёта в пределах 3.- Сов...

Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) для детей младшей и средней подгрупп разновозрастной группы Тема: « Наш друг Снеговик »

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) для детей младшей и средней подгрупп  разновозрастной группыТема: « Наш друг Снеговик »...