Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) для втторой младшей группы
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) во второй младшей группе на тему: «Один, много, ни одного»
Программное содержание.
Образовательные задачи:
- учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него;
-формировать и обобщать знания детей о количестве предметов (один, много, ни одного,
- Формировать умение различать и называть основные цвета: красный, синий, жёлтый, зелёный;
Развивающие задачи:
- развивать слуховое и зрительное внимание, воображение.
- развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность - Расширять и активизировать словарь детей.
- развивать логическое мышление.
Воспитательные задачи:
- воспитывать желание трудиться;
- воспитывать доброту и отзывчивость.
Оборудование и материалы:
Демонстрационный материал: мягкая игрушка Зайчик. Большой и маленький кубики. Большая и маленькая коробка.
Раздаточный материал: Большие и маленькие кубики по числу детей. Тарелочки по одной штуке на ребёнка. Кружочки синего цвета в розетках на каждого ребёнка.
Словарная работа: большая, маленькая, один, много, по одному, ни одного.
Предварительная работа: Учить детей обращать внимание на форму предметов при выполнении элементарных действий с игрушками и предметами в повседневной жизни.
Рассматривание один и множества предметов.
Игра "Найди в группе предмет той же формы".
Место проведения: групповая (на ковре и за столами)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_poznavatelnomu_razvitiyu_femp_vo_vtoroy_mladshey_gruppe.docx | 17.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) во второй младшей группе на тему: «Один, много, ни одного»
Программное содержание.
Образовательные задачи:
- учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него;
-формировать и обобщать знания детей о количестве предметов (один, много, ни одного,
- Формировать умение различать и называть основные цвета: красный, синий, жёлтый, зелёный;
Развивающие задачи:
- развивать слуховое и зрительное внимание, воображение.
- развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность - Расширять и активизировать словарь детей.
- развивать логическое мышление.
Воспитательные задачи:
- воспитывать желание трудиться;
- воспитывать доброту и отзывчивость.
Оборудование и материалы:
Демонстрационный материал: мягкая игрушка Зайчик. Большой и маленький кубики. Большая и маленькая коробка.
Раздаточный материал: Большие и маленькие кубики по числу детей. Тарелочки по одной штуке на ребёнка. Кружочки синего цвета в розетках на каждого ребёнка.
Словарная работа: большая, маленькая, один, много, по одному, ни одного.
Предварительная работа: Учить детей обращать внимание на форму предметов при выполнении элементарных действий с игрушками и предметами в повседневной жизни.
Рассматривание один и множества предметов.
Игра "Найди в группе предмет той же формы".
Место проведения: групповая (на ковре и за столами)
Ход занятия
1. Введение в учебно-игровую ситуацию
Введения сказочного героя Зайчика- Степашки.
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня придёт гость, я вам загадаю загадку, а вы отгадайте кто же он
Загадка:
В норке живёт- морковку грызёт
От лисы и от волка - убегает ловка (кто это?)
Ответы детей: (зайка)
Воспитатель: Правильно это зайка, его зовут Степашка.
2. Основная часть.
1. Игра – задание «Разложи кубики по коробкам» (на ковре)
Воспитатель: Ребята что то наш Степашка грустный. Степашка почему ты такой грустный?
Воспитатель: Ребята он говорит что у него рассыпались две коробки кубиков. И правда посмотрите сколько кубиков на нашем ковре. Давайте их рассмотрим: Воспитатель: Воспитатель: Егор какие кубики по величине (больше и маленькие) . Какого цвета кубики? Дети называют цвета (синий, жёлтый, красный, зелёный)
Воспитатель: Зайчик просит разложить кубики по коробкам: большие кубики в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку, давайте мы поможем Зайчику. Посмотрите на свои кубики. Покажите большой кубик (показывают). Покажите маленький (показывают).
Инструкция:
На столе у воспитателя демонстрационные кубики: большой и маленький. Воспитатель первый раскладывает по коробкам, сопровождая действия речью.
