Конспект НОД по ФЭМП во 2 младшей группе "В поисках золотого яичка"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Купцова Надежда Васильевна

Конспект НОД по ФЭМП во 2 младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp_vo_2_ml._gr.docx23.66 КБ

Предварительный просмотр:

Купцова Надежда Васильвена,

воспитатель МДОУ «ЦРР – детский сад №12 «Березка»,

пос. Приводино, Архангельская обл.

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФЭМП ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «В ПОИСКАХ ЗОЛОТОГО ЯИЧКА»

(авторская разработка)

Задачи:

- закреплять умение различать и называть форму предметов,

- формировать умение составлять целое из частей;

- учить сравнивать предметы по величине,

- учить чередовать предметы по цвету

- развивать умение ориентироваться в пространстве;

- развивать мелкую моторику рук;

- воспитывать чувство сопереживания, желание помочь персонажам

Оборудование и наглядность: искусственные ели, коврики-цветочки, герои кукольного театра «Курочка Ряба», игрушки: коза с козлятами, заяц, лиса, магнитный театр: «Три медведя», дидактическая игра «Собери бусы», три коробочки с овощами, набор геометрических фигур, ленты-дорожки различной ширины и длины.

Ход:

Воспитатель (В): ребята, хотите, я расскажу вам сказку? (Дети (Д): да!). Ну, тогда слушайте. Воспитатель рассказывает сказку, сопровождая рассказ показом настольного театра. «Жили-были дед и баба. И была у них курочка Ряба. Снесла курочка яичко, да непростое, а золотое. Мышка бежала, хвостиком махнула – яичко упало и… (Дети: разбилось)… Неет, не разбилось, а покатилось. Плачет дед, плачет баба, и курочка Ряба тоже загрустила, – не могут они яичко найти. А может быть, мы с вами поможет им и поищем яичко?» Дети: да!

- Ну, тогда отправимся в дорогу. А путь наш пройдет через лес, где мы встретим много наших старых знакомы – героев сказок.

Группа декорирована деревьями, имитирующими лес.

В: Вот мы и в лесу. Что растет в лесу?

Д: Деревья.

В: А какие деревья бывают в лесу? Д: Высокие и низкие (сопровождают движениями).

В: Стволы у них бывают какие?

Д: Толстые и тонкие (сопровождают движениями).

В: Ствол – один, а веток - …

Д: Много.

В: А когда ветер дует, что происходит с деревьями?

Д: Они качаются.

Физ. минутка «Ветер»

В: Ой, а  кто это тут на пенечке сидит? (достает из-под дерева зайчика)

Д: заяц.

В: Правильно, зайка. Что-то он невеселый.

Давайте спросим зайчика, почему он грустил? Зайчик говорит, что он хочет послать своим друзьям посылки, но посылки надо подписать, а он не может. Подписать посылки нужно геометрическими фигурами, на которые похоже содержимое посылок.

(Перед детьми три коробочки, на которых нарисованы: еж, заяц и мышь, а внутри: муляжи яблок, морковки и огурца)

В: Для кого первая посылка? (дети: для зайчика). На посылку нужно прикрепить геометрическую фигуру, на которую морковка похожа.

Д находят треугольник среди предложенных на подносе геометрических фигур, называют его и приклеивают к посылке.

В: А эта посылка для кого? (дети для мышки). Что в ней? (огурчик) На что похож огурчик? Правильно, на овал. Дети находят овал зеленого цвета, называют его и прикрепляют липучкой к посылке.

 А эта посылка для ежа. Что в ней? На что похожи яблочки? Дети находят подходящую геометрическую фигуру (красный круг) и прикрепляют его на липучку к посылке.

Ну вот наш зайка и повеселел. Давайте-ка спросим его, не видел ли он золотое яичко?

Зайчик: яичко покатилось по красной дорожке.

В: Какая из этих дорожек красная? (Дети показывают, идут по ней и останавливаются возле избушки)

В: кто же в этой избушке живет?

