Конспект НОД по ФЭМП во 2 младшей группе "В поисках золотого яичка"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Купцова Надежда Васильвена,
воспитатель МДОУ «ЦРР – детский сад №12 «Березка»,
пос. Приводино, Архангельская обл.
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФЭМП ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «В ПОИСКАХ ЗОЛОТОГО ЯИЧКА»
(авторская разработка)
Задачи:
- закреплять умение различать и называть форму предметов,
- формировать умение составлять целое из частей;
- учить сравнивать предметы по величине,
- учить чередовать предметы по цвету
- развивать умение ориентироваться в пространстве;
- развивать мелкую моторику рук;
- воспитывать чувство сопереживания, желание помочь персонажам
Оборудование и наглядность: искусственные ели, коврики-цветочки, герои кукольного театра «Курочка Ряба», игрушки: коза с козлятами, заяц, лиса, магнитный театр: «Три медведя», дидактическая игра «Собери бусы», три коробочки с овощами, набор геометрических фигур, ленты-дорожки различной ширины и длины.
Ход:
Воспитатель (В): ребята, хотите, я расскажу вам сказку? (Дети (Д): да!). Ну, тогда слушайте. Воспитатель рассказывает сказку, сопровождая рассказ показом настольного театра. «Жили-были дед и баба. И была у них курочка Ряба. Снесла курочка яичко, да непростое, а золотое. Мышка бежала, хвостиком махнула – яичко упало и… (Дети: разбилось)… Неет, не разбилось, а покатилось. Плачет дед, плачет баба, и курочка Ряба тоже загрустила, – не могут они яичко найти. А может быть, мы с вами поможет им и поищем яичко?» Дети: да!
- Ну, тогда отправимся в дорогу. А путь наш пройдет через лес, где мы встретим много наших старых знакомы – героев сказок.
Группа декорирована деревьями, имитирующими лес.
В: Вот мы и в лесу. Что растет в лесу?
Д: Деревья.
В: А какие деревья бывают в лесу? Д: Высокие и низкие (сопровождают движениями).
В: Стволы у них бывают какие?
Д: Толстые и тонкие (сопровождают движениями).
В: Ствол – один, а веток - …
Д: Много.
В: А когда ветер дует, что происходит с деревьями?
Д: Они качаются.
Физ. минутка «Ветер»
В: Ой, а кто это тут на пенечке сидит? (достает из-под дерева зайчика)
Д: заяц.
В: Правильно, зайка. Что-то он невеселый.
Давайте спросим зайчика, почему он грустил? Зайчик говорит, что он хочет послать своим друзьям посылки, но посылки надо подписать, а он не может. Подписать посылки нужно геометрическими фигурами, на которые похоже содержимое посылок.
(Перед детьми три коробочки, на которых нарисованы: еж, заяц и мышь, а внутри: муляжи яблок, морковки и огурца)
В: Для кого первая посылка? (дети: для зайчика). На посылку нужно прикрепить геометрическую фигуру, на которую морковка похожа.
Д находят треугольник среди предложенных на подносе геометрических фигур, называют его и приклеивают к посылке.
В: А эта посылка для кого? (дети для мышки). Что в ней? (огурчик) На что похож огурчик? Правильно, на овал. Дети находят овал зеленого цвета, называют его и прикрепляют липучкой к посылке.
А эта посылка для ежа. Что в ней? На что похожи яблочки? Дети находят подходящую геометрическую фигуру (красный круг) и прикрепляют его на липучку к посылке.
Ну вот наш зайка и повеселел. Давайте-ка спросим его, не видел ли он золотое яичко?
Зайчик: яичко покатилось по красной дорожке.
В: Какая из этих дорожек красная? (Дети показывают, идут по ней и останавливаются возле избушки)
В: кто же в этой избушке живет?
Здесь живет рогатая,
И даже бородатая
Молоко она дает
Здесь с козлятами живет
Дети: коза
В: а где же твои козлята, козочка?
Коза: разбежались, озорники, в прятки со мной играют. Не могу их найти. Может вы мне поможете?
(дети ищут козлят в группе)
В: сколько козлят было у мамы-козы?
Д: семь
В: давайте посчитаем, всех ли козлят мы нашли?
Дети считают козлят.
В: давайте спросим у нее, не видела ли она – куда покатилось золотое яичко?
Коза: яичко видела, покатилось оно по самой широкой дорожке.
Дети выбирают самую широкую дорожку, идут по ней и останавливаются возле магнитной доски, декорированной как избушка.
В: кто живет в этой избушке?
Дети: три медведя
В: вот беда, побывала в домике трех медведей Маша и навела здесь беспорядок, посуду перебила, и медведи теперь не могут разобраться – где чья тарелка. Давайте поможем им – посуду склеим и расставим ее по местам.
(Дети соединяют части чашек и тарелок и расставляют их перед медведями, называя: самая большая тарелка – для Михаила Потаповича, тарелка поменьше – для Настасьи Петровны, а самая маленькая тарелочка – для Мишутку. И также с чашками)
После этого медведь предлагает поиграть.
-Мишка шел, шел, шел.
Белый гриб нашел.
Раз – грибок, два – грибок.
Положил из в кузовок.
Дети под стихи выполняют имитационные движения.
В: Мишенька, а не видел ли ты яичко золотое?
Медведь: видел, хотел поймать, да больно я неуклюжий. Поймала его лисичка, к ней ступайте. Пойдете по самой узкой дорожке – как раз к ее домику попадете.
В: а какая из этих дорожек самая узкая? Дети показывают и отправляются к избушке Лисы.
В: здравствуй Лисичка, мы знаем, что ты нашла золотое яичко. Отдай его нам, мы отнесем его курочке Рябе.
Лиса: я вам яичко отдам, а вы помогите мне за это бусы собрать, рассыпались они, а я не умею.
В: соберем лисичке бусы?
Д: да
Детям предлагается образец, по которому они собирают бусы (каждый) при помощи цветных заготовок (чередование двух цветов)
После того, как дети соберут бусы, на лисичке оказываются такие же.
Лиса: вот спасибо, держите яичко
Дети прощаются с Лисой, и несут яичко курочке Рябе.
В: вот курочка, твое яичко
А курочка в благодарность дает ребятам игрушки-киндеры.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группе № 4 «Золотая рыбка» на тему: «Приглашение от солнца в весенний лес» Приоритетная образовательная область: Познавательное развитие
КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельностив младшей группе № 4 «Золотая рыбка»на тему: «Приглашение от солнца в весенний лес» Приоритетная образовательная область: Познават...
КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности в младшей группе № 4 «Золотая рыбка» на тему: «Прогулка в лес» Приоритетная образовательная область: Познавательное развитие
КОНСПЕКТнепосредственной образовательной деятельностив младшей группе № 4 «Золотая рыбка»на тему: «Прогулка в лес» Приоритетная образовательная область: Познавательное развитие...
Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе "В поисках колобка"
Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе....
Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе "В поисках Колобка"
Цель: Продолжать учить сравнивать две равные группы предметов способом приложения.Задачи: Обозначать результат сравнения словами по много, поровну, столько–сколько.·Закр...
Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе «В поисках Колобка»
Продолжать учить сравнивать две равные группы предметов способом приложения....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Поиск золотого ключика» по формированию элементарных математических представлений.
Цель: Обобщить полученные математические знания.Задачи:1.Совершенствовать представления детей о частях суток, их характерных особенностях, последовательности. 2.Совершенствова...
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Поиски снежинки Искорки»
Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания и продемонстрировать навыки комплексного применения математических представлений и знаний в процессе игры «Поиски с...