Воспитатель: Посмотрите эта коробка какого размера? (большая)
Воспитатель: А эта коробка какого размера? (маленькая)
Воспитатель: Ребята, большой кубик, я положу в большую коробку, а маленький в маленькую коробку (дети выполняют задания после объяснения воспитателя, по одному подходят и складывают кубики по коробкам.)
Воспитатель: Вот мы и помогли Зайчику: большие кубики сложили в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку. Зайчик доволен он улыбается.
Физкультминутка;
Раз два три четыре пять. Вышли зайчики гулять.
Вдруг охотник выбегает, прямо в зайчика стреляет.
Пив – пав –ой -ой. Убегает зайчик мой!
Воспитатель: Дети давайте пригласим Зайчика поиграть с нами за столами.
2. Игра задание «один и много» (за столами)
Игровая деятельность:
На столе разложены тарелочки. У каждого ребенка своя тарелочка белого цвета и коробочка с раздаточным материалом (кружочками синего цвета.) Воспитатель: Дети у вас на столе белые тарелочка. Какой она формы (круглая). А ещё перед вами коробочки, что в них (кружочки) Какого они цвета? (синего) Сколько кружков? (много) . А на тарелочки (ни одного.)
Сейчас вы возьмите по одному кружку и положите на свою тарелочку. Воспитатель: Сколько кружков у вас стало на тарелочке (по одному) . А сколько осталось в коробке (много). Теперь сделайте так, чтобы на тарелочке стало много кружков, а в коробочке ни одного. Дети выполняют задание.
Воспитатель: Сколько в коробочке кружков? (ни одного)
А у вас на тарелочке (много) .Ребята, посмотрите а у Зайки в тарелочке сколько кружков? (ни одного). Давайте, каждый из вас положит к нему на тарелку по одному кружку.
-Вика, сколько ты будешь класть кружков (один)
-Мила, а ты сколько? (один)
Один, один, один, - посмотрите. Сколько Зайка собрал у вас кружков (много)
Было ни одного, а стало много. Давайте эту тарелочку подарим Зайчику.
"Спасибо дети! ''-говорит вам Степашка.
Вот какие мы с вами молодцы помогли собрать большие и маленькие кубики Зайчику и раскладывали кружочки (один, много, ни одного!) Молодцы!
Воспитатель: Ребята а вы знаете какой скоро праздник (новый год)
3. Игра - хоровод: Солнце зимнее встаёт, видит заинька идёт.
-Ты куда это косой по снежку идёшь босой?
на дворе теперь мороз отморозишь хвост и нос.
-Я мороза не боюсь я на ёлку тороплюсь
В детский сад меня позвали поплясать в нарядном зале!
Итог занятия:
Дети с воспитателем водят хоровод вокруг ёлочки, и говорят Зайке- До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«В гости к мишке» конспект открытого занятия по познавательному развитию (ФЭМП) во второй младшей группе
Используемые методы и приемы: словесный, игровой и практический метод.Используемые технологии: игровая и здоровьесберегающая технологии.На занятии ставятся задачи: актуализировать знания детей о понят...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ (ФЭМП) ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ «ШАР»
Конспект составлен на основании методических рекомендаций ( Игралочка Л.Г.Петерсон, Е.Е.Кочемасова.- М.:Ювента, 2014.-224с. (Образовательная система "Школа 2100", Образовательная программа"Детски...
Конспект открытого занятия по познавательному развитию (ФЭМП) во второй младшей группе общеразвивающей направленности
Закрепить начальные логические приемы, связанные с формированием элементарных математических понятий с помощью блоков Дьенеша....
Конспект занятия по познавательному развитию – ФЭМП во второй младшей группе «В гостях у Здоровячка»
Занятие для детей 3-4 лет.Цель: Продолжать знакомить детей с первыми числительными, начинать соотносить числительное с количеством. Задачи: - Совершенствовать навыки счёта в пределах 3.- Сов...
Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) для детей младшей и средней подгрупп разновозрастной группы Тема: « Наш друг Снеговик »
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) для детей младшей и средней подгрупп разновозрастной группыТема: « Наш друг Снеговик »...