Здесь живет рогатая,

И даже бородатая

Молоко она дает

Здесь с козлятами живет

Дети: коза

В: а где же твои козлята, козочка?

Коза: разбежались, озорники, в прятки со мной играют. Не могу их найти. Может вы мне поможете?

(дети ищут козлят в группе)

В: сколько козлят было у мамы-козы?

Д: семь

В: давайте посчитаем, всех ли козлят мы нашли?

Дети считают козлят.

В: давайте спросим у нее, не видела ли она – куда покатилось золотое яичко?

Коза: яичко видела, покатилось оно по самой широкой дорожке.

Дети выбирают самую широкую дорожку, идут по ней и останавливаются возле магнитной доски, декорированной как избушка.

В: кто живет в этой избушке?

Дети: три медведя

В: вот беда, побывала в домике трех медведей Маша и навела здесь беспорядок, посуду перебила, и медведи теперь не могут разобраться – где чья тарелка. Давайте поможем им – посуду склеим и расставим ее по местам.

(Дети соединяют части чашек и тарелок и расставляют их перед медведями, называя: самая большая тарелка – для Михаила Потаповича, тарелка поменьше – для Настасьи Петровны, а самая маленькая тарелочка – для Мишутку. И также с чашками)

После этого медведь предлагает поиграть.

-Мишка шел, шел, шел.

Белый гриб нашел.

Раз – грибок, два – грибок.

Положил из в кузовок.

Дети под стихи выполняют имитационные движения.

В: Мишенька, а не видел ли ты яичко золотое?

Медведь: видел, хотел поймать, да больно я неуклюжий. Поймала его лисичка, к ней ступайте. Пойдете по самой узкой дорожке – как раз к ее домику попадете.

В: а какая из этих дорожек самая узкая? Дети показывают и отправляются к избушке Лисы.

В: здравствуй Лисичка, мы знаем, что ты нашла золотое яичко. Отдай его нам, мы отнесем его курочке Рябе.

Лиса: я вам яичко отдам, а вы помогите мне за это бусы собрать, рассыпались они, а я не умею.

В: соберем лисичке бусы?

Д: да

Детям предлагается образец, по которому они собирают бусы (каждый) при помощи цветных заготовок (чередование двух цветов)

После того, как дети соберут бусы, на лисичке оказываются такие же.

Лиса: вот спасибо, держите яичко

Дети прощаются с Лисой, и несут яичко курочке Рябе.

В: вот курочка, твое яичко

А курочка в благодарность дает ребятам игрушки-киндеры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группе № 4 «Золотая рыбка» на тему: «Приглашение от солнца в весенний лес» Приоритетная образовательная область: Познавательное развитие

КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельностив младшей группе № 4 «Золотая рыбка»на тему: «Приглашение от солнца в весенний лес» Приоритетная образовательная область: Познават...

КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности в младшей группе № 4 «Золотая рыбка» на тему: «Прогулка в лес» Приоритетная образовательная область: Познавательное развитие

КОНСПЕКТнепосредственной образовательной деятельностив младшей группе № 4 «Золотая рыбка»на тему: «Прогулка в лес» Приоритетная образовательная область: Познавательное развитие...

Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе "В поисках колобка"

Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе....

Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе "В поисках Колобка"

Цель: Продолжать учить сравнивать две равные  группы  предметов способом приложения.Задачи: Обозначать результат сравнения словами  по много, поровну, столько–сколько.·Закр...

Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе «В поисках Колобка»

Продолжать учить сравнивать две равные  группы  предметов способом приложения....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Поиск золотого ключика» по формированию элементарных математических представлений.

Цель: Обобщить полученные математические знания.Задачи:1.Совершенствовать представления детей о частях суток, их характерных особенностях,  последовательности.     2.Совершенствова...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Поиски снежинки Искорки»

Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания и продемонстрировать навыки комплексного применения математических представлений и знаний в процессе игры «Поиски